Все о печах и каминах - Информационный портал

Как производится независимая экспертиза осаго после дтп. подробная инструкция по экспертизе с правилами и особенностями

Экспресс оценка реального ущерба

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза. Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам. То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие - возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт. Единственное решение такой проблемы - проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки. И первый шаг в этом направлении - экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии. И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства. Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю. Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация. Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку. А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии - в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля - заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба. Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки. Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта. Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях. Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой. У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам. В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров. Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

Дело № 2-472/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении экспертизы и приостановлении производства по делу

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Вороновой В.М.,

при секретаре судебного заседания Чернухиной Е.В.,

с участием представителя истца Никитиной Т.Е., представителя ответчика Разумова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидоренко С. А. к Страховому акционерному обществу (САО) «ВСК» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,

установил:

Истец Сидоренко С.А., в лице представителя по доверенности Никитиной Т.Е., обратилась в Вилючинский городской суд с иском к СОАО «ВСК» (в настоящее время Страховое акционерное общество (САО) «ВСК»), в котором просила суд взыскать с ответчика в пользу истца 61 110 рублей 70 копеек в счет возмещения убытков, в связи с причинением ущерба имуществу при использовании транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ; 20 000 рублей в счет компенсации морального вреда, а также судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 18 000 рублей, по оплате нотариальных услуг в размере 1 900 рублей, по удостоверению копии независимой экспертизы в размере 500 рублей, Кроме того просила взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 30 555 рублей 35 копеек.

В обоснование исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 36 минут на участке дороги в районе Язвенко Н.В., управляя транспортным средством «», государственный регистрационный знак №, принадлежащим Ярославцевой А.Г., при движении задним ходом, в нарушение п. 8.12 Правил дорожного движения РФ, не убедившись в безопасности маневра, совершила наезд на припаркованное транспортное средство «», государственный регистрационный знак №, принадлежащее истцу Сидоренко С.А. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство «», принадлежащее истцу, получило механические повреждения. Риск гражданской ответственности как Сидоренко С.А., так и Язвенко Н.В. застрахованы СОАО «ВСК». 28 января и ДД.ММ.ГГГГ в адрес СОАО «ВСК» было направлено заявление о возмещении убытков, с приложением всех необходимых документов. Ответа на данные заявления от страховой компании не последовало. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика была направлена претензия, однако законное требование истца осталось без удовлетворения. В связи с невыполнением ответчиком своих обязательств, истец была вынуждена нести расходы на проведение независимой оценки причиненного ущерба в размере 9000 рублей, отправку телеграмм 710 рублей 70 копеек. Согласно заключению независимой экспертизы величина причиненного истцу в результате дорожно-транспортного происшествия ущерба составляет 51 400 рублей. Поскольку ответчиком в нарушение требований действующего законодательства обязательства по возмещению истцу причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия не выполнены, истец была вынуждена обратиться в суд, в связи с чем, понесла судебные расходы, связанные с нотариальным удостоверением документов и доверенности, оплате услуг представителя. На основании ст.ст. 15, 330, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 13, 15, 17 Закона РФ «О Защите прав потребителя», п.п. 2, 45, 46 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

Истец Сидоренко С.А., о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя по доверенности Никитиной Т.Е.

В судебном заседании представитель истца Никитина Т.Е. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что ответ страховой компании она ДД.ММ.ГГГГ получила, но полагает доводы ответчика в обоснование отказа в производстве страховой выплаты не обоснованы, поскольку поддельность полиса виновника ДТП ни чем не доказана. Возражала против ходатайства ответчика о назначении судебной технической экспертизы для исследования вопроса подлинности полиса виновника ДТП, считала, что у страховой компании было достаточно времени для обращения в правоохранительные органы и проведения экспертизы в отношении данного полиса. В случае удовлетворения ходатайства ответчика, просила суд поручить проведение экспертизы экспертам ООО «Центр независимой экспертизы» в, поскольку предполагала, что эксперты экспертного учреждения предложенного ответчиком заинтересованы в результате экспертизы.

Представитель ответчика Разумов И.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил суду, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств подтверждается полисом ОСАГО, который является бланком, строгой отчетности и выпускается типографией «Гознак». С владельцем транспортного средства «», государственный регистрационный знак №, Ярославцевой А.Г., договор ОСАГО ответчиком не заключался, имеющейся у нее страховой полис серия ССС № является поддельным, и не является бланком строго отчетности выпушенным Гознак. Страховой полис данной серии и номера был выдан Карасукским отделением Новосибирского отделения СОАО «ВСК» ДД.ММ.ГГГГ на имя Карпыкова Р.А. В отношении страхового полиса, имеющегося у истца, пояснил, что данный полис был украден из Домодедовского отделения СОАО ВСК, по данному факту ответчик обращался в правоохранительные органы, которые проводили проверку. Просил, суд назначить судебную техническую экспертизу для определения подлинности страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г., поскольку считал, что юридически значимым обстоятельством в рассматриваемом споре является подтверждение факта наличия договорных отношений между ответчиком и виновным в ДТП лицом. Ответчик отрицает факт наличия таких договорных отношений, виду поддельности представленного страхового полиса, для подтверждения своих доводов просит назначить экспертизу. Указав, на видимые признаки поддельности представленного суду полиса, такие как отсутствие серии и номера бланка, неправильность расположения водяных знаков, считал, что наличие у виновного в ДТП лица поддельного страхового полиса не возлагает на страховую компанию обязательств по возмещению причиненного ущерба. Для разрешения вопроса о проведении экспертизы представил суду в качестве образцов отгруженные в ОСАО «ВСК» бланки страховых полисов серии ВВВ № – незаполненный, серии ССС № выписанный на имя Иванова А. Г., с отметкой о его списании.

Третьи лица Ярославцева А.Г. и Язвенко Н.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отложить рассмотрение дела не просили. Третье лицо Ярославцева А.Г. до судебного заседания представила суду страховой полис серия №.

Выслушав стороны, исходя из характера заявленных требований и юридически значимых обстоятельств, которые подлежат доказыванию, суд, рассматривая заявленное ходатайство о назначении экспертизы, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Статься 35 ГПК РФ предоставляет лицам, участвующие в деле право представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства.

При этом, согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ч. 1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

В соответствии со статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации договор страхования должен быть заключен в письменной форме.

Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 Кодекса) либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.

Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

Статья 957 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.

В силу действующих на момент возникновения спорных правоотношений правил, страховой полис ОСАГО, является документом удостоверяющим осуществление обязательного страхования. Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации и является документом строгой отчетности, изготавливаемый типографией Гознак.

Из приведенных норм материального права следует, что бланк страхового полиса является документом, удостоверяющим заключение договора обязательного государственного страхования и возникновение у страховщика обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая.

Таким образом, исходя из юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу, в целях создания условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении заявленного спора, учитывая доводы сторон, в обоснование заявленных требований, принимая во внимание, что для правильного разрешения спора и принятия по нему законного и обоснованного решения, необходимы специальные познания, по определению подлинности бланка страхового полиса, которыми суд не располагает, суд приходит к выводу, что ходатайство стороны ответчика о назначении технической экспертизы в целях установления соответствия представленного суду страхового полиса виновника ДТП серия ССС № по способу печати и качеству воспроизведения полиграфических знаков продукции «Госзнак», на основании ст. 79 ГПК РФ, подлежит удовлетворению.

Разрешая вопрос об экспертном учреждении, которому необходимо поручить проведение экспертизы, суд полагает возможным поручить проведение экспертизы ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции РФ, поскольку оснований сомневаться в компетентности экспертов указанного экспертного учреждения у суда не имеется, обстоятельства, вызывающие сомнения в их объективности и беспристрастности, либо указывающие на их личную, прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела отсутствуют, при этом эксперты данного учреждения не находятся в служебной или иной зависимости от кого-либо из лиц, участвующих в деле, их представителей.

Определяя окончательный круг вопросов, которые надлежит поставить пред экспертами исходя из юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора, характера заявленного спора и доводов сторон, учитывая, что стороной ответчика вопросы, указанные в ходатайстве под номерами 3 и 4 самостоятельно сняты с разрешения экспертов, а стороной истца по указанным вопросам возражений не высказано, дополнительные вопросы на разрешение экспертов не поставлены, суд соглашается с представленным и уточненным представителем ответчика перечнем вопросов.

На основании ст. 96 ГПК РФ, так как ходатайство о проведении экспертизы заявлено стороной ответчика, то расходы на ее проведение возлагаются на САО «ВСК» в полном объеме.

Поскольку проведение экспертизы потребует значительного времени, при этом основания для проведения каких-либо иных процессуальных действий, связанных с рассмотрением дела, до получения результатов экспертизы отсутствуют, в целях соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела, установленных ст. 154 ГПК РФ, суд считает необходимым до окончания её проведения и получения результатов в соответствии со ст. 216 ГПК РФ производство по делу приостановить.

Руководствуясь ст.ст. 79-80, 216, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

Назначить по гражданскому делу по иску Сидоренко С. А. к Страховому акционерному обществу (САО) «ВСК» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, взыскании судебных расходов, судебную техническую экспертизу по определению подлинности бланка страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак №, и его соответствия продукции Гознак, осуществляющей выпуск аналогичной продукции на территории Российской Федерации.

На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

1. Соответствует ли бланк представленного на исследование страхового полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № бланку аналогичной продукции, выпускаемой типографией Гознака?

2. Каким способом изготовлен бланк представленного на исследование полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак №?

3. Соответствуют ли водяные знаки представленного на исследование полиса серия №, выданного на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № водяным знакам аналогичной продукции, выпускаемой типографией Гознака?

4. Какими образом на страховом полисе серии №, выданном на имя Ярославцевой А.Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № изготовлена металлизированная полоса, не имитирована ли она?

Производство судебной технической экспертизы по определению подлинности бланка страхового полиса поручить ФБУ «Дальневосточный региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации: .

Руководителю судебно-экспертного учреждения, которому поручено проведение экспертизы, предупредить эксперта об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения и разъяснить права, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, в том числе, что эксперт обязан обеспечить сохранность представленных ему для исследования материалов и документов и вернуть их в суд вместе с заключением или сообщением о невозможности дать заключение.

В целях соблюдения прав сторон, предусмотренных с ч. 3 ст. 84 ГПК РФ, поручить судебно-экспертному учреждению, известить лиц, участвующих в деле, о месте, дате и времени проведения экспертизы, в случае если присутствие сторон не помешает исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

Возложить на ответчика Страховое акционерное общество «ВСК» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно оплатить расходы, связанные с производством вышеуказанной экспертизы, в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 96 ГПК РФ либо непосредственно экспертному учреждению, о чем представить суду соответствующие документы.

Предоставить в распоряжение экспертов для исследования страховой полис серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ на имя Ярославцевой А. Г. в отношении транспортного средства «», государственный регистрационный знак № с квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ; в качестве образцов - страховой полис серии ССС№ и страховой полис серии ВВВ № с дополнительный бланком.

Заключение должно быть составлено и направлено экспертами в Вилючинский городской суд Камчатского края не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Производство по делу приостановить до окончания проведения экспертизы.

Определение в части приостановления производства по делу может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья подпись В.М.Воронова


Поводом для разбирательства стала авария, в которой пострадал гражданин А. Белов. Ответственность виновника ДТП была застрахована в «РЕСО-Гарантии». Потерпевший обратился за выплатой в компанию «Росгосстрах» в рамках прямого возмещения убытков. Страховщик отказал ему, указав, что по выданному «РЕСО-Гарантией» полису ОСАГО застрахована гражданская ответственность не виновника, а другого лица.

А.Белов обжаловал отказ. Удовлетворяя иск, суд первой инстанции указал, что совпадение серийных номеров документов, оформленных виновнику ДТП и иному лицу, само по себе не свидетельствует о недействительности полиса виновника. В решении суда также отмечается, что ответчики не представили доказательств хищения бланка полиса. Апелляционная инстанция отменила это решение на том основании, что АО «Гознак» признал полис виновника ДТП поддельным.

Верховный суд РФ, куда в итоге обратился потерпевший, направил дело на новое рассмотрение во вторую инстанцию. «Принимая во внимание наличие двух полисов с идентичными серийными номерами, суду надлежало поставить на обсуждение сторон вопрос о назначении по делу судебной экспертизы для решения вопроса о подлинности полиса», – говорится в определении ВС. Кроме того, апелляционный суд, решивший освободить страховщика от обязанности выплачивать возмещения в связи с несанкционированным использованием бланка полиса, должен был сначала установить, обращалась ли такая компания в правоохранительные органы до даты наступления страхового случая.

«… Кроме того, апелляционный суд, решивший освободить страховщика от обязанности выплачивать возмещения в связи с несанкционированным использованием бланка полиса, должен был сначала установить, обращалась ли такая компания в правоохранительные органы до даты наступления страхового случая.»

Тут не несанкционированное использование бланка полиса, за которое отвечает страховая компания до момента подачи заявления в правоохранительные органы. Тут использование поддельных документов, которое должно расследоваться и караться беспощадно, и не СБ, а соответствующими государственными структурами.

Бесплатная юридическая консультация:


Порасплодили настолько же важных, насколько некомпетентных и воровитых чиновников, и хотим, чтобы стало лучше? Пора уже Феликса обратно устанавливать.

У меня аналогичное дело сейчас в суде (страховщики те же самые - РГС и РЕСО, подделка тоже ресо), полис ушел на Гознак на экспертизу и оттуда пришел ответ - полис поддельный, хотя водяные знаки есть, в УФ светится наравне с «честным» бланком. Что значит «Гознак признал поддельным»? Это была экспертиза или запрос или что…

А разве факт оплаты страховой премии, который можно подтвердить например квитанцией, не является доказательством заключения договора страхования? При чем тут вообще тогда подлинность полиса, и зачем его проверять?

Бесплатная юридическая консультация:


«При чем тут вообще тогда подлинность полиса, и зачем его проверять?»

Вот тут у меня нотариальная расписка от некоего гр. Кордона, в которой вышеупомянутый подтверждает факт заимствования у меня 1 млн. долларов США под 8% годовых. Только вам ее проверять не надо, потому что факт.

Поддельные полисы ОСАГО

Здесь приводится фрагмент заключения эксперта по реальному гражданскому делу. Иск частного лица к страховой компании о возмещении материального ущерба по страховому случаю.

Здесь мы продемонстрируем диагностические признаки по которым можно определить один из поддельных полисов, которые попадаются нам на экспертизу (выходные данные владельцев и полюсов изменены и не указываются).

Бесплатная юридическая консультация:


На экспертизу представлено:

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №9 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111.

Для сравнения представлено:

Бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №0.

Перед экспертом поставлены вопросы: 1. Соответствует ли бланк страхового полиса серии ССС №9 образцу подлинного бланка страхового полиса серии ССС №0?

Бесплатная юридическая консультация:


(вопрос дан в редакции суда)

ИССЛЕДОВАНИЕ:

Описательную часть объектов, поступивших на исследование опускаем и переходим сразу с сравнению и описанию признаков.

1. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линий графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части исследуемого бланка установлено, что данная линия графления выполнена прямолинейным штрихом. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» линии графления после текста: «Страховщик/представитель страховщика» и в дате в нижней части образца бланка установлено, что данная линия графления выполнена микротекстом с повторяющимися словами: «страховой полис» (илл.2). Илл.2. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.

2. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» штрихов защитной сетки в исследуемом бланке и в образце установлено наличие разрывов указанных штрихов в исследуемом бланке и отсутствие разрывов штрихов защитной сетки в бланке, представленном в качестве образца. Выявленное различие свидетельствует о том, что качество воспроизведения штрихов защитной сетки в исследуемом бланке не соответствует качеству воспроизведения штрихов защитной сетки в образце.

3. При исследовании при помощи микроскопа «USB DIGITAL MICROSCOPE 1000X 2,0 MP» микроволокон в представленном на экспертизу бланке установлено (илл.3, красящим веществом красного цвета отмечены признаки, указанные ниже): - поверхностное размещение микроволокон на бумаге; - наличие незначительного объема микроволокон на всей поверхности исследуемого бланка. Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания волокон к листу бумаги. Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа). При анализе способа изготовления микроволокон на исследуемом бланке и способа изготовления микровоолокон в подлинном бланке страхового полиса (микроволокно находится в толще бумаги) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что микроволокна в исследуемом бланке являются имитацией.

Бесплатная юридическая консультация:


4. При исследовании при помощи микроскопа «МБС-10» и напросвет (при помощи сканера «EPSON 3490» защитной нити на оборотной стороне исследуемого бланке установлено (илл.4,):

Наличие металлизированных отрезков;

Наличие следов давления на данных металлизированных отрезках;

Наличие разрывов в защитной нити при исследовании напросвет.

Установленные признаки позволяют сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке страхового полиса изготовлены способом припрессовывания металлизированных отрезков с оборотной стороны бланка.

Бесплатная юридическая консультация:


При анализе способа изготовления защитной нити на исследуемом бланке и способа изготовления защитной нити в подлинном бланке страхового полиса (защитная нить находится в толще бумаги с выходом отдельных её участков на поверхность) установлено, что они нанесены разными способами, что позволяет сделать вывод о том, что защитная нить в исследуемом бланке является имитацией. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №5 на имя Закарян Г.В. на автомобиль «Ниссан Альмера», г/н В 865 СР 161 не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Илл. 2 Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части исследуемого бланка (верхнее) и увеличенное изображение участка бланка в месте размещения текста: «Страховщик/представитель страховщика» и даты в нижней части образца бланка.

Илл.3. Увеличенное изображение участка бланка в месте размещения микроволокна в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

Илл.4. Увеличенное изображение при исследовании напросвет участка бланка с оборотной стороны в месте размещения защитной нити в исследуемом бланке (слева) и в образце (справа).

При проведении исследования экспертом использовалась следующая литература:

Бесплатная юридическая консультация:


1. «Судебно-техническая экспертиза документов» Особенная часть, Вып. 2, ч. 1, М., ВНИИСЭ МЮ РФ, 1992 г.

2. Комплексное криминалистическое исследование средств защиты ценных бумаг и денежных билетов / Белоусов А.Г., Белоусов Г.Г., Кузнецов В.В., Стариков Е.В. – М. ГУ ЭКЦ МВД России, 2001.

1. Бланк страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №9 на имя Хххххх Г.В. на автомобиль «Хххххх Аааааа», г/н В 888 ХХ 111 , не соответствует образцу подлинного бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленному для сравнения, и не является продукцией ФГУП «Гознак».

Бесплатная юридическая консультация:


Фальшивое ОСАГО: ловкость рук и никакой экспертизы

Камчатка рискует остаться без страховых компаний, продающих автовладельцам полисы ОСАГО. Страховая компания «Росгосстрах» в этом году значительно сократила число оформляемых полисов автогражданской ответственности, камчатский филиал САО «ВСК» не справляется с нахлынувшим потоком желающих приобрести полис. Остальные страховые компании уже покинули камчатский рынок. Причиной ухода компаний с полуострова называют общую убыточность ОСАГО. С этим пока разбирается Российский союз автостраховщиков (РСА). Камчатку тем временем наводнили полисы-фальшивки. Именно они и последствия их оборота в крае могут стать последней каплей в чаше терпения оставшихся страховщиков.

По оценке специалистов, количество поддельных полисов ОСАГО сегодня на Камчатке приближается к 22 тысячам. Купить фальшивый полис можно где угодно: есть точки продажи, есть сайты в интернете, есть «нужные» телефоны в группах месенджеров… Цена на такие полисы варьируется от 2 тысяч до 11 тысяч рублей. Есть даже своеобразный прайс фальшивок: полис, который предназначен просто для предъявления сотрудникам ГИБДД стоит 2–3 тысячи рублей; полис от имени реальной компании, но на самом деле не настоящий, напечатанный на простом цветном принтере – 4–6 тысяч; полностью легальный от имени иногородней компании – до 12 тысяч рублей. Но и при высокой цене гарантировать подлинность такого полиса невозможно. Он может даже «пробиваться» в базе РСА, но все равно быть не настоящим, а дубликатом настоящего, выданного в другом городе.

Приобретая такой полис «без проблем», без очередей, часто без техосмотра, автовладелец считает, что разом решает главную проблему: теперь у него есть все документы, чтобы управлять автомобилем. На самом же деле он приобретает целый клубок проблем и неприятностей, причем не только для себя.

О том, какие последствия влекут за собой поддельные полисы ОСАГО для Камчатки, представители правоохранительных органов, страховых компаний, исполнительной власти края и камчатского УФАС говорили в минувшую пятницу на совещании под руководством главного федерального инспектора по Камчатскому краю аппарата полномочного представителя Президента в ДВФО Александра Шарова.

Общим лейтмотивом встречи было признание того, что ситуация с фальшивками, наводнившими камчатские дороги, настолько острая, что принимать действенные меры к ее исправлению нужно немедленно. Причем действовать придется сразу в нескольких направлениях.

Бесплатная юридическая консультация:


Создать «одно окно» и расширить штаты

Оформлять полисы автогражданской ответственности по принципу одного окна – один из путей решения проблемы. По словам директора камчатского филиала САО «ВСК» Ивана Разумова, РСА сейчас начинает реализацию в пяти российских городах пилотного проекта в виде открытия своеобразного «одного окна», где независимый агент будет продавать полисы от имени одного из крупных российских страховщиков под контролем РСА. Пять городов, которые отобраны для этого проекта, оказались примерно в такой же тяжелой ситуации, как Камчатский край. Камчатка тоже может войти в этот список при заинтересованности в этом властей и обращении к РСА.

Одновременно с этим участники совещания посоветовали и филиалу ВСК усилить свою работу по выдаче камчатцам полисов ОСАГО, чтобы не провоцировать лишний раз автомобилистов на обращение за покупкой фальшивок к сомнительным личностям. Для этого компании необходимо подумать о переносе офиса продажи в более удобное для граждан место и расширении штата специалистов, оформляющих полисы.

По словам Ивана Разумова, предпринять такие меры для компании возможно, если решить весьма непростую проблему катастрофической убыточности этого бизнеса. Причем немаловажную роль в этой убыточности играют именно фальшивые полисы, огромная часть которых выписывается именно от имени ВСК. В результате взыскания ущерба с ВСК по таким полисам компания несет просто колоссальные убытки. К примеру, за 2015 год она в виде страховых премий по ОСАГО собрала с камчатцев 41 миллион рублей, а исков от автоюристов по возмещению ущерба от ДТП к компании предъявлено на 183 миллиона. Как говорится, почувствуйте разницу и посчитайте барыши.

Судьи в роли слепой Фемиды

С одной стороны, возможность получить деньги на ремонт автомобиля по поддельному полису ОСАГО выглядит сомнительно. А при ближайшем рассмотрении и вовсе граничит с законностью – фальшивый документ, по которому получены деньги… Попахивает криминалом. На деле же получается, что сделать это возможно, причем заручившись нерушимым судебным решением.

Вот как это происходит на практике. Гражданин где-то покупает полис ОСАГО, оформленный от имени ВСК (он напечатан не на бланке Госзнака и снабжен недействующими штампами и печатями организации) и спокойно выезжает на дорогу. Попадает в ДТП. При оформлении происшествия полис предъявляется сотрудникам ГИБДД и вписывается в протокол и справку об аварии. При этом, по словам начальника УГИБДД УМВД по Камчатскому краю Ростислава Асова, сотрудники проверяют этот полис на предмет его нахождения в базе РСА путем обращения к сайту РСА. Если полис в базе не значится, то в протоколе делается об этом отметка. Если подлинность полиса вызывает у сотрудников сомнения, гражданина просят предоставить его на экспертизу. И в этот момент, как правило, полис «теряется». Гражданин просто сообщает сотрудникам, что не может предоставить его для экспертизы, потому что потерял его и не может найти. Далее гражданин обращается к автоюристам для того, чтобы они представляли его интересы в суде и в страховой компании для возмещения ущерба. При обращении в суд к иску о возмещении ущерба прикладывается копия полиса. Подлинник же, чудесным образом «найденный» к моменту судебного разбирательства, предъявляется в зале суда на обозрение и тут же убирается.

Бесплатная юридическая консультация:


«Участвуя в таких судебных разбирательствах, мы всегда говорим судьям о том, что предъявленный полис – подделка, – рассказывает директор филиала ВСК Иван Разумов, – и просим суд назначить экспертизу его подлинности. Но во всех случаях получаем отказ в проведении экспертизы. Судьи отвечают, что не видят оснований для ее проведения: дескать, полис есть, он зеленого цвета, на нем стоят печати – все нормально. При этом удовлетворяются по полной все заявленные гражданином требования о возмещении ущерба, выплате неустойки да еще и оплате морального вреда. Неустойку с нас взыскивают за то, что мы вовремя не выплатили гражданину компенсацию ущерба, усомнившись в подлинности полиса ОСАГО. Есть дела, по которым размер неустойки втрое превышает сумму ущерба. Например, по одному из дел – страховая выплата 77 тысяч и 155 тысяч в качестве неустойки за то, что не заплатили сразу. А выплаты морального ущерба и вовсе доходят до 250 тысяч рублей. При этом мы в таких случаях уверены на 99 процентов в том, что предъявленный полис нами не оформлялся и является подделкой.

Согласитесь, работать в таких условиях просто невозможно. Дошло до того, что у нас в филиале работают 7 специалистов, продающих полисы, и аж 8 человек, которые занимаются юридической защитой компании. Мы вынуждены нанимать юристов, потому что поток судебных разбирательств просто огромен. Только за 4 месяца этого года мы подали в органы полиции 123 заявления по фактам обращения в компанию граждан с поддельными полисами ОСАГО на предмет возмещения ущерба. Из этого количества полиции удалось изъять только 12 полисов, остальные оказались «утерянными». Почему камчатские судьи занимают такую позицию относительно экспертизы полисов на предмет их подлинности, нам непонятно».

Интересно, что, по словам страховщиков, все решения, принятые судами первой инстанции по описанным выше историям, поддерживаются и в апелляционной инстанции. ВСК, конечно, на апелляции не останавливается, продолжая оспаривать решения камчатских судей в Верховном суде РФ, на что уходит значительное время. Правда, по словам Ивана Разумова, есть и на Камчатке примеры, когда суд становился в делах с фальшивыми полисами на сторону страховой компании. Это происходило в том случае, если органам полиции все-таки удавалось изъять фальшивку и провести ее экспертизу. Тогда предоставленное в суде заключение эксперта решало исход дела. Либо гражданин, зная, что полис у него все-таки ненастоящий, боялся предъявить его в суде. Тогда суд отказывает в удовлетворении возмещения ущерба.

Кто ходит под статьей?

Свою позицию по вышеописанному вопросу высказал и прокурор Камчатской транспортной прокуратуры Дмитрий Лосев. По его словам, от начала и до конца любая история хождения поддельного полиса ОСАГО носит на себе налет криминала. Это должен сознавать каждый автомобилист, который решается на покупку такого полиса. «Кроме статьи УК РФ, предусматривающей наказание за изготовление поддельного документа, есть статья, предусматривающая и наказание за его использование. Если вы купили поддельный полис и храните его дома – это одно. А если вы его предъявляете сотрудникам ГИБДД, тем более приносите в суд для получения возмещения ущерба – это совершенно другое. Эти действия уже образуют состав преступления. Рассматривать такие факты с уголовной точки зрения обязаны органы полиции. А есть еще и 33 статья УК РФ, предусматривающая ответственность за предоставление заведомо ложных доказательств в гражданском суде. Применение этих статей на практике уже могло бы снизить число поддельных полисов процентов на 30–40».

Пока же камчатскими полицейскими с начала 2016 года было возбуждено 5 уголовных дел по фактам использования поддельных полисов ОСАГО. Органами ГИБДДводителей привлечены к ответственности за отсутствие полисов.

Бесплатная юридическая консультация:


Все вышеперечисленные факты легли в протокол межведомственного совещания, одним из решений которого стала необходимость проведения встречи в середине июня уже с приглашением представителей судейского корпуса. На ней предстоит выяснить: почему же на Камчатке так просто получить деньги по полису ОСАГО, который является поддельным.

Единая база ОСАГО (проверить полис)

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Бесплатная юридическая консультация:


Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку. Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Бесплатная юридическая консультация:


Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также проверить VIN по базе техосмотра (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО: Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже:

Верховный суд РФ пояснил, когда за подлинность полиса ОСАГО отвечает страховщик

Верховный суд РФ разъяснил, что делать водителям, которые столкнулись с фальшивым полисом ОСАГО после ДТП. Об этом пишет «Российская газета».

В своем обзоре ВС РФ дал четкое понятие о том, какой полис следует считать поддельным и что можно отнести к недобросовестной работе страховщика.

Бесплатная юридическая консультация:


ВС описал ситуацию, в которой два водителя в Северо-Западном регионе РФ попали в ДТП в 2014 году. Оба автомобиля получили повреждения, ремонт машины потерпевшего оценили в 60 тысяч рублей. Тот обратился в свою страховую, но получил отказ, поскольку компания виновника заявила, что такой клиент у них не числится.

В процессе выяснилось, что полис с таким номером уже выдан совсем в другой части страны другому человеку.

Потерпевший в ДТП обратился в суд, но там его требования назвали необоснованными. Помогла апелляционная жалоба - установили, что водитель был застрахован по всем правилам и страховщик обязан возместить ему ущерб.

Суд изучил полис виновника ДТП и решил, что документ может быть поддельным - на нем обнаружен номер ИНН, который не имеет отношения к указанной на бланке компании. Планировалось провести криминалистическую экспертизу, но участники процесса от нее отказались.

В итоге суд решил, что виновник ДТП не обязан знать все особенности бланков ОСАГО - полис он приобрел, а значит, ответственность лежит на компании.

Бесплатная юридическая консультация:


Возникла тупиковая ситуация, и пострадавший добрался до Верховного суда, который решил - страховая компания несет ответственность за использование своих бланков, эти документы подлежат строгому учету, фирма распространяет их среди своих агентов и отвечает за их применение. Если бланк никому не продали, то его следует утилизировать и указать это обстоятельство.

«Несанкционированное использование бланков полисов не освобождает страховую компанию от исполнения договора, однако страховая компания освобождается от выплаты возмещения, если до наступления страхового случая она обратилась в полицию с заявлением о хищении бланков полисов», - говорится в решении ВС.

Экспертиза «фальшивого» полиса ОСАГО

Здравствуйте, подскажите по такому вопросу. Я участник ДТП с двумя пострадавшими (не виновник). Страховая компания виновника отказывает мне в выплате по ОСАГО ввиду «фальшивого» полиса (полис-двойник) у виновника ДТП. С самого виновника взять нечего, а сумма ущерба более 500тр. В ходе суда была назначена экспертиза полиса и его признали «настоящим», но потом по запросу страховой компании виновника была проведена повторная экспертиза тем же экспертом и результат обратный (сослались на гос. знак). Что в таких случаях делать, когда показания эксперта резко поменялись? Заранее спасибо за ответ.

Ответы юристов (3)

Добрый день! для начала необходимо изучить обе экспертизе, выявить причины разных выводов эксперта, если имеются вопросы, то вызвать эксперта в суд для дачи показаний, и уже после показаний, если есть основания, ходатайствовать перед суд о назначении повтороной экспертизе, но уже в ином экспертном учрждении.

Бесплатная юридическая консультация:


Уточнение клиента

Спасибо за оперативный ответ.

Есть предположение, что эксперту проплатили. Стоит ли написать заявление в полицию для проверки эксперта из-за изменения результатов показания экспертизы?

Есть вопрос к юристу?

не могу ответить однозначно, если имеются явные тому подтверждения, так как существует ответственность уголовная по ст.306 УК РФ, и тут необходимо быть осторожным в своих предположениях.

Уточнение клиента

не на прямую обвинять во взятке, а как бы жалоба на разные показания

Бесплатная юридическая консультация:


вам откажут, так не усмотрят повода для возбуждения дела.

Уточнение клиента

Юрист, занимающийся моим делом не предлагает ничего иного, как попробовать обратиться в мою страховую компанию (но, напомню, были 2 пострадавших в ДТП) или в РСА. На всех судах я лично не присутствовал. И в начале дела юрист уверенно утверждал, что выиграет суд со страховой.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Любое ДТП - это шок и долгие разбирательства для участников .

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными . Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов - 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему . Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной - от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП. В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

○ Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России...» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

✔ Разница между автоэкспертизой и независимой экспертизой.

Страховые компании сотрудничают с экспертами, которые максимально снижают стоимость ремонта, в результате чего страховые выплаты не покрывают восстановительные работы. Поэтому очень важно тщательно выбирать независимого эксперта, который максимально честно разберет ситуацию.

Если страховые компании считают стоимость ремонта в СТО-посредниках (где она будет явно занижена) и определяют стоимость деталей, подлежащих замене по минимальной цене, то независимая экспертиза:

  • Делает расчет, исходя из стоимости фирменных деталей.
  • Определяет стоимость ремонта путем сравнения нескольких СТО.
  • Если возраст ТС превышает 5 лет, вычитается сумма амортизации (при этом берется максимальная рыночная стоимость).
  • Высчитывается цена ТС в неповрежденном состоянии.
  • Если ТС невозможно восстановить, экспертиза сделает расчет неповрежденных деталей. Для этого нужно, чтобы износ транспортного средства не превышал 60%, а возраст - 15 лет для иномарок и 7 лет для отечественных авто.

✔ Когда применяется экспертиза.

Хотя ДТП является самым распространенным вариантом применения экспертизы, она нужна не только при факте аварии. Экспертиза применяется в различных ситуациях, связанных с транспортом:

  • При совершении акта вандализма – если кто-то побил стекла, поцарапал краску или нанес другой урон автомобилю, экспертиза станет основанием для предъявления требования об оплате ремонта, если злоумышленников поймают.
  • Техническом несоответствии – если во время эксплуатации ТС выявятся дефекты, о которых продавец не предупредил.

При этом от эксперта вы можете получить ответ на такие спорные вопросы, как:

  • Реальная сумма материального ущерба.
  • Наличие скрытых повреждений.
  • Влияние ДТП на реальную стоимость ТС.
  • Корректность расчета страховых выплат.

✔ Суть, цель и задачи независимой экспертизы.

Суть независимой экспертизы заключается в объективной оценке поврежденного авто и расчете реальной стоимости восстановительных работ.

Цель такого вида проверки – защита прав автовладельца.

Таким образом, независимая экспертиза решает задачу урегулирования спорных вопросов, которые возникают между участником ДТП и страховой компанией.

Учитывая, что компенсационные выплаты может получить только невиновный участник аварии, обращение к независимому эксперту может также решить такую задачу, как анализ места происшествия и погодных условий.

✔ Требования, предъявляемые к экспертам.

Экспертом признается высококвалифицированный специалист, обладающий специальными знаниями в определенной области.

  • «Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти...»(ч. 4 ст. 12.1 №40-ФЗ).

Таким образом, независимый эксперт должен быть:

  • Компетентным – способным решать вопросы по требуемому анализу.
  • Опытным – иметь определенный стаж соответствующей работы, определяющий уровень его квалифицированности.

○ Правила проведения экспертизы.

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

○ Права пострадавшего при проведении экспертизы

Если вы попали в ДТП не по своей вине, стоит знать, какие права у вас есть и чего вы можете добиться, прибегнув к независимой экспертизе. Это:

  • Компенсирование разницы, если страховщик выплатил недостаточную сумму страховки.
  • Возврат средств, потраченных на экспертный анализ.
  • При использовании услуг юриста – возмещение затрат.
  • Дополнительная компенсация – за счет штрафных санкций против страховой компании.

○ Стоимость независимой экспертизы.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

○ Проведение независимой экспертизы.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

✔ Договор на проведение независимой экспертизы.

Данное соглашение заключается по общим правилам заключения договора на основе ст. 432 ГК РФ.

  • «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
  • Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение...» (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Для получения услуг по независимой экспертизе следует предоставить копии:

  • Свидетельства о регистрации ТС.
  • Страхового полиса.
  • Паспорта заказчика.

Также желательно приложить пакет документов, который был направлен в страховую компанию:

  • Извещение об аварии.
  • Протокол об административном нарушении.
  • Протокол осмотра авто экспертом от страховой компании.