Все о печах и каминах - Информационный портал

Образец научно исследовательской работы магистранта. «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

  • информационные источники по теме своего диссертационного исследования;
  • методы моделирования, сбора данных;
  • современные программные продукты;
  • правила подготовки научно-технических отчетов.

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Научно-исследовательская практика для магистранта состоит из этапов:

  1. Предварительный этап (подготовка плана работы)
  2. Основной исследовательский этап
  3. Составление отчета

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Для организации НИР необходимо:

  1. Подобрать место будущей практики, согласовав его с руководителем;
  2. Заключить договор между выбранной базой практики и ВУЗом;
  3. Направляя студентов на практику, куратор магистров организует собрание на кафедре ВУЗа и обеспечивает учащихся программой практики, дневником, направлением, индивидуальным заданием и иными необходимыми документами.

Руководитель НИР от университета:

  • помогает написать индивидуальный план для студента;
  • изучает и оценивает аналитические материалы, собранные в ходе работы и дневник;
  • осуществляет общее руководство исследовательским процессом.

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.


В его задачи входит:

  • составление вместе с магистрантом плана выполнения программы;
  • наблюдение за деятельностью учащегося и оказание ему помощи при необходимости;
  • контроль хода выполнения составленной программы;
  • проверка аналитических материалов, отобранных в процессе исследовательской работы;
  • написание отзыва (характеристики);
  • помощь в составлении отчетности.

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

6. Приложения.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

  • перечень библиографических источников по теме диссертации;
  • обзор существующих научных школ по теме исследования. Обычно оформляется в виде таблицы;
  • рецензию на подходящую по теме научную публикацию;
  • результаты разработки теоретической базы научного исследования по своей теме и реферативный обзор (актуальность, степень разработанности направления в различных исследованиях, общая характеристика предмета, цели и задач собственного научного исследования и т.д.). Если итоги исследований были представлены магистрантом на конференциях или публиковались статьи в журналах, то их копии прилагаются к отчету.

Основными критериями оценки для отчета выступают:

  • логика и структурированность изложения материала исследования, полнота раскрытия темы, целей и задач исследования;
  • творческий подход к обобщению и анализу данных с использованием новейших научных методов;
  • навыки четкого и последовательного изложения материала, оформления результатов своей работы, навыки владения современными методами исследования, подбора демонстрационных материалов;

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»

Г. МОСКВА

Факультет (институт) Высшая школа корпоративного управления

Кафедра Инновационный менеджмент

Направление подготовки (специальность) 080200.68

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

магистерской программы

«Инновационный менеджмент»

___________________________

___________________________

(ученая степень, звание, ФИО)

«__» ________________ 2014г.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА

Варяник Дианы Владиславовны

За 1-ый семестр 2014/2015 учебного года

Научный руководитель к.э.н., доцент Давыдова Людмила Анатольевна

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре 3

РАЗДЕЛ 2. Отчет о подготовке магистерской диссертации 6

Список используемой литературы 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Концепция исследования. 9

Отчет о самопроверке в системе «Антиплагиат» 12

Информация об отчете 12

Источники 12

РАЗДЕЛ 1. Отчет о научно-исследовательской работе в семестре

Направлением моей выпускной квалификационной работы является « Системы управления идеями в компании».

Благодаря данному направлению фирма может генерировать, оценивать и внедрять идеи, предлагаемые сотрудниками компании, её клиентами или партнерами. Для укрепления позиций предприятия на рынке и его экспансии необходимо постоянно подпитывать интерес к его деятельности. Для того чтобы обойти конкурентов, руководителям нужно задумываться не только о разработке новых видов продуктов и услуг и способах их представления, но также о повышении творческого потенциала работников своей компании, не зря в современной экономике творчество и конкурентоспособность «идут рука об руку».

Создание новых идей предполагает сочетание старых элементов в новой комбинации. Умение создавать новые комбинации зависит от способности менеджера разглядеть взаимосвязь между элементами, которые кажутся никак не связанными. В такой ситуации полезными навыками станут такие способности личности, как креативность, обучаемость, рефлексивность.

Исходя из вышесказанного, мне показалась интересной тема выпускной квалификационной работы « Применение техник креативного мышления в инновационной деятельности компании » .

Креативное мышление имеет ценность как в культуре и искусстве, так и в бизнесе и предпринимательской деятельности.

Предпринимательское творчество – это основной мотор инноваций. Оно совмещает в себе как непрерывную генерацию инновационных идей, так и их быстрое превращение в приносящую прибыль деятельность.

Хороший руководитель будет создавать такую атмосферу в компании, чтобы ежедневная деятельность каждого сотрудника приносила продукту или услуге дополнительную ценность. Только развивая культуру инноваций в своей организации можно достичь небывалых высот.

Проведение работ в целях улучшения творческой атмосферы в организации даст ряд преимуществ предприятию в будущем, например, поспособствует усилению конкурентных преимуществ компании, поможет оптимизировать использование ресурсов компании как трудовых, так и материальных. Внедрение системы управления идеями запустит процесс непрерывного усовершенствования. Будет полноценно использован кадровый потенциал предприятия. Периодические мозговые штурмы по ключевым сферам деятельности компании, нацеленные на решение конкретных задач, будут способствовать снижению затрат и повышению производительности труда. Положительным результатом также станет повышение качества оценки идей за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки и публичного обсуждения предложений. Обобщая всю изложенную информацию, можно сказать, что системы управления идеями и техники креативного мышления повлияют на все деятельности компании, где востребован инновационный потенциал сотрудников, клиентов и партнеров.

Объектом научно исследовательской работы является организация, тесно работающая с инновационной составляющей.

Предметом выступает специфическая отрасль науки, синтезирующая знания о разработке, интеграции и широком применении оригинальных идей.

Целью проводимого исследования является разработка методов создания такой атмосферы на предприятии, которая будет способствовать креативному мышлению его сотрудников в целях улучшения инновационной деятельности компании.

Для достижения цели исследования будут рассмотрены определения «креативного менеджмента» с точки зрения различных авторов, причины появление менеджмента креативного типа, цели и задачи, основные черты менеджера креативного типа.

Говоря о практической части, то следует рассмотреть организацию инновационной деятельности фирмы с упором на творческое мышление руководителя этой фирмы.

При написании работы были использованы различные источники: научно-методические пособия, кандидатские диссертации, научные журналы, которые были взяты в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, в библиотеке Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Кроме того, был использован интернет-ресурс e-library, который позволяет в свободном доступе получить научные статьи.

Министерство образования Российской Федерации

_____________________________________________________________________

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)

ГРНТИ 14.35.01; 14.35.07

о научно-исследовательской работе

«Разработка моделей и образцов стандартов

для бакалавров и магистров по специальности»

по проекту: «Разработка моделей бакалавра по специальности и магистра по специальности. Реализация моделей по группам специальностей»

(итоговый)

Книга 1 «Разработка моделей для бакалавров и магистров по специальности»

Научный руководитель:

Фёдоров И.Б., д.т.н. профессор

(подпись)

г. Москва

Список исполнителей

Руководитель работы,

ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.т.н., профессор И.Б. Фёдоров

Ответственный исполнитель,

проректор по учебно-методической работе

МГТУ им. Н.Э Баумана, к.т.н., доцент С.В. Коршунов

Директор Института содержания

образования ВШЭ (ГУ), д.психол.н.,

профессор В.Д. Шадриков

Зам. проректора по учебной работе

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.ф-м.н.,

профессор С.П. Еркович

Зав. отделом НИИ СМ,

доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана С.В. Суворов

д.пед.н., Ю.Г. Татур

Первый проректор МГТУ им.

А.Н. Косыгина, к.т.н., профессор Н.И. Максимов

Проректор по учебной работе

МИСиС, к.т.н., профессор В.П. Соловьёв

Ректор ТомскПУ, д.т.н., профессор Ю.П. Похолков

Профессор ТомскПУ, д.т.н. Д.И. Вайсбурд

Профессор ТомскПУ, д.т.н. П.С. Чубик

Первый проректор ТомскПУ, д.т.н., профессор А.И. Чучалин

Директор Центра социальных

и информационных технологийц, к.т.н. Б.Л. Агранович

Профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.ф-м.н. В.В. Феоктистов

Заведующий кафедрой физики,

д.ф-м.н., профессор А.Н. Морозов

Первый проректор – проректор

по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана,

к.т.н., доцент Е.Г. Юдин

Начальник методического отдела

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н., доцент Н.В. Васильев

Декан факультета социальных и гуманитарных

наук МГТУ им. Н.Э. Баумана,

д.фил.н., профессор Н.Г. Багдасарьян

Зам. декана ф-та социальных и гуманитарных

наук МГТУ им. Н.Э. Баумана,

к.фил.н., доцент И.Г. Тихая-Тищенко

Заведующий кафедрой «Компьютерные системы

автоматизации производства»

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н., доцент В.В. Емельянов

Доцент кафедры «Компьютерные системы

автоматизации производства»

МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н. В.Б. Тарасов

Директор НИИ высшего образования,

д.т.н., профессор А.Я. Савельев

Заместитель директора НИИ

высшего образования, к.т.н., доцент Б.А. Сазонов

Ректор СПбГЭТУ ЛЭТИ,

д.т.н., профессор Д.В. Пузанков

Проректор СПбГЭТУ ЛЭТИ,

д.т.н., профессор В.Н. Ушаков

Отчёт 208 с., 1 кн., 25 табл., 18 рис., 89 источника

Ключевые слова:

Образовательные программы, последипломное образование, бакалавр, магистр, образовательные стандарты, модель специалиста, многоступенчатое образование

Объектом исследований является система высшего профессионального образования России в области техники и технологии.

Цель исследований – разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности с учетом отечественного и международного опыта и потребностей рынка труда.

На основании опыта построения многоуровневой системы образования в России и в экономически развитых странах с учетом рекомендаций ЮНЕСКО к уровням образования разработаны основные принципы представления содержания образования в условиях многоуровневой системы подготовки специалистов в области техники и технологии. Даны рекомендации по организации учебного процесса многоступенчатой подготовки бакалавров и магистров по специальности.

На базе учета европейских тенденций развития образования в контексте Болонского процесса и анализа международного опыта многоступенчатого профессионального образования показано, что в условиях России оптимальной структурой, с учетом разницы в продолжительности обучения в полной средней школе, является структура 4–6–9 (инженер-бакалавр – 4 года, инженер-магистр – 6 лет, инженер-доктор – 9 лет).

На примере направления подготовки дипломированных специалистов 654600 “Информатика и вычислительная техника” подготовлена развернутая квалификационная характеристика для инженера-бакалавра, инженера-магистра и инженера-доктора.

Показано, что все три ступени образования тесно связаны между собой процессом оптимизации и представляют единую целостную стратегически неразрывную образовательную систему подготовки для национального хозяйства страны современного контингента квалифицированных кадров всех категорий.

Проведен анализ многоступенчатой подготовки специалистов в России и рассмотрены структурные схемы существующих образовательных траекторий и предлагаемых в проекте, а также их реализация в вузах с различным сроком обучения.

Обоснован подход к построению образовательных стандартов на основе компетентносного подхода, который использован при разработке моделей специалиста с высшим профессиональным образованием.

Сформулированы предложения по содержанию подготовки инженеров-бакалавров и инженеров-магистров по базовым циклам дисциплин.

Рассмотрены проблемы подготовки элитных специалистов на основе развития инновационных способностей выпускников технических университетов.

Проведен анализ образовательных программ и учебных планов МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Предложены перспективные методики организации учебного процесса в современных университетах и пути его интенсификации.

Введение………………………………………………………………………………..

Раздел 1 Опыт проектирования образовательных стандартов в России…………..

1.1 Уровни образовательной системы России. Ступени высшего образования………………………………………………………………………………..

1.2. Образовательные программы ВПО…………………………………………….

1.3. Создание ГОС высшего профессионального образования…………………..

1.3.1. Предварительный этап проектирования ГОС ВПО…………..................

1.3.2. Обеспечение фундаментальности образования………………………….

1.3.3. Цикл естественнонаучных дисциплин……………………………………

1.3.4. Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин………….

1.3.5. Реализация принципа междисциплинарности……………………………

1.3.6. Усиление внимания к интеллектуальной деятельности выпускника вуза………………………………………………………………………………

1.3.7. Сопряжение направлений и специальностей…………………………….

1.3.8. Обновление перечня специальностей…………………………………….

1.3.9. Особенность ГОС по специальности …………………………………….

1.3.10. Недостатки ГОС первого поколения……………………………………

1.3.11. Подход к обновлению ГОС первого поколения……………………….

1.3.12. Отличительные черты образовательных стандартов

второго поколения……………………………………………………………

Раздел 2 Анализ состояния многоступенчатой подготовки специалистов в Российской Федерации…………………………..……………………………………………

2.1. Анализ существующих и предлагаемых образовательных траекторий в системе высшего профессионального образования…………………………………………

Раздел 3 Принципы построения моделей специалиста с высшим профессиональным образованием……………………………………………………………………..

3.1. Общие подходы к построению образовательных моделей специалиста…………………………………………………………...................................

3.2. Пути построения модели специалиста…………………………………………

3.3. Обобщенная модель деятельности……………………………………………..

3.4. Модель специалиста (бакалавра и магистра)………………………………….

3.5. Компетентность как структурный элемент модели качества подготовки выпускника вуза…………………………………………………………………..

Раздел 4 Модели специалиста по направлениям подготовки.…………………….

4.1. Болонский процесс и структура подготовки специалистов…………………

4.2. Структура подготовки специалистов в США………………………………..

4.3. Структура подготовки специалистов во Франции…………………………..

4.4. Оптимальная продолжительность подготовки специалистов………………..

4.5. Модель специалиста по направлению подготовки……………………………

4.6. Организация многоступенчатой подготовки бакалавров и магистров по специальности………………………………………………………………………

4.7. Проблемы построения целостной системы многоступенчатого инженерно-технического образования…………………………………………………….

4.8. Основные характеристики учебного процесса подготовки элитных специалистов в области техники и технологии…………………………………………

Раздел 5 Предложения по формированию содержания подготовки

инженеров-бакалавров и инженеров-магистров по циклам дисциплин …………….

5.1. По циклу социально-гуманитарных дисциплин………………………………..

5.3. Физика для бакалавров по специальности с четырёхлетним сроком обучения. Примерное распределение часов по темам и видам занятий……………………….

Раздел 6 Подготовка элитных специалистов в технических университетах……………………………………………………………………………………….

Раздел 7 Организация учебного процесса и пути его интенсификации………………………………………………………………………………………

Раздел 8 . Анализ образовательных программ и учебных планов МГТУ им. Н. Э. Баумана………………………………………………………………………………..

8.1. Разработка образовательных программ в МГТУ им. Н.Э. Баумана……………

8.2. Нормативы учебной нагрузки студентов и ее объем…………………………..

8.3. Трудности вузов при разработке учебных планов в соответствии с ГОСами…

8.4. Требования к образовательным программам высшего профессионального

образования и условиям их реализации…………………………………………..

8.5. Академические свободы университета в определении содержания высшего профессионального образования……………………………………………………..

8.6. Порядок разработки, утверждения и введения в образовательных программ…

Заключение………………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………..