Все о печах и каминах - Информационный портал

Эссе моя будущая профессия журналист. Моя будущая профессия журналист (Школьные сочинения)

I have decided to become a journalist. I think it is an interesting and useful profession.

I like to watch TV, listen to the radio, read newspapers and magazines. I like everything which is connected with mass media.

I have a hobby. My friends and I are publishing a small newspaper once a month in our school. We write articles about school events, life of young people, jokes, draw pictures and caricatures. My favourite school subjects are history and literature.

I like the profession of a journalist. They meet many people. They try to understand what is going on in the world, or the country, or the city and try to explain it to other people.

I think that the work of a journalist is very much like that of a historian. A historian studies and tries to explain events of the past and a journalist does the same about the present.

But for me to be a journalist is much more interesting than to be a historian because you deal with real events that are happening right now so you can even influence them.

So journalists can influence the history. That is why I want to be a journalist.

Моя будущая профессия (Журналист)

Я решил стать журналистом. Я думаю, что это интересная и полезная профессия.

Мне нравится смотреть телевизор, слушать радио, читать газеты и журналы. Мне нравится все, что связано со средствами массовой информации.

У меня есть хобби. Мы с моими друзьями издаем в нашей школе небольшую газету раз в месяц. Мы пишем статьи о школьных событиях, жизни молодежи, шутки, рисуем иллюстрации и карикатуры. Мои любимые школьные предметы - история и литература.

Мне нравится профессия журналиста. Они встречаются со многими людьми. Они пытаются понять, что происходит в мире, стране, городе и объяснить это другим людям.

Я думаю, что работа журналиста очень похожа на работу историка. Историк изучает и пытается объяснить события прошлого, а журналист делает то же самое с настоящим.

Но для меня работа журналиста гораздо интереснее работы историка, потому что ты имеешь дело с реальными событиями, которые происходят прямо сейчас, и таким образом, на них даже можно повлиять.

Итак, журналисты могут повлиять на историю. Вот почему я хочу стать журналистом.



















1 из 18

Презентация на тему: Профессия журналиста

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Главный Закон Российской Федерации - Конституция содержит очень важную для СМИ статью под номером 29. Она состоит из пяти пунктов: 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова;2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства;3) никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений, или отказу от них;4) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется Федеральным законом;5) гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

№ слайда 3

Описание слайда:

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЖУРНАЛИСТИКИпо Эрику Фихтелиусу(1999 г., Стокгольм, Швеция) - Работать увлеченно- Сообщать о важном- Работать планомерно- Говорить о конкретном- Подготовиться и слушать- Не мешать развитию событий- Беречь культуру языка- Создавать новые версии- Быть нейтральным к последствиям- Идти в ногу со временем

№ слайда 4

Описание слайда:

ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА 1)соблюдать устав редакции; 2) проверять достоверность сообщаемой им информации; 3) удовлетворять просьбы людей, предоставивших информацию, об указании на ее источник;4) сохранять конфиденциальность информации и ее источника; 5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки; 7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала; 8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

№ слайда 5

Описание слайда:

ПРАВА ЖУРНАЛИСТА 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы; 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 9) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 10) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить его публикацию; 11) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - аудитория1) всемерно защищать свободу прессы;2) уважать право людей знать правду (своевременно предоставлять им объективную и правдивую информацию о действительности, четко отделяя факты от мнений; противодействовать намеренному сокрытию общественно значимых сведений и распространению заведомо ложных данных);3) уважать право людей на собственное мнение;4) уважать моральные ценности и культурные стандарты аудитории (не допускать в своих работах смакование подробностей преступлений, потворство пороку, не оскорблять, в том числе и невольно, национальных, религиозных, нравственных чувств человека);5) укреплять доверие людей к средствам массовой информации (содействовать открытому диалогу с аудиторией, предоставлять возможности ответа на критику, оперативно исправлять существенные ошибки и т.д.).

№ слайда 8

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - источник информации1) использовать при работе с источниками для получения сведений исключительно достойные и законные действия (методы нелегального получения документов, подслушивания, "скрытой камеры", "скрытой записи" используются в самых исключительных случаях, после всестороннего обсуждения, только при таких обстоятельствах, которые угрожают общественному благополучию или жизни людей);2) уважать право физических и юридических лиц на отказ в предоставлении сведений (за исключением ситуаций, когда обязанность предоставлять информацию предоставлена законом. Но об этом - ниже.);3) указывать в материалах источники информации (если нет серьезных оснований, хранить их в тайне);4) сохранять профессиональную тайну относительно источника информации (если существуют веские основания для анонимности);5) соблюдать оговоренную при получении информации конфиденциальность.

№ слайда 9

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - герой1) заботиться о непредвзятости своих публикаций (не писать о людях, отношения с которыми могут быть истолкованы как корыстные или пристрастные);2) уважать как личность человека, ставшего объектом профессионального журналистского внимания (проявлять в общении с ним корректность, такт, выдержку);3) уважать право человека на неприкосновенность частной жизни (не вторгаться в нее без согласия будущего героя - кроме тех случаев, когда герой является публичной персоной, а его частная жизнь вызывает несомненный общественный интерес);4) быть верным реальности, не искажать в материале жизнь героя (любая попытка приукрасить или очернить ее усложнит его отношения со знакомыми и в их глазах дискредитирует журналистику вообще и автора публикации в частности);5) воздерживаться в материалах от любых пренебрежительных замечаний или намеков, способных унизить человека (раса или цвет кожи, национальность, религия, болезни, физические недостатки, ироническое обыгрывание его имени, фамилии, деталей внешности, упоминание о нем, как о преступнике, если это не установлено судом).

№ слайда 10

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА. Журналист - коллеги (различие норм профессиональной и служебной этики)1) уважать общность интересов и целей журналистского содружества (предпочитать их интересам и целям политических или общественных организаций; профессиональная солидарность);2) заботиться о престиже профессии (не допускать уголовно-наказуемых действий, не принимать подарков, услуг, привилегий, которые компрометируют моральную чистоту журналиста, не использовать служебного положения в личных целях, не отказываться от публикации и не писать заказных материалов в угоду чьим-то корыстным интересам);3) приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации или попавшим в беду;4) уважать нормативы служебных отношений (дисциплинированность и творческая инициатива, конкуренция и взаимопомощь, поддержание достойного нравственного климата в редакции);5) уважать чужие и отстаивать свои авторские права, уважать право коллеги на отказ от выполнения задания, если оно противоречит его личным убеждениям и принципам.

Журналист – моя будущая профессия

С самого раннего детства мы мечтаем стать взрослыми, завести семью, каждый день ходить на работу, как наши родители. Но детство проходит, и наступает время всерьёз задуматься: « Кем я хочу стать?»

Этот вопрос я, как и другие дети, задаю себе с пяти лет. Тогда я, насмотревшись бразильских сериалов, просто мечтала быть актрисой. Но это лишь детская мечта.

Сейчас я уже точно знаю, что работа журналиста – моё призвание.

Стать журналистом я решила два года назад. Чем же меня привлекает эта профессия? В первую очередь тем, что она интересная и творческая. Ведь это же просто замечательно, когда ты просыпаешься утром и не знаешь, куда тебя направят, в какую горячую точку сенсационных событий ты попадёшь, с кем тебе придётся общаться, в чьей судьбе ты примешь участие! В этой работе таится какая-то загадка.

Я мечтаю иметь свой молодёжный журнал. Я знаю, что у подростков много проблем. Часто эти проблемы оказывают большое влияние на их характер, взгляды, личную жизнь. Из-за каких - то конфликтов или неудач они не думают о школе, о близких, о своём будущем. Их заботит эта проблема. И подростки выбирают «единственное верное решение»: начинают пить, курить, принимать наркотики, пытаются покончить с собой. А мой журнал будет помогать таким ребятам находить действительно верное решение. Кроме того, я хочу помогать девушкам своими советами наладить личную жизнь в рубрике «SOS», для этого я должна получить образование психолога. Эта мысль пришла мне в голову уже давно, так как мои подруги часто обращаются ко мне за помощью. Я читаю книги по практической психологии и нахожу в них ответы на многие вопросы, которые помогают мне в жизни. Вот я и хочу, чтобы мои советы помогали девушкам решать их проблемы, ведь часто так бывает, что чужому человеку легче излить душу, чем очень близкому.

Так же я хочу, чтобы в моём журнале печатались фотографии девушек. Не фотомоделей, а обыкновенных девушек. Ведь каждая в душе мечтает появляться на обложках модных журналов. Почему бы не помочь?

Я думаю, что в работе журналиста меня привлекает общение с людьми. Ведь их я с каждым днём буду узнавать всё больше и больше, участвовать в их судьбе хотя бы потому, что они просто доверили мне свою историю.

Журналист, на мой взгляд, - самая интересная профессия. Интересная и очень ответственная. Когда я чувствую, что должна сделать что- то полезное для людей, то понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря!


Журналистика в России В России журналистика как индустрия информации появилась в начале XVIII века. Это произошло в 1702 году, когда в России появилась первая печатная газета «Ведомости». Газета стала издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I


Но, несмотря на свою определенную политическую направленность, газета дала начала быстрому развитию журналистики в России. Так в след за открытием Московского университета (1755) была создана газета «Московские ведомости» под руководством русского ученого и основателя Московского университета Ломоносова М. В. Газета носила официальный характер, и ее доходы шли в бюджет Академии наук или самого университета. Только в середине XVIII века начали появляется частные журналы.




Необходимые качества журналиста. Журналисты испытывают известное смущение, общаясь с незнакомыми людьми. Однако желание получить информацию оказывается сильнее. Обладая искренним и неослабевающем интересом к окружающему миру, они умеют расположить к себе людей, а поэтому получают ровно столько информации, сколько им нужно.




Сначала нужно выучиться, а затем - работать Оценить свои склонности и возможности в журналистике можно лишь практическим путем. И чем раньше случится первый опыт, тем лучше. Кстати, при поступлении наличие минимум пяти публикаций обязательно. К тому же необходима рекомендация творческого коллектива редакции или издательства. И куда лучше, если характеристику выдадут не потому, что в редакции работают добрые знакомые родителей.


Учеба на факультете журналистики - это веселая компания плюс ненавязчивое обучение правильной улыбке перед камерой В программе есть множество предметов, напрямую не связанных с профессией, но добавляющих эрудиции и развивающих гибкость ума, - философия, психология, логика, экономика.


Факультет журналистики может научить профессии Один из самых загадочных предметов, изучаемых студентами журфака, называется журналистским мастерством. Или основами журналистики. Полное имя зависит от фантазии руководства института. Несмотря на безусловную и неоспоримую ценность общегуманитарного образования, которое дает хороший институт, творчески журналиста формирует практика.




Сложности профессии На самом деле придется, по крайней мере, первое время, писать информационные заметки, длиной в пять-десять строк, составлять простенькие сообщения, собирать сведения для обзоров. Черновая работа, из которой состоит на три четверти деятельность опытного журналиста, у новичка занимает все время.


Бесконечные звонки, поиск, иногда изнурительный, нужной информации из самых разных источников, преодоление сопротивления тех, кто не хочет вмешательства прессы в свои дела, поездки из одного конца города (или страны) в другой, постоянная готовность сорваться с места - без этого журналист не может стать настоящим мастером. Статья, репортаж, телепередача - это лишь вершина айсберга, результат огромного труда.




Журналисты много зарабатывают Безусловно, заработки журналистов внушают пессимизм. Сегодня корреспондент серьезного федерального издания может заработать на основном месте не больше 500 долларов, редактор - около 700. На крупных телеканалах вроде ОРТ, уровень зарплат, безусловно, выше. Там $1,5-2 тыс. реальность даже для корреспондента, если он готовит сюжеты по первой необходимости. А это значит в любое время суток, в любом месте необходимо оказаться именно тогда, когда требуется.


Наиболее известные учебные заведения 1.МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики 2.Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики 3.МГИМО, факультет международной журналистики 4.Российский государственный гуманитарный университет 5.Институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина



«Я хочу». Определить, каковы профессиональные интересы и склонности, т. е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».


«Я могу». Оценить профессионально важные качества, которые определяют, в конечно счете профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относят способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу».




В том случае, если я сумею совместить «Хочу», «Могу» и «Надо». то мой профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, моя задача заключается в том, чтобы найти профессию которая: Интересна и привлекательна для меня, Соответствует моим способностям, Пользуется спросом на рынке труда.

Профессия журналист


Журналист - это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников. Он исследователь происходящего в мире, который может грамотно изложить в письменном виде ход событий. Тот, кто хранит свои великолепные записи в столе и гордо называет себя мастером пера, не является журналистом. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Такова современная форма журналистики.

Несколько веков назад не было ни радио, ни телевидения, ни других чудес техники. Не смотря на это, царя Петра в XVII веке волновал вопрос политической пропаганды (процесс именуемый сейчас не иначе как PR). О государственных реформах народ необходимо было предупреждать, а также подавать им информацию в выгодном для власти свете. Так и появилось первая в России печатная газета «Ведомости». Именно эта газета положила начало развитию журналистики в России. Учёные, литераторы брались за перо и выпускали частные газеты. Считалось, что пресса выражает общественное мнение, факты, с которыми не поспоришь.…

Так исторически сложилось, что журналист - это социально значимая профессия. Человек получает информацию с открытых источников. За её поступление, достоверность несёт ответственность журналист. Не одна тысяча людей будет читать аналитическое заключение по какому-либо предмету исследования, а после совершать определённые поступки в жизни, исходя из этой информации - развивать бизнес, планировать семью, отдавать предпочтение кому-то на политической арене. Журналист - это посредник между происходящим и читателями.

Учитывая высокую ответственность за сказанные и написанные слова, требования, соответственно, тоже высокие к представителям этой профессии. Это человек грамотный, с творческим мышлением, огромным словарным запасом, умеющий собирать, анализировать необходимую информацию, а также выхватывать в длинном монологе собеседника (если это интервью, например) фразы, которые содержат важную информацию. Эти люди должны быть готовы к публичности и последствиям, которые несёт за собой выход их тени. Самое главное, они должны уметь вызывать доверие.

В профессии журналист есть как плюсы, так и минусы. Положительными моментами есть гонорары, творческая реализация, возможность познакомится с разными интересными личностями. Можно столкнуться и с неприятностями. Иногда предстоит работать в горячих точках; косвенно отвечать за популяризацию мнения, что все журналисты - представители жёлтой прессы.

Каждой профессии необходимо учиться. Журналист - необычная работа, где многое зависит от задатков. Учиться этой профессии имеет смысл, если есть гуманитарный склад ума. Пройти обучение в университете на факультете журналистики, посетить тренинги? курсы, или просто черпать информацию из открытых источников, написанную состоявшимися журналистами - каждый выбирает свой путь. Главное, чтобы он привёл к цели.