Все о печах и каминах - Информационный портал

Сроки подачи апелляции по административным делам. Как составить жалобу на решение районного суда по административному делу? Мировой судья: как опротестовать вердикт

Обжалование решения районного суда, как процедура, зависит от того, какое именно решение нужно оспорить и в каком процессуальном порядке оно принято.

Районные суды - первая инстанция судов общей юрисдикции и апелляционная инстанция по отношению к мировым судьям. Они рассматривают гражданские, административные и уголовные дела по существу. Соответственно, для обжалования определенного решения необходимо будет применять соответствующие процессуальные нормы - ГПК, КоАП, КАС и УПК. Немаловажное значение, особенно в гражданском процессе, имеет порядок принятия решения: упрощенное, особое и заочное производства имеют свою специфику оспаривания принятых решений в рамках таких производств.

Гражданский процесс

Чтобы правильно обжаловать решение районного суда по гражданскому делу, необходимо сначала определить, в рамках какого производства принято решение, и есть ли в данном случае особенности обжалования вынесенных решений.

Районные суды в зависимости от категории и специфики гражданских дел вправе рассмотреть их в порядке:

  1. Искового производства.
  2. Заочного производства.
  3. Упрощенного производства.
  4. Особого производства.

Для искового производства действует общий порядок обжалования принятых районными судами решений. Он же применяется и к другим видам производств, но с учетом их специфики и, если установлено, по специальным правилам.

Общая схема:

  • Первая стадия - апелляция (Глава 39 ГПК).
  • Вторая и третьи стадии - первая и вторая кассация (Глава 41 ГПК).
  • Четвертая стадия - надзор (Глава 41.1 ГПК).
  • При наличии оснований (новые, вновь открывшиеся обстоятельства) допускается пересмотр судебных решений, что формально не является процедурой обжалования, но часто используется именно так.

Заочное производство

Заочные решения - решения, принятые в отсутствие ответчика, который не захотел явиться в суд или не смог этого сделать, но не сообщил об уважительных причинах неявки в суд. Такие решения принимаются очень часто и имеют некоторые особенности обжалования на первоначальных стадиях:

  1. В течение 7-дневного срока с момента вручения копии решения ответчик вправе отменить его, подав соответствующее заявление в районный суд, принявший оспариваемое решение. Основанием для отмены решения и возобновления, таким образом, производства по гражданскому делу, является совокупность условий:
  • ответчик не явился в суд по уважительным причинам;
  • ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду о наличии уважительных причин неявки;
  • у ответчика есть обстоятельства и их подтверждения, которые способны повлиять на ход процесса и принятие решения, из-за чего, прежде всего, и необходимо возобновить разбирательство.
  1. Если возможность отмены заочного решения не была использована ответчиком или он получил отказ в просьбе, то заочное решение подлежит обжалованию в апелляции. Право на апелляцию имеет как ответчик, так и истец. На это отводится 1 месяц со дня истечения срока действия права ответчика на отмену решения или со дня вынесения определения об отказе в возобновлении производства.

Другие процедуры обжалования заочного решения - кассация, надзор, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам - осуществляются по общим правилам и специфики не имеют.

Упрощенное производство совмещает в себе некоторые особенности приказного производства мировых судей, но осуществляется, в целом, по правилам искового производства, за рядом исключений.

Решения, принятые в упрощенном производстве, касаются исков до 100 тыс. рублей о взыскании денег, об истребовании имущества и о признании права собственности. Еще одна категория дел - иски, в которых требования основаны на документах о денежных обязательствах ответчиков, признаваемых последними, но не исполняемых, или на документах о долгах по договорам.

Не рассматриваются упрощенно административные дела, споры, затрагивающие права детей, дела особого или приказного производства, а также связанные с гостайной.

Упрощенный порядок производства предполагает вынесение судом решения только в виде его резолютивной части. И только по просьбе участников процесса или при подаче апелляционной жалобы решение составляется в полном объеме - мотивированное решение.

Специальных процедур оспаривания решений, принятых в упрощенном порядке, нет. Но есть специфика обращения в апелляцию. На это отводится 15 дней со дня принятия обжалуемого решения, а при составлении мотивированного решения - столько же, но со дня принятия решения в окончательном виде. На обращение за мотивированным решением дается 5 дней, столько же суд вправе его составлять. Эти сроки также нужно учитывать.

Кассация, надзор и пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляются в общем порядке и специфики в отношении решений, принятых в упрощенном производстве, не имеют.

Особое производство

В особом производстве рассматриваются только конкретные категории дел:

  • установление юридических фактов;
  • усыновление (удочерение);
  • признание безвестно отсутствующим или умершим;
  • признании недееспособным, ограниченно дееспособным, установление имущественных ограничений в отношении несовершеннолетних;
  • эмансипация;
  • восстановление прав на ценные бумаги;
  • дела о бесхозяйном имуществе;
  • принудительное психиатрическое освидетельствование и помещение в стационар;
  • обжалование нотариальных действий;
  • восстановление судебного производства;
  • внесение изменений, исправлений в записи органов ЗАГС.

Как таковой специфики обжалования решений, принятых в рамках особого производства, нет. Но, учитывая особенности некоторых категорий дел, решение по ним может быть де-факто пересмотрено в случае исчезновения обстоятельств, которые послужили основанием для его принятия. Например, лишенный дееспособности или ограниченный в ней человек может быть полностью восстановлен в правах. Подлежат пересмотру путем заявления новых требований в суд и решения, касающиеся признания умершим, безвестно отсутствующим, если человека нашли или он сам объявился. Однако большинство дел обжалуются и пересматриваются в общем порядке - апелляция, кассация, надзор. И здесь специфики действий нет.

Прежде чем обжаловать решение районного суда по административному делу, нужно определить, в каком порядке оно принято. Административные дела - это, по сути, две большие категории дел. Одни (административные правонарушения и все, что с ними связано) рассматриваются по правилам КоАП РФ. Другие рассматриваются по правилам КАС РФ. К ним относятся дела, связанные с публичными административными правоотношениями - проще говоря, все, что касается оспаривания действий, бездействия, решений органов власти и должностных лиц.

Судебные решения (постановления) об административных правонарушениях оспариваются в вышестоящем суде - суде субъекта федерации. Жалоба должна быть подана в течение 10-дневного срока со дня вручения/получения копии обжалуемого решения. По делам, связанным с нарушением избирательного законодательства и прав, аналогичный срок сокращен до 5 суток. Срок рассмотрения жалобы и материалов дела - 2 месяца с момента поступления материалов в вышестоящий суд. Некоторые дела рассматриваются в ускоренном порядке (подробнее - ст. 30.5 КоАП).

КАС РФ предусматривает несколько иной порядок обжалования решений районных судов. Для начала нужно определить, есть ли какие-то особенности оспаривания решений по определенным категориям дел:

  • Для многих дел, учитывая их специфику, предусмотрен свой порядок производства. И хотя в большинстве случаев особенностей оспаривания решений районных судов не предусмотрено, нужно все равно учитывать вероятность наличия исключений из общих правил.
  • Есть нюансы обжалования решений, принятых в рамках упрощенного (письменного) производства. Срок подачи в апелляцию - 15 дней.

Общая схема обжалования:

  1. Апелляция в вышестоящем суде. Общий срок - 1 месяц со дня принятия обжалуемого решения в окончательной форме. Но существует очень много исключений: во-первых, нужно учитывать правила определения сроков, установленные ст. 298 КАС, во-вторых, в некоторых случаях другими статьями КАС также могут быть предусмотрены сроки, отличающиеся от стандартного одного месяца.
  2. Кассация (Глава 35 КАС).
  3. Надзор (Глава 36 КАС).
  4. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (Глава 37 КАС).

В целом же процедура обжалования решений районных судов достаточно схожа с гражданско-процессуальной (ГПК).

Судебные акты оспаривают в порядке апелляции, кассации и надзора. Первичную жалобу - апелляцию - направляют в суд, который вынес решение по делу, но в качестве адресата указывают вышестоящую структуру. Например, через районный суд можно обжаловать постановление мирового судьи по административному делу. Вердикт районного суда оспаривают на уровне краевой судебной инстанции. Чтобы обжаловать апелляционное решение по административному делу, обращаются в Президиум суда субъекта РФ. Следующая стадия - надзорное обжалование - осуществляется в Президиуме Верховного суда нашей страны.

Нельзя обжаловать постановление о возбуждении административного дела, поскольку этот документ не влечет правовых последствий для заявителя. Несогласие с административным постановлением должностного лица или коллегиального органа выражают с помощью обычной жалобы в судебные инстанции. А для привлечения к ответственности сотрудников государственных структур зачастую нет иного выхода, кроме как подать административный иск в суд.

Актуальный вопрос - кто может подавать административный иск? Такое право есть у граждан и субъектов предпринимательства, если их законные права были нарушены в результате решений властных органов или действий их представителей. Перед тем как написать административный иск:

  • определяют подсудность - от этого зависит, куда подать административный иск);
  • собирают документы, которые имеют отношение к делу.

Неправильное определение подсудности приведет к отказу в рассмотрении жалобы. Например, нельзя подать административный иск в Мосгорсуд, поскольку эта инстанция занимается только апелляционным, кассационным и надзорным обжалованием.

У того, кто столкнулся с бездействием и некомпетентностью сотрудников ФССП, часто возникает вопрос: куда подавать административный иск на судебного пристава? Исковое заявление адресуют в территориальный судебный орган по месту нахождения отдела ФССП, где работает должностное лицо.

Причины восстановления срока обжалования административного постановления

Сроки обжалования административных дел установлены законодательством. 10 дней отводят на предъявление возражений к постановлению, и 30 суток - на апелляционное оспаривание судебных решений, которые приняли после рассмотрения жалобы на государственные структуры и их сотрудников. При упрощенном порядке рассмотрения жалобы апелляцию подают в течение 15 дней после вынесения вердикта.

Иногда заявители не успевают подать жалобу в установленный период. Закон допускает восстановление пропущенных сроков при условии, что опоздание произошло по уважительной причине: из-за тяжелого заболевания, длительного отсутствия и прочих обстоятельств непреодолимой силы.

Услуги юриста по обжалованию административных дел в Москве

Административные наказания или бездействие должностных лиц могут повлечь за собой серьезные финансовые и репутационные потери. Юристы и адвокаты центра ПравоЗащита помогут восстановить справедливость с помощью эффективных методов обжалования. Для достижения результата профессионалы разработают грамотную правовую стратегию, используя успешный опыт досудебного и судебного урегулирования. Правозащитники занимаются всеми видами административных дел и оказывают помощь гражданам, предпринимателям и организациям.

Подать жалобу на неправомерное действие или решения должностного лица по административному производству могут ряд лиц, к которым относят: правонарушителя, лица, чьи права нарушены в результате совершенного правонарушения, их защитники и представители от организации, или несовершеннолетних.

Если у гражданина есть малейшие сомнения, что он привлечен незаконно к ответственности, или были применены процессуальные меры, выходящие за рамки дозволенного, то необходимо воспользоваться средствами защиты и прибегнуть к обжалованию.

Также нередки случаи наложения наказаний по ошибке или без учета обстоятельств по делу, которые могут смягчить или полностью освободить от ответственности.

В этой статье:

Сроки для обжалования решений должностных лиц

Законом четко оговорены сроки обжалования решения (постановления) по делу об административном правонарушении. Для направления апелляционной жалобы по вынесенному постановлению есть 10 дней.

При этом важно знать, что этот срок, начинается для гражданина не с того момента как было вынесено постановление должностным лицом, а с момента, когда у гражданина оказалось это постановление или копия на руках.

Если постановление было отправлено по почте, то со дня поступления по месту жительства гражданина, о чем ставиться штамп получения на почте. Исключением из указанного срока является обжалование правонарушений, посягающих на права граждан, вытекающих из главы 5 КоАП. В этом случае срок для обжалования 15 дней.

У гражданина есть возможность восстановить срок на обжалование решения по административному делу, если есть для этого уважительные причины. Также отклонение просьбы на восстановление срока можно обжаловать в выше стоящую инстанцию.

Порядок обжалования гражданином решения по делу

Если Вы решили воспользоваться правом на обжалование, нужно знать, куда обратиться с этой жалобой. Во-первых, всегда действует правило обжалования в вышестоящую инстанцию, например, на действия сотрудника ДПС можно обратиться в управление ГИБДД, на решение мирового судьи в районный или городской суд.

Если жалоба направляется Вами через орган вынесший решение, то устанавливается обязанность для данного органа в трехдневный срок передать жалобу и все материалы в вышестоящую инстанцию. Это очень удобный способ для гражданина, так как не всякий ориентируется и знает структуру и систему органов исполнительной власти и органов административной юрисдикции.

При обжаловании решения в ходе, которого было вынесено постановление об аресте или выдворении, жалоба должна быть рассмотрена в день ее заявления гражданином.

От оплаты госпошлины на подачу жалобы гражданин освобожден государством.

Итоговое решение по жалобе гражданина на решение по делу

В результате обжалования может быть принято несколько решений:

  • Положительное решение для гражданина, при котором вынесенное решение о назначении наказания аннулируется, в результате выяснения обстоятельств его неправомерности
  • Отрицательное решение, когда решение остается без изменения и пересмотра
  • Вынесение решение о пересмотре и внесении изменений в ранее принятое решение, при этом вина правонарушителя в данном случае не ужесточается, а пересматривается в его пользу, например, изменения суммы штрафа на более меньшую в рамках состава правонарушения
  • Вынесение решения вышестоящего органа, в ходе которого постановление подлежит отмене, а производство возобновляется вновь, при обнаружении грубых ошибок его ведения, например, принятие решение неправомочным лицом

В любом случае, если имеются нарушения в ходе ведения производства по делу, вышестоящий орган сможет выявить и дать иной ход делу.

Порядок обжалования судебных актов по административным делам

(Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

3. Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители, либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 381-ФЗ)

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Лариса, судя по базе К*, за подобные задержания вполне взыскивают.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 23.01.2014 по делу N 33-420/2014

В. обратился в суд с иском к Министерству финансов РФ, УФК по Иркутской области, требуя взыскать с Министерства финансов РФ компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., расходы на оплату услуг защитника в размере <данные изъяты>., расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В обоснование требований указал, что <дата изъята> постановлением мирового судьи 13 судебного участка Свердловского округа г. Иркутска он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок <данные изъяты>. <дата изъята> решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Грубейшее нарушение конституционных прав и свобод причинило ему моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях от незаконных действий сотрудников правоохранительных органов и назначенного ему наказания в виде административного ареста на <данные изъяты>. Глубочайшее унижение он испытал от действий сотрудников ОП-1 УМВД России по г. Иркутску, связанных с административным задержанием. Эти страдания имели продолжительный характер в связи с длительным промежутком времени незаконных действий, продолжительными разбирательствами в суде. Причиненный моральный вред истец оценил в <данные изъяты>.

Взысканы с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу В. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>., расходы, понесенные по делу об административном правонарушении, в размере <данные изъяты>, расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>

Полагает, что размер взысканной компенсации морального вреда не отвечает требованиям разумности, определен судом без учета характера и степени нравственных переживаний В.

В пункте 27 названного Постановления указано, что требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

В. содержался в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке УВД по г. Иркутску до суда, <дата изъята>, о чем в деле имеется соответствующая справка.

Таким образом, представленными истцом доказательствами подтверждается факт незаконного привлечения В. к административной ответственности в виде административного ареста и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, то есть в связи с его невиновностью в совершении административного правонарушения.
Суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста затронуто такое личное неимущественное право В., как право на честное имя и достоинство личности, в результате незаконного привлечения к административной ответственности В. в течение <данные изъяты> находился в спецприемнике УВД по г. Иркутску, в условиях изоляции от общества, его право на свободу передвижения было ограничено, он был лишен возможности вести привычный для него образ жизни, общаться с родственниками и друзьями, что, безусловно, причинило ему нравственные страдания.
Данные обстоятельства, правомерно определены судом основанием для удовлетворения в силу ч. 1 ст. 1070 ГК РФ требований о возмещении морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно: факта незаконного привлечения истца к административной ответственности в виде административного ареста, степен