Все о печах и каминах - Информационный портал

Виды благоустройства. Основные задачи и виды работ по благоустройству территорий мо

Что такое благоустройство территории?

Чтобы ваш дом был красивым и привлекательным, не достаточно красивых построек, нужно держать в порядке весь земельный участок. Существует огромное количество вариантов по оформлению прилегающей к дому территории, из которых вы всегда можете выбрать именно то, что больше вам подходит. Виды и варианты благоустройства целиком и полностью зависят не только от ваших вкусовых предпочтений, но и от рельефа и размера участка.

Интересные дорожки и небольшие водоемы сделают ваше времяпрепровождение максимально комфортным. Это возможность слиться с природой воедино.

Перед благоустройством территории проект необходимо тщательно продумать, взвесить все плюсы и минусы, и подробно изложить желаемое в эскизе.

Основные виды благоустройства

  • освещение;
  • озеленение территории;
  • создание дорожек;
  • обустройство мест отдыха;
  • обустройство искусственных водоемов.

Для каждого участка предложения по обустройству индивидуальны. Все зависит от того, какие элементы хозяева хотят видеть у своего жилища.

При благоустройстве территории важную роль играет стиль дома и образ жизни хозяев, а так же финансовое положение. Ведь некоторые конструкции очень дорогостоящее удовольствие. Если у вас уже есть на участке какое-то озеленение, и вы хотите его оставить, то это необходимо внести в проект. Создание проекта облегчит и ускорит выполнение работ, ведь вы сможете сделать все последовательно, не нарушая созданную ранее красоту.

Ни одна частная территория не обходится без создания дорожек, которые соединяют между собой различные объекты. Материал, из которого сооружаются тропинки, выбирается индивидуально и должен сочетаться с остальным дизайном. Чаще всего используется бетон, асфальт, дерево или декоративная плитка.

Благоустраивая зону отдыха, вы должны рассмотреть все возможные варианты. Их огромное количество. Зона отдыха формируется непосредственно из увлечений вашей семьи. Детские и спортивные площадки чаще всего располагают на открытом солнце.

Беседки и гамаки размещаются в тени растительности, что обеспечит вам единение с природой и возможность побыть наедине с собственными мыслями. Таким образом вы прекрасно проведете выходной с друзьями или посидите в тишине с бокалом вина, обернувшись в плед.

На территории участка обязательно должны быть расположены различные лавочки, качели, детская площадка и беседки для отдыха.

Производя благоустройство территории, важно использовать спецтехнику, арендовать которую Вы можете в нашей компании:

  • Мини погрузчик
  • Мини экскаватор
  • Грунтовый и дорожный катки

Все должно быть сделано качественно и продуманно, иначе, это доставит больше проблем, чем удовольствия.

Занимаясь озеленением участка, вы так же можете рассмотреть все имеющиеся варианты и выбрать подходящие. Шикарно смотрятся живые изгороди вдоль заборов, красиво оборудованные клумбы и альпийские горки. Создавая живую изгородь, вы не только украшаете участок, но и защищаете его от посторонних глаз.

Озеленяя собственный участок, вы можете, как никогда проявить свою фантазию, почувствовать себя дизайнером и показать всем наличие у вас художественного вкуса. Подбирать растения для озеленения стоит, опираясь на ваши климатические условия.

В результате благоустройства территории ваш участок должен выглядеть красиво и гармонично. Не должно казаться, что вы где-то переборщили или не доработали.

Некоторые работы вы можете выполнить самостоятельно, а для некоторых все-таки придется вызвать специалистов. Если вы все тщательно продумали и прописали план до мельчайших деталей, то результат будет ошеломительный, на радость вам и на зависть соседям.

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОДИНЦОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

23.06.2016 г. № 5/35

порядка определения размера платы граждан

за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также в связи с ростом цен на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового хозяйства, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Установить, что расчет размера платы за коммунальные услуги для граждан осуществляется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, утвержденным ресурсоснабжающим организациям, в соответствии с действующим законодательством.

2. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющими организациями АО «Управление жилищного хозяйства» и ОАО «СЭУ Трансинжстрой», согласно Приложению № 1.

3. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ОАО «РЭП «Немчиновка», согласно Приложению № 2.

4. Утвердить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ЗАО «УК «Дом Сервис», согласно Приложению № 3.

5. Установить, что в случае, если размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, установленный настоящим решением, отличается от размера платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, установленного договором управления на основании решения общего собрания собственников в данном многоквартирном доме, размер платы, вносимый нанимателями жилых помещений в таком доме, должен быть соразмерен размеру платы, вносимому собственниками помещений в данном многоквартирном доме.

6. Установить, что граждане, проживающие в многоквартирных домах, в которых созданы жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом; собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив, управление которым осуществляется управляющей организацией, а также собственники жилых домов, оплачивают жилищно-коммунальные услуги в соответствии с положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Наниматели муниципального жилищного фонда, проживающие в многоквартирных жилых домах, указанных в данном пункте, оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилого помещения в размере, соразмерном размеру платы собственников помещений в данном многоквартирном доме.

8. Решение Совета депутатов городского поселения Одинцово от 26.06.2015 г. № 1/19 «Об установлении с 1 июля 2015 года порядка определения размера платы граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги», кроме п.8, признать утратившим силу с 1 июля 2016 года.

9. Контроль выполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя администрации – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Сусалева Юрия Николаевича.

Глава городского поселения Одинцово А.А. Гусев

Приложение №1
к решению Совета депутатов

Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющими организациями АО «Управление жилищного хозяйства» и ОАО «СЭУ Трасинжстрой»

Виды благоустройства жилого фонда

Размер платы в месяц с НДС

руб./кв.м.

1. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, необорудованные газовыми приборами

2. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, и оборудованные газовыми приборами

3. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода, необорудованные газовыми приборами

4. Жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода, и оборудованные газовыми приборами

5. Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, кроме перечисленных в п.п. 1,3 и необорудованные газовыми приборами

6. Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, кроме перечисленных в п.п. 1,3 и оборудованные газовым приборами

7. Жилые дома, которые в установленном порядке признаны ветхими, аварийными, необорудованные газовыми приборами

8. Жилые дома, которые в установленном порядке признаны ветхими, аварийными, и оборудованные газовыми приборами

Приложение № 2
к решению Совета депутатов
городского поселения Одинцово,
Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется Управляющей организацией ОАО «РЭП «Немчиновка»

Приложение № 3
к решению Совета депутатов
городского поселения Одинцово,
Одинцовского муниципального района
от 23.06.2016г. № 5/35

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства, для нанимателей муниципального жилищного фонда и для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, проживающих в многоквартирных жилых домах на территории городского поселения Одинцово, обслуживание которых осуществляется
Управляющей организацией ЗАО «УК «Дом Сервис»

Для понимания вопроса функционирования системы благоустройства необходимо рассмотреть следующим понятия, используемым в данной сфере политики города Москвы.

Комплексное благоустройство - это взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств.

К элементы комплексного благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.

Объектами комплексного благоустройства являются - любые территории города, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов, город в целом, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально - пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города .

Кроме того, необходимо раскрыть основные виды благоустройства города для понимания направлений деятельности городских властей в части приведения территорий города в приемлемый для потребителей вид.

Внешнее благоустройство и озеленение . Внешнее благоустройство -- один из основных вопросов, которые приходится решать на территориях жилой застройки города. Комплекс мероприятий, обеспечивающий внешнее благоустройство территории, включает в себя содержание и ремонт системы озеленения территории, транспортных и пешеходных коммуникаций, малых архитектурных форм, планировочных и объемных элементов благоустройства, игрового и спортивного оборудования, садово-парковой мебели.

Специфика функционально-планировочной организации различных типов жилых территорий предопределяет различный подход в организации системы внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов. Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города.

В современных условиях интенсивного социально-экономического развития города, преобразования его планировочной структуры, массовой реконструкции застройки, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне.

Достижение основной цели -- комфортной среды жизнедеятельности -- должно осуществляться прежде всего на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий. Следует отметить также ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства:

· активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки;

· создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требует зонирования и благоустройства территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;

· ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;

· система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации.

Велико значение зеленых насаждений в пределах жилых территорий. Прежде всего, зеленые насаждения входят составной частью в природный комплекс города и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень зашумленности территорий. Зеленые насаждения -- наилучшая среда для формирования рекреационных элементов жилой застройки: площадок для отдыха взрослых и детей, спортивных площадок. Кроме того, они являются прекрасным средством обогащения ландшафта территорий жилой застройки.

Формирование системы озеленения на стадии строительства происходит в строгом соответствии с проектом благоустройства территории. Однако практика показывает, что в процессе эксплуатации жилых территорий система зеленых насаждений претерпевает значительные изменения по сравнению с проектными решениями.

Зеленые насаждения в зависимости от характера их использования в пределах жилых территорий подразделяют на: сады, скверы, бульвары, насаждения вдоль улиц и озелененные дворы, а также озеленение в пределах школьных и дошкольных учреждений и общественно-торговых центров повседневного пользования.

Инженерное благоустройство. На эксплуатируемых жилых территориях города основные вопросы, связанные с инженерной подготовкой, т. е. защитой территорий от неблагоприятных природных воздействий и вопросы по приспособлению «неудобных» участков для градостроительных целей, как правило, решены. Поэтому эксплуатационным организациям приходится решать, прежде всего, проблемы по улучшению организации поверхностного стока, нарушенного в результате изменения (повышения) планировочных отметок лотков проезжих частей прилегающих улиц и внутриквартальных проездов после неоднократного ремонта покрытий дорожных одежд, а также за счет нарушений в функционировании водоотводящих систем (загрязненности или недостаточной пропускной способности дождеприемных решеток, неправильного их расположения на прилегающих улицах и внутриквартальных территориях после реконструкции улично-дорожной сети и др.). В процессе реконструкции очень часто также происходят изменения в трассировке и начертании внутриквартальной сети переулков и дворовых пространств, по которым ранее отводились дождевые стоки.

Комплекс мероприятий по водоотведению должен отвечать двум основным положениям:

· первое - максимальное обеспечение, прежде всего естественного стока дождевых вод посредством вертикальной планировки поверхности;

· второе - создание возможности водоотведения с использованием специальных инженерных систем на территориях, где естественный сток по каким-либо причинам не возможен.

Естественный водоотвод обеспечивается в том случае, когда уклон поверхности территории, лотков проезжих частей, площадок, территорий зеленых насаждений составляет не менее 4 -- 5%. В процессе эксплуатации жилых территорий возможно появление бессточных мест, особенно в районах исторической застройки за счет неравномерности накопления культурного слоя, который может быть даже выше горизонтальной гидроизоляции наружных стен жилых зданий, что способствует подтоплению подвальных помещений, коррозии инженерных коммуникаций и разрушению фундаментов. Это обстоятельство вызывает необходимость в устройстве внутриквартальных систем дождевой канализации открытого и закрытого типа.

Один из важнейших элементов благоустройства территории, необходимый для обеспечения нормальных условий движения пешеходов и транспорта - это искусственное освещение. Оно служит для формирования художественного восприятия застройки.

Освещение в жилой застройке должно предусматривать два режима функционирования - вечерний и ночной.

Важно правильное функциональное и архитектурное решение светильников, их размещение, выбор их типов в зависимости от конкретного окружения и назначения.

Выбор осветительных приборов территорий дворов и микрорайонов не должен мешать жителям. Оно должно обладать определенными декоративно-художественными качествами при освещении зеленых насаждений, малых форм, при организации подсветки фасадов зданий, скульптур и других элементов благоустройства.

Социально-бытовое благоустройство. Стратегической целью градостроительной концепции развития Москвы является социально-бытовое благоустройство территории, т.е. обеспеченность жилых территорий социально значимыми объектами приближенного (первичного) и повседневного культурно-бытового обслуживания населения. Формирование и размещение объектов культурно-бытового обслуживания населения происходит при реализации проектов планировки и застройки жилых территорий.

Однако в период эксплуатации сформированная система культурно-бытового обслуживания претерпевает существенные изменения, особенно интенсивно этот процесс проявляется в настоящий период. Наблюдается тенденция «вымывания» с жилых территорий жизненно необходимых объектов культурно-бытового обслуживания -- торговых объектов, учреждений бытового обслуживания, помещений для проведения досуга особенно для социально незащищенных групп населения (пенсионеров, инвалидов, детей) и изменение профиля этих объектов, что вызывает нарушение нормативов по доступности и снижение уровня обслуживания, в частности по детским дошкольным и школьным учреждениям. В городе не хватает школ, поликлиник, учреждений культуры и отдыха, есть проблемы с развитием потребительского рынка. В результате расширившихся возможностей аренды помещений на территории жилой застройки появляются не свойственные этим территориям организации, например, по производству какой-либо продукции. Количество требуемых мест обычно соответствует нормативам, однако размещение этих учреждений не всегда учитывает радиус доступности и условия подхода без пересечения транспортных магистралей, улиц, проездов.

В развитии, на примере Генерального плана, в области строительства объектов в сфере обслуживания важнейшими являются:

· достижение в новых и реконструируемых жилых массивах 100%, а в остальных жилых районах - 90% обеспеченности комплексами социально-гарантированных объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы;

· строительство объектов и комплексов, предусмотренных городскими программами развития здравоохранения, образования, социального обеспечения инвалидов и пожилых граждан .

Перед муниципальными органами власти стоит задача обеспечить в пределах жилых территорий хотя бы минимально необходимый уровень обеспеченности социально значимыми объектами культурно-бытового обслуживания.

Приложение

к Договору №___________

от «____» __________________200 __ г.

ПЕРЕЧЕНЬ №1

работ по техническому содержанию жилищного фонда

дома, имеющие все виды благоустройства с мусоропроводом без лифта

Вид работ

Состав работ

Периодичность выполнения

Технические осмотры жилых домов

1. Выполнение общих плановых осмотров – весной, осенью до начала отопительного сезона

2 раза в год

2 раза в год

3. Выполнение осмотров инженерных сетей и оборудования в подвалах, чердаках и других местах общего пользования

2 раза в год

4. Проведение технических осмотров стационарных электроплит

1 раз в год

5. Проведение технических осмотров внутридомовых газовых сетей и оборудования

1 раз в год

6. Проведение внеочередных осмотров конструктивных элементов зданий, инженерных сетей и оборудования

По мере необходимости

Работы, выполняемые при проведении технических осмотров жилых домов

1. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранения течи в трубопроводах приборах и арматуре, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры)

2. Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (уплотнение сгонов, зачеканка раструбов, устранение засоров канализационных стояков, других общедомовых участков, систем канализации кроме квартирных отводов)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

3. Устранение незначительных неисправностей в системах электроснабжения в местах общего пользования (ремонт электропроводки , смена и ремонт выключателей, розеток)

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

4. Проверка неисправности канализационных вытяжек

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

5. Проверка исправности вентиляционных каналов

2 раза в год

6. Промазка суриковой мастикой свищей

По мере выявления неисправности (в том числе и по обращениям жителей)

Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к сезонной эксплуатации

1. Промывка, опрессовка, регулировка систем центрального отопления, в т. ч. тепловых узлов, консервация систем центрального отопления после окончания отопительного сезона

1 раз в год

2. Восстановление нарушенной теплоизоляции трубопроводов

По мере необходимости

3. Ремонт дверей, окон в местах общего пользования, в том числе остекление и снятие пружин

По мере необходимости

4. Утепление чердаков, подвалов зданий

По мере необходимости

5. Укрепление, ремонт парапетов, парапетных ограждений, устройств заземления зданий

По мере необходимости

6. прочистка ливневой канализации дома, очистка желобов и воронок организационного водостока , укрепление и ремонт водосточных труб

По мере необходимости

7. Ремонт, укрепление и прочистка вентиляционных каналов и дымоходов

1 раз в год

8. Проверка состояния продухов в цоколях зданий

1 раз в год

9. Восстановление нарушенных участков отмостки зданий

По мере необходимости

Прочие работы

1. Очистка кровель от снега, наледи, мусора

По мере необходимости

2. Очистка и промывка систем мусоропровода

2 раза в год

3. Дератизация и дезинфекция подвалов, других мест общего пользования

По мере необходимости

4. Восстановление номерных знаков и аншлагов на домах

По мере необходимости

5. Уборка и очистка придомовой территории (согласно техническим паспортам на дома), сбор и вывоз бытовых отходов

Постоянно

6. Уход за зелеными насаждениями на придомовых территориях (покос травы, обрезка деревьев, кустарников)

По мере необходимости

7. Ремонт и содержание малых архитектурных форм на придомовых территориях

По мере необходимости

8. Ремонт и содержание асфальтобетонных покрытий в пределах придомовых территорий

По мере необходимости

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Смена изношенных конструкций, деталей, узлов, в процентах от общего объема, их в жилом доме не должно превышать:

Для кровельных покрытий 50%

Для остальных конструкций, отделочного покрытия

и инженерного оборудования 15%

2. К системам, указанным в пунктах 11,12 настоящего перечня, относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

3. При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

4. В случае аварий инженерных коммуникаций, оборудования, строительных конструкций их устранение производится за счет средств текущего ремонта объектов жилищного фонда (при отсутствии данного объекта в плане капитального ремонта жилищного фонда).

5. Планирование объемов работ по текущему ремонту жилых домов на текущий месяц производится в пределах средств, предусмотренных в действующем тарифе на содержание и ремонт жилья для проведения данного вида работ.

Налоговый учет расходов на благоустройство

Итак, организация проводит работы по благоустройству территории. В результате появляются объекты благоустройства. Как организация должна учесть их в целях налогообложения прибыли?

Стоимость объектов внешнего благоустройства формируется исходя из расходов на их создание. Такие объекты относятся к амортизируемому имуществу, не подлежащему амортизации (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ), и для целей налогообложения прибыли их стоимость не учитывается.

Стоимость созданного объекта, который организация будет использовать для извлечения дохода, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Объект стоимостью более 10 000 руб. и со сроком полезного использования более 12 месяцев признается основным средством, и его стоимость включается в расходы путем начисления амортизации. Таковы требования пункта 1 статьи 256 НК РФ. Если созданный объект не отвечает этим требованиям, его стоимость включается в материальные расходы в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Рассмотрим некоторые виды работ по благоустройству территории и определим, можно ли расходы на их проведение учесть при налогообложении прибыли.

Асфальтирование . Как правило, организации асфальтируют прилегающие к их зданиям участки тротуара, внутреннюю территорию, подъездные и внутрихозяйственные дороги. Для целей налогообложения прибыли расходы на проведение таких работ можно учесть только в том случае, если данная территория непосредственно используется для извлечения дохода.

Например, расходы на асфальтирование внутрихозяйственных дорог и внутренней территории у профессиональных хранителей (товарных складов) признаются обоснованными при условии, что на заасфальтированной территории осуществляется погрузка (разгрузка) или складирование товаров, принятых на хранение. Аналогичным образом в целях налогообложения прибыли можно признать расходы на асфальтирование территории, которую организации используют для ведения коммерческой деятельности. Например, автозаправочные станции, автосервисы и т. д. Такие объекты учитываются как основные средства. Их стоимость включается в расходы путем начисления амортизации.

А вот расходы на асфальтирование тротуара, прилегающего к зданию, или внутренней территории, на которой не ведется коммерческая деятельность, налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Работы по асфальтированию проводятся для того, чтобы сделать территорию удобной. Поэтому у организации возникают не основные средства, а объекты внешнего благоустройства, которые не подлежат амортизации. То есть их стоимость в целях налогообложения прибыли не учитывается.



Устройство автостоянок . Как уже отмечалось, объект основных средств должен использоваться для извлечения дохода. Только в этом случае расходы на его создание можно учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому организации, которые осуществляют деятельность по хранению автотранспорта, могут учесть платную автостоянку как объект основных средств, а все затраты на обустройство (асфальтирование, ограждение, разметку, установку дорожных знаков, освещение и пр.) в полном объеме включить в ее первоначальную стоимость. Такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли путем начисления амортизации.

Аналогично учитывают расходы на оборудование платных автостоянок и другие организации (например, платная стоянка для покупателей перед магазином).

В то же время обустроенная бесплатная автостоянка для сотрудников и клиентов - это объект внешнего благоустройства. Его стоимость путем начисления амортизации не погашается.

Ограждения . Ограждения устанавливаются для того, чтобы очертить границы территории, а также в целях безопасности. Исходя из этих функций ограда вокруг территории организации признается основным средством. Ее стоимость уменьшает налогооблагаемую прибыль через амортизацию. При этом не имеет значения, какая ограда установлена - высокий забор или низкое ограждение. Главное - чтобы она определяла границы территории организации.

Нередко организация устанавливает декоративные ограды, чтобы эстетически выделить отдельные участки (например, ограда у газона внутри заводской территории). Расходы на установку таких оград организация не сможет учесть для целей налогообложения прибыли. Чисто декоративные ограждения относятся к объектам внешнего благоустройства, стоимость которых не принимается в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Озеленение . К озеленению относятся посадка деревьев, кустарников, разбивка газонов, клумб и т. д., а также их периодическое обновление. Очевидно, что такие объекты для извлечения прибыли не используются. Значит, это объекты внешнего благоустройства, и расходы на озеленение организация не сможет учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом не имеет значения, по собственной инициативе организация проводит работы по озеленению или это предписано нормативными актами местных органов власти.

Прочие объекты благоустройства . К прочим видам работ по благоустройству территории можно отнести установку фонтанов, скамеек и прочих малых архитектурных форм. Расходы на такие виды благоустройства не уменьшают налогооблагаемую прибыль организаций. Как и в случае с озеленением, данные объекты не используются в коммерческой деятельности организации и поэтому не могут быть признаны основными средствами.

Объекты благоустройства в организациях, обеспечивающих отдых, досуг и оздоровление людей . К таким организациям относятся гостиницы, санатории, дома отдыха, рестораны, кафе, развлекательные центры и пр. Для них перечисленные выше объекты обустройства территории являются основными средствами. Это связано с тем, что в таких организациях объекты, которые делают территорию удобной для использования с практической и эстетической точек зрения, непосредственно участвуют в деятельности, приносящей доход. Чем больше деревьев, цветов, фонтанов и других аналогичных объектов на территории гостиницы (санатория, дома отдыха), тем выше ее категория. А это способствует притоку отдыхающих и, следовательно, ведет к увеличению дохода. Сказанное справедливо и для организаций «индустрии развлечений»: ресторанов, кафе, казино, развлекательных центров и пр.

Таким образом, в организациях, занимающихся досугом, отдыхом и оздоровлением людей, расходы на обустройство территории направлены на осуществление основной производственной деятельности. Поэтому в результате обустройства территории у таких организаций возникают не объекты внешнего благоустройства, а объекты основных средств. Расходы на их создание признаются в налоговом учете в общеустановленном порядке.

Санитарно-гигиеническое и противопожарное оборудование . Многие организации устанавливают на своей территории урны, щиты с противопожарными инструментами, контейнеры с песком и прочее оборудование, необходимое для поддержания чистоты и предотвращения пожара. Подобное оборудование не относится к объектам внешнего благоустройства. Это основные средства, стоимость которых учитывается для целей налогообложения прибыли либо через амортизацию (если они соответствуют установленным критериям), либо путем включения в состав материальных расходов (если их стоимость меньше 10 000 руб. и срок полезного использования меньше 12 месяцев).