Все о печах и каминах - Информационный портал

Какие дуа читать для выздоровления? Лечение аятами корана, мольбами и заклинаниями.

Священное Писание ниспослано рабам Аллаха в виде благословения, чтобы ясно обозначить все, с чем им придется столкнуться, и света, которым Он одаривает тех, кого пожелает.

В Коране – излечение болезней души и тела. Аллах сказал: "Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка" (17: 82).

Эти темы, поднятые в Коране, оказывают разнообразный эффект на человеческое сердце. они заставляют радоваться благословениям Аллаха, сжиматься от предстоящей участи, и балгодарить за все, чем одарил человека Всемогущий. Некоторые аяты представляются более пугающими. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Причиной моей преждевременной седины явились суры "Худ" и его сестры "аль-Вакиа", "аль-Мурсалят", "ан-Наба" и "ат-Таквир".

Эти суры, которые стали причиной седины Посланника Аллаха (мир ему), содержат вопросы имана. Суры Корана оказали влияние на пророка (мир ему) и его сподвижников, особенно то, что им было предписано Кораном:

"Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете" (11: 112).

Сподвижники Пророка (мир ему) были очень тронуты при прочтении Корана.

Абу Бакр, для примера, который был очень мягкосердечным человеком, плакал, когда читал Коран, будучи во главе общей молитвы. Однажды Умар заболел после прочтения аята: "Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них покрывало. Им уготованы великие мучения. Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они суть неверующие" (2: 7-8).

Однажды люди услышали, как Умар ибн Аль-Хаттаб погрустнел и стал плакать после прочтения следующего аята: "Он сказал: "Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху, и я узнаю от Аллаха то, чего вы не знаете" (12: 86).

Усман ибн Аффан сказала: "Если бы наши сердца были чистыми, то не насытились бы они чтением Корана". Аюб сказал: "Я слышал, как Сад Ибн Джубайр читал аят "Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху" (2: 281) и повторил его больше 20 раз.

Данный аят является последним ниспосланным Посланнику Аллаха (мир ему) и заканчивается он так: "Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо" (2: 281). Ибрахим Ибн Башшар сказал: "Али ибн аль-Фудайл умер в то время, как читал этот аят: "Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед Огнем. Они скажут: "О, если бы нас вернули обратно!" (6:27).

И самое благородное и самое благодатное лекарство, который Всевышний ниспослал человеку, это Коран. Слова Господа Миров, которыми рабы связаны со своим Создателем Всевышним. При наличии твердого убеждения человек может излечить свою душу Кораном.

При прочтении Корана, во-первых, нужно отвести свои мысли от мирской жизни и предоставить себя только Аллаху, с полной внимательностью вникать в смысл слов Аллаха, размышлять и стараться понять, с какой целью они были ниспосланы. И направьте слова Всевышнего на укрепление своего имана и исцеление сердца.

В последнее время мы часто слышим, что кого-то одолели джинны, на кого-то навели порчу и т.п. Медицина Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (ее также называют Рукия шар`ийя) может вылечить все недуги. В России она только начинает развиваться. Один из видов медицины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - лечение аятами Корана.

В Центральной джума-мечети г. Махачкалы эта практика применяется и довольно успешно. Основным чтецом-лекарем является выпускник Дамасского исламского университета, старший преподаватель ИТиМО, руководитель центра обучения чтению Корана Будунов Мухаммад Хабиб-хаджи. Мы попросили его осветить эту тему для читателей.

- Мухаммад Хабиб-хаджи, расскажите, чем вы занимаетесь, и какое место в Исламе занимает Ваша профессия?

Хвала Аллаху, который сказал в Благородном Коране: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих».

Он также сказал: «…который исцеляет меня, когда я заболеваю».

Я занимаюсь лечением Кораном, потому что в этой жизни человек оказывается в разных ситуациях, убеждаясь в своём бессилии и нужде во Всевышнем. Разные болезни, будь они физиологического характера или психического, могут служить испытанием убеждённости и веры человека, его терпения. Они могут быть и очищением от грехов, как об этом говорится в предании: «Если Аллах возлюбит раба Своего, то испытает его до такой степени, что при встрече с Ним на человеке не останется грехов».

Беды и болезни, ниспосланные рабу, могут стать причиной большого воздаяния и высокой степени за терпение и довольство предопределением Аллаха, и тогда он получит от Аллаха несметную награду.

Лечение Кораном нельзя отрицать, потому что оно установлено Шариатом, и происходит оно по воле Аллаха.

Священный Коран - Слово Господа миров, связывающее людей с их Творцом, - является одним из самых эффективных средств.

Сообщает Хараджа, что как-то раз, уходя от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они проходили мимо одного арабского поселения, и там у них попросили помощи. «К нам привели одного больного человека, и я читал ему суру «Аль-Фатиха» утром и вечером в течение трёх дней, сопровождая своё чтение маленькими плевками. После этого он выздоровел. Его близкие хотели дать мне за это подарок, но я сказал, что должен спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил мне взять подарок и сказал, что я все сделал правильно» . Приводится у Абу Дауда.

Таких примеров можно привести очень много.

- Как Вы сами пришли к этому, где получили образование и прошли практику?

Я преподавал Благородный Коран в Центральной джума-мечети города Махачкалы. Отчаявшиеся больные приходили в мечеть, и некоторые приносили воду, чтобы я прочитал над ней аяты Корана. И я читал, когда бывал свободен. Но когда их число стало расти, я не успевал их принимать, и приходилось отказывать им. Я поднял этот вопрос при имаме Мухаммадрасуле-хаджи, и он выделил мне кабинет.

В этом году Муфтий, шейх Ахмад-афанди, да хранит его Аллах, велел мне учиться лечению Кораном и отправил в Медину на обучение. Все расходы взяло на себя Духовное управление. Я учился у доктора Ахмада Мухаммада Шабана, потом он меня отправил в Мекку к доктору Аммару. Доктор Аммар имеет разрешение (иджазу) на лечение Кораном. Выучившись у него, я тоже получил от него разрешение. Сегодня, следуя велению обоих шейхов, я занимаюсь лечением чтением Корана и травами.

- Насколько успешно Ваше лечение?

Исцеление и болезнь - в воле Аллаха. Он сотворил болезнь и лечение для испытания, предупреждения, наказания и прощения. Даже листок с дерева не упадет без Его ведома. Священный Коран исцеляет не только душевные и духовные, но и телесные недуги.

Истинный лекарь - Всевышний Аллах, а я всего лишь повод и «инструмент», посредством которого это происходит. Моя практика ежедневно показывает, что чтение Корана приносит пользу людям, дарит спокойствие и исцеляет.

- Какие люди больше всего подвержены опасности от джиннов?

В основном легкой добычей джиннов, шайтанов и сахиров-колдунов являются люди, далекие от Ислама, которые не совершают намаз и не соблюдают предписания Аллаха, не боятся Аллаха и не поминают Его, совершают всякие грехи.

Есть и другие пути, которые шайтан использует против человека. Самые опасные из них:

1) невежество в религии;

2) гнев;

3) любовь к мирскому;

4) долгие чаяния;

5) скупость;

6) гордыня;

7) самолюбие;

8) совершение деяний напоказ;

9) следование страстям;

10) плохое мнение о других;

11) унижение мусульманина;

12) отчаяние (потеря надежды на милость Аллаха).

- Как отличить просто больных от тех, кого одолели джинны? В чем различие между ними?

Я читаю аяты Корана и определяю одержимость по особым симптомам, которые могут проявиться в ходе чтения. Если же они не проявятся, то я советую идти к врачам и обследоваться.

Как можно уберечь себя от овладения джиннами?

Необходимо соблюдать следующее:

1. Выполнять все предписания Ислама, особенно это касается пятикратной молитвы, которую мужчины должны совершать в мечети коллективно, а женщины без опоздания дома.

2. Избегать совершения грехов и каяться в них.

3. Избегать как больших, так и мелких грехов, особенно поразившей большинство людей любви к музыке и к аморальным телесериалам, которые ослабляют веру и порождают лицемерие в сердцах людей. Из-за них люди становятся легкой добычей шайтанов и джиннов.

5. Ежедневно поминать Аллаха утром и вечером.

Следует по сто раз в день произносить «Лаилагьа илаллагьу вахIдагьу ла шарикаллагьу лагьул мулку ва лагьул хIамду ва гьува гIала кулли шайъин Къадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может).

7. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ничто не повредит [тому] рабу [Аллаха], который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: «Бисмиллагьи ллязи ла язурра маг1а ссамаи шайун фил арзива ла фи ссамаи ва гуьва самиг1ул г1алим» (С именем Аллаха, с которым ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он - Слышащий, Знающий!)» Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».

8. Оберегать детей. Рекомендуется заклинание, приведённое в хадисе о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал над своими внуками Хасаном и Хусейном следующее заклинание: «Аг1изукума бикалимати Ллагьи ттамати мин кулли шайт1ани ва гьамматин ва мин кулли г1айнин ламматин» (Я прибегаю за вас обоих к совершенным словам Аллаха для защиты от всех шайтанов, ядовитых тварей, а также от порицающего глаза).

9. Постоянно произносить «бисмилла» (с именем Аллаха) во всех делах и начинаниях, что сохранит нас от зла джиннов.

10. Совершать дополнительные виды поклонения, которые укрепляют сердце набожностью и связывают с Аллахом, например, добровольные молитвы, такие как ратибаты обязательных намазов, витр, зуха, ночное бдение, а также милостыня, добровольный пост и т. п.

11. Многократно просить прощения, читать мольбы и поминания Аллаха.

12. Просить помощи Аллаха от джиннов мужского и женского пола при входе в туалет, который является местом их сборищ, произнося: «Бисмиллагьи Аллагьумма инни аг1узубика минал хубси валь хабаиси».

13. Прибыв на новое место, следует сказать: «Аг1узу бикалимати ттаммати мин шарри ма халакъа» (Я прибегаю к помощи Аллаха от зла того, что Он сотворил).

14. Многократно поминать Аллаха, причиняя таким образом неудобство шайтану.

15. Постоянно пребывать в омовении.

У каждого из нас есть двойник из шайтанов, и многократное поминание причиняет ему неудобство.

- Есть ли еще в Дагестане или России специалисты этого профиля, кроме Вас?

С такой, как у меня, иджазой я никого не знаю. Есть много самозванцев, которые даже не умеют нормально читать Коран, что уж говорить о лечении. В Чечне есть центр, где занимаются таким лечением. По поручению Муфтия я начал готовить кадры, чтобы они были в каждом районе и городе.

При головной боли: взяв больного за голову правой рукой, читается:

ذَلِكَ تَخْفِيفٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَرَحْمَةٌ

«Сие для вас – Господне облегчение и милость» Аль-Бакара, 178

يُرِيدُ اللّٰهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفاً

«Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), - ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 28

الآنَ خَفَّفَ اللّٰهُ عَنكُمْ وَعَلِمَ أَنَّ فِيكُمْ ضَعْفاً

«Вам ныне облегчил Аллах (земное бремя) – он знает: есть в вас слабость» Аль-Анфаль, 66

При заболевании глаз: лечащий читает на тыльную сторону больших пальцев руки аяты, затем проводит по глазам больного:

لَقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

«Теперь же сняли Мы покров с тебя, и острым стал твой взор сегодня» Каф, 22

При кровотечении: на лбу у больного пишут:

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءكِ وَيَا سَمَاء أَقْلِعِي

«И было сказано: «Земля! О, поглоти свои ты воды! О небо! От потоков удержись!» Худ, 44

При глухоте: положив правую руку на ухо больного, читается:

لَوْ أَنزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَّرَأَيْتَهُ خَاشِعاً مُّتَصَدِّعاً مِّنْ خَشْيَةِ اللّٰهِ

«И если б сей Коран Мы низвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом…» Аль-Хашр, 21

هُوَ اللّٰهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ

الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللّٰهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И Он - Аллах! Кроме Него, другого божества не существует. Он – Царь, Он – Свят, Источник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдет сохранность; Верховный Судия, что власти безграничной преисполнен. Хвала же Господу! Он выше всех божеств, что измышляют в равные Ему!» Аль-Хашр, 23

При кожных заболеваниях: указывается пальцем на пораженное место и читается:

وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْماً فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ

قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّٰهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

При опухолях и нарывах:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْجِبَالِ فَقُلْ يَنسِفُهَا رَبِّي نَسْفاً فَيَذَرُهَا قَاعاً صَفْصَفاً لَا

تَرَى فِيهَا عِوَجاً وَلَا أَمْتاً

«Что станет с (твердью) гор?» – интересует их. Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, оставит ровною долиной, где вам не различить ни кривизны, ни возвышений»» Та-Ха,105-107

При болях в груди: положив (проведя) на грудь руку, читается:

أَلَمْ نَشْرَحْ لَكَ صَدْرَكَ وَوَضَعْنَا عَنكَ وِزْرَكَ الَّذِي أَنقَضَ ظَهْرَكَ وَرَفَعْنَا

لَكَ ذِكْرَكَ فَإِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً إِنَّ مَعَ الْعُسْرِ يُسْراً فَإِذَا فَرَغْتَ فَانصَبْ

وَإِلَى رَبِّكَ فَارْغَبْ

«Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше и все усилия Владыке своему направь» Аш-Шарх

يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاء لِّمَا فِي الصُّدُورِ

وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ

«О люди! К вам увещанье пришло от вашего Владыки и исцеление того, что у вас в груди. А верующим – путь прямой и Божья милость» Йунус, 57

При болезни сердца:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللّٰهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللّٰهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет» Ар-Рагд, 28

При лихорадке:

قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلَاماً

«И Мы сказали: «О огонь! Будь хладен! Стань безопасным…» Аль-Анбийа, 69

При одержимости:

وَإِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога, - ведь Он Один Всеведущ и Всесущ!» Фуссилат, 36

وَجَعَلُوا بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجِنَّةِ نَسَباً وَلَقَدْ عَلِمَتِ الْجِنَّةُ إِنَّهُمْ لَمُحْضَرُونَ

«Они родство меж Господом и джиннами постановили, но знают джинны, что они к Нему приведены все будут» Ас-Саффат, 158

فَاسْتَعِذْ بِاللّٰهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ

وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«…проси защиты у Аллаха от Сатаны, гонимого камнями, поистине, нет власти у него над теми, кто уверовал (в Аллаха) и на Него свои надежды возлагает» Ан-Нахль, 97-98

При припадках эпилепсии и потерях сознания:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى اللّٰهُ الْمَلِكُ

الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Так неужели вы считали, что, забавляясь, создали Мы вас и к Нам не возвратят вас (вновь)? Велик Аллах, Царь, Сам Истинный, нет божества, кроме Него – Властителя Престола Чести!» Аль-Муминун, 115-116

При умственных расстройствах:

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً عَجَباً

يَهْدِي إِلَى الرُّشْدِ فَآمَنَّا بِهِ وَلَن نُّشْرِكَ بِرَبِّنَا أَحَداً

«Скажи: «Открыто мне, что сонм джиннов сонм, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы дивный слышали Коран. Он к Истине указывает путь, в него уверовали мы и в поклонении Аллаху других богов не будет измышлять» Аль-Джин, 1-2

От колдовства:

فَلَمَّا أَلْقَواْ قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السِّحْرُ إِنَّ اللّٰهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللّٰهَ لاَ

يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ وَيُحِقُّ اللّٰهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُجْرِمُونَ

«Когда же бросили они, к ним Муса обратился: «Что вы представили, есть, несомненно, колдовство, и в тщету, истинно, Аллах его повергнет. Аллах, поистине, не дозволяет способствовать успеху дел таких, которые нечестие творят. И утверждает Истину Аллах Словесами Своими, хотя и ненавистно это тем, кто во грехе» Йунус, 81-82

وَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فَإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ فَوَقَعَ الْحَقُّ

وَبَطَلَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ فَغُلِبُواْ هُنَالِكَ وَانقَلَبُواْ صَاغِرِينَ

«Тогда внушили Мусе Мы: «Брось жезл свой», и вот мгновенно он пожирает то, чем всех они дурманят. И проявилась истина сполна, и ложь того, что сделали они, открылась. И были там они побеждены и превратились (на глазах у всех) в униженных и жалких» Аль-Аграф, 117-119

قُلْنَا لَا تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الْأَعْلَى وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا

صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى

«Сказали Мы: «Не бойся, (Муса)! Ведь, истинно, ты выше их. Брось то, что держит твоя правая рука, - он вмиг пожрет все то, что чарами они произвели; ведь все, что создали они, - простая хитрость чародея, но чародею счастья не найти, куда бы он не направлялся» Та-Ха, 68-69

Кресс: О крессе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Залог здоровья – в двух: алоэ и кресс».

В народной медицине это растение было известно еще в глубокой древности. Листья и корни кресса используются при цинге, нервных болезнях и водянке, а его сок – при кожных болезнях и зубной боли и болезнях полости рта. Используется также как ранозаживляющее средство и средство для лечения опухолей. Траву и семена кресса в виде травяного настоя и отвара применяют при болезнях сердца и при гипертонии.

Лимон: О лимоне Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий, читающий Коран, – подобен лимону, приятен на вкус и приятен на запах» .

В кожуре, листьях и ветках находятся эфирные масла, придающие лимону своеобразный запах. Лимонный сок полезен при отложении солей, подагре, ревматизме, сердечных отеках, мочекаменной болезни, при пониженной кислотности желудочного сока, авитаминозах, а также при водянке, геморрое, туберкулезе, радикулите. Лимонный сок употребляют и наружно при грибковых заболеваниях кожи, пигментных пятнах.

Лук: О луке упоминается в Коране:

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نَّصْبِرَ عَلَىَ طَعَامٍ وَاحِدٍ فَادْعُ لَنَا رَبَّكَ يُخْرِجْ

لَنَا مِمَّا تُنبِتُ الأَرْضُ مِن بَقْلِهَا وَقِثَّآئِهَا وَفُومِهَا وَعَدَسِهَا وَبَصَلِهَا قَالَ

أَتَسْتَبْدِلُونَ الَّذِي هُوَ أَدْنَى بِالَّذِي هُوَ خَيْرٌ اهْبِطُواْ مِصْراً

فَإِنَّ لَكُم مَّا سَأَلْتُمْ

«И (вспомните), когда сказали вы: «О Муса! Мы более не можем выносить одну и ту же пищу. Ты Бога своего о нас взмоли, чтоб Он низвел нам (овощи), что на земле произрастает, из кабачков и лука, чечевицы (гороху), и чесноку». Он им сказал: «Ужель вы лучшее хотите низшим заменить? Сойдите в город вы тогда и там найдете все, что захотите» Аль-Бакара, 61

Лук возбуждает аппетит, стимулирует функциональную активность желудочно-кишечного тракта, является противоцинготным средством. Полезен при атеросклерозе. Лук употребляют при ангине, бронхитах. От кашля и при простудных заболеваниях рекомендуют лук с медом или отвар меда в молоке.

Молоко: О молоке говорится в Коране:

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ

وَدَمٍ لَّبَناً خَالِصاً سَآئِغاً لِلشَّارِبِينَ

«Поистине для вас даже в скоте таится назиданье: Мы из того даем вам пить, что образуется в их теле между экскрецией и кровью, - молоко, которое и чисто, и приятно для тех, кто пьет его» Ан-Нахль, 66

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пейте (употребляйте) коровье молоко, ибо оно – лекарство, а сливки его – исцеление, мясо же его – (в нем) есть вред».

Он также сказал: «Не ниспошлет Аллах ни одной болезни, чтобы не ниспослать и ее панацею, кроме яда, поэтому вам следует пить коровье молоко, ибо она (корова) употребляет (пасется на) все(х) растения(х)».

Также передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если Аллах накормил кого-либо из вас, пусть скажет: «О Аллах! Благослови нас в этом и надели нас от этого благом!» «Аллахумма, бярик ляна фихи, варзукна хайран минху» «А если кого-либо из вас Аллах напоил молоком, пусть скажет: «О Аллах благослови нас в этом, и прибавь нам в этом!» «Аллахумма, бярик ляни фихи, ва зидна минху».

Молоко – единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Исключительно значение оно имеет и в питании взрослого человека. Для старых, ослабленных, больных людей молоко является незаменимой пищей. Этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Все эти компоненты молока хорошо сбалансированы, благодаря чему легко и полностью усваиваются. Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца, почек и др. органов.

Молочные продукты (простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством для людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, туберкулезом, хороший эффект они дают и при отравлениях. Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез. Оно усваивается при минимальном их напряжении. При этом энергии требуется в 3-4 раза меньше, чем для усвоения, например, хлеба.

Химический состав молока в % следующий: вода– 87,5; сухое вещество – 12,5, в том числе молочный жир– 3,8, белки – 3,3 (казеин – 2,7, альбумин – 0,4 и глобулин – 0,1), молочный сахар – 4,7, минеральные вещества – 0,7. Особенность многих компонентов в том, что природа не повторяет их ни в каком другом продукте питания.

Молочный жир отличается особым составом, вкусом и высокой усвояемостью. Молочные белки содержат все незаменимые аминокислоты. Литр молока и полученные из него продукты – кефир, творог, простокваша – удовлетворяют почти половину суточной потребности взрослого человека в незаменимых аминокислотах.

Молочный сахар (лактоза) является существенным источником энергии. Он содержит глюкозу и галактозу и по питательности равен обычному сахару, но менее сладок.

Витаминов в молоке около 30. В снабжении организма витаминами особенно важную роль играют именно молочные продукты.

Коровье масло – пищевой продукт, представляющий собой концентрат молочного жира, получаемый в результате соответствующей переработки молока.

Главная составная часть масла – молочный жир, содержание которого 83% - 98% . Усвояемость молочного жира 96-98% . Вкусовые достоинства сливочного масла зависят от степени распределения в нем плазмы (нежировая часть масла), присутствия солей молока, поваренной соли, молочной и лимонной кислот. Наличие витаминов и специфический химический состав молочного жира определяют его достоинства по питательным и вкусовым свойствам.

Существует много разновидностей сливочного масла: масло любительское (несоленое, вырабатываемое из пастеризованных сливок и имеющее повышенное содержание влаги), топленое масло (вытопленный молочный жир с присущим ему вкусом и ароматом), масло сливочное с наполнителями (сладкосливочное масло с какао и сахаром, ягодными соками и ягодами, с натуральным медом, с кофе, цикорием и сахаром и др.).

Огурцы: Об огурцах упоминается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ел (употреблял) огурцы с финиками.

В хадисе от Айши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».

Огурцы проявляют желчегонное, мочегонное и слабительное действие. Огуречный сок употребляют при заболеваниях верхних дыхательных путей как жаропонижающее средство, настой семян – при лихорадке, туберкулезе, почечных коликах, болях в желудке и кишечнике. Огуречный сок улучшает состояние зубов, волос, ногтей.

Рис: О рисе упоминается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Верующий подобен только что появившемуся ростку: откуда бы ни подул ветер, он сгибает его, а когда ветер стихает, росток выпрямляется. Что же касается лицемера, то он подобен рису, который так и стоит (на своем стебле) (несгибаемым), пока однажды его не сломит (Аллах)».

Рыба: О рыбе говорится в Коране:

فَلَمَّا بَلَغَا مَجْمَعَ بَيْنِهِمَا نَسِيَا حُوتَهُمَا فَاتَّخَذَ سَبِيلَهُ فِي الْبَحْرِ سَرَباً

فَلَمَّا جَاوَزَا قَالَ لِفَتَاهُ آتِنَا غَدَاءنَا لَقَدْ لَقِينَا مِن سَفَرِنَا هَذَا نَصَباً

«Когда они слиянья двух морей достигли, они совсем забыли про их рыбу, что прямо к морю (дивным образом) направила свой путь. А уж когда они (вперед) ушли, Муса тут спутнику сказал: «Ты приготовь поесть нам. Наш тяжкий путь нас изнурил…» Аль-Кахф, 61-62

وَمَا يَسْتَوِي الْبَحْرَانِ هَذَا عَذْبٌ فُرَاتٌ سَائِغٌ شَرَابُهُ

وَهَذَا مِلْحٌ أُجَاجٌ وَمِن كُلٍّ تَأْكُلُونَ لَحْماً طَرِيّاً

«И не сравнятся меж собой два моря: одно – с приятною и свежею водой, (пригодной) для питья (и в пищу), соленое и горькое – другое, (негодное к питью). И все же из обеих вод питаетесь вы свежей рыбой…» Аль-Фатыр, 12

وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْماً طَرِيّاً

«И это Он, Кто подчинил вам море, чтоб вы питались свежим мясом…» Ан-Нахль, 14

Рыба является высокопитательным пищевым продуктом, практически ничем не уступающим мясу домашних животных. Химический состав съедобной части рыбы намного разнообразнее, чем состав мяса наземных животных. Белки рыб выигрывают в сравнении с белками животных тем, что в составе их в несколько раз меньше белков соединительных тканей. Это одна из причин более легкой переваримости рыбных продуктов ферментами пищеварительного тракта.

Свекла: О свекле упоминается в хадисе Умм аль-Мунзир бин Кайс аль Ансари: «Как-то к нам пришел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) , и с ним - Али, который (тогда) шел на поправку (от недавно перенесенной болезни). Когда им предложили финики, они оба стали есть. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) стал повторять Али: «Ты ведь идешь на поправку», - пока не отговорил того. Тогда я приготовила им солодовой похлебки и сахарной свеклы. Тогда он сказал (Али): «Ну, вот это тебе как раз поможет» .

Соль: О соли упоминается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Лучшая из приправ - соль» .

Также: «Не сомневайтесь в том, что вы (верующие) будете наподобие соли в еде, также как и соль приправляет еду».

Также: «Четыре блага Всевышний Аллах ниспослал с небес на землю: железо, огонь, воду и соль».

Поваренная соль состоит из двух химических элементов: натрия и хлора. Хлор необходим для образования соляной кислоты желудочного сока и для других процессов. Натрий входит в состав всех клеток и жидкостей организма человека. Мы не могли бы существовать без него.

Тмин: О тмине Посланник Аллаха сказал: «Вам следует употреблять тмин, он – лекарство от любой болезни, кроме смерти».

Тмин относится к эфирномасличным растениям. В его семенах содержатся белки, смолы, флавоноиды, дубильные вещества, кверцетин, жирное и эфирное масло. Характерный запах тминного масла обусловлен содержанием душистого вещества – карвона.

Семена тмина широко используются также и в медицине. Препараты тмина могут быть использованы как средство для возбуждения аппетита. Для этого за 20-30 минут до еды принимают порошок из измельченных семян (на кончике чайной ложки). Употребляют для улучшения пищеварения, особенно атонии и болях кишечника, уменьшают процесс гниения и брожения.

Семена используют как ветрогонное и послабляющее средство. Употребляют их также как средство для выделения молока у кормящих женщин (1-2 чайных ложки измельченных семян заливают 1 стаканом кипятка, настаивают полчаса и пьют в течение суток). В народной медицине семена тмина употребляют от удушья и кашля.

Тыква : О тыкве упоминается в Коране:

فَنَبَذْنَاهُ بِالْعَرَاء وَهُوَ سَقِيمٌ وَأَنبَتْنَا عَلَيْهِ شَجَرَةً مِّن يَقْطِينٍ

«Мы на пустынный берег бросили его, и был он слаб и болен. Над ним взрастили Мы Йактын (плод тыквы)» Ас-Саффат, 145-146

Тыквенная диета помогает при сердечных отеках, сердечно-сосудистых заболеваниях, при нарушении обмена веществ, улучшает функции кишечника. Тыквенный сок успокаивает нервную систему, способствует хорошему сну, утоляет жажду, и рекомендуется при болезни печени и почек.

Цикорий: О цикории Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ешьте (употребляйте в пищу) цикорий, не встряхивая (его) при этом, ибо в один из дней на него нисходят капли с Небес».

В другом хадисе говорится: «Тот, кто поел (употребил в пищу) цикорий и лег спать, того не коснется ни отрава, ни колдовство» .

Также говорится: «Нет ни одного лепестка цикория, на котором бы не было капель с Небес».

Цикорий является пищевым и лекарственным растением. Употребляют в пищу молодые побеги, листья и корни. Для получения нежной и вкусной зелени специально выращивают салатные сорта цикория, которые используют в диетическом питании при диабете. Для медицинских целей предпочитают пользоваться дикорастущим цикорием, в котором содержится больше действующих лекарственных начал.

Цикорий широко используется и в народной медицине. Он обладает антибактериальным и вяжущим действием. Корни рекомендуют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение, а также при циррозе, желтухе, малокровии, цинге, экземе. Отмечается хороший мочегонный эффект у больных с отеками сердечного происхождения при их лечении крепким отваром корней, или травы с корнями (1 столовая ложка сырья на стакан кипятка, принимают 3 раза в день).

Ячмень (солод) : О свойствах ячменя (солода) упоминается в хадисе от Айши, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) , когда кто-либо из членов его семьи чувствовал недомогание, велел приготовить напиток (похлебку) из солода (ячменя) и говорил: «Он улучшает настроение и укрепляет самочувствие так же, как вода очищает лица ваши от пыли и грязи» .

Каши и супы из зерен ячменя полезны людям с избыточным весом, ячменная диета помогает при кожных заболеваниях - псориазе, экземе. Отвар ячменной крупы обладает мягчительным и обволакивающим свойством, рекомендуется при желудочно-кишечных заболеваниях, сопровождающихся раздражением слизистых оболочек.

1 - Источник: Источник зависти – жгучее желание сердца завидующего когда он видит чрезмерное благополучие у другого человека, чтобы оно прекратилось или чтобы человек никогда не достиг его. Что же касается сглаза, то его источник – просто восхищение, когда ты находишь что-либо очень значительным, или большим, или необычным и так далее. По этой причине сглазить можно даже неодушевлённую вещь. Можно сглазить животное, или засеянное поле, или имущество. Человек даже может сглазить кого-либо из своих детей или членов своей семьи, и даже самого себя. Но нужно знать, что его взгляд при этом на что-то – не более чем просто удивление и изумление, когда рассматривая что-то, этот человек испытывает удовольствие и наслаждение. И вот такое его отношение и вызывает определённое воздействие на то, на что он смотрит.

2 – Что касается завидующего, то он может может воздействовать даже на то, что ещё не наступило, на то, что только ожидается. В то время как сглазить можно только то, что уже существует в действительности.

3 - Что касается завидующего, то здесь задействованы некие перемены в душе, которая обращается к объекту зависти со злом независимо от того, рядом с завистником этот объект или далеко. Основа зависти – это душа. Порочная душа. Что же касается сглаза, то этот человек, наоборот, испытывает наслаждение и восхищение, видя предмет своего удивлелния или рассматривая его.

Как же лечится, когда не знаешь, кто сглазил?

Необходимо прибегнуть к одному из следующих способов:

Первый способ :

Протирание рукой : Если у тебя что-то болит, то дуешь (т.е.: плюёшь без слюны) на ладони, читаешь в них суры «Аль-фаляк» и «Ан-наас» (الفلق والناس ) и протираешь больное место. Так же читаешь эти суры, когда направляешься спать и при этом ещё добавляешь чтение суры «Аль-ихляс» (إخلاص ).

Второй способ:

Это – чтение с поплёвыванием : в этом случае "плевание" - это дутьё со слюной на больное место. Указание на такой способ – хадис от Аль-Бухари и Муслима со слов Абу Саид Аль-Худри, в котором лечение выполнялось путём плевания на больное место и потом чтения суры «Аль-фаатиха» (الفاتحة).

وقد جاء في الحديث الصحيح ما قد يُفيد جواز رقية الكافر: فعن أَبِي سَعِيدٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ انْطَلَقَ نَفَرٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفْرَةٍ سَافَرُوهَا حَتَّى نَزَلُوا عَلَى حَيٍّ مِنْ أَحْيَاءِ الْعَرَبِ (وهؤلاء القوم إما أنهم كفار أو أهل بُخل ولؤم كما ذكر ابن القيّم رحمه الله في المدارج) فَاسْتَضَافُوهُمْ فَأَبَوْا أَنْ يُضَيِّفُوهُمْ فَلُدِغَ سَيِّدُ ذَلِكَ الْحَيِّ فَسَعَوْا لَهُ بِكُلِّ شَيْءٍ لا يَنْفَعُهُ شَيْءٌ فَقَالَ بَعْضُهُمْ لَوْ أَتَيْتُمْ هَؤُلاءِ الرَّهْطَ الَّذِينَ نَزَلُوا لَعَلَّهُ أَنْ يَكُونَ عِنْدَ بَعْضِهِمْ شَيْءٌ فَأَتَوْهُمْ فَقَالُوا يَا أَيُّهَا الرَّهْطُ إِنَّ سَيِّدَنَا لُدِغَ وَسَعَيْنَا لَهُ بِكُلِّ شَيْءٍ لا يَنْفَعُهُ فَهَلْ عِنْدَ أَحَدٍ مِنْكُمْ مِنْ شَيْءٍ فَقَالَ بَعْضُهُمْ نَعَمْ وَاللَّهِ إِنِّي لَأَرْقِي وَلَكِنْ وَاللَّهِ لَقَدْ اسْتَضَفْنَاكُمْ فَلَمْ تُضَيِّفُونَا فَمَا أَنَا بِرَاقٍ لَكُمْ حَتَّى تَجْعَلُوا لَنَا جُعْلًا فَصَالَحُوهُمْ عَلَى قَطِيعٍ مِنْ الْغَنَمِ فَانْطَلَقَ يَتْفِلُ عَلَيْهِ وَيَقْرَأُ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ فَكَأَنَّمَا نُشِطَ مِنْ عِقَالٍ فَانْطَلَقَ يَمْشِي وَمَا بِهِ قَلَبَةٌ قَالَ فَأَوْفَوْهُمْ جُعْلَهُمْ الَّذِي صَالَحُوهُمْ عَلَيْهِ فَقَالَ بَعْضُهُمْ اقْسِمُوا فَقَالَ الَّذِي رَقَى لا تَفْعَلُوا حَتَّى نَأْتِيَ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَنَذْكُرَ لَهُ الَّذِي كَانَ فَنَنْظُرَ مَا يَأْمُرُنَا فَقَدِمُوا عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَذَكَرُوا لَهُ فَقَالَ وَمَا يُدْرِيكَ أَنَّهَا رُقْيَةٌ ثُمَّ قَالَ قَدْ أَصَبْتُمْ اقْسِمُوا وَاضْرِبُوا لِي مَعَكُمْ سَهْمًا فَضَحِكَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ . رواه البخار

Со слов Абу Саида (да будет доволен им Аллах), который рассказывает, как отправилась однажды группа сподвижников Посланника Аллаха () во главе с ним в дорогу. Они шли до тех пор, пока не остановились в одном из мест, где жили арабы (а был тот народ, проживающий в этом месте, по разным версиям то ли неверующим, то ли очень жадным). И люди Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попросили тот народ принять их (то есть дать им кров и пищу), но те отказали. И случилось так, что главу этого народа что-то ужалило (то ли скорпион, то ли змея). Его люди хлопотали над ним как могли, но ничего не помогало. Наконец, один из них сказал: «Не пойти ли нам к этим людям, которые здесь остановились, может у них найдётся что-нибудь». И они отправились к людям Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Придя к ним, сказали: «Люди, нашего господина что-то ужалило, мы сделали всё, что могли, но ничего не помогло. Может, у кого-нибудь из вас есть что-нибудь?» И один из людей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да. Клянусь Аллахом, я почитаю для него зáговор. Но, правда, мы просили вас принять нас и вы отказали. И я буду читать для вас заговор только после того, как вы сделаете для нас что-нибудь». И они сошлись на том, что дадут им овец. И этот человек из группы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправился туда. Придя к больному, он поплевал на больное место и прочитал суру «Аль-фатиха» (الفاتحة). И, вот, больной как будто бы ожил, как будто бы спали с него путы, и он начал ходить и с сердцем у него всё стало в порядке. Он сказал, обращаясь к своим людям: «Выполните то, что обещали и дайте им то, на чём сошлись». И кто-то из них сказал: «Разделите (для них вознаграждение)». Но тот, который читал заговор, сказал: «Подождите, пока мы не сходим к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)». Вернувшись к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), они рассказали ему всё, что было. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А как ты догадался, что это – заговор?» Потом сказал: «Ты попал в точку. Разделите вознаграждение и мне тоже выделите часть ». И улыбнулся. (вывел Аль-Бухари)

Этот хадис указывает на полноценность второго способа.

Лечил тремя способами:

1. Лечебными травами – природное лечение .

3. Совмещающее оба способа, взаимодополняющее лечение – и травами, и святыми словами. Например: использование воды, мёда – это природное лечение . А если на них прочитать аяты Корана (специальные молитвы – дуа), то это совмещающий оба способа метод.

Лечение в наше время бывает двух видов:

1. После осмотра врача и назначения им лечения . Сначала врач (специалист) осматривает больного , устанавливает диагноз, прописывает лечение. Проведя его, больной выздоравливает. Этот метод лечения по-арабски называется «тибу аль-жисмани».

2. Признаки, которых не видит, не слышит читающий на него (Коран , дуа , молитвы) человек , а сам больной это ощущает, чувствует. Это могут быть головные боли, тахикардия, дрожь, отдышка, тяжесть (в теле, конечностях и т. д.), озноб, зевота и т. д.

Условия, при которых возможно лечение:

Учёные единогласны в том, что необходимы три условия для лечения духовных болезней :

2. Оно должно быть на арабском языке или на языке понятном (то, что читается, должны понимать слушающие).

3. Читающий и слушающий (лечащий и тот, кого лечат) должны быть убеждены в том, что всякое лечение, любое воздействие на человека возможно только с помощью Творца ﷻ . В их сердцах должна быть полная уверенность в том, что лечение может происходить только по воле и с соизволения Бога ﷻ , и ничто другое не имеет силы воздействия на