Все о печах и каминах - Информационный портал

Самодельные аэросани. Как сделать аэросани своими руками — самодельные аэросани Скачать чертежи самодельных аэросаней

Первой моей самоделкой для рыбалки были аэросани... Сначала мне досталась разукомплектованная голова лодочного мотора Вихрь 30, которую пришлось перебрать и доработать... Была установлена водяная помпа от москвича в самодельном корпусе, рассверлены водяные каналы в блоке цилиндров, из головки цилиндров сделаны выводы для отвода горячей охлаждающей жидкости, на головку цилиндров была установлена ось воздушного винта с натяжным роликом и расширительным бачком

, был изготовлен новый глушитель... Для охлаждения тормозной жидкости был установлен радиатор от Москвича...

Тормоза скребкового типа были установлены на задних лыжах, привод тормозов ручник от Жигулей, посредством тросиков...

Рама саней была изготовлена из профильных труб квадратного сечения, сидение и рулевая вилка с рулём была установлена от мотоцикла Восход... Лыжи были изготовлены из сваренного уголка, с накладкой подошвы из развёрнутой полиэтиленовой трубы. Амортизация неровностей на задних лыжах осуществлялась установленными на них рессорами, а передней лыжи телескопической вилкой мотоцикла...

Воздушный винт размером 1,5 метра был изготовлен их трёх склеенных тесинок шириной 150 мм... С последующей оклейкой стеклотканью и оковкой жестью рубящей кромки винта, чтоб можно было косить кусты без последствий:D ....

Затем окрашен...



После доработки и покраски стали выглядеть так

Затем вот так


Так как аэросани были изготовлены до снега испытывал на бетонном пандусе склада на лыжах... :D

затем не дождавшись снега поставил свой вентилятор на колёса...

Аэросани - мечта любого рыбака. Потому что зимой в поисках удачного места им приходится постоянно перемещаться по заснеженному водоёму. В этот период рыба собирается в ямах. Чтобы её найти, рыболовы нередко преодолевают значительные расстояния. На ходьбу пешком уходит основная часть светлого времени. Хорошо, если снежный покров на льду небольшой. Но когда он вырастает до колен, то путь становится настоящим мучением. В результате все шансы на удачную рыбалку автоматически исчезают. В такой ситуации сможет помочь только лёгкий транспорт, где лучший из всех - это сани с мотором.

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них - это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат - это мотор . Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро. Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла. На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Воздушный винт

Передвигаются аэросани с помощью пропеллера. Он должен соответствовать параметрам двигателя. Иначе мотор начнёт перегреваться либо не будет работать на полную мощность. Это довольно сложный агрегат, который очень трудно сделать в домашних условиях. Если строить его собственными руками, то на это уйдёт слишком много времени. Вдобавок ко всему здесь потребуются серьёзные знания в аэродинамике. Поэтому воздушный винт лучше приобрести в магазине.

Сборка рамы

Для строительства рамы потребуются такие материалы:

  1. трубы;
  2. хомуты;
  3. болты;
  4. гайки;
  5. шайбы.

Проще всего сделать аэросани на трёх лыжах. Это самый распространённый способ, где затраты на материал и время постройки окажутся самыми минимальными по расчётам. Для этих целей делают треугольной раму, которая должна быть очень прочной. Потому что на неё будут крепиться все агрегаты. Конструкция будет лёгкой и прочной, если её выполнить из металлических труб. Нередко умельцы делают каркас из дерева. И хотя это не самый крепкий материал, но у него есть одно преимущество. Если по какой-либо причине аэросани провалятся под лёд, то они все равно останутся на плаву.

Хотя это наиболее лёгкий вариант, но для надёжности и долговечности при строительстве саней лучше использовать железные трубы. Вначале необходимо начертить от руки чертёж и обозначить размеры деталей. В этом случае будет гораздо легче посчитать расход материала и правильно отрезать трубы для рамы. Сначала их раскладывают треугольником на ровном полу. И с помощью сварки соединяют концы, а все швы зачищают болгаркой. Затем отрезают из этой трубы небольшие втулки и приваривают к концам рамы. Сюда будут крепиться три лыжи. Две задние втулки устанавливают строго вертикально, а переднюю для рулевого механизма немного с наклоном.

Установка двигателя

Так как на аэросанях используется воздушный винт, то мотор придётся поднимать на значительное расстояние от рамы. Для этого вначале потребуется изготовить две дугообразные стойки . Их несложно сделать из тех же самых труб, которые использовались при прежней постройке. Одну стойку с помощью сварки прикрепляют к задней трубе рамы. А для второй делают дополнительную перекладину внутри рамы. Когда эта работа будет закончена, наверху нужно установить крепёжное седло под мотор. Его несложно вырезать болгаркой из старой рамы того мотоцикла, с которого был снят двигатель. Либо сконструировать подобное устройство своими руками.

Чтобы пропеллер не задевал за прибрежные кусты или ветки деревьев, на аэросанях устанавливают ограждение. Его несложно сделать из того же материала, который использовался при строительстве рамы. Для этого вначале необходимо согнуть трубу в виде большого кольца. Затем с помощью сварочного аппарата прикрепить его к нижней части рамы, а боковые стороны к дугообразным стойкам мотора. Нередко на защитное кольцо устанавливают дополнительную решётку. Хотя такое решение снижает тягу пропеллера, но зато значительно повышает безопасность работы воздушного винта.

Постройка лыж

Почти все рыболовы при строительстве лыж предпочитают использовать самый простой материал - древесину . Это самый дешёвый и наиболее доступный вариант, который легко обработать. При изготовлении лыж на аэросани обычно используют деревянные доски из дуба или берёзы.

Вначале их хорошо просушивают, а затем заостряют и загибают концы. Чтобы увеличить прочность, нижнюю плоскость лыж покрывают дюралем или железом. А на верхнюю часть устанавливают опорный шарнир, который несложно сделать самостоятельно. Для этого сначала вырезают квадратную пластину из листовой стали по ширине лыж. По краям сверлят отверстия под шурупы, а в центре приваривают большую гайку или толстую металлическую шайбу.

Крепятся лыжи на стойки, которые изготавливаются из трубы меньшего диаметра. Она должна легко вставляться во втулки на раме. На одном конце сверлят отверстие под шплинт, а к другому приваривают параллельно две гайки, как на шарнире. Получится своеобразная вилка, которую вставляют во втулку рамы и сверху шплинтуют. Затем шарнир на лыже совмещают с гайками на конце стойки и фиксируют пальцем или штырём. Его можно изготовить из тонкого металлического стержня либо арматуры.

Для поворота саней обычно используют руль от мотоцикла. Е го приваривают к передней стойке либо прикручивают на хомуты. Добавляют обороты двигателя с помощью стандартной ручки с торосом. Весь комплект несложно найти в любом автомагазине.

Чтобы ездить с комфортом, необходимо сделать удобное и мягкое сидение. Для этого в среднюю часть треугольника рамы приваривают две параллельные трубки. На них вертикально устанавливают небольшие дугообразные стойки, а сверху крепят сиденье с пружинами. Нередко на стойки лыж надевают дополнительные пружины под раму. Это заметно смягчает ход и резко повышает комфорт при езде на санях с мотором.

Не секрет, что на просторах водоёмов зимой всегда гуляет ветер. А пропеллер во время работы ещё сильнее увеличивает поток воздуха. Из-за этого зимой при передвижениях на аэросанях рыболовам становится очень холодно. Поэтому впереди на раме они всегда делают защитный козырёк со стеклом наверху. И тогда поездки на санях станут более комфортные. Когда все детали и агрегаты будут построены, то останется лишь прикрепить бак для горючего. Аэросани готовы, и теперь на рыбалке всегда будет сопутствовать только удача.

Аэросани своими руками можно изготовить достаточно просто. Обусловлено это тем, что конструкция не имеет сложной трансмиссии, сцепления, колес, а также гидравлических тормозов. Использовать такое оборудование можно даже в сложных условиях дорог, где непросто пройти даже гусеничному трактору. Высокая эффективность установки и значительная скорость прохождения сделали данный вид самодельного транспорта одним из самых распространенных.

Основание для конструкции аэросаней

В качестве основания конструкции выступает днищевая рама, выполненная в виде плоской панели. Ее предстоит самостоятельно изготовить из сосновых брусков-лонжеронов, пенопластового заполнения, деревянных поперечин, а также прочной обшивки, изготовленной из фанерного полотна. Подобная панель имеет высокие качественные характеристики, выраженные в незначительном весе и высокой жесткости, кроме того, полотно демонстрирует изгиб на кручение, но при этом имеет совсем незначительную толщину.

Если вы решили изготовить аэросани своими руками, то для выполнения лонжеронов предстоит подобрать прямослойные доски, толщина каждой из которых должна быть равна 40 мм. С их использованием предстоит выстругать изогнутые детали, высота которых равна 50 мм. Для боковых элементов необходимо подготовить доски с толщиной, равной 15 мм. Тогда как передняя поперечина, на которой будут укреплены шарниры руля, должна быть выполнена из соснового бруска 60x50 мм. Для того чтобы смонтировать каркас рамы, выполненной в виде панели, необходимо использовать эпоксидный клей. Этот же состав должен быть применен и при креплении к каркасу пенопластовых блоков, кроме того, клей должен быть использован и при облицовке днищевой панели, в процессе чего предстоит применять 5-миллиметровое полотно фанеры.

Для того чтобы изготовить аэросани своими руками, необходимо будет соорудить корпус, в основе которого может быть классическая для этой разновидности транспорта конструкция, выполненная на основе легкого каркаса. Последний должен быть выполнен из тонкостенных металлических труб, которые скрепляются между собой методом сварки. Выбирать необходимо заготовки, внешний диаметр которых равен 15 мм. После на каркас необходимо укрепить формообразующие элементы, в качестве которых выступают стрингеры. Крепление необходимо производить с помощью мягкой проволоки.

Особенности изготовления лобового стекла

Для того чтобы изготовить аэросани своими руками, необходимо будет лобовое стекло, которое можно позаимствовать от ЗАЗ-968, для него рама фиксируется на каркасе посредством сварочного аппарата. Образованное стрингерами пространство между ними необходимо тщательно заполнить пенопластовыми блоками. Как только поверхность пенопласта будет обработана и покрыта шпаклевочным составом, корпус необходимо оклеить стеклотканью, которая укладывается в два слоя.

Изготовление дверей

Чтобы изготовить двери, необходимо использовать ту же технологию, которая применялась при выполнении корпуса. То есть, здесь придется подготовить трубки, которые лягут в основу каркаса. Кроме того, предстоит использовать фанерные стрингеры и пенопластовое заполнение. Что касается расположенного окна, а также тех окон, которые будут на дверях, то здесь пригодится использование 4-мм оргстекла.

Если вы решили выполнить аэросани своими руками, чертежи предварительно рекомендуется просмотреть, чтобы выбрать один из них.

Боковые части задней области кузова аэросаней, которые переходят в кили, должны быть отделаны заранее подготовленными полотнами фанеры. Использовать при проведении этих работ необходимо листы 4 мм. Кили представляют собой участки, расположенные за дверями установки. Фанера должна быть укреплена на трубчатом каркасе, а использовать при этом рекомендуется винты М4. После того как проведение такого рода работ будет завершено, можно переходить к оклеиванию внешних поверхностей, применить при этом предстоит стеклоткань, которая обязательно укладывается в два слоя. Внутренняя поверхность фанерной обшивки должна быть защищена от воздействия влаги, использовать для этого необходимо паркетный лак, который наносится в два слоя.

Винтомоторная установка

Аэросани своими руками, чертежи которых предстоит подготовить заблаговременно, имеют в основе винтомоторную установку РМЗ-640, обладающую клиноременным редуктором. Подобными моторами оснащается ряд мотодельтапланов, а также самолетов. Стоит отметить, что винтомоторная установка описываемой конструкции почти ничем не отличается от той, что встроена в популярный двухместный дельталет. С воздушным винтом, диаметр которого равен 1350 мм, агрегат способен развить статическую тягу в 120 кг, что окажется вполне достаточно для описываемой конструкции.

Перед тем как сделать аэросани своими руками, необходимо учесть, что винтомоторная установка на раме-панели должна фиксироваться посредством раскосов в количестве шести штук. Выполнить их необходимо из металлических труб Ø30x1,5 мм.

Для того чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, к трубам посредством эпоксидной смолы необходимо приклеить деревянные зализы, которые станут придавать раскосам сечение в виде капли.

Работа над воздушным винтом

Пропеллер для аэросаней своими руками можно выполнить по той же технологии, которая использовалась германской компанией «Хоффман». Перед тем как выполнить винт, необходимо сделать заготовку, используя сосновые бруски 60x20 мм, которые предстоит склеить эпоксидной смолой. При проведении данного процесса слои древесины необходимо расположить симметрично плоскостям сопряжения. После завершения склеивания заготовку необходимо отфуговать, чтобы она соответствовала размерам винта. Для шаблонов нужно применить чертеж винта. А вот сами шаблоны следует подготовить из фанеры. Для проведения работ необходимо использовать несколько их вариантов - плановый, а также вид сбоку, нижние и верхние шаблоны лопасти. Если вы решили изготовить аэросани своими руками, фото которых представлены в статье, необходимо выполнить разметку и использовать на следующем этапе топор с рубанком. А вот заключительные работы по доведению винта стоит выполнить в стапеле. Выполнить его основание необходимо из доски в 60 мм.

Для того чтобы определить, насколько точно был обработан винт, необходимо применить синьку, которой нужно обработать нижние шаблоны. На стержень предстоит надеть заготовку и прижать. Это позволит получить отпечатки лопастей. Как только синие отметки будут удалены, рашпилем необходимо прижать винт к шаблонам. Подобные манипуляции предстоит производить до тех пор, пока на заготовке не станут отпечатываться следы шаблонов по длине. Верхняя область винта должна быть обработана в стапеле, после предстоит удалить излишки между сечениями. Для того чтобы контролировать правильность проведения данных работ, необходимо использовать стальную линейку.

Винт для аэросаней своими руками должен быть сбалансирован после того, как он будет готов. Для этого в центральное отверстие необходимо установить стальной валик, а после смонтировать пропеллер на балансировочные линейки. Если обнаружится более легкая лопасть, то ее необходимо загрузить свинцом, который должен быть наклеен в виде полосок. Как только удастся добиться равновесия, из полосок нужно отлить круглый стержень, который крепится на эпоксидный клей в отверстие, сделанное в лопасти.

Проведение отделки пропеллера

Можно изготовить аэросани из бензопилы своими руками, но если вы решили использовать в работе описанную выше технологию, то на следующем этапе необходимо оклеить пропеллер стеклотканью в два слоя. После нужно произвести шлифовку, завершающую балансировку. Далее поверхность грунтуется, а также окрашивается автоэмалью. Спереди расположенную лыжу необходимо склеить на эпоксидной смоле, применив полосы фанеры, толщина которых равна 4 мм. В работе при этом должны быть использованы и полосы нержавейки в 0,8 мм. Толщина склейки эквивалентна 30 мм. Передняя область лыжи должна иметь вид дуги из металлической трубы в 16 мм. В средней части этот элемент должен иметь направляющие подрезы из листовой нержавейки в 3 мм. Лыжа будет иметь пружинно-гидравлический амортизатор, позаимствованный от «Урала».

Задние лыжи имеют коробчатый вид. Их подошвы склеены из фанеры и нержавейки, а вот боковины необходимо подготовить из доски 25 мм. Эти элементы лишены амортизации. Рулевое управление взято от мотоколяски СЗД. От нее можно взять и обогреватель. Тормоза установлены на задних лыжах. Привод комбинированный: от педали до рычага он будет тросовым, тогда как от рычага до скребка его необходимо сделать жестким. Если вы хотите сделать установку более сложной, то можно изготовить радиоуправляемые аэросани своими руками.

Аэросани используют там, где нет дорог или с трудом проходит трактор. Этот самодельный транспорт не имеет сцепления и сложной трансмиссии. Гидравлические тормоза также отсутствуют, поэтому аэросани легко сделать своими руками.

Зимой рыбакам приходится преодолевать большие расстояния. Использование самодельной техники делает заброску к водоему быстрой и удобной. Транспортное средство оборудовано полозьями, благодаря этому возможно перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Этим они выгодно отличаются от снегоходов. Обладая мягкой подвеской, транспорт обеспечивает комфорт при езде. Если говорить о плавности хода, то аэросани сравнимы с автомобилем. На них часто устанавливают кабины, это дает дополнительную защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, лучше всего использовать сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а жесткость конструкции придают с помощью деревянных поперечин.

Раму обшивают, для этой цели необходимо приобрести фанерное полотно. Вместе с изгибом на кручение и высокой жесткостью оно демонстрирует высокие качественные характеристики.

Технические характеристики

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:

  1. За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
  2. Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.

Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.

На аэросани часто ставят автомобильный мотор. Он отличается большой мощностью, самодельные аэросани двигателем оснастить просто, ведь достаточно снять его со старой машины.

На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.

На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.

Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.

Запас топлива

Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее производится установка шпангоутов. Обязательно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам с помощью уголков. Когда этот этап будет завершен, переходят к закреплению стрингеров. Поперечное усиление специальными балками необходимо, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.

Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».

Техника безопасности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.

Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание. Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты.

Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.