Все о печах и каминах - Информационный портал

Презентация - Исследовательский проект «Школьная форма За или Против. Презентация "Школьная форма" по обществознанию – проект, доклад Презентация на тему школьный вид

Исследовательский проект
«Школьная формаЗА ИЛИ ПРОТИВ»
Автор проекта: Попова Владислава, 4Б класс КГУ СШ №12 г.Риддер Руководитель: Черкасова Марина Борисовна, учитель 1 квалификационной категории Риддер - 2013

Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» вопрос о введении школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения и обязательно должно быть зафиксировано в его Уставе.

Цель исследования: ПРОЯСНИТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Задачи: Узнать, когда впервые введена школьная форма. Изучить, какой она была раньше Познакомиться со школьной формой других стран Провести опрос среди учащихся начальных классов «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?» Проанализировать мнение родителей, медиков и психологов о школьной форме Исследовать аргумент «ЗА» и «Против» введения школьной формы

Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Участники исследования: учащиеся начальных классов, их родители и учителя

Гипотезы:
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует. Допустим, что утром не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно

Школьная форма
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Что такое школьная форма
ФОРОМА - (имеется в виду форма учащихся) одинаковая по крою и цвету одежда (Из толкового словаря С.И. Ожегова)

Школьная форма для гимназистов

Школьная форма для гимназисток

1949 год
Снова вводится единая форма -
вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек
и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Школьники из Германии– строгий стиль
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

Результаты исследования
Я понаблюдала за учащимися начальных классов и провела опрос среди них «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?» Получились такие результаты:

Таблица опроса учащихся начальных классов по теме «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Класс Количество учащихся Нравится ходить в школьной форме Не нравится
1класс 20 20 - 100% ---------
2 класс 18 15 – 83% 3 – 17%
3 класс 20 13 - 65% 7 – 35%
4 класс 16 12 – 75% 4 – 25%

В такой форме ходим в школу мы

Мнения родителей
Должна быть удобной Недорогой Современной

Учителя про школьную форму говорят, что она
Дисциплинирует Соответствует роду занятий Повышает мотивацию к учёбе Определяет стиль поведения

Врачи говорят, что
Меньше раздражает нервную систему Повышает внимание Снижает утомляемость Влияет на организм человека и его самочувствие

Мнение психологов разделились
Вызывает чувство неуверенности Снижает самооценку
Улучшает эмоциональное самочувствие Снижает уровень тревожности Способствует решению проблем конкуренции и первенства

Школьная форма имеет преимущества: помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину; прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков"; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде; экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы; низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Из проведенных исследований мы видим, что форма необходима.
Вывод
Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Школьная форма - это лицо ученика!
Запомните!

Спасибо за внимание!

Слайд 2

Смольный институт

  • «Смольный институт» - общераспространённое название Воспитательного общества благородных девиц.
  • Его учредила императрица Екатерина II 5 Мая 1764 года в Петербурге. Это было первое в России закрытое женское учебное заведение, устроенное для девочек из благородных, но обедневших дворянских семей.
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Воспитанницы Смольного

  • Слайд 5

    Форма в Российской империи

    • 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Форма была введена лишь для мальчиков и колебалась на грани штатско-военного костюма.
    • Её фасон менялся 4 раза –в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах.
  • Слайд 6

    Царскосельский лицей

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Гимназический и студенческий мундиры

    Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

    Слайд 9

    Форма для девочек

    • 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
    • В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
  • Слайд 10

    Гимназистки. Начало XX века

  • Слайд 11

    Отмена школьной формы

    • 1918 г. Декрет «О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима
    • С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки - «гимназистка». С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
  • Слайд 12

    Возвращение школьной формы

    1949 г. Форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина

    Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

    Слайд 15

    Форма для девочек

  • Слайд 16

    1980: Перестройка

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье.

    Слайд 17

    Форма 1980-х гг.

    • 1985-1987 гг. Старшеклассницы могут сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку и пиджак из синей полушерстяной ткани.
    • Контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим.
  • Слайд 18

    Обязательные атрибуты

    Члены детских и молодёжных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить соответствующий значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

    Слайд 19

    Значки

    • Октябрятские значки
    • Пионерские значки
  • Слайд 20

    Школьники в 1980-е годы

  • Слайд 21

    Кадр из фильма «Гостья из будущего»

  • Слайд 23

    Форма в разных странах

    Великобритания

    Слайд 24

    Слайд 25

    Китай и ЮАР

    Слайд 26

    ​Форма в разных странах​

    Северная Корея

    Слайд 27

    Кения и Замбия

    Слайд 28

    Слайд 29

    Австралия и Южная Америка

    Одежда для школы! Вопрос очень острый
    Как для учащихся, так и для взрослых!
    В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
    Для всех это нынче проблема, друзья!

    Объект исследования:
    варианты (виды) школьной формы.
    Цель и задачи нашего исследования:
    изучение истории возникновения и изменения
    школьной формы,
    появление школьной формы в России,
    Школьная форма в разных странах мира,
    введение школьной формы в нашей школе.

    Форма (лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету
    одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у
    учащихся). Форма символизирует функцию её носителя
    и его принадлежность к организации.
    Школьная форма - обязательная повседневная форма
    одежды для учеников во время их нахождения в школе и
    на официальных школьных мероприятиях вне школы.

    История
    возникновения
    школьной формы

    Школьная традиция древнего Египта.
    Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его
    семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те,
    кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.

    От Египта перейдем к древнему востоку - так называемому Междуречью
    (рек Тигра и Евфрата).
    Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде
    всего для подготовки писцов. Специальной школьной формы в Междуречье
    не было, но дети одевались примерно как будущие писцы и обязательно
    носили с собой пару табличек и палочку для письма.

    У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось
    образованию детей. Первая известная школа в древней Греции была создана
    известным философом и ученым Пифагором.
    В школе формой одежды был короткий хитон с художественной отделкой -
    это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи, который скрепляли на груди.
    На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для
    обучающихся мальчиков.

    В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в
    период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы не
    было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но
    если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его
    наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором
    выгоняли из школы.

    В Древней Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в
    определенной одежде - «дхоти курта». «Дхоти курта» - задрапированная
    вокруг бедер и ног полоса ткани, отличающаяся у разных каст орнаментом,
    пошивом и материалом.

    Не сохранилось свидетельств и о наличии школьной формы в Древнем Китае.
    Однако, в период правления династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), когда
    образование получило достаточно широкое распространение, появляются первые
    упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских
    монахов.

    Средневековье. Что касается Европы, то особое место в системе
    образования занимали церковные школы, обучавшие в основном
    духовенство. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими
    элементами. Школьная форма была естественно обычной
    монастырской одеждой, однако об её обязательности нет сведений.

    Страной-первопроходцем во введении школьной формы в Европе считают
    Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась
    в школе Christ"s Hospital в 1552 году. Ученики носили темно-синие фраки с
    фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Примерно в таком виде форма
    сохранилась по сей день. Она не меняется вот уже 450 лет.

    Школьная
    форма
    на Руси

    История Российского образования начинается с князя Владимира Святославича с 988
    года. А еще через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское
    училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Первые
    школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники
    считались на Руси самыми образованными людьми.
    Ни о какой школьной форме речи не идет, что видно и на изображениях учеников
    ниже.

    В начале 17 века изучение наук и искусств в школах началось по новому. Русская
    школа XVII века была устроена так. Ученики сидели все вместе, но каждому
    учитель давал своё задание. Научился читать и писать - закончил школу.
    В эпоху Петра 1 (17 век) открывается первая школа в городе Киеве по
    систематическим наукам, которые сам царь называл новым шагом в
    образованности каждого человека. Однако в эту реформу школьная форма так и
    не была введена.

    В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех
    гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический
    и студенческий.
    Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась
    по образцам военной одежды:
    гимнастёрка,
    фуражка,
    брюки без канта;
    в зимнее время выдавалась шинель, а также добавлялся капюшон,
    который крепился прямо к шинели.
    Форма могла отличаться цветом, пуговицами, эмблемами конкретного
    образовательного учреждения.
    Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый
    мундир с обшитым серебряным воротником.
    Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

    Гимназисты дореволюционной России,
    конец XIX века

    конец XIX века

    В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году. В это же время
    началось развитие и женского образование. Гимназисткам полагалось носить
    глухое платье из коричневой шерсти и черный фартук. А к концу XIX века
    появился парадный вариант - с белым фартуком и белым кружевным
    воротничком, иногда с нарукавниками.

    конец XIX века

    До революции 1917 года образование могли получать лишь дети из
    обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным
    показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию,
    потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и
    крупных промышленников.
    Она была показателем социального статуса носителя - если учусь,
    значит, родители богаты.

    После революции 1917 года начинается история советской школы. Новая
    власть ставит своей первоочередной задачей повысить доступность
    образования для детей всех слоев населения
    В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную
    форму. Она считалась буржуазным излишеством или пережитком
    прошлого.

    Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.
    Первоклассники сельской школы, 20-е годы ХХ века

    Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой
    Отечественной Войны. В СССР вводится единая школьная форма. В 1949 году
    было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых
    шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а
    мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью
    пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом
    школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы
    горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком.
    Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров –
    красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
    Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи
    походила на школьную форму царской России. В обычные дни также
    полагалось носить чёрные или коричневые банты, а с белым передником в
    праздник - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на
    четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и
    ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в
    армии. А форма девочек осталась прежняя.

    Пионерское детство 60-х годов

    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. У мальчиков брюки и
    куртка были заменены брючным костюмом синего цвета из полушерстяной
    ткани. Пиджак был украшен алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя
    карманами на груди. На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой
    и солнышком.
    Эмблема на
    костюме мальчика
    Школьная форма 80-х годов

    А вот в 1984 году приходит, наконец, время изменить форму для девочекстаршеклассниц. Им предложили носить костюмы, состоящие из юбкитрапеции, жилетки и пиджака синего цвета. Юбку можно было носить либо с
    пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Пионеры должны были
    также обязательно носить пионерский галстук. Носить в старшей школе под
    форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

    Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста
    ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних
    классах) или комсомольский (в старших классах) значки.
    Пионерский значок
    Октябрятский значок
    Комсомольский значок

    А в 1992 году (согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании») школьная
    форма была отменена, и ученики сменили свои коричневые платья и синие
    костюмы на повседневную одежду. И если вначале это обрадовало всех, то с
    каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше.
    Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в
    старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными
    белыми бантами…
    Дети посещали школы в свободной одежде вплоть до 2013 года.
    Мотивацией к введению школьной формы стал скандал в одной из школ
    Ставропольского края, где преподаватели не допустили ученицу в хиджабе к
    занятиям. Чтобы сгладить социальные, религиозные и прочие различия
    президент РФ Владимир Путин предложил воскресить школьную форму.

    Нужна ли
    школьная
    форма

    Аргументы за школьную форму:
    Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к
    сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения
    общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
    Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между
    учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает
    визуальную разницу между учениками из семей различного
    материального достатка («богатые/бедные»).
    Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном
    уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет
    соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится
    отрицательно на их здоровье.
    Если единая форма существует, её производство можно целевым
    образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных
    семей часть бремени расходов на обучение детей.

    Аргументы против школьной формы:
    Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
    В конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребёнок имеет
    право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.
    Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
    Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над
    личностью, требование строгого соблюдения формы может при
    желании произвольно толковаться школьными работниками и
    использоваться для безосновательного преследования неугодных
    учеников.
    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
    Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не
    устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.

    Школьная форма
    МОУ «СОШ № 30»

    Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных
    заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается
    дополнять вещами из повседневного гардероба.
    В нашей школе МОУ «СОШ № 30» г. Сыктывкара принято ПОЛОЖЕНИЕ
    о школьной форме учащихся 1-5 классов, в котором утверждены единые
    требования к внешнему виду учащихся.
    Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы, необходимой для
    учебных занятий, она создает привлекательный имидж школы, формирует и
    развивает у учащихся культуру делового стиля одежды.

    Требования к повседневной и парадной одежде
    1-4 классы
    Повседневная одежда
    Парадная одежда
    Для мальчиков
    пиджак, жилет черного цвета,
    брюки черного цвета,
    мужская сорочка однотонного или
    неярких цветов,
    туфли.
    пиджак черного цвета,
    брюки черного цвета,
    мужская сорочка белого цвета,
    туфли.
    Для девочек
    юбка, сарафан, платье, жилет
    темно-синего цвета,
    блузка неярких цветов или
    однотонных,
    туфли,
    колготки однотонных неярких
    цветов.
    юбка и жилет темно-синего цвета,
    блузка белого цвета,
    туфли,
    колготки однотонных неярких
    цветов.

    Школьная форма учеников
    МОУ «СОШ № 30»
    3 «р» класс

    5-9 классы
    Для мальчиков (юношей):
    Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
    брюки (черного цвета),
    мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие,
    туфли.
    Для девочек (девушек):
    Пиджак,


    туфли.
    10-11 классы
    Для мальчиков (юношей):

    брюки (черного цвета),
    мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие
    туфли. Рубашки разных цветов, однотонные, неяркие.
    Для девочек (девушек):
    Пиджак или жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
    юбка (или брюки) черного цвета,
    блузка разных цветов, однотонная,
    туфли.

    Повседневная и парадная одежда учащихся имеет отличительные знаки
    школы: эмблема школы на тканевой основе.

    Школьная форма
    разных стран мира

    Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии. Эта форма
    является отражением классического делового стиля. В самых престижных учебных
    заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или
    герб. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и
    эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.
    Сейчас в
    Великобритании нет
    единой формы для всех
    учебных заведений. В
    каждой школе
    существуют свои
    требования. Например, в
    Harrow мальчики носят
    не только брюки и
    пиджаки, но и
    соломенные шляпы

    Ученики британского колледжа Eton

    Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия,
    Австралия, Сингапур и другие. Так, школьники Индии посещают занятия
    только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых
    рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых
    школах в праздничные дни девочки надевают сари.

    Сингапур не ввел единую форму для всех школ. В каждом учебном
    заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки
    или сарафана - для девочек.

    Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских
    учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в
    школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову
    надевают шляпы с широкими или узкими полями.

    В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается
    обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не
    только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Оранжевая,
    зеленая, фиолетовая, желтая – в каждой школе выбирают свой цвет.

    В большинстве европейских стран нет единой формы, всё ограничивается
    достаточно строгим стилем.
    Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Отменена
    в результате студенческих протестов 1960-х годов.
    В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение
    отдельными школами.
    В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а
    также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и
    юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
    В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В
    некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так
    как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во
    времена Третьего рейха школьники не имели единой формы – они приходили на
    занятия в повседневной одежде.

    В США и Канаде в государственных школах единой формы нет, хотя в
    некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).
    Существует школьная форма во многих частных школах. Каждая школа
    сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как
    правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также
    низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством
    карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики
    американских школ. Единственная форма, в которой вас "пустят" в
    любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

    На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

    В Турции школьная форма обязательна. У каждой школы свой цвет, но единый фасон.

    Школьная форма в Китае – единая. Это мешковатый спортивный костюм. Он
    обычно на размер или два больше чем надо. В нём и девочки и мальчики
    выглядят одинаково.

    В Северной Корее - форма также обязательна.

    Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно
    считать Японию. Их форма - эталон подростковой моды для всего мира.
    Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается
    школьная форма. Школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» («матросский
    костюм») - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным
    символом. Это полноценный стиль одежды. Даже вне стен школы японки носят
    то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
    «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с
    воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и
    выделяют учащихся.

    Японские школьники

    Итак, школы дошли до нашего времени, стали такими, какими мы их все знаем.
    Интересно, а какой станет школа в будущем?
    Школа будущего по представлению французского художника Марка Коте.
    Знание автоматически закачиваются учащимся в мозги, или как говорят в
    народе: “Инет есть, ума не надо“.

    Анкетирование
    учеников 3 «р» класса
    МОУ «СОШ № 30»

    Проведено анонимное анкетирование среди учащихся 3 «р»
    класса МОУ «СОШ № 30».
    Были опрошены все ученики: 18 мальчиков и 13 девочек.
    Ученики должны были ответить на следующие вопросы:
    - нужна ли обязательная школьная форма?
    - если её введут, то какая она должны быть?
    - для чего по их мнению нужна школьная форма?

    Нужна ли школьная форма
    15 учеников
    16 учеников
    нужна
    не нужна
    В ответе на этот вопрос мнения учеников разделились примерно
    пополам. С введением школьной формы согласились 16 учеников (52%),
    не согласны с обязательным введением формы 15 учеников (48%).

    При этом большинство мальчиков сказало, что школьная форма нужна – 11
    учеников (61%). Большая же часть девочек (62%) не согласна с введением
    школьной формы. Так ответили 8 учениц.
    Мальчики
    61%
    нужна
    не нужна
    Девочки
    62%
    нужна
    не нужна
    Возможно, выбор девочек вызван тем, что они больше чем мальчики любят
    разнообразие. Они не хотят надевать каждый день одинаковую одежду.
    Большинство из них хотят как-то выделиться из толпы, быть самыми
    красивыми. Но этого можно добиться, например, оригинальной заколкой для
    волос, которой нет больше ни у кого. Также отличиться от остальных можно с
    помощью обуви, рюкзака и многого другого.

    Какой должна быть школьная форма
    1 ученик
    4 ученика
    светлая
    тёмная
    6 учеников
    яркая (цветная)
    4 ученика
    16 учеников
    мне всё равно
    свой вариант
    Большинство учеников и учениц (16 человек) предпочли выбрать
    тёмный цвет. По 4 человека написали, что она должна быть светлая
    либо яркая. 6 учеников ответило на этот вопрос «мне всё равно».
    Один мальчик предложил ввести школьную форму спортивного вида
    (возможно, чтобы удобнее было бегать на переменах).

    На третий вопрос: для чего нужна школьная форма? – было предложено
    выбрать несколько вариантов ответов.
    Практически все мальчики выбрали по 2-3 ответа. Самый популярный ответ
    среди них:
    школьная форма – это «лицо» школы (11 ответов),
    не дает выделяться среди других, делает их равными (9 ответов),
    она дисциплинирует учеников (8 ответов).
    В отличие от мальчиков среди девочек самым популярным ответом на вопрос
    «Для чего нужна школьная форма?» является
    школьная форма дисциплинирует. Таких ответов было 11 в 13 опросных
    листах,
    на втором месте: школьная форма – это «лицо» школы (5 ответов).
    То, что школьная форма – это дань моде, сказали только 1 ученик и 1
    ученица.

    Школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть
    немного, но формальной.
    Я считаю, что школьная форма нужна.
    Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, дает
    возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
    Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а
    также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и
    нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.
    Цель школьной формы – создание единообразного аккуратного внешнего
    вида школьника.
    Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства
    приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это
    средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой
    будут общаться окружающие”.

    МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Реутов

    Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»

    3 «д» класс

    МБОУ СОШ №6

    Руководитель проекта:

    Иванцова Людмила Александровна

    Реутов 2014


    Сейчас в России ведется много споров о том,

    Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.

    Пока все дискутируют, на занятия дети приходят

    «Кто во что горазд»:

    Костюмах, юбках неопределенной длины и

    Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,

    И разброс в одежде, воздействуют на организм и

    Самочувствие ребенка. На сегодняшний день

    Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь

    Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.

    А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть

    Детства. Проект актуален, так как школьная форма

    Это непросто наряд, а одежда, в которой дети

    Должны ходить в школу. А значит, она должна быть

    Комфортной, практичной, доступной для бюджета

    Семьи, и главное она должна нравиться детям.


    Школьная форма: хорошо или плохо?

    ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

    ЗАДАЧИ:

    • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
    • Собрать материал об истории школьной формы.
    • Познакомиться с формой других стран.
    • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
    • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
    • Создать свой модельный ряд.

    На первом этапе составили план работы

    и определили дальнейшие этапы

    проекта .

    Второй этап :

    исследовательско-поисковый.

    Изучили общественное мнение

    школьников младших классов, родителей,

    учителей «Нужна ли школе форма?»

    (интервью с учителями, опрос родителей).



    Провели анкетирование среди учащихся

    начальной школы:

    «Нужна ли школьная форма?»

    2-е классы





    Изучили мнения:

    медиков – «При ношении узкой одежды,

    особенно джинсов, происходит

    психологов – «Стандарт одежды

    учениками в одежде.

    физиологов

    самочувствие.

    • Изучили мнения: медиков – «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. психологов – «Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе. Форма дисциплинирует, сплачивает. Исключает возможности конкуренции между учениками в одежде. физиологов – «Цвет одежды может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Влияет на организм человека и его самочувствие.

    Таким образом, результаты анкетирования,

    опрос родителей, интервью с учителями,

    мнения медиков, психологов, физиологов

    навели на мысль, необходимости

    исследования и разработки требований к

    школьной форме .


    Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».

    Через Интернет,библиотеку.







    Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4

    МБОУ СОШ №5





    Предпочтение цвета формы

    В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.

    Предпочтение в черном и синем цвете.


    Поэтому мы подобрали желаемый

    комплект одежды для девочек.

    Ежедневно:

    Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две

    блузки белого и голубого цвета.

    900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.

    Итого:2250 р. Цены магазинные.


    Комплект одежды для мальчиков.

    Ежедневно: (рубашки синего, голубого,

    серого, цвета)

    Брюки + рубашка или брюки + рубашка +

    жилет

    950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.

    Итого 2100р. (Цены магазинные)


    Праздничная одежда

    Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук

    2300 р. + 400 р. + 120 р.

    Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.

    Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.


    Таким образом, одежда будет не

    очень быстро изнашиваться, а школьник

    всегда выглядеть опрятным (экономия

    родительского бюджета).


    Четвертый этап.

    Показ модельного ряда



    Пятый этап

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ :

    • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
    • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
    • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
    • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
    • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
    • помогает настроиться на работу;
    • позволяет отследить в школе "чужаков";
    • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
    • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
    • экономит деньги родителей.

    Недостатки школьной формы:

    • нежелание детей ее носить;
    • «потеря индивидуальности»;
    • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
    • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
    • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

    • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
    • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
    • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

    Результаты работы над проектом:

    Комплект одежды школьной формы.

    За время работы над проектом:

    Пополнили свои знания об истории

    школьной формы в разные

    исторические этапы (в России и за

    рубежом).

    Научились работать с Интернетом,

    библиотечными каталогами, выбирать

    Приобрели навыки исследовательской

    работы, моделирования.


    Интернет ресурсы:

    Http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961

    • http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
    • http://yandex.ru/yandsearch
    • http://www.1520gym.ru/about/forma/
    • mamochka.kz›article.php?article_id=3075
    • scdo.info›shkolnaya_forma
    • images.yandex.ru›школьная форма
    • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки