Все о печах и каминах - Информационный портал

Графические работы по черчению. Практические и графические работы по черчению Задание к графической работе номер 8

Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно узнать название детали, наименование материала, из которого ее изготовляют, масштаб изображений и другие сведения.
  1. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.
  2. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться определить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объединяют их в единое целое.
  3. Определить по чертежу размеры детали и ее элементов. Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны вопросы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143. Вопросы составлены в последовательности, соответствующей правильному порядку чтения чертежей)

  1. Как называется деталь?
  2. Из какого материала ее изготовляют?
  3. В каком масштабе выполнен чертеж?
  4. Какие виды содержит чертеж?
  5. Опишите общую форму детали.
  6. Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдельных частей?

Рис. 143. Чертеж детали

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143).

Прочитайте чертеж на рисунке 145.

Рис. 145. Задание для упражнений

Вопросы к чертежу

  1. Как называется деталь?
  2. Из какого материала она изготовляется?
  3. Какие виды даны на чертеже?
  4. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?
  5. Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями диаметром 10?
  6. Изображением каких элементов являются окружности диаметром 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?
  7. Каковы габаритные размеры детали?

Практическая работа № 7. 1. Устное чтение чертежей

Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Рис. 146. Задания к практической работе № 7

Вопросы для чтения чертежей

  1. Как называется деталь? Из какого материала ее изготовляют?
  2. Какой масштаб указан на чертеже?
  3. Какие изображения передают форму детали?
  4. Сочетанием каких геометрических тел образована ее форма?
  5. Опишите форму детали.
  6. Чему равны габаритные размеры? Какова величина геометрических тел, образующих форму детали?

2. Решение занимательных задач


Рис. 148. Задания для упражнений

Графическая работа № 8. Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)


Рис. 151. Задания к графической работе № 8

Указания к работе. Задания 1-4, как подготовительные, выполните в рабочей тетради, задание 5, как основное,- на листе формата А4. Изображения выполните с сохранением пропорций предмета; размеры не наносите.

Графические и зачетные работы по предмету "Черчение" позволяют организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную работу на уроках с учетом особенностей обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовый контроль обучения по черчению в 8 классе (за 7 класс )

Фамилия, класс:_____________________________________________________________

  1. Что является предметом изучения предмета «Черчение» ? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как расшифровывается: Е С К Д?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите основные линии чертежа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Напишите известные размеры чертежного шрифта и угол наклона букв для наклонного шрифта типа Б: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назовите виды треугольников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Назовите виды четырехугольников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Перечислите названия геометрических тел: ______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Разновидности углов и их обозначение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Что такое сопряжение? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

7 класс

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО
  1. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая
  2. на 3, 4, 5 и 6 равных частей

7 класс

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

«Деление окружности на равные части» Задание:

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую (центровую) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.

Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.

  1. Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
  2. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
  3. Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей . Вспомогательные для построения линии сохранить.
  4. В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.

7 класс

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

«Деление окружности на равные части» Задание:

  1. На ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенном листе тетради по центру рабочего поля провести осевую (центровую) линию для дальнейшего построения на ней окружностей.

Тип линии- штрихпунктирная тонкая линия.

  1. Построение окружностей начать с середины проведенной центровой линии.
  2. Построить ЧЕТЫРЕ окружности радиусом 30 мм каждая при помощи циркуля. Обратить внимание на то, что построение окружности начинается с построения перпендикулярной второй центровой линии, проходящей через центр окружности.
  3. Слева направо построенные окружности поочередно разделить ранее изученными способами на 3, 4, 5 и 6 равных частей . Вспомогательные для построения линии сохранить.
  4. В результате проведенной работы должны получиться четыре правильных многоугольника, вписанных в окружности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ЧЕРЧЕНИЕ - 7 КЛАСС

_________________________________________

Графическая работа по теме «Линии чертежа.

Работа с чертежными инструментами».

  1. Начертить в рабочей тетради на отдельном листе квадрат со стороной 15 см.
  2. Разделить квадрат диагональю, проведенной от левого нижнего угла.
  3. В получившихся в результате деления областях выполнить следующие построения:

А) в одной области провести горизонтальные линии с интервалом в 1 см.

Б) в другой области провести вертикальные линии с интервалом 0,5 см.

_______________________________________________________________

Зачетная работа по теме « Предмет «Черчение». Чертежи»

  1. Что изучает предмет «Черчение» ?
  2. Что называют чертежом?
  3. Перечислите чертежные инструменты, используемые на уроках черчения в школе.
  4. Перечислите области промышленности, где используют чертежи.
  5. Что можно определить по чертежу изделия, «прочитав» его?

При ответах на вопросы не следует переписывать сам вопрос.

Нужно написать его порядковый номер и ответить

  • Над квадратом начертить равнобедренную трапецию с основаниями 120 мм (нижнее) и 70 мм (верхнее). Высота трапеции 50 мм.
  • Под квадратом расположить прямоугольник со сторонами 140 мм и 50мм.
  • Прямоугольник разделить диагоналями на четыре части.
  • _________________________________________________________

    Работу следует выполнять четко и аккуратно,

    стараясь проводить все линии одинаковой толщины.

    _______________________________________________________________


    Рабочая тетрадь

    Практические и графические работы по черчению

    Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

    Введение в предмет черчения

    История возникновения графических способов изображений и чертежа

    Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана І V .

    Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»

    В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.

      Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

      Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»

    Разновидности графических изображений

    Задание: подпишите названия изображений.

    Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.

    Из истории

    Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей.

    В Древней Руси был распространен циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец был найден при раскопках в Новгороде Великом.

    Карандаш получил свое название от слияния двух тюркских слов: кара – черный и таш – камень. В 16 веке англичане нашли у себя залежи графита. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева и только в конце 18 века, чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины. Стержни для письма назвали «кохинор» - «не имеющие равных».

    Транспортир – инструмент для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы.

    Лекало – тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля.

    Слово ластик , оказывается, произошло от сокращенного слова «гуммиэластик», что переводится как каучук.

    Готовальня – набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр.

    Закрепление материала:

    По заданию учителя учащиеся в рабочей тетради, пользуясь чертежными инструментами, проводят вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

    Понятие о ГОСТах. Форматы. Рамка. Линии чертежа.

    Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4

    Д/З:

    Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, оформить фА4 (без шрифта)

    Усвоить:

    Представления о ГОСТах, ЕСКД, форматах, основной надписи

    Уметь:

    Определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформить формат.

    Задание 1

    Графическая работа №1

    «Форматы. Рамка. Линии чертежа»

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 20, принадлежности, фА4

    Д/З:

    Инструменты, тетрадь, учебник под ред. А. Д. Ботвинникова, миллиметровка.

    Усвоить:

    Правила оформления чертежа, поэтапность работы над чертежом.

    Уметь:

    Аккуратно и рационально вести работу чертежными инструментами. Соблюдать правила оформления чертежа, начертание линий.

    Примеры выполнения работы

    Тестовые задания к графической работе №1

    Вариант №1.

      Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210x297:

    а) А1; б) А2; в) А4?

    2. Чему равна толщина штрихпунктирной линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 0.8 мм:

    а) 1мм: б) 0.8 мм: в) 0.3 мм?

    ______________________________________________________________

    Вариант №2.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      На каком месте чертежа располагается основная надпись:

    а) в левом нижнем углу; б) в правом нижнем углу; в) в правом верхнем углу?

    2. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и центровые линии:

    а) 3…5 мм; б) 5…10 мм4 в) 10…15 мм?

    Вариант №3.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом:

    А) вертикальное; б) горизонтальное; в) вертикальное и горизонтальное?

    2. . Чему равна толщина сплошной тонкой линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 1 мм:

    а) 0.3 мм: б) 0.8 мм: в) 0.5 мм?

    Вариант №4.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

    а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм; б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм; в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм?

    2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах:

    а) сплошной тонкой линией; б) штрихпунктирной линией; в) штриховой линией?

    Вариант №5.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      Какие размеры по ГОСТу имеет формат А4:

    а) 297x210 мм; б) 297x420 мм; в) 594x841 мм?

    2. В зависимости от какой линии выбираются толщины линий чертежа:

    а) штрихпунктирной линии; б) сплошной тонкой линии; в) сплошной основной толстой линии?

    Шрифты (ГОСТ 2304-81)

    Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, миллиметровка.

    Д/З:

    Тетрадь, учебник §2.4 стр. 23-24, миллиметровка.

    Усвоить:

    Чертежный шрифт, основную надпись чертежа.

    Уметь:

    Использовать шрифт при оформлении чертежа

    Типы шрифтов:

    Размеры шрифтов:

    Практические задания:

    Расчеты параметров чертежных шрифтов

    Относит.

    размер

    Размер в мм

    3.5

    Высота

    прописных букв

    3.5

    Высота

    строчных букв

    0.7 һ

    2.5

    3.5

    Расстояние между буквами

    0.2 һ

    0.7

    0.1

    1.4

    2.0

    2.8

    Минимальное расстояние между основаниями строк

    1.7 һ

    6.0

    8.5

    12.0

    17.0

    24.0

    Минимальное расстояние между словами

    0.6 һ

    2.1

    3.0

    4.2

    6.0

    8.4

    Толщина букв

    0.1 һ

    0.35

    0.5

    0.7

    0.1

    1.4

    Тестовые задания

    Вариант №1.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Какая величина принимается за размер шрифта:

    а) высота строчной буквы; б) высота прописной буквы; в) высота промежутков между строк?

    Вариант №2.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему равна высота прописной буквы рифта №5:

    а) 10 мм; б) 7 мм; в) 5 мм; г) 3.5 мм?

    Вариант №3.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему равна высота строчных букв, имеющие выступающие элементы в, д, б, р, ф:

    а) высоте прописной буквы; б) высоте строчной буквы; в) больше высоты прописной буквы?

    Вариант №4.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Различаются ли по написанию прописные и строчные буквы А, Е, Т, Г, И:

    а) различаются; б) не различаются; в) различаются в написании отдельных элементов?

    Вариант №5.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему соответствует высота цифр чертежного шрифта:

    а) высоте строчной буквы; б) высоте прописной буквы; в) половине высоты прописной буквы?

    Нанесение размеров. Масштабы

    Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности.

    Д/З:

    Тетрадь, учебник §2.5-2.6, фА4 (по вертикали)

    Усвоить:

    Правила нанесения размеров

      Линейные

      Угловые

      Числа на чертежах

      Знаки R, диаметр, квадрат

    Уметь:

    Применять правила нанесения размеров. Читать размеры на чертежах. Правильно использовать масштаб

    Размеры бывают:

    Знаки, которые применяют при нанесении размеров:

    L –

    R –

    Ǿ -

    Задание:

    Нанести размеры

    Масштаб

    Тестовые задания

    Вариант №1.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    1. Какую длину предмета надо указать на чертеже, если она равна 1250 мм, а масштаб изображения 1:10:

    а) 125: б) 1250; в) 12.5?

    2. Какую букву следует нанести перед размерным числом при указании толщины детали:

    а) R; б) L ; в) S ?

    Вариант №2.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      На чертеже задан масштаб 2:1. Как будут соотноситься линейные размеры изображения с линейными размерами спроецированного предмета:

      а) изображение больше действительной величины предмета; б) изображение соответствует действительной величине предмета; в) изображение меньше действительной величины предмета?

    Вариант №3.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      Какой масштаб предпочтителен для выполнения чертежа детали:

    а) увеличения; б) уменьшения; в) натуральный?

    2. Что обозначает знак R, нанесенный перед размерным числом:

    а) длину окружности; б) диаметр окружности; в) радиус окружности?

    Вариант №4.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

      Какой из вариантов соответствует масштабу уменьшения:

    а) М 1:2; б) М 1:1; в) М 2:1?

    2. Каково минимальное расстояние между контуром изображения и размерной линией:

    а) 5 мм; б) 7 мм; в) 10 мм?

    Упражнение на закрепление материала

    (работа цветным карандашом)

    Графическая работа № 2

    «Чертеж плоской детали»

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, фА4 (по вертикали)

    Д/З:

    Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности (циркуль)

    Усвоить:

    Правила нанесения размеров, оформление чертежа (шрифты, линии).

    Уметь:

    Выполнять чертеж, применять правила нанесения размеров, пользоваться чертежными инструментами.

    Карточки – задания

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    4 вариант

    Сопряжения. Геометрические построения

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности (циркуль).

    Д/З:

    Тетрадь, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности (циркуль),фА4, §15.2 -15.3 рис.137

    Усвоить:

    Правила построения параллельных и перпендикулярных прямых, сопряжений углов, двух параллельных прямых, прямой и окружности и деления окружности на равные части, построения правильных многоугольников.

    Уметь:

    Выполнять геометрические построения с помощью чертежных инструментов. Читать чертеж.

    Сопряжение –

    Закрепление изученного материала:

    Выполнить чертеж дверного ключа

    Сопряжение тупого, острого и прямого углов

    Геометрические построения

    Деление окружности на 5 и 10 частей

    Деление окружности на 4 и 8 частей

    Деление окружности на 3, 6 и 12 частей

    Деление отрезка на 9 частей

    Проецирование. Метод проецирования. Проецирование на одну плоскость проекции

    Д/З:

    Принадлежности, 2 спичечные коробки, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 31-34 прочитать.

    Усвоить:

    Основы проецирования. Понятия: центр, перпендикуляр, параллельно

    Уметь:

    Анализировать форму предмета, отображение на плоскости.

    Получение изображений на 2 плоскости проекции.

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §4 стр. 37-38.

    Усвоить:

    Правила изображения фигуры на взаимно перпендикулярной плоскости. Основы метода прямоугольного проецирования.

    Уметь:

    Уметь строить проекции на 2 плоскости проекции.

    Упражнение:

    Составьте модели из спичечных коробок, как показано на рис. 56 а. Сравните выполненные вами чертежи моделей с их наглядными изображениями. Составьте самостоятельно еще одну – две модели из двух или трех коробок и выполните их чертежи.

    Практическое задание:

    Используя наглядное изображение, постройте горизонтальную проекцию. Нанесите размеры.

    Задание на повторение:

    Получение изображений на 3 плоскости проекции

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §4 -5 стр.37-38 рис. 51.

    Усвоить:

    Порядок проецирования на 3 плоскости. Число видов используемых на технических чертежах. Принципы выбора главного вида.

    Уметь:

    Выполнить чертеж простой формы. Выбрать количество видов. Читать чертеж простой формы.

    Устная работа:

    Фронтально на классной доске построить третий вид детали

    Закрепление материала

    Практическая работа:

    По данным видам постройте третий. Масштаб 1:1

    Вариант №1

    Вариант №2

    Вариант №3

    Вариант №4

    Расположение видов. Местные виды. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь, калька.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §5 рис. 55-56, ножницы, клей, проволока, спичечные коробки, цветная бумага.

    Усвоить:

    Порядок проецирования на плоскости. Число видов используемых на технических чертежах. Принципы выбора главного вида.

    Уметь:

    Выполнить чертеж простой формы, выбирая необходимое количество видов в соответствии с ГОСТами. Читать чертеж простой формы.

    Вид

    Что называется местным видом ?

    Закрепление материала

    Напишите ответы в рабочей тетради:

    Вариант №1

    Вариант №2

    Практическая работа №3

    «Моделирование по чертежу».

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, проволока или картон, спичечные коробки, клей и т. п.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова

    Усвоить:

    Способы моделирования по чертежу.

    Уметь:

    Указания к работе

    Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (рис.58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

    Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины (10 – 20 мм).

    Порядок построения изображений на чертежах

    инструменты, учебник, тетрадь, калька

    Д/З:

    §13, ф А4, цветные карандаши, принадлежности.

    Усвоить:

    Уметь:

    Строить вырезы и срезы, выполнять технический рисунок элементов.

    Закрепление материала

    Задание:

    Вариант №1 Вариант №2

    Закрепление материала

    Задание:

    В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

    Вариант №3 Вариант №4

    Анализ геометрической формы предметов. Тела вращения. Группа геометрических тел

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §10, 11, 16, цветные карандаши.

    Усвоить:

      Правила выполнения чертежей геометрических тел.

      Последовательность чтения группы геометрических тел.

    Уметь:

    Закрепление материала

    Работа по карточкам

    Закрепление материала

    Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

    Анализом геометрической формы-

    Чертеж детали по двум данным видам

    инструменты,

    Д/З:

    ф А4, инструменты

    Усвоить:

    Уметь:

    Анализировать чертежи, давать точную словесную характеристику изображенного на чертеже предмета.

    Получение аксонометрических проекций плоских фигур

    Домашнее задание:

    Повторить п. 7-7.2; завершить построение таблицы 1.

    Оборудование для учеников:

    учебник «Черчение» под ред. Ботвинникова А. Д., рабочая тетрадь, чертежные принадлежности.

    Квадрат в диметрической проекции

    Задание:

    Построить квадрат в изометрической проекции

    Треугольник в диметрии Треугольник в изометрии


    Шестиугольник в диметрии и в изометрии

    Задание:

    Построить шестиугольник в изометрической проекции

    Задание:

    Аксонометрические проекции объемных тел

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, тетрадь, инструменты.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова стр. 49 таблица №2, §7-8.

    Усвоить:

    Правила построения аксонометрических проекций. Способы построения объемной детали в изометрии.

    Уметь:

    Строить изображения в аксонометрии начиная с плоских фигур, лежащих в основании детали. Учить анализировать полученные изображения.

    Задание на повторение:

    Построить на горизонтальной плоскости проекции геометрическую фигуру.

    Сумма (наращивание)

    Отсечение

    Задание на закрепление

    Аксонометрическая проекция детали с цилиндрическими элементами

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова § 7-8.

    Усвоить:

    Правила построения детали с кривой поверхностью. Общее понятие «аксонометрия детали».

    Уметь:

    Анализировать форму детали, полученное изображение.

    Эллипс –

    Овал -


    Алгоритм построения овала

    1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

    2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

    3. Из вершины ромба ( D ) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D 4, который будет равен радиусу дуги R .

    4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4 .

    5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

    При пересечении отрезка D 4 и АС получим точку О2.

    6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R 1 , которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

    Закрепление нового материала

    ! работа в рабочей тетради

    Задание:

    Выполнить изометрические проекции окружности параллельные фронтальной и профильной плоскостей проекции.

    Чертеж и наглядное изображение детали

    Ф А4, инструменты, учебник

    Д/З:

    §12, калька

    Усвоить:

    ЗУН

    Уметь:

    Анализировать форму детали, построить 3 вида детали и нанести размеры.

    Технический рисунок

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова§9 , принадлежности, тетрадь.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова § 9

    Усвоить:

    Правила выполнения технического рисунка и приемы выполнения детали.

    Уметь:

    Выполнять аксонометрические проекции с изображением плоских фигур. Выполнять технический рисунок.

    Технический рисунок

    Способы штриховки:

    Закрепление материала

    Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

    Проекции вершин, ребер и граней предмета

    Учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова, принадлежности, тетрадь, цветные карандаши.

    Д/З:

    Принадлежности, учебник «Черчение» под ред. А. Д. Ботвинникова §12, фА4, цветные карандаши.

    Усвоить:

    Способы выделения точки на плоскости. Принципы построения ребер и граней.

    Уметь:

    Строить проекции точки и грани.

    ? Проблема

    Что такое ребро?

    Что называется вершиной предмета?

    Что такое грань предмета?

    Проекция точки

    Практическая работа:

    Расставьте буквенные обозначения проекций

    точек на чертеже детали, отмеченных на наглядном изображении.

    В)

    Графическая работа №9

    Эскиз детали и технический рисунок

    Д/З:

    Инструменты, миллиметровка, фА4, § 18

    Усвоить:

    Что такое эскиз. Правила выполнения эскиза

    Уметь:

    Выполнить эскиз в необходимом количестве видов. По эскизу выполнить чертеж.

      Что называется эскизом ?

    Закрепление материала

    Задания для упражнений

    Нанесение размеров с учетом формы предмета

    инструменты, учебник, тетрадь, калька.

    Д/З:

    Рис. 113 (1, 2, 3, 5, 8, 9)

    Усвоить:

    Общее правило нанесения размеров на чертеже.

    Уметь:

    Повторение и закрепление пройденного материала.

    Устное упражнение

    Практическая работа:

    Вырезы и срезы на геометрических телах

    Элементы деталей

      ШЛИЦ – паз в виде прорези или канавки на деталях машин. Например, прорезь в головке винта или шурупа, в которую вставляется конец отвертки при их завинчивании.

      ПАЗ – продолговатое углубление или отверстие на поверхности детали, ограниченное с боков параллельными плоскостями.

      ЛЫСКА – плоский срез с одной или с двух сторон цилиндрических, конических или сферических участков детали. Лыски предназначены для захвата гаечным ключом и др.

      ПРОТОЧКА - это кольцевая канавка на стержне, технологически необходимая для выхода резьбонарезанного инструмента при изготовлении детали или других целей.

      ПАЗ ШПОНОЧНЫЙ – прорезь в виде канавки, служащая для установки шпонки, которая передает вращение от вала к втулке и наоборот.

      ОТВЕРСТИЕ ЦЕНТРОВОЕ – элемент детали, служащий для уменьшения ее массы, подачи смазки к трущимся поверхностям, соединения деталей и др. Отверстия могут быть сквозными и глухими.

      ФАСКА – обточка на усеченный конус цилиндрической кромки детали.

    Задание: Вместо цифр напишите названия элементов детали

    Задание: Выполнить аксонометрическую проекцию детали

    Практическая работа №7

    «Чтение чертежей»

    Учебник, тетрадь, лист.

    Д/З:

    Миллиметровка, §17

    Усвоить:

    Усвоить способы построения 3-х видов, анализ геометрической формы предмета, знать названия элементов детали.

    Уметь:

    Анализировать чертеж, определять размеры, давать точную словесную характеристику

    Графический диктант

    «Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

    Формат (тетрадь), инструменты

    Д/З:

    Инструменты, миллиметровка.

    Усвоить:

    Правила выполнения эскизов

    Уметь:

    Определять необходимое и достаточное количество видов для данной детали. Выбирать главный вид. Проставлять размеры.

    Вариант №1

    Корпус представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

    Общая высота детали 30 мм.

    Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

    Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

    Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

    Примечание:

    Вариант № 2

    Опора представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

    Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

    Высота полуцилиндра 15 мм, основание R 20 мм.

    Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

    Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 3

    Корпус представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

    Общая высота детали 65 мм.

    Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70x70 мм.

    Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее - Ǿ 30 мм.

    Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

    Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 4

    Втулка представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

    Общая высота детали 60 мм.

    Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

    Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

    Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

    Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 5

    Основание представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

    Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

    Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

    Диаметры отверстий 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 6

    Корпус представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

    Ребро куба 60 мм.

    Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее - Ǿ 20 мм.

    Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант №7

    Опора представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

    Общая высота детали 60 мм.

    Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

    Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

    Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 8

    Корпус представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

    Общая высота детали 59 мм.

    Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

    Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 9

    Опора представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

    Общая высота детали 50 мм.

    Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

    Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

    Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Контрольная работа

    Графическая работа №11

    «Чертеж и наглядное изображение детали»

    Формат А3, инструменты

    Д/З:

    Инструменты, тетрадь, учебник.

    Задание:

    По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.


    Графическая работа №10

    «Эскиз детали с элементами конструирования»

    инструменты, учебник, миллиметровка

    Д/З:

    Инструменты, миллиметровка.

    Усвоить:

    Правила выполнения эскиза

    Уметь:

    Выполнить эскиз, правильно проставлять размеры

    Задание:

    Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

    Графическая работа №8

    «Чертеж детали c преобразованием ее формы»

    инструменты, фА4, учебник

    Д/З:

    Инструменты, миллиметровка.

    Усвоить:

    Уметь:

    Выполнить чертеж

    Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

    Учебник, тетрадь, миллиметровка, принадлежности

    Д/З:

    Учебник рис. 151 (познакомиться), фА4

    Усвоить:

    Уметь:

    Анализировать форму. Выполнить чертеж в ортогональном прямоугольном проецировании.

    Графическая работа

    Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

    Задание:

    Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.

    Задание на логическое мышление

    Тема «Оформление чертежей»

    Тема «Чертежные инструменты и принадлежности»

    Кроссворд «Проецирование»

    1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

    2. То, что получается в результате моделирования.

    3. Грань куба.

    4. Изображение, получаемое при проецировании.

    5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

    6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

    7. Вид сбоку лица, предмета.

    8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

    9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

    Ребус по теме «Вид»

    Ребус

    Тема «Развертки геометрических тел»

    Кроссворд «Аксонометрия»

    По вертикали:

      В переводе с французского языка «вид спереди».

      Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

      Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

      Геометрическое тело.

      Чертежный инструмент.

      В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

      Геометрическое тело.

      Наука о графических изображениях.

      Единица измерения.

      В переводе с греческого языка «двойное измерение».

      В переводе с французского языка «вид сбоку».

      На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

    Технический словарь черчения

    Аксонометрия

    Алгоритм

    Анализ геометрической формы предмета

    Бобышка

    Буртик

    Вал

    Вершина

    Вид

    Вид главный

    Вид дополнительный

    Вид местный

    Винт

    Втулка

    Габарит

    Гайка

    Галтель

    Геометрическое тело

    Горизонталь

    Готовальня

    Грань

    Деление окружности

    Деление отрезка

    Диаметр

    ЕСКД

    Инструменты чертежные

    Калька

    Карандаш

    Компоновка чертежа

    Конструирование

    Контур

    Конус

    Кривые лекальные

    Кривые циркульные

    Лекало

    Линейки

    Линия – выноска

    Линия выносная

    Линия перехода

    Линия размерная

    Линия сплошная

    Линия штриховая

    Линия штрихпунктирная

    Лыска

    Масштаб

    Метод Монжа

    Многогранник

    Многоугольник

    Моделирование

    Надпись основная

    Нанесение размеров

    Обводка чертежа

    Обрыв

    Овал

    Овоид

    Окружность

    Окружность в аксонометрической проекции

    Орнамент

    Оси аксонометрические

    Ось вращения

    Ось проекций

    Ось симметрии

    Отверстие

    Паз

    Паз шпоночный

    Параллелепипед

    Пирамида

    Плоскость проекций

    Призма

    Проекции аксонометрические

    Проекция

    Проекция изометрическая прямоугольная

    Проекция фронтальная диметрическая косоугольная

    Проецирование

    Проточка

    Развертка

    Размер

    Размеры габаритные

    Размеры конструктивные

    Размеры координирующие

    Размеры элемента детали

    Разрыв

    Рамка чертежа

    Ребро

    Рисунок технический

    Симметрия

    Сопряжение

    Стандарт

    Стандартизация

    Стрелки

    Схема

    Тор

    Точка сопряжения

    Транспортир

    Угольники

    Упрощения и условности

    Фаска

    Форматы чертежей

    Фронталь

    Центр проецирования

    Центр сопряжения

    Цилиндр

    Циркуль

    Чертеж

    Чертеж рабочий

    Черчение

    Число размерное

    Чтение чертежа

    Шайба

    Шар

    Шлиц

    Шраффировка

    Шрифт

    Штриховка

    Штриховка в аксонометрии

    Эллипс

    Эскиз

    Рабочая тетрадь

    Введение в предмет черчения

    История возникновения графических способов изображений и чертежа

    Чертежи на Руси изготавливались «чертежщиками», упоминание о которых можно найти в «Пушкарском приказе» Ивана ІV.

    Другие изображения – чертежи-рисунки, представляли собой вид на сооружение «с высоты птичьего полета»

    В конце 12 в. в России вводятся масштабные изображения и проставляются размеры. В 18 веке русские чертежники и сам царь Петр І выполняли чертежи методом прямоугольных проекций (основателем метода является французский математик и инженер Гаспар Монж). По приказу Петра І преподавание черчения было введено во всех технических учебных заведениях.

    Вся история развития чертежа неразрывно связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

    Создать и проверить машинный чертеж невозможно, не зная основ графического языка. С которыми вы познакомитесь, изучая предмет «Черчение»

    Разновидности графических изображений

    Задание: подпишите названия изображений.

    Понятие о ГОСТах. Форматы. Рамка. Линии чертежа.

    Задание 1

    Графическая работа №1

    «Форматы. Рамка. Линии чертежа»

    Примеры выполнения работы

    Тестовые задания к графической работе №1



    Вариант №1.

    1. Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210x297:

    а) А1; б) А2; в) А4?

    2. Чему равна толщина штрихпунктирной линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 0.8 мм:

    а) 1мм: б) 0.8 мм: в) 0.3 мм?

    ______________________________________________________________

    Вариант №2.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    1. На каком месте чертежа располагается основная надпись:

    а) в левом нижнем углу; б) в правом нижнем углу; в) в правом верхнем углу?

    2. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и центровые линии:

    а) 3…5 мм; б) 5…10 мм4 в) 10…15 мм?

    Вариант №3.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    1. Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом:

    А) вертикальное; б) горизонтальное; в) вертикальное и горизонтальное?

    2. . Чему равна толщина сплошной тонкой линии, если на чертеже сплошная основная толстая линия равна 1 мм:

    а) 0.3 мм: б) 0.8 мм: в) 0.5 мм?

    Вариант №4.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    1. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа:

    а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм; б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм; в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм?

    2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах:

    а) сплошной тонкой линией; б) штрихпунктирной линией; в) штриховой линией?

    Вариант №5.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    1. Какие размеры по ГОСТу имеет формат А4:

    а) 297x210 мм; б) 297x420 мм; в) 594x841 мм?

    2. В зависимости от какой линии выбираются толщины линий чертежа:

    а) штрихпунктирной линии; б) сплошной тонкой линии; в) сплошной основной толстой линии?

    Шрифты (ГОСТ 2304-81)



    Типы шрифтов:

    Размеры шрифтов:

    Практические задания:

    Расчеты параметров чертежных шрифтов

    Тестовые задания

    Вариант №1.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Какая величина принимается за размер шрифта:

    а) высота строчной буквы; б) высота прописной буквы; в) высота промежутков между строк?

    Вариант №2.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему равна высота прописной буквы рифта №5:

    а) 10 мм; б) 7 мм; в) 5 мм; г) 3.5 мм?

    Вариант №3.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему равна высота строчных букв, имеющие выступающие элементы в, д, б, р, ф:

    а) высоте прописной буквы; б) высоте строчной буквы; в) больше высоты прописной буквы?

    Вариант №4.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Различаются ли по написанию прописные и строчные буквы А, Е, Т, Г, И:

    а) различаются; б) не различаются; в) различаются в написании отдельных элементов?

    Вариант №5.

    Выберите и подчеркните правильные ответы на вопросы.

    Чему соответствует высота цифр чертежного шрифта:

    а) высоте строчной буквы; б) высоте прописной буквы; в) половине высоты прописной буквы?

    Графическая работа № 2

    «Чертеж плоской детали»

    Карточки – задания

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    4 вариант

    Геометрические построения

    Деление окружности на 5 и 10 частей

    Деление окружности на 4 и 8 частей

    Деление окружности на 3, 6 и 12 частей

    Деление отрезка на 9 частей

    Закрепление материала

    Практическая работа:

    По данным видам постройте третий. Масштаб 1:1

    Вариант №1

    Вариант №2

    Вариант №3

    Вариант №4

    Закрепление материала

    Напишите ответы в рабочей тетради:

    Вариант №1

    Вариант №2

    Практическая работа №3

    «Моделирование по чертежу».

    Указания к работе

    Для изготовления модели из картона сначала вырежьте ее заготовку. Размеры заготовки определите по изображению детали (рис.58). Наметьте (очертите) вырезы. Обрежьте их по очерченному контуру. Удалите вырезанные части и изогните по чертежу модель. Чтобы картон после изгибания не распрямлялся, в месте изгиба прочертите с внешней стороны линии каким-нибудь острым предметом.

    Проволоку для моделирования необходимо использовать мягкую, произвольной длины (10 – 20 мм).

    Закрепление материала

    Вариант №1 Вариант №2

    Закрепление материала

    В рабочей тетради выполнить чертеж детали в 3-х видах. Нанести размеры.

    Вариант №3 Вариант №4

    Закрепление материала

    Работа по карточкам

    Закрепление материала

    Используя цветные карандаши, выполните задание по карточке.

    Сумма (наращивание)

    Отсечение

    Задание на закрепление

    Овал -

    Алгоритм построения овала

    1. Построим изометрическую проекцию квадрата – ромб ABCD

    2. Обозначим точки пересечения окружности с квадратом 1 2 3 4

    3. Из вершины ромба (D) проводим прямую до точки 4 (3). Получим отрезок D4, который будет равен радиусу дуги R.

    4. Проведем дугу, которая соединит точки 3 и 4.

    5. При пересечении отрезка В2 и АС получим точку О1.

    При пересечении отрезка D4 и АС получим точку О2.

    6. Из полученных центров О1 и О2 проведем дуги R1, которые соединят точки 2 и 3, 4 и 1.

    Закрепление материала

    Выполните технический рисунок детали, два вида которой даны на рис. 62

    Графическая работа №9

    Эскиз детали и технический рисунок

    1. Что называется эскизом ?

    Закрепление материала

    Задания для упражнений

    Практическая работа №7

    «Чтение чертежей»

    Графический диктант

    «Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

    Вариант №1

    Корпус представляет собой сочетание двух параллелепипедов, из которых меньший поставлен большим основанием в центре верхнего основания другого параллелепипеда. Через центры параллелепипедов вертикально проходит сквозное ступенчатое отверстие.

    Общая высота детали 30 мм.

    Высота нижнего параллелепипеда 10 мм, длина 70 мм, ширина 50 мм.

    Второй параллелепипед имеет длину 50 мм, ширину 40 мм.

    Диаметр нижней ступени отверстия 35 мм, высота 10 мм; диаметр второй ступени 20 мм.

    Примечание:

    Вариант № 2

    Опора представляет собой прямоугольный параллелепипед, к левой (наименьшей) грани которого присоединен полуцилиндр, имеющий с параллелепипедом общее нижнее основание. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В основании детали находится сквозное отверстие призматической формы. Его ось совпадает на виде сверху с осью паза.

    Высота параллелепипеда 30 мм, длина 65 мм, ширина 40 мм.

    Высота полуцилиндра 15 мм, основание R 20 мм.

    Ширина паза призматической формы 20 мм, глубина 15 мм.

    Ширина отверстия 10 мм, длина 60 мм. Находится отверстие на расстоянии 15 мм от правой грани опоры.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 3

    Корпус представляет собой сочетание квадратной призмы и усеченного конуса, который стоит большим основанием в центре верхнего основания призмы. Вдоль оси конуса проходит сквозное ступенчатое отверстие.

    Общая высота детали 65 мм.

    Высота призмы 15 мм, размер сторон основания 70x70 мм.

    Высота конуса 50 мм, нижнее основание Ǿ 50 мм, верхнее - Ǿ 30 мм.

    Диаметр нижней части отверстия 25 мм, высота 40 мм.

    Диаметр верхней части отверстия 15 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 4

    Втулка представляет собой сочетание двух цилиндров со ступенчатым сквозным отверстием, которое проходит вдоль оси детали.

    Общая высота детали 60 мм.

    Высота нижнего цилиндра 15 мм, основание Ǿ 70 мм.

    Основание второго цилиндра Ǿ 45 мм.

    Отверстие снизу Ǿ 50 мм, высота 8 мм.

    Верхняя часть отверстия Ǿ 30 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 5

    Основание представляет собой параллелепипед. По центру верхней (наибольшей) грани параллелепипеда, вдоль ее длинной стороны, проходит паз призматической формы. В пазу имеются два сквозных цилиндрических отверстия. Центры отверстий отстоят от торцов детали на расстоянии 25 мм.

    Высота параллелепипеда 30 мм, длина 100 мм, ширина 50 мм.

    Глубина паза 15 мм, ширина 30 мм.

    Диаметры отверстий 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 6

    Корпус представляет собой куб, вдоль вертикальной оси которого проходит сквозное отверстие: сверху полуконическое, а затем переходящее в ступенчатое цилиндрическое.

    Ребро куба 60 мм.

    Глубина отверстия полуконической формы 35 мм, верхнее основание Ǿ 40 мм, нижнее - Ǿ 20 мм.

    Высота нижней ступени отверстия 20 мм, основание Ǿ 50 мм. Диаметр средней части отверстия 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант №7

    Опора представляет собой сочетание параллелепипеда и усеченного конуса. Конус большим основанием поставлен в центре верхнего основания параллелепипеда. По центру меньших боковых граней параллелепипеда проходят два выреза призматической формы. Вдоль оси конуса просверлено сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 15 мм.

    Общая высота детали 60 мм.

    Высота параллелепипеда 15 мм, длина 90 мм, ширина 55 мм.

    Диаметры оснований конуса 40 мм (нижнее) и 30 мм (верхнее).

    Длина выреза призматической формы 20 мм, ширина 10 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 8

    Корпус представляет собой полый прямоугольный параллелепипед. В центре верхнего и нижнего основания корпуса имеются два прилива конической формы. Через центры приливов проходит сквозное отверстие цилиндрической формы Ǿ 10 мм.

    Общая высота детали 59 мм.

    Высота параллелепипеда 45 мм, длина 90 мм, ширина 40 мм. Толщина стенок параллелепипеда 10 мм.

    Высота конусов по 7 мм, основания Ǿ 30 мм и Ǿ 20 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Вариант № 9

    Опора представляет собой сочетание двух цилиндров с одной общей осью. Вдоль оси проходит сквозное отверстие: сверху призматической формы с квадратным основанием, а затем цилиндрической формы.

    Общая высота детали 50 мм.

    Высота нижнего цилиндра 10 мм, основание Ǿ 70 мм. Диаметр основания второго цилиндра 30 мм.

    Высота цилиндрического отверстия 25 мм, основание Ǿ 24 мм.

    Сторона основания призматического отверстия 10 мм.

    Примечание: при нанесении размеров деталь рассматривать цельной.

    Контрольная работа

    Графическая работа №11

    «Чертеж и наглядное изображение детали»

    По аксонометрической проекции постройте чертеж детали в необходимом количестве видов в масштабе 1:1. Нанесите размеры.

    Графическая работа №10

    «Эскиз детали с элементами конструирования»

    Выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

    Графическая работа №8

    «Чертеж детали c преобразованием ее формы»

    Общее понятие на преобразование формы. Связь чертежа с разметкой

    Графическая работа

    Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)

    Выполните технический рисунок детали, сделав вместо выступов, отмеченных стрелками, выемки такой же формы и размеров на том же месте.


    Задание на логическое мышление

    Тема «Оформление чертежей»

    Кроссворд «Проецирование»

    1.Точка, из которой исходят проецирующие лучи при центральном проецировании.

    2. То, что получается в результате моделирования.

    3. Грань куба.

    4. Изображение, получаемое при проецировании.

    5. В данной аксонометрической проекции оси располагаются под углом 120° друг к другу.

    6. По–гречески это слово означает «двойное измерение».

    7. Вид сбоку лица, предмета.

    8. Кривая, изометрическая проекция окружности.

    9. Изображение на профильной плоскости проекций – это вид…

    Ребус по теме «Вид»

    Ребус

    Кроссворд «Аксонометрия»

    По вертикали:

    1. В переводе с французского языка «вид спереди».

    2. Понятие в черчении на чем получается проекция точки или предмета.

    3. Граница между половинками симметричной детали на чертеже.

    4. Геометрическое тело.

    5. Чертежный инструмент.

    6. В переводе с латинского языка «бросать, отбрасывать вперед».

    7. Геометрическое тело.

    8. Наука о графических изображениях.

    9. Единица измерения.

    10. В переводе с греческого языка «двойное измерение».

    11. В переводе с французского языка «вид сбоку».

    12. На чертеже « она» бывает толстой, тонкой, волнистой и т. д.

    Технический словарь черчения

    Термин Определение термина или понятия
    Аксонометрия
    Алгоритм
    Анализ геометрической формы предмета
    Бобышка
    Буртик
    Вал
    Вершина
    Вид
    Вид главный
    Вид дополнительный
    Вид местный
    Винт
    Втулка
    Габарит
    Гайка
    Галтель
    Геометрическое тело
    Горизонталь
    Готовальня
    Грань
    Деление окружности
    Деление отрезка
    Диаметр
    ЕСКД
    Инструменты чертежные
    Калька
    Карандаш
    Компоновка чертежа
    Конструирование
    Контур
    Конус
    Кривые лекальные
    Кривые циркульные
    Лекало
    Линейки
    Линия – выноска
    Линия выносная
    Линия перехода
    Линия размерная
    Линия сплошная
    Линия штриховая
    Линия штрихпунктирная
    Лыска
    Масштаб
    Метод Монжа
    Многогранник
    Многоугольник
    Моделирование
    Надпись основная
    Нанесение размеров
    Обводка чертежа
    Обрыв
    Овал
    Овоид
    Окружность
    Окружность в аксонометрической проекции
    Орнамент
    Оси аксонометрические
    Ось вращения
    Ось проекций
    Ось симметрии
    Отверстие
    Паз
    Паз шпоночный
    Параллелепипед
    Пирамида
    Плоскость проекций
    Призма
    Проекции аксонометрические
    Проекция
    Проекция изометрическая прямоугольная
    Проекция фронтальная диметрическая косоугольная
    Проецирование
    Проточка
    Развертка
    Размер
    Размеры габаритные
    Размеры конструктивные
    Размеры координирующие
    Размеры элемента детали
    Разрыв
    Рамка чертежа
    Ребро
    Рисунок технический
    Симметрия
    Сопряжение
    Стандарт
    Стандартизация
    Стрелки
    Схема
    Тор
    Точка сопряжения
    Транспортир
    Угольники
    Упрощения и условности
    Фаска
    Форматы чертежей
    Фронталь
    Центр проецирования
    Центр сопряжения
    Цилиндр
    Циркуль
    Чертеж
    Чертеж рабочий
    Черчение
    Число размерное
    Чтение чертежа
    Шайба
    Шар
    Шлиц
    Шраффировка
    Шрифт
    Штриховка Штриховка в аксонометрии
    Эллипс
    Эскиз

    Рабочая тетрадь

    Практические и графические работы по черчению

    Тетрадь разработала учитель высшей категории черчения и ИЗО Нестерова Анна Александровна учитель МБОУ «СОШ№1 г. Ленска»

    Введение в предмет черчения
    Материалы, принадлежности, чертежные инструменты.