Все о печах и каминах - Информационный портал

Как выглядит земля из разных точек солнечной системы. Атмосфера и поверхность Земли

На днях NASA объявило о том, что 19 июля находящийся на орбите Сатурна зонд Кассини сфотографирует Землю , которая на момент съемки будет находиться на расстоянии 1.44 миллиарда километров от аппарата. Это не первая фотосессия такого плана, но первая о которой было объявлено заранее. Специалисты NASA надеется, что новое изображение займет почетное место в ряду таких знаменитых снимков Земли. Так это или нет, покажет время, а пока мы можем вспомнить историю фотографирования нашей планеты из глубин космоса.

С давних пор людям всегда хотелось взглянуть на нашу планету с высоты. Появление авиации дало человечеству возможность подняться за облака, а вскоре бурное развитие ракетной техники сделало возможным получение фотографий с поистине космических высот. Первые снимки из космоса (если принимать стандартв ФАИ, по которым космос начинается с высоты 100 км. над уровнем моря) были сделаны в 1946 году с помощью трофейной ракеты ФАУ-2.


Первая попытка фотосъемки земной поверхности со спутника была предпринята в 1959 году. Спутник Эксплорер-6 сделал вот эту вот замечательную фотографию.

Кстати, после того как миссия Эксплорера-6 была завершена, он еще послужил американской Родине, став мишенью для испытаний противоспутниковых ракет.

С тех пор спутниковая фотография развивилась невероятными темпами и теперь можно найти кучу снимков любых частей земной поверхности на любой вкус. Но абсолютное большинство этих фото сделано с низкой околоземной орбиты. Как же выглядит Земля с более отдаленных дистанций?

Снимка Апполонов

Единственными людьми, которые могли видеть всю Землю целиком (грубо говоря в одном кадре) были 24 человека из экипажей Аполлонов. В наследство от этой программы нам осталось несколько классических снимков.

А вот снимок сделанный с Аполлона-11 , где четко виден земной терминатор (и да, речь не об известном боевике, а о линии разделяющей освещенную и неосвещенную части планеты).

Фото земного серпа над поверхностью Луны, сделанное экипажем Аполлона-15.

Еще один восход Земли, в этот раз над так называемой темной стороной Луны. Фото сделано с Апполона-16 .

"The Blue Marble" - еще одна иконическая фотография, сделанная 7 декабря 1972 года экипажем Аполлона-17 с расстояния примерно 29 тысяч км. от нашей планеты. Это не был первый снимок, где можно было наблюдать полностью освещенную Землю, но он стал одним из самых известных. Астронавты Аполлона-17 пока что являются последними людьми, которые могли наблюдать Землю с такого ракурса. К 40 летию фото, NASA сделала ремейк этого фото , склеив кучу кадров с разных спутников в едином композитном снимке. Существует и российский аналог, сделанный со спутника Электро-М.


Если смотреть с поверхности Луны, то Земля постоянно находится на одной и той же точке неба. Поскольку Аполлоны сажались в экваториальных областях, то для того чтобы сделать патриотическую аватарку, астронавтам пришлось как следует наловчиться.

Снимки с умеренных дистанций

Помимо Аполлонов, Землю с большого расстояния фотографировал ряд АМС. Вот самые известные из этих снимков

Очень известный снимок Вояджера-1, сделанный 18 сентября 1977 года с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. Насколько я знаю, это было первое изображение Земли и Луны в одном кадре.

Схожий снимок, сделанный аппаратом Галилео с расстояния 6,2 миллиона километров в 1992 году


Снимок, сделанный 3 июля 2003 года с борта станции Mars Express . Расстояние до Земли - 8 миллионов километров.


А вот самый свежий, но как ни странно худший по качеству снимок сделанный миссией Юнона с расстояния 9,66 миллиона километров. Вот и думай - то ли NASA совсем уж сэкономила на камерах, то из-за финансового кризиса у них поувольнялись все сотрудники, отвечающие за фотошоп.

Снимки с марсианской орбиты

Вот так например Земля и Юпитер выглядели с орбиты Марса. Снимки были сделаны 8 мая 2003 года аппаратом Mars Global Surveyor , находившися на тот момент на расстоянии 139 миллионов километров от Земли.Стоит отметить, что камера на борту аппарата не могла делать цветных изображений и это снимки в искуственных цветах.

Схема месторасположения Марса и планет на момент съемки


А вот так Земля выглядит уже с поверхности красной планеты. Трудно не согласиться с этой надписью.

А вот еще одно изображение марсианского неба. Более яркая точка Венера, менее яркая (на которую указывают стрелочки) - наша родная планета

Кому интересно, очень атмосферное фото заката на Марсе.Чем-то напоминает похожий кадр из фильма Чужой .

Снимки с орбиты Сатурна


В большем разрешении

А вот Земля на одном из снимков, сделанных упомянуым в начале аппаратом Кассини . Сам снимок композитный, и получен в сентябре 2006 года. Его составили из 165 фотографий, сделанных в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, которые затем склеили и обработали, сделав цвета похожими на натуральными. В отличие от этой мозаики, во время съемки 19 июля на Земля и система Сатурна впервые будут сняты в так называемых естественных цветах, то есть такими, каким их увидел бы человеческий глаз. Кроме того, впервые Земля и Луна попадут в объектив камеры "Кассини" с самой высокой разрешающей способностью.


А вот кстати, как выглядит Юпитер с орбиты Сатурна. Снимок разумеется тоже сделан аппаратом Кассини. На тот момент газовые гиганты разделяло расстояние в 11 астрономических единиц.

Семейный портрет "изнутри" Солнечной системы

Данный портрет Солнечной системы был сделан аппаратом MESSENGER , находящимся на орбите вокруг Меркурия в ноябре 2010 года. На составленной из 34 снимков мозаике видны все планеты Солнечной системы, кроме Урана и Нептуна, которые находились слишком далеко, чтобы быть зафиксированными. На снимках можно разглядеть Луну, четыре главных спутника Юпитера и даже кусочек Млечного пути.


Собственно, наша родная планета.

Схема расположения аппарата и планет на момент съемки.

И наконец, отец всех семейных портретов и сверхдальних фотографий - мозаика из 60 фотографий, сделанных все тем же Вояджером-1 между 14 февраля и 6 июня 1990 года. После прохождения Сатурна в ноябре 1980 года аппарат в общем-то бездействовал - других небесных тел для изучения у него не осталось, а до приближения к границе гелиопаузы оставалось еще примерно 25 лет полета.

После многочисленных просьб, Карлу Сагану удалось убедить руководство NASA снова активировать выключенные десятилетие назад камеры корабля и сделать фотографию всех планет Солнечной системы. Заснять не удалось лишь Меркурий (который был слишком близко к Солнцу), Марс (чему опять же, помешал свет от Солнца) и Плутон, который попросту был слишком мал.


"Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом".

Экологический проект «Планета Земля – частица огромного космоса ».

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность : долгосрочный (январь-май).

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность темы: позволяет детям научиться различать планеты Солнечной системы по их внешнему виду, умению определять их место расположения во Вселенной. Во время проведения, проект позволяет развивать у детей творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вливаться в образ того или иного персонажа в определённую роль. Проект побуждает к бережному отношению к природе, которая нас окружает.

Цель проекта: изучение и расширение представления детей о космосе, воспитывать интерес к планетам Солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон. Закрепить знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы.

Задачи проекта: образовательные:

    сформировать у детей представление о том, что планета Земля – наш дом во Вселенной

    расширять знания и представления детей о строении Солнечной системы

    ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять

объяснять, что представляет собой Солнечная система

    рассказать о том, что люди мечтали и мечтают покоить космос и как эти мечты воплощаются в жизнь.

Воспитательные:

    воспитывать дружеские отношения, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них

    побуждать интерес к познанию окружающего мира, космоса, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивающие:

    развивать любознательность, эмоциональную сферу ребенка

связную речь, интерес к театрализованной деятельности, а также память, внимание, творческое воображение,

    развивать художественные навыки, способности и потребности изучать и понимать окружающий мир

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

    подбор иллюстраций, рассказов о космосе, планетах, созвездиях

    подготовка материала и оборудования для опытов: глобус, настольная лампа, гномон).

    Подготовка материала для изобразительной деятельности

    Книги для чтения, рассматривания

2. Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с Космосом.

3. Этап создания продукта по проекту: создание альбома наблюдений (рисунки созвездий Северного полушария в разное время года, разных фаз луны).

4. Заключительный:

    Обобщение результатов работы

    Оформление выставки детского рисунка

    Анкетирование родителей по проблеме экологии

    Информационные листки – домашние задания для родителей и детей.

5. Реализация проекта

6. Подведение итогов.

Способы организации работы:

    Работа проводится в организованное время, во 2-ой половине дня.

    Принцип добровольного участия.

    Воспитанники работают под руководством педагога

Практический выход:

    Выставка детского рисунка

    Досуг «Путешествие в космос».

    Праздник с родителями «День Земли».

Программное содержание по проекту:

1.Занятие «Дом под крышей голубой»

Цель: формировать у детей общее представление о планете Земля, современном состоянии природы на ней. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

Материал: глобус, карта звездного неба, контуры 2-х домов живой и неживой природы.

* составление коллажа «Земля наш общий дом».

2.Занятие «Луна – спутник Земли»

Цель: формировать у детей представление о луне, как о спутнике Земли. Её освещает солнце, поэтому луну называют «небесным светилом». Познакомить детей с разными фазами луны. Лунным затмением. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материал: макет Луны, иллюстрации. Листки наблюдения – домашнее задание.

3. Занятие «Солнце – большая звезда»

Цель: дать представление о Солнце как о звезде. Познакомить детей с понятием света и тени. Показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Материал: плакаты: «Планеты солнечной системы», карта звездного неба, рисунки с изображением обычного дома и дома-природы (см. Рыжова «Наш дом природа»), настольная лампа, зеркало, лист белой бумаги.

4. Занятие «Сестры планеты»

Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы. Формировать представления о том, что планеты сами не светятся, они «светят» только потому, что горит солнце. Все они навеки связаны с солнцем. Эта одна дружная семья называется Солнечной системой.

Игра «Солнечная система» (роль планет исполняют дети).

5.Занятие «Планета Земля в опасности. Как помочь?»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности. Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из–за вмешательства человека. Учить детей самостоятельно находить пути решения экологических проблем.

Материал: глобус, грамзаписи Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «капли дождя», карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше, в воздухе. Два символических рисунка планеты Земля (один – планета голубая, второй-планета серая).

6. Занятие «День рождения Земли»

Цель: сообщить детям, что 22 апреля – День Земли. Предложить поздравить нашу планету: изготовить поздравительные открытки. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Воспитывать любовь к Родине, нашей планете. Окружающему миру и ответственности за них.

7. Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Встречи в космосе».

Цель: учить детей метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3м. Закреплять умения ходить по скамейке, на середине пролезая в обруч и спрыгивая в конце.

8.Занятие по РЭМП «С нами небо говорит»

Цель: актуализация и дополнение знаний о частях суток, обобщение и использование результатов наблюдения за небом и созвездиями. Закрепить знания о частях суток, прямой и обратный счёт в пределах 10.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.Рисование «Ракета летит к звёздам»

Цель: учить детей получать цветовой оттиск в технике монотипия, изображать звездное небо, ракету в полёте. Продумывать композицию и содержание рисунка. Передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

10.Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре, использовать пространство переднего и заднего плана. Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

11.Лепка «Марсиане»

Цель: учить детей лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать творческую фантазию детей, навыки работы с пластилином, мелкую моторику рук.

12.Аппликация «Марсиане»

Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Развивать творческую активность, эстетические чувства. Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.

13.Конструирование «Летающая тарелка».

Цель: учить детей делать постройку, используя бросовый материал. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Учить находить интересные, необычные конструктивные решения. Видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей.

ИГРЫ: «Звёздный путь». «Медвежонок в космосе». «Живая, неживая природа». «Солнечная система». «Узнай и назови планету». «Путешествие на Марс». «Догони свою тень». «Мы – космонавты». «Гром и молния». «Почему на Луне видно лицо». « День и ночь».

ОПЫТЫ:

ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ: Летающие семена. Гром и молния. Почему на Луне видно лицо. День и ночь. Волшебный лучик. Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку иллюстраций книг в День космонавтики.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Информационные листки – домашние задания.

Родительское собрание: «Земля – наш дом во Вселенной».

Изготовление костюмов к совместному празднику «День Земли».

Консультации в родительском уголке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Выставка детских работ.

Праздник «День Земли».

Оформление альбома «Поздравляем Землю с Днём рождения».

Воспитатель: Бедарева Е.Н.

Помните фильм «Люди в черном», где агент Кей сквозь орбитальную камеру смотрел на свою возлюбленную, поливающую цветы во дворе дома? Возможность посмотреть на то, как выглядит наша Земля со спутника в реальном времени, привлекает людей со всего мира. Сегодня мы расскажем - и покажем вам! - лучшие плоды современных технологий по наблюдению за Землей.

Внимание! Если вы видите темный экран, это значит что камеры в тени. Заставка или серый экран — нет сигнала.

Обычно нам достаются лишь статичные спутниковые карты, застывшие во времени - детали не обновляются годами, а на улице царит вечный летный день. Разве не интересно взглянуть, насколько красива Земля со спутника онлайн зимой или ночью? Кроме того, качество снимков некоторых регионов России и СНГ оставляет желать лучшего. Но теперь все это решается одним махом - благодаря , Земля онлайн со спутника в реальном времени теперь не фантастика. Прямо на этой странице можно присоединиться к тысячам людей, которые сейчас наблюдают за планетой.

На высоте 400 километров над планетой, где постоянно находится станция, NASA установило , разработанных частными компаниями. Космонавты сами или по командам Центра управления полетом направляют камеры, с которых идет передача данных. Благодаря ручному управлению мы можем видеть, как выглядит Земля со спутника онлайн со всех сторон - ее атмосферу, горы, города и океаны. А мобильность станции позволяет за час рассмотреть половину земного шара.

Как происходит трансляция?

Благодаря тому, что камеры находятся на Международной станции, нам заметные даже незначительные детали, которые комментируются учеными, космонавтами и профессиональными журналистами. Однако наша Земля онлайн со спутника в реальном времени видна благодаря труду целого комплекса людей и машин - кроме уже упомянутых космонавтов и Центра управления, в процессе задействованы спутниковые технологии передачи связи, солнечные батареи питания и технические специалисты, занимающиеся переводом и декодированием данных. Соответственно, в трансляции есть свои нюансы - их знание поможет вам увидеть больше и лучше понимать происходящее на экране.

Наша точка наблюдения, орбитальная станция, движется с громадной скоростью - почти 28 тысяч километров в час, и облетает Землю за 90-92 минуты. Половину этого времени, 45 минут, станция висит на ночной стороне. И хотя на подлете солнечные батареи камер могут питаться светом заката, в глубине электричество исчезает - поэтому со спутника не всегда доступна. В такие моменты экран трансляции становится серым; стоит немного подождать, и вы будете встречать рассвет вместе с космонавтами.

Дабы найти лучшее время для наблюдений, вам пригодится наша специальная карта Земли со спутника - на ней отмечается не только время прохождения космической станции, но и точное ее положение. Так можно узнать, когда увидеть свой город с космической высоты, или же найти станцию на небе с биноклем или телескопом!

Мы уже упоминали, что космонавты и наземное управление может менять наводку камер - они выполняют не только развлекательную, но и научную функцию. В такие моменты планета Земля со спутника в реальном времени не доступна - на экране появляется черная или синяя заставка, или же повторяются уже отснятые моменты. Если же нет перебоев в спутниковой связи, станция находится на дневной стороне планеты, а фон внезапно поменялся, значит камеры снимают зоны, недоступные публике в связи с международными договорами. Секретные объекты и запретные территории закрыты и на статичных картах, искусно скрытые фоторедакторами или просто затертые. Остается только ждать момента, когда ситуация в мире расслабится, и от обычных граждан не будет секретов.

Скрытые возможности

Но не стоит расстраиваться, если камера не функционирует прямо сейчас! Когда планета Земля онлайн со спутника не может быть показана, космонавты и NASA находят другие развлечения для зрителей. Вы увидите быт внутри Международной космической станции, астронавтов в невесомости, которые рассказывают о своей работе и о том, какой именно вид Земли со спутника будет показан следующим. Позволяют заглянуть даже во впечатляюще большой Центр управления полетами. Единственный минус - даже речь русских космонавтов переводят на английский, дабы ее понимали американские сотрудники, которые и управляют Центром. Выключить перевод на данный момент невозможно. Также не стоит удивляться тишине - комментарии не всегда уместны, а постоянного звукового сопровождения пока нет.

Для тех, кто прогнозирует маршрут камер, используя возможности, что дает карта Земли со спутника в реальном времени, у нас есть совет - проверьте настройки даты и времени на своем компьютере. Сервер, который обновляет карту, использует заданную формулу движения Международной станции и временной пояс вашего IP-адреса, чтобы предугадать положение орбитальных камер. О том, как выглядит Земля со спутника, онлайн карта судит исключительно по времени устройства. Если ваши часы отстают или спешат относительно временного пояса, станция будет сдвигаться на восток или запад соответственно. Использование прокси-серверов и анонимайзеров также повлияет на результат.

Вы - участник научной программы

Наверняка вы заметили, что качество картинки планеты Земля из космоса прямая трансляция со спутника часто меняется - изображение покрывается квадратами или отстает от звуковой дорожки. В большинстве случаев достаточно проверить скорость соединения с Интернетом, отключить другие видео и программы для скачивания файлов или нажать на кнопку HD в окне трансляции. Однако если и бывают перебои, стоит помнить - планету видно в живую только благодаря масштабному научному эксперименту.

Да-да - видео на этой странице передается не просто так. Камеры, установленные на Международной космической станции, являются частью программы High Definition Earth Viewing (с английского: вид Земли со спутника в высоком разрешении), которая до сих пор совершенствуется и развивается. Камеры, установлены космонавтами в изолированных от холода и пыли условиях, однако они подвергаются жесткому излучению со стороны . Ученые экспериментируют с трудностями безразрывной передачи данных в космосе, добиваясь того, чтобы карта Земли со спутника в хорошем качестве существовала не только неподвижной, но и живой, динамической. Полученные результаты помогут улучшить существующие каналы и создать новые - даже на орбите Марса в обозримом будущем.

Так что остаемся на связи - в мире космоса новое появляется каждый день!

Плутон решением MAC (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, а является карликовой планетой и даже уступает в диаметре другой карликовой планете Эрида. Обозначение Плутона 134340.


Солнечная система

Ученые выдвигают множество версий возникновения нашей Солнечной системы. В сороковых годах прошлого столетия Отто Шмидт выдвинут гипотезу о том, что Солнечная система возникла потому что холодные пылевые облака притянулись к Солнцу. С течением времени облака сформировали основы будущих планет. В современной науке именно теория Шмидта является основной.Солнечная система представляет собой лишь малую часть большой галактики под названием Млечный Путь. В Млечный Путь входит более ста миллиардов различных звезд. Для осознания столь простой истины человечеству понадобились тысячелетия. Открытие солнечной системы произошло не сразу, шаг за шагом, на основании побед и ошибок, формировалась система знаний. Основной базой для изучения Солнечной системы были знания о Земле.

Основы и теории

Основными вехами в изучении Солнечной системы являются современная атомарная система, гелиоцентрическая система Коперника и Птолемея. Наиболее вероятной версией происхождения системы считают теорию Большого взрыва. В соответствии с ней, формирование галактики началось с «разбегания» элементов мегасистемы. На рубеже непроглядного хауса зародилась наша Солнечная система.Основу всего составляет Солнце – 99,8% от всего объема, на долю планет приходится 0,13%, оставшиеся 0,0003% составляют различные тела нашей системы.Учеными принято деление планет на две условные группы. К первой относятся планеты типа Земля: собственно сама Земля, Венера, Меркурий. Основными отличительными характеристиками планет первой группы является относительно небольшая площадь, твердость, небольшое количество спутников. Ко второй группе относятся Уран, Нептун и Сатурн – их отличают большие размеры (планеты гиганты), их формируют газы гелия и водорода.

Помимо Солнца и планет к нашей системе относятся также планетарные спутники, кометы, метеориты и астероиды.

Особое внимание следует обратить на астероидные пояса, которые находятся между Юпитером и Марсом, и между орбитами Плутона и Нептуна. На данный момент в науки нет однозначной версии возникновения таких образований.
Какая планета не считается сейчас планетой:

Плутон со времён своего открытия и до 2006 года считался планетой, но позже во внешней части Солнечной Системы было открыто множество небесных тел, сопоставимых по размером с Плутоном и даже превышающих его. Во избежание путаницы было дано новое определение планеты. Плутон не попал под это определение, так что ему был присвоен новый «статус» — карликовая планета. Так что, Плутон может служить ответом на вопрос: раньше он считался планетой, а теперь — нет. Однако, некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету.

Прогнозы ученых

На основании исследований ученые говорят о том, что солнце приближается к середине своего жизненного пути. Невообразимо представить себе, что будет если Солнце погаснет. Но ученые говорят, что это не только возможно, но и неизбежно. Возраст Солнца определили при помощи новейших компьютерных разработок и выяснили, что насчитывает он около пяти миллиардов лет. По астрономическим законом жизнь звезды, подобной Солнцу, длится около десяти миллиардов лет. Таким образом, наша солнечная система находится на середине жизненного цикла.Что же ученые подразумевают под словом «погаснет»? Огромная солнечная энергия представляет собой энергию водорода, который в ядре становится гелием. Каждую секунду около шестисот тонн водорода в ядре Солнца перерабатывается в гелий. По подсчетам ученых, Солнце уже израсходовало большую часть своих запасов водорода.

Если бы вместо Луны были бы планеты Солнечной системы: