Все о печах и каминах - Информационный портал

Принятые Титанами гномы обладают способностями, которые для обычных представителей своей расы казались бы невозможными. Сюжетная линия Хроники Забытых войн

Победоносное шествие Инквизиции по землям Денерима и Орлея в Dragon Age: Inquisition начнется с маленького отряда. Сила ордена будет расти постепенно, со временем он заручится поддержкой дворянства, отступников (магов или храмовников), Серых Стражей и прочих союзников, но прежде чем это произойдет, придется решить множество проблем, которые свалятся на голову главного героя вместе с демонами из дыры в небе. Обязанности в Инквизиции строго поделены между советниками: Жозефина отвечает за дипломатию, Леллиана - разведку, Каллен - войска. Управление орденом ведется из ставки командования, куда поступают все важные запросы и на карте отмечаются ключевые события. Каждый из советников по-своему подходит к решению поставленных задач. От выбора зависят исход порученного дела и затрачиваемое время: можно действовать словом, хитростью или грубой силой (абсолютно проигрышных решений нет).

Ускорить процесс выполнения заданий помогают агенты, которых можно вербовать во всех уголках Тедаса, также они способны открывать новые специализации без траты очков. Вербовка агентов в Dragon Age: Inquisition начинается обычно с общения с потенциальным кандидатом, но не все согласны присоединиться к Инквизиции сразу, у каждого свои причины: кто-то занят, кто-то не доверяет, кто-то выжидает, кто-то просто боится последствий своего выбора. На помощь в таких случаях приходят спутники , которые способны убедить несговорчивых (в диалоге появляются дополнительные реплики). Если попытки спутников безрезультатны, единственным способом для вербовки агента остается выполнение небольшого задания на лояльность . Важно не упустить подходящего момента для вербовки, иначе агент может пропасть с развитием сюжета. Завербованные агенты добавляются на вкладку советников в окне выбора специализации.

Местоположение агентов для Инквизиции в Dragon Age: Inquisition:

  1. Усмиренный Клеменс (задание «По секрету») - ожидает встречи с Инквизитором в таверне Редклифа во Внутренних землях. Для вербовки достаточно поговорить с ним. Доступ в деревню открывается по сюжету, когда нужно будет сделать выбор между магами и храмовниками. Помогает в работе Каллену.
  2. Волонтеры Вейла - для вербовки необходимо выполнить по просьбе капрала Вейла, с Перекрестка во Внутренних землях, несколько заданий для беженцев: отметить 5 тайников отступников по просьбе рекрута Витла, который стоит у пещеры в западной части поселения, в задании «Во власти стихий»; добыть 10 кусков баранины по просьбе беженца-охотника в задании «Муки голода» (бараны водятся в лесу); уговорить целительницу из Редклифа переехать на Перекресток в задании «Целительная длань» (нужно быть эльфом или иметь в отряде Соласа); расправиться с отступниками магами и храмовниками в заданиях «Отступники в Ведьмином лесу» и «Храмовники на западе». Переезд в Скайхолд автоматически закроет доступ к заданиям. Вернувшись к капралу Вейлу, просим его «Нанять самых умелых». Спутники положительно отнесутся к принятию волонтеров в ряды Инквизиции.
  3. Алексиус (задание «Искусительный шепот») - для вербовки нужно встать на сторону магов и сохранить жизнь магистру, чтобы на суде в Скайхолде решить его судьбу. До процесса нужно выучить на столе командования «Тайное знание» (закладка «Тайны»), которое позволит расширить познания в магии и добавить новый пункт в диалоги. В дальнейшем Алексиус выдаст задания для укрепления влияния Инквизиции и прекратит действовать в пользу Корифея. Помогает в работе Леллиане.
  4. Клинки Гессариана (задание «Наведение порядка») - на столе заказов на Штормовом Берегу нужно изготовить из шкуры глубинного охотника (водятся в пещерах напротив «Морриновой высоты», ) и двух змеевиков (висят на скалах вдоль берега) амулет «Герб милосердия», затем надеть его через инвентарь и придти в Гессарианский лагерь в восточной части локации, где сразиться с главарем. Клинки помогают в работе Каллену.
  5. Лоранил (задание «Снисхождение долийцев») - обитает в лагере долийцев в Изумрудных могилах, в юго-западной части локации. При встрече эльф попросится вступить в Инквизицию, но без разрешения хранителя не сможет покинуть клан и осуществить задуманное. Завоевать доверие долийцев помогут задания, выдаваемые соплеменниками Лоранила. После вступления начинает помогать Каллену.
  6. Фредерик де Серо (задание «Глубинная высшая драконица») - ученый занят поиском информации для своей новой работы, посвященной драконам, в Западном пределе, к югу от южного лагеря Инквизиции. После выполнения нескольких его поручений и убийства глубинной высшей драконицы он согласится присоединиться к Инквизиции, где и будет помогать Леллиане.
  7. Контрабандистка Таннер (задание «Деловые отношения») - во Внутренних Землях к югу от Перекрестка, где укрылись беженцы, на холме стоит овальный деревянный дом, внутри на перегодке висит записка, активирующая задание «Братья по крови». Доходим до маркера из задания (к северо-западу от лагеря Инквизиции возле Закатного в восточной части локации), зачищаем лагерь от бандитов, вокруг дома лежат тела двух храмовников, с первого подбираем меч, со второго письмо, которое активирует задание «Деловые отношения». Дожидаемся момента, когда по сюжету откроется доступ в деревню Редклиф, находим Таннер в лагере перед входом в церковь. Для вербовки агента используем Кассандру, Варрика или знания преступного мира, доступные для изучения за очки Инквизиции на столе командования в Убежище или замке в Скайхолде в разделе Войска, после чего Таннер станет помогать Леллиане.
  8. Фэрбенкс (задание «Благородство в сердце и делах») - находим лагерь повстанцев в южной части Изумрудных могил, говорим с Фэрнбенксом, выполняем все его задания по зачистке местности от храмовников-разбойников и вольных граждан. Новый агент ускоряет работу Леллианы.
  9. Лорд Беранд (задание «Любовь подождет») - находим тело женщины в ущелье к юго-востоку от лагеря Инквизиции в Предместье, откуда начинается исследование территории Внутренних Земель (пробегаем мимо астрариума и все время придерживаемся скал по левую сторону). С тела подбираем письмо и доставляем его лорду Беранду в крепость сектантов, на которую указывает маркер на карте. Пока он будет ошарашен вестью о смерти возлюбленной, предлагаем ему вступить в Инквизицию.
  10. Мишель де Шевен (задание «Зови меня Имшэль») - на выходе из разрушенной деревни, находящейся под защитой Инквизиции в Эмприз-дю-Лион, находим бывшего витязя императрицы Селины, обвиненного в измене и расжалованного. В беседе он расскажет о своем желании победить демона Имшэля, обосновавшегося в крепости Суледин. Выполняем всю грязную работу за него, после чего Инквизиция пополнится новым агентом, который будет помогать Каллену.
  11. Сер Баррис (задание «Защитники справедливости») - нужно встать на сторону храмовников, отказавшись от поддержки магов. В момент поиска ветеранов и лириума при защите зала стараемся не допустить падения уровня здоровья у нового союзника ниже 30%, иначе он погибнет. После улучшения Скайхолда можно будет назначить Барриса рыцарем-командором, который станет помогать Каллену.
  12. Дженна - по дороге из лагеря Инквизиции к Крествуду помогаем Серым Стражам расправиться с ожившими трупами, спасаем эльфийку, которую можно будет позже найти в одном из деревенских домов. В беседе она обмолвится о своем желании вступить в ряды Серых Стражей, если в отряде находится Солас или Инквизитор дворянин, то Джану можно завербовать в Инквизицию. Если отправить ее к Серым Стражам, то она будет принесена в жертву при штурме Адаманта.
  13. Глядящий в небо (задание «Трещины в трясине») - в топях Бурой трясины по пути к крепости Авваров находим гиганта в шкуре медведя, открываем и закрываем Разрыв на его глазах. После победы над Дланью Корта в крепости Авваров и освобождения солдат Инквизиции из плена (томятся в боковой комнате в крепости) Глядящий в небо пожелает присоединиться к Инквизиции, где и будет помогать Жозефине. Задание на освобождение пропадает после переезда штаб-квартиры в Скайхолд.
  14. Вождь Авваров (задание «Суд») - вернувшись из Бурой трясины после победы над Дланью Корта и освобождения солдат Инквизиции из плена, в тронном зале Скайхолда пройдет суд над вождем Авваров Мовраном Поддатым, который будет завербован в агенты при отправке в Тевинтер.
  15. Проповедница Анаис (задание «Слава вестнику(-це) Андрасте») - во Внутренних землях находим замок сектантов, расположенный на возвышенности к югу от лагеря Инквизиции на Гномьем перевале, в юго-восточной части локации. Просим пустить внутрь, закрываем разрыв в Завесе во внутреннем дворике и говорим с проповедницей Анаис, если попросить ее прислушиваться к тому, что говорят люди, то помощь нового агента будет направлена Леллиане, если попросить разносить вести об Инквизиции, то - Жозефине.
  16. Чародейка Элландра (задание «Амулет любимой») - по правую сторону от входа в крепость сектантов, которых возглавляет проповедница Анаис во Внутренних землях, на склоне холма лежит труп храмовника с филактерией, которую нужно отнести Эллендре с Перекрестка, где укрылись беженцы. После доставки амулета Вивьен поможет убедить чародейку сделать выбор в пользу Инквизиции, также можно употребить знания магии, открываемые за очки Инквизиции на столе командования в Скайхолде в разделе «Тайны».
  17. Хитрая Риттс (задание «Необычный дуэт») - к северу от лагеря Инквизиции на Гномьем перевале, в юго-восточной части Внутренних Земель, находим на перекрестке взволнованного разведчика. Получаем задание на поиски пропавшей Риттс, доходим до маркера у крепости сектантов, возглавляемых проповедницей Анаис, помогаем отбиться разведчице от храмовников, исследуем место нападения клавишей [V], находим тело мертвого мага, еще раз говорим с ней. Варрик поможет убедить ее присоединиться к Инквизиции, также это можно сделать без чьей-либо помощи, если Инквизитор гном.
  18. Объездчик Деннет (задание «Лошади для Инквизиции») - добираемся до лагеря Инквизиции у редклифских ферм в северо-западной части Внутренних земель, в деревне находим Деннета, выполняем несколько заданий для фермеров. Завербовать нового агента в Инквизицию помогут Вивьен или Кассандра, также в беседе можно использовать знания преступного мира, открываемые за очки Инквизиции на столе командования в Скайхолде в разделе «Войска».
  19. Герцогиня Флорианна (задание «Суд») - после посещения дворца Халамширал в задании «Злые глаза, злые сердца», герцогиню доставят живой или мертвой в Скайхолд, где состоится суд, по итогам которого она может быть завербована как новый агент Инквизиции, что повлияет на скорость работы Жозефины.
  20. Дворянин, капитан наемников Гаспара (задание «Злые глаза, злые сердца ») - во время выполнения задания в Халамширале подслушиваем несколько раз разговор двух дворян во дворике с решеткой на стене, ведущей к библиотеке на втором этаже дворца. Важно стоять на балкончике точно над целями, когда они заговорят о храмовниках и магах, спускаемся к ним и заводим беседу, если поддержать одного из дворян, он станет агентом. Завербовать капитана наемников Гаспара поможет знание преступного мира, доступное в разделе «Войска» на столе командования в Скайхолде за очки Инквизиции.
  21. Белль (задание «Опасность не миновала») - после выяснения отношений между храмовниками и служителями церкви на главной площади Вал Руайо находим торговку Белль, которая захочет присоединиться к Инквизиции. Важно не покидать города, иначе Белль исчезнет, а Жозефина лишится помощника.
  22. Самсон (задание «Суд») - для вербовки красного храмовника нужно поддержать магов в Редклифе в задании «Защитники справедливости», победить Самсона в храме Митал и учинить суд над ним в Скайхолде, где в качестве наказания отдать его на изучение Каллену, под командованием которого он и будет воевать на стороне Инквизиции против Корифея.

Защитники справедливости в Dragon Age: Inquisition является не чем иным как первой развилкой в заданиях после разговора в Вал Руайо. Вам предстоит выбрать . Если вы выбираете храмовников и данное задание, то маги перейдут под управление венатори.

Как получить?

Дойти до переговоров между храмовниками и магами в Вал Руайо, а также иметь влияние не менее 15 единиц, а уровень героя минимум 4. Принимаем задание от информатора Каллена и пытаемся привлечь внимание ордена к Инквизиции.

Прохождение

Перед переходом на локацию смените урон у магов на любой кроме электрического. Кроме этого возьмите в группу вора для вскрытия замков. По дороге в Тернифаль вас перехватит Эсмераль Абернаш с сообщением, что некоторые орлесианские дома вас уже поддерживают.

По приходу общаемся с окружающими, собираем предметы и только тогда идем к Баррису. Вы либо принимаете предложение о состязании и получаете вход во внутренний двор с небольшим количеством лута, либо отказываетесь и тем самым в перспективе спасаете Абернаша.

Флаги — Тут нужно с помощью рычагов разместить их как нужно. Учитывайте, что от первого флага зависят очки расположения, как и ответа про мотивацию которой вы руководствовались.

Проходили вы испытание или нет, но на встречу придет Денам вместо лорда-искателя Люциуса. Какие бы варианты не выбирали в итоге нападают зараженные храмовники. Далее двигаемся через казематы и выходим во внутренний двор, попутно убивая оскверненных врагов. Стоит осматривать здесь все, так как есть шанс найти приличное количество полезностей.

Попав на верхний уровень не спешите идти на встречу Люциусу — найдите покои Денама и обыщите их, чтобы раздобыть письмо уличающее рыцаря в его преступлениях и только после этого отправляемся дальше, смотрим обращение лже-Люциуса и вступаем в битву.

  • Магическое видение

На самом деле место лорда занял демон который захватывает ваш разум и помещает в тень. Тут придется общаться с Демоном Зависти, который хочет занять место Вестника. Проходим уровень и когда наткнемся на статуи с огнем идем налево — тут игрока ожидает запертая дверь, внутри которой нужно подобрать догму зависти. Теперь идем в комнату напротив и общаемся к Коулом, после чего выходим в коридор и учимся как проходить сквозь огненные преграды.

  • Темница

Следуем за Коулом далее, в темницу, снова говорим с ним и идем далее, пока не видим факел с завесным огнем — берем его, возвращаемся чтобы забрать ключ в темной комнате. Теперь зажигаем жаровни в камерах и когда будет активирована последняя откроется потайной проход. Открываем дверь справа ключом и там снова возжигаем жаровню. Затем возвращаемся, зажигаем последнюю из них, забираем еще одну догму и уходим через камеру Жозефины.

  • Освобождение

Теперь вы вышли в лес и места уже более знакомы — стоит игнорировать все и всех, избегать пик и просто двигаться к тому месту где вас схватили — как только вы доберетесь до двери, то освободитесь от чар, а демон скроется за магическим барьером. Теперь вам остается лишь отправиться за ветеранами храмовниками, так как сломать барьер обычным способом невозможно.

  • Удержание зала

Тут вам необходимо будет найти в двух небольших локациях ветеранов и заодно не забывать про удержание. Не дайте шкале опускаться до 75% и чаще возвращайтесь в зал, чтобы убивать врагов и не дать ранить Барриса, иначе последний умрет и завербовать его уже не выйдет. Исследуйте все медленно и методично, за несколько раз, не забывайте про свободный путь для ветеранов и обыск покоев лорда-командующего.

  • Снятие барьера

Как только все сделано и собрано поговорите с Баррисом, после чего будут подняты мосты и закрыты все двери в ответвления зала. Теперь вам остается ждать снятия барьера, а пока это будет происходить игрока займут красные храмовники. Как только снятие закончится все враги разом умрут, так что есть смысл поводить их слегка за нос и использовать это в своих интересах.

  • Сражением с демоном

Набрав припасов движемся дальше и вступаем в полноценную схватку с демоном Зависти, который не может быть выведен из боя скиллами, атакует магией духа и может поразить сразу несколько человек. После снятия трети здоровья появится на поле боя Коул, а после еще трети демон поменяет обличение и пустит волну храмовников закрывшись барьером, который затем исчезнет. Добиваем его и получаем награду в виде эссенций.

  • Финальная стадия

Выйдя в зал вы решаете судьбу Абернаши (если тот выжил) и договариваетесь с Баррисом (либо Флетчером, если первый таки погиб). У вас есть возможность либо добровольно привести храмовников к служению либо распустить орден и призвать всех в ряды Инквизиции.

Также по возвращению в Убежище будет поднят разговор о решение, в котором можно выбрать вариант про лириум, чтобы открыть на ставке командования новую операцию и усилить храмовников.

После этого перед вами появится Коул, который рассказывает о своих мотивах и желании присоединится. Игрок может принять Коула, либо изгнать и забыть о нем.

Награда за задание

  • 3к опыта в целом за само задание;
  • 1850 влияния (с учетом того, что Баррис жив и агент Инквизиции);
  • +3 к силе Инквизиции;
  • Храмовники на службе у Инквизиции.

Титаны всегда использовали своих агентов на протяжении всей серии, чтобы манипулировать игроком (Стражем, Хоуком и Инквизитором), дабы избавить Титанов от Мора. Как только Титаны будут освобождены от Мора, они вернутся и перевернут все вверх дном.

Митал, Валта, Сэндал и, в зависимости от принятых вами решений, Лелиана – все они являются орудием Титанов.

Благодаря Валте из DLC «Нисхождение» и мимолетному разговору с Дагной в основной игре, мы ознакомились с базовыми признаками персонажа, находящегося под влиянием Титана. Песня эффективнее затрагивает гномов, но только ими не ограничивается.

Принятые Титанами гномы обладают способностями, которые для обычных представителей своей расы казались бы невозможными.

В «Нисхождении» Валта использует силы, похожие на магию, что согласно хроникам, невозможно для гнома.

Сэндал способен видоизменять камень и использовать способность «паралич». Он превосходно умеет совмещать лириум с доспехами и оружием, он даже использовал красный лириум без особых проблем. Более того, он парализовал или заморозил огра в Dragon Age 2, прокомментировав: «Не колдовство!».

Гномы способны пережить влияние Титана. Попавшие под их влияние гномы не имеют никаких физических последствий.

Валта способна прожить без еды и воды. Ее дневники также говорят, что ей не нужен сон. Сэндал остался один на Глубинных Тропах, но смог выжить до того, как его нашел Бодан.

Митал продолжает свое существование, невзирая на то, убили ли вы Флемет в Origins или нет. Ее смерть от рук Эванурис положила конец ее изначальным планам, и, как мне кажется, ей был дан шанс продолжить свое существование и свершить свое предназначение. Однако вместо того, чтобы использовать тело из лириума - об этом я еще поговорю позже - она соединяется с Флемет из Хайевера. Конечно, тело Флемет будет разлагаться, ведь она всего лишь человек, пускай и маг, поэтому они с Митал использовали ее дочерей, чтобы пережить все эти годы.

Лелиана также может умереть от руки Стража и быть воскрешенной. Если она была убита в Origins, она исчезает в конце DLC «Чужак». Те, кто проводил расследование, обнаружили, что и Убежище, и покои Лелиана были пустыми, за исключением одного любопытного сообщения: «Лириум пропел в «это» свою песню. Время изжило себя, и мелодия теперь играет в других местах. Пока я вновь не понадоблюсь – я свободна». Лелиана использовала тело из лириума, чтобы продолжить свою работу, которая не была закончена из-за действий Стража в Origins. Мы поговорим об этом позже в видео, пока просто запомните это.

Хранители не чувствуют ни времени, ни опасности из-за своей связи с Титаном.

У Валты находится наибольшее количество записей по этому поводу, которые можно найти на протяжении DLC «Нисхождение». «Я больше не сплю, но иногда останавливаюсь, чтобы послушать. Вчера… или же это было час назад?» в следующей записи написано «Завтра – нет, это было всего лишь пару минут назад».

Ее письма также были найдены по всему Скайхолду. Одна лишь Валта доказывает, что Песня Титана безгранична – она может быть везде и нигде в щелях времени.

Что касается Сэндала, исходя из его дневника в DLC «Чужак», он потратил большую часть года на какие-то Чары. Благодаря открытию части лабиринта Бриалой и особенной роли Сэндала при Императрице Селине, он способен использовать Элувианы, о чем ни разу не говорилось после Dragon Age 2. Есть подозрение, что он может быть наполовину эльфом, с отцом из рода Эдукан и матерью человеком или эльфом, из-за его способности выживания в глубинных тропах, и скорее всего, он наполовину эльф. В любом случае, Сэндал обладает неизвестными для нас силами, и он продолжает их изучать, не волнуясь о собственной безопасности. Мертвые кунари у его лагеря как бы намекают, что он очень могуществен.

Персонажи, связанные с Песней, могут заглянуть в прошлое, настоящее и будущее. Будущее не может быть предсказано точно, но определенные очертания имеет.

Валта только недавно связалась с Титаном, но она знает о пустых периодах в истории, которые увеличились со времен первого Мора, до эльфийского пантеона и до войны эльфов против Титанов. Несмотря на то, что это прошлое, ее разум и тело как будто освободились от оков. Как будто она бестелесна и ее присутствие незаметно, как можно понять по записям, найденным в Скайхолде и исчезновению Титана из-под Глубинных Троп.

Сэндал знал Соласа до того, как мы познакомились с ним. «Однажды, магия вернется. Вся. Все будут такими же, как и были. Тени разойдутся, а небеса широко раскроются. Когда он поднимется, все это увидят».

Флемет выстраивала и направляла всех по собственному пути. В романе «Похищенный Трон» она знала о настоящих намерениях Логейна и короля Мэрика. Обращаясь к Логейну – «Внутри тебя много гнева, превращенного в лезвие превосходной стали. В чье сердце ты вонзишь это лезвие однажды?». А позже, обращаясь к Мэрику – «Ты ранишь тех, кого любишь больше всего, и превратишься в то, что больше всего ненавидишь, чтобы спасти тех, кого любишь». Она направляла Стража, чтобы тот противостоял Уртемиэлю, в надежде спасти душу Старого Бога, и даже спасла Хоука, который позже станет ключевой фигурой в конфликте между храмовниками и магами.

Как агенты Титанов - Митал, Валта, Сэндал и Лелиана - в тенях направляли игрока, чтобы избавиться от Мора.

Через знания и силу. Некоторые из этих агентов желали помочь больше, чем другие.

Мы поговорим о каждом из них по очереди.

До появления Валты мы практически ничего не знали о Титанах. Она была посредником для игрока, чтобы тот узнал, кто такие Титаны в более позитивном, но устрашающем ключе. Она билась рядом с нами против порождений тьмы. Когда было открыто знание о том, что лириум – это кровь Титанов. Проходя Инквизицию, мы узнали, что красный лириум нес в себе Мор. Теперь, когда нам это известно, мы также знаем, что Мор затрагивает самих титанов.

Лелиана - самая очевидная и прямолинейная из всех. Мор затрагивает ее, как человека живущего в мире, пораженном болезнью, и благодаря ее вере, она думает, что может сделать доброе дело, помогая Стражу. Мы знаем это. Никакого влияния Титанов на нее в тот момент не было, если не говорить о ее отношениях с Тагом из DLC «Песнь Лилианы», у которого были любопытные связи с Первозданными гномами.

Самое интересное, если Страж убивает ее в Храме Священного Пепла, она возвращается, как Тайный Канцер Инквизиции. Она настроена помочь Тедасу стабилизироваться, особенно после смерти ее подруги, Верховной Жрицы Джустинии. Она всегда была против красного лириума, всегда закрывала глаза на Стражей и полностью их поддерживает, а также всегда выступает за освобождение магов.

Я не считаю, что Титаны каким либо образом повлияли на характер Лелианы – она была такой всегда. Поддерживала магов и Серых Стражей, а также тех, кто жертвует собой, исполняя свой долг. Однако мне кажется, что Титаны дали ей возможность исполнить свое предназначение – помочь искоренить Мор. Грубо говоря, подключили кого-то, у кого были схожие цели, особенно если она принимала участие в битве в Денериме против Древнего Бога Уртемиэля. Они позволили ей оставить тело, чтобы продолжить свое предназначение, а в конце Инквизиции, они его забрали.

Сэндал. Сэндал всегда был таким. Мы можем сказать, что он всего лишь комедийный персонаж и просто торговцец, которому игрок мог продать свое барахло, но все, что касается этого гнома, кажется подозрительно выгодным. Он уничтожил порождения тьмы и умудрился просидеть перед главной дверью, которая вела к Архдемону в Dragon Age: Origins. Он уничтожил порождения тьмы и парализовал огра в Глубинных тропах, когда Хоук нашел его. Он использует красный лириум, чтобы создать руну для Хоука, если тот заставил Варрика избавиться от него. Он стоит в комнате, полной мертвыми демонами, с веселой улыбкой и снаряжением перед сражением с Мередит, у которой передозировка красного лириума (однако, рядом его нет перед сражением с Орсино). Он прошел через Мор, порождения тьмы и красный лириум. Он также пророчил возвращение Соласа и раскол Завесы. Я уверена, что Сэндал знает, что он делает. У него есть чудовищная сила и ноу-хау, чтобы добраться до той точки, где он нужен игроку в нужный момент.

Несмотря на то, что Сэндал не появился в Inquisition, DLC «Чужак» показал нам, что его роль не закончена. Он находится в середине исследования, которое заняло больше года. Он необъяснимо могуществен и ведет свои дела в различных уголках мира – какие именно, мы узнаем в будущем.

Митал была самой спокойной из всех Эванурис. Когда ее компаньоны сражались за силу и власть, она судила справедливо. Пока эльфы вели войну против Титанов, она стремилась к их уничтожению. В одно мгновение она добилась успеха, и земли, захваченные Титанами, были освобождены для ее народа. Несмотря на ее убийство, она продолжала свое существование. Вместо того, чтобы обрушить свою месть на тех, кто убил ее, она работала на протяжении многих лет с Флемет из Хайевера. Вместе они тянули за нити, которые сплетали Тедас таким, каким мы его видим сегодня, чтобы сохранить то, что было потеряно, и сразиться с Мором.

Как Флемет, она предупредила Мэрика о надвигающемся Море в Ферелдене. Она спасла Стража и Алистера в Остагаре и оберегала их в своей хижине с помощью своей магии от порождений тьмы. Она отдала под командование Стража Морриган, которая знала, как можно очистить душу Древнего Бога от Мора. Она спасла Хоука от порождений тьмы, когда те атаковали его семью, предоставив безопасный проход из Ферелдена в Вольную Марку, вновь скрывая их присутствие от порождений тьмы. Она доверилась своей дочери Яване, чтобы та с помощью крови Мэрика возродила Великих Драконов – не тронутых Мором и более могущественных, чем высший дракон. Несмотря на то, что она сознательно отдала свои силы Соласу, она сделала своей наследницей Морриган – ту, кто продолжит ее работу.

Флемет всегда говорила, что болезнь порождений тьмы является злом. Люди были ослеплены своими мирскими делами и не разглядели настоящую угрозу, которая нависла над миром. Она сражалась с порождениями тьмы своим путем – направляя других, но в то же время она подметила одну особенность.

Все, что Митал сделала до этого, косвенно способствовало окончанию Мора. Если эта болезнь затрагивает самих Титанов, что произойдет, если Мор больше не наступит?

Титаны вернутся. В своем полном могуществе. Все до настоящего момента указывало на то, что Митал не хотела этого.

В начале Митал и другие эльфы сражались против Титанов, потому что те не только угрожали их Храмам и строениям землетрясениями, они действовали, как коллективный разум. Запись кодекса в Арборской глуши гласит: «Их рабочие суетятся, они безумны, бездушны. Эта смерть будет милосердием. Земля расцвет после их исчезновения».

Это сродни неприязни Соласа к Кун - начиная от персонального задания Железного Быка и заканчивая озвученным отвращением к тому, в чем замешаны Кунари в DLC «Чужак». Те, кто принадлежал Кун, не имели своей личности. У них не было «себя». Дети Титанов не имели никаких других предназначений, кроме как служить Титанам. Служить Камню. Митал чем-то похожа на них: несмотря на то, что она была против слепой веры Песни и практически воскресила Титанов, пораженных скверной, она, скорее всего, тоже находилась под их влиянием.

За Митал сражались другие: Мэрик, Герой Ферелдена и Хоук, но она осознавала, что не имеет контроля над телом, в котором находилась. Она согласна с тем, что скверна порождений тьмы уничтожит абсолютно все, она сражается и за очищение от нее, и за восстановление того, что было потеряно из-за нее и Эванурис.

Зачем останавливать песню?

  1. Чтобы остановить зависимость от лириума и его побочных эффектов, которые усилились благодаря расколу в Завесе. Чтобы войти в Тень, необходимо огромное количество лириума, дабы совершить нужный магический ритуал, поддерживать его и отражать магию. Все, кто живет с магией или противостоит ей, зависят от использования лириума. Его песня может кого угодно свести с ума или довести до смерти. Все, кто зависит от лириума, зависит и от песни.
  2. Сохранение выбора и собственной личности. Титаны и все их подручные являются частью коллективного разума – только так они существуют. Все, что касается личности и сомоидентификации – это постоянный камень предкновения во вселенной Dragon Age. Религиозная принадлежность и идея веры либо в одного Бога, одного Создателя, или в пантеон Богов. Сексуальная принадлежность, особенно в местах вроде Тевинтера, где родословная или кровные линии влияют на сохранение сообщества Сновидцев, а долг и обязанности важнее любви и секса. Даже само «эго» и предназначение – идея того, что ты существуешь ради другого. Кун является самым главным противовесом, так как сама его идеология состоит в том, чтобы стереть любые упоминания об индивидуальности ради обретения свободы. Такие, как Солас, осуждают присоединившихся к Кун, поскольку те отказались от собственных мыслей. В то же время они игнорируют тех, кого притесняют, потому что не видят иного пути. Однако такие, как Лелиана, знают, что есть те, кто может выбирать другие пути и более трудные сражения. Несмотря на все это, сам принцип приостановления песни - это поддержание единого целого против всего лишь одного. Однако я думаю, что Титаны желали помочь игроку всего лишь из эгоизма и жажды самосохранения.
  3. Мор должен был уничтожен. Красный лириум поет в гневе, а сам Мор наверняка исходит из Титана. Порождения тьмы неудержимы, и только единицы смогли избежать зова. Скверна не исчезнет после убийства семи Архидемонов. Эти Архидемоны - всего лишь продолжение воли пораженного Мором Титана. Очистите все от Мора и вылечите Титана. Все это, конечно, так - при условии, что Мор не затронул более одного Титана. Однако избавься от Мора - и ты останешься единственным пораженным болезнью.

Флемет обучила Морриган, как избавиться от Мора с помощью ритуала с ребенком Древнего Бога. Валта помогла Инквизитору, игроку, понять, что стояло за лириумом. Сэндал помог Стражу сразиться с Архидемоном и помог Хоуку в битве против Мередит, которая стала зависимой от красного лириума. Он даже помог с безопасным превращением красного лириума, если Варрику это понадобилось. Лелиана помогла Инквизиции, как Тайный Канцлер, расширяя свое влияние по всему Тедасу.

Титаны использовали нас, чтобы освободиться. Мы должны остановить Песнь и надеяться, что в процессе этого не сойдем с ума.

Некоторые агенты будут держаться за физический мир сильнее, нежели другие духи. Когда их позовут и когда они понадобятся, они всегда будут рядом. Разрушение и смерть – это всего лишь препятствия на их пути. Они продолжают служить, без каких либо ограничений во времени. Что будет, когда Титаны освободятся? Агентов больше не будет. Ничего не будет. Они находились в изоляции слишком долго. Они сделают единым все. Тебя и весь Тедас.

Дополнение активируется выполнением разведывательной операции на столе ставки командования "Несчастье на глубинных тропах" за 16 очков влияния. После открытия новой территории можно отправляться в путь. Не успели мы еще отойти от битвы со взбесившимся авварским богом, залечить раны от обморожения, как на нашу голову обрушивается новая напасть. Хватаем быстро свой тревожный чемоданчик и сломя голову спешим на помощь, на поиски новых приключений и неприятностей, на охоту за древними тайнами и секретами, забытыми и скрытыми в веках.

Кружки с Глубинных троп

  • Часть 2 – 5:09
  • Часть 6 – 5:12
  • Часть 7 – 4:25
  • Часть 8 – 9:20
  • Часть 9 – 20:08 (после завершения операции «Мост в бастионе Безупречных»)
  • Часть 10 – 16:37
  • Часть 13 – 5:45 (после завершения операции «Раскопки в бастионе Безупречных»)
  • Часть 13 – 9:10 (после завершения операции «Мост в Подземном море»)
  • Часть 15 - 21:35, 21:55

Шестерни в Глубинных тропах

Для удобства нахождения указана часть видеопрохождения и приблизительное время:

Обиталища порождений тьмы - 8 штук

  • Часть 2 – 16:56, 17:09, 17:23, 17:33
  • Часть 3 – 2:27, 14:01
  • Часть 6 – 20:50 (после завершения операции «Экспедиции: Верхний мост тейга Гейдрун»), 23:25 (после завершения операции «Экспедиции: Верхний мост тейга Гейдрун»)

Развалины тейга Гейдрун - 22 штуки (некоторые шестерни глючат, всего их на локации больше, чем необходимо, но при этом «лишние» не засчитываются)

  • Часть 3 – 16:50, 17:37, 19:06, 21:15, 21:24, 22:02
  • Часть 4 – 00:09, 7:35, 10:45, 13:29, 14:35, 14:42, 14:50
  • Часть 6 – 1:10, 4:55, 5:12, 7:32, 7:50
  • Часть 7 – 9:00 (4 штуки), 15:20 (после завершения операции «Экспедиции: Центральный мост тейга Гейдрун»), 19:00 (после завершения операции «Экспедиции: Нижний мост тейга Гейдрун»)
  • Часть 9 – 11:14, 13:10, 16:09

Забытые пещеры - 12 штук

  • Часть 8 – 23:45
  • Часть 9 – 1:40, 5:14, 5:25, 5:45, 6:15, 6:30, 6:40
  • Часть 10 – 1:00, 1:30, 17:10, 17:19

Бастион Безупречных - 12 штук

  • Часть 10 – 7:30, 15:25, 16:07
  • Часть 11 – 11:10, 18:25, 23:45, 24:35
  • Часть 12 – 3:35, 13:10
  • Часть 13 – 4:15 (после завершения операции «Мост в бастионе Безупречных»), 4:30 (после завершения операции «Мост в бастионе Безупречных»), 7:30 (после завершения операции «Раскопки в бастионе Безупречных»)

Хроники Забытых войн

Для удобства нахождения указана часть видеопрохождения и приблизительное время:

  • Часть 8 – 24:15
  • Часть 10 – 1:18
  • Часть 10 - 16:22
  • Часть 11 - 17:49
  • Часть 13 – 5:53 (после завершения операции «Раскопки в бастионе Безупречных»)

Под землей

Квест активируется автоматически по прибытии к разлому на Штормовом берегу. И как обычно, нас там встречает разведчица Хардинг, выслушиваем ее доклад, узнаем подробности и начинаем долгий спуск в разлом на построенном подъемнике. Внизу нас ожидает летописец Валта, знакомимся и мило беседуем о насущных проблемах. В ходе беседы выясняем, что кроме нас просто никто не в состоянии помочь Орзаммару с бедствием такого масштаба, да и нам самим, оказывается, это тоже жизненно необходимо. Делать нечего, отправляемся следом за Валтой к лагерю Легиона мертвых, расположенному рядом с расколотой землетрясением печатью, запиравшей некогда порождений тьмы на глубинных тропах. Добравшись до лагеря обнаруживаем, что Легион осажден и с трудом сдерживает натиск моровых тварей. Очертя голову мы безрассудно бросаемся в самую гущу боя и помогаем солдатам Легиона мертвых отбить атаку, затем у входа в тоннель активируем лириумные заряды и со всех ног мчимся в укрытие, чтобы взорванный тоннель не рухнул нам на голову.

И вот теперь, с чувством выполненного долга можно разбить лагерь, установить палатки, развести костерок и у огня за кружечкой чая в непринужденной беседе познакомиться с новыми товарищами, которым предстоит сопровождать нас в нашем дальнейшем путешествии на глубинные тропы. После занимательной беседы о неизвестных чудесах и тайнах, наскоро приведя себя в порядок и подлатав доспехи, собираем свою команду и, прихватив парочку шахтерских фонарей и самоспасателей, направляемся в сторону подъемника, чтобы спуститься еще глубже в каменную бездну. После спуска на гномьем лифте через мрак каменного мешка, слегка восстановив свое душевное равновесие и успокоив желудок, отправляемся на поиски очередных неприятностей на свою дурную голову в виде порождений тьмы и мест их обитания. Продвигаясь вперед по тропам, натыкаемся на запечатанные ворота. Вот ведь незадача, теперь еще нужно исхитриться их открыть. (Квест "Ворота Сегруммара").

И вот ворота наконец открыты, и мы, довольные собой и ведомые обостренным чувством Камня летописца Валты, радостно несемся вперед к месту зарождения землетрясений через обиталища порождений тьмы, при этом ловко уворачиваясь и отбиваясь от их клыков и когтей. Зачистив очередное логово и обнаружив в его центре оскверненные тела воинов Легиона мертвых, оказываем им последние почести. После этого с легкой грустью и мыслями о бренности этого мира спешим далее к еще одному подъемнику, чтобы спуститься к развалинам тейга Гейдрун. Продвигаясь по величественным руинам этого давно заброшенного тейга выходим к центральному гнезду моровых тварей. (Квест "Вторые опечатанные ворота"). Однако продолжить свой путь дальше мы сможем только после проведения генеральной уборки, затеянной для того, чтобы вымести всю эту грязь и нечисть. Пылая праведным гневом и очертя голову бросаемся в бой за обладание этими территориями.

После довольно изнурительного боя, изрядно помятые и чумазые, разводим костерок и разбиваем свой лагерь для того, чтобы перевести дух, привести себя в порядок и немного отдохнуть перед дальнейшим спуском в самую бездну, а также скоротать вечерок у огонька за кружечкой крепкого эля и непринужденной светской болтовней. Но вот отдых подходит к концу, а проблема землетрясений никуда не делась и нам нужно двигаться дальше. Собираем свой отряд, рюкзак доверху набиваем медикаментами и различными припасами и направляемся в сторону древнего подъемника с мыслями: "Что же нас там ждет?" Завершив очередной спуск, оказываемся в Забытых пещерах в полной темноте и неизвестности. Осторожно продвигаясь вперед, натыкаемся на очередные неприятности в виде неизвестного молчаливого противника. Изо всех сил стараемся спасти свою шкуру и выбраться из передряги с минимальными увечьями. После потасовки воздаем последние почести погибшим и ковыляем дальше через неизвестные пещеры.

Миновав мост и сеть пещер выходим к другому мосту над ущельем. Но вот незадача – какие-то любители поиграть со взрывчатыми материалами перед самым нашим носом обрушивают его. Придется искать обходной путь вокруг ущелья и при этом стараться не свалиться с узкой тропы в пропасть. После непродолжительных мытарств наш путь выводит нас к бастиону Безупречных только лишь для того, чтобы снова угодить в очередную потасовку, а затем с удивлением обнаружить, что какие-то нехорошие представители разумной жизни здесь построили неизвестный барьер с одной единственной целью – не пустить нас дальше. Остается только задержаться и оглядеться вокруг, чтобы найти способ разрушить этот барьер. Буквально в двух шагах находим весьма занимательный предмет, с помощью которого и разносим преграду в мелкое крошево. Продолжаем путь вперед, одновременно отбиваясь от атак молчаливого врага и подбирая странные артефакты, разрушающие барьеры на нашем и без того нелегком пути.

Чем ближе мы приближаемся к цели нашей экспедиции, тем атаки противника становятся яростнее, и вот уже виден последний барьер, преграждающий нам путь, для разрушения которого необходимо сначала пробиться сквозь толпу защитников, а затем, улучив момент, воспользоваться пятью землетрясами. Наконец-то путь свободен, за открывшимися воротами у нас есть последняя возможность передохнуть у огонька перед финальным рывком к нашей бередящей душу тайне. Что же ждет нас дальше, какие древние секреты мы откроем, найдем ли ответы на свои вопросы или этих вопросов станет еще больше? Итак, собрав последние припасы и наскоро перекусив, отправляемся вперед в неизвестность. И вот нашему взору открывается невероятная картина, и в центре мы видим цель всего нашего долгого спуска в эти неизведанные глубины. Но нам еще предстоит пробиваться с боем к этому "Нечто" через ряды фанатичных ша-бритолов. Последний рывок и цель близка. Сердце всего, Святилище, вот оно. Однако не тут-то было, это место охраняется и надежно. Пути назад нет, остается только одно – сражаться за свою жизнь, а после смертельного поединка выяснить все, что возможно. Во время битвы стараемся не попадать под раздачу тумаков каменными отростками как снизу, так и сверху, а также избегать лириумных мин, которые периодически будут расставляться стражем.

Теплый прием

Только мы решаем вежливо постучать в дверь и спросить разрешения войти на Глубинные тропы, как взбесившийся коврик с надписью "Добро пожаловать" превращается в рогатого Огра. Чтобы пройти вперед, нам нужно его как-то успокоить и уложить на место, а затем уже, вытерев об него обувь, двигаться дальше в заданном направлении.

Исследование Глубинных троп

Активируется автоматически сразу после установки базового лагеря Легиона мертвых на Глубинных тропах. Для выполнения данного квеста необходимо на экспедиционном столе в лагере выполнить специальную стратегическую операцию – экспедицию по улучшению базового лагеря. После улучшения в нем появятся дополнительные возможности.

Ворота Сегруммара

Активируется автоматически при обнаружении запертых ворот. Какой-то шутник вытащил несколько запчастей из запорного замка на двери, наверное, сдал на металлолом. Придется побегать и поискать недостающие детали, чтобы открыть опечатанные ворота и проследовать вперед. После нахождения недостающих запчастей возвращаемся обратно к двери и устанавливаем шестерни на место. Теперь можно и за дверку заглянуть: что же интересного нас ждет в каморке папы Карло?

Башни Строителей

Квест активируется автоматически при прочтении книги в одном из обследуемых помещений. В книге содержатся подсказки для решения головоломки. После того, как справимся с данной задачей, можем со спокойной совестью забирать награду из рядом стоящего сундучка и с гордым видом двигаться дальше. (Для тех же, кому влом напрягать мозги, решение загадки можно посмотреть во примерно с 11 минуты).

Убей меня нежно

Квест активируется автоматически при нахождении страницы из дневника обезумевшего гнома, любителя экспериментов с сырым необработанным лириумом. Чтобы завершить сей квест необходимо просто собрать оставшиеся страницы дневника, которые разбросаны по обиталищам порождений тьмы и развалинам тейга Гейдрун.

Жертвенные ворота Сегруммара

Квест активируется автоматически при обнаружении запертых ворот. Хотя, как говорит Валта, нам туда и не нужно, но любопытство сгубило кошку. А мы очень любопытны по природе своей и любим лезть во все незнакомые двери. Но снова какой-то сумасшедший механик разобрал запирающий механизм и разбросал шестеренки везде, где только возможно. И если мы хотим удовлетворить свое праздное любопытство, то нам придется изрядно побегать, чтобы собрать недостающие детали. Итак, вооружаемся металлоискателем, прихватываем с собой мощный магнит и вперед, на поиски и сбор металлолома. Кстати, не забываем захватить еще и тележку, ведь дверей будет много, а шестерней и того больше. Не на себе же их таскать всю дорогу. После открытия последней двери квест будет завершен.

На сломанных ногах

Квест активируется сам в тот момент, когда мы обнаружим на глубинных тропах дневник Стража-женщины Эйлзы. В своем последнем путешествии она разведала местность и зарисовала карту. После обнаружения этого места квест будет завершен. (Ищется как клад с помощью буквы V).

Вторые опечатанные ворота

В руинах тейга Гейдрун наш единственный путь к цели преграждают вторые опечатанные ворота с разобранным запорным механизмом. Задача ясна – собрать недостающие шестерни, отремонтировать механизм и открыть эти ворота. Квест будет завершен автоматически.

Хроники Забытых войн

Квест активируется автоматически при нахождении первого древнего боевого донесения. Чтобы завершить квест, необходимо просто собрать все донесения, разбросанные на этом участке Глубинных троп.

Видеопрохождение