Все о печах и каминах - Информационный портал

Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники. Учимся красить без аэрографа

Коллекции сборных моделей – целый миниатюрный мир. Маленькие, так подробно и реалистично выполненные копии военной, и не только, техники - самолеты, корабли, машины, мотоциклы - часто становятся предметом увлеченного коллекционирования. Причем приятно не просто собрать коллекцию сборных моделек, создавая, например, мини-экспозицию военного события, но и непосредственно поучаствовать в их создании.
Модель объекта продается в наборе в разобранном виде. Это своего рода объемный паззл, который нужно собрать, четко ориентируясь на приложенную инструкцию. Модели выполнены из качественного пластика с сохранением всех самых мельчайших деталей, присущих реальному объекту.

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели - дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, "Военная техника", "Корабли", "Авиация" и т.д.
Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров , круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту "скатится" с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола , чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью "искупать" под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак . Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.


7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила . Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.


Подготовка к работе

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.


Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего - именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится "живее".
Существуют так называемые "фильтры", которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Вот отличная методика семинара от мастерской Джерри Ярриша. На протяжении многих лет продукты, возможно, изменились, но сегодня, покраска вашего модельного самолета с помощью спрея-краски из баллонов является менее дорогостоящей альтернативой, чем использование воздушного компрессора и для ручного пистолета-распылителя.

Когда вы начинаете создавать модели, в которых есть пластмассовые или стекловолоконные детали, такие как капот двигателя, крыло или колесные колпаки, вы столкнетесь с дополнительной задачей покраски их в соответствии с остальной расцветкой вашей модели. Спреевая краска - это удобный и простой способ закончить эти формованные детали, но если вы не потратите достаточно времени на их подготовку, ваши результатыпокраски могут стереться или отколоться после нескольких полетов. Вот верный способ добиться долгогвечного, привлекательного результата покраски с минимальными усилиями.

Основные вещи, которые вы должны будете включать наждачную бумагу зернистости 150 и 220, виниловую изоляционную ленту и бумажный малярный скотч, острый хоббийный нож, бумажные полотенца и денатурированный спирт. Вам также понадобится защитная бумага для защиты (оберточная бумага или сложенная вдвое газета) и автомобильная очищающая ткань с липким слоем. По возможности используйте одну и ту же марку(производителя) краски, грунтовки и лака. Здесь я использую белый, светло-красный, белый грунт производства Coverite 21st Century и лак.

1. Первым шагом будет вымыть руки, чтобы обезжирить пальцы рук, прежде чем начинать шлифование вашей части модели (здесь, примером будет служить капот двигателя для моего Giantscaleplanes.com Super Decathlon). Наждачной бумагой 150 удалите весь блеск поверхности детали. Заходите ею во все маленькие углы и сглаживайте внутренние края всех отверстий. Вытрите деталь и убедитесь, что нет блестящих пятен. Затем повторите то же самое с наждачной бумагой 220. Шлифование детали дает грунтовке "прихватиться", зацепиться за поверхность и помогает прочнее "приклеиваться" к детали.

2. Снова вытрите капот, а затем используйте денатурированный спирт для обезжиривания его поверхности. Даже отпечатки пальцев могут привести к нарушению процесса и ухудшению результата.

3. Перед тем, как распылить груннтовку, сделайте крюк из проволоки и подвесьте деталь на него. Встряхните банку энергично, пока не услышите, что шарик для смешивания внутри баллона - хорошо размешал краску и перекатывается внутри равномерно, а затем нанесите грунтовку в несколько легких слоев. Позвольте каждому слою высохнуть в течение минуты или двух, прежде чем выполнять следующий. При распылении держите баллончик примерно на расстоянии 25-30 см от детали.

4. После того, как часть самолета высушена в течение нескольких часов, протрите ее тканью для удаления пыли с поверхности. При обработке детали попробуйте удерживать ее изнутри, чтобы минимизировать отпечатки пальцев снаружи.

5. Повесьте деталь снова и начните наносить основное покрытие - в данном случае, блестящее белое. Всякий раз, когда вы разукрашиваете разноцветную деталь, всегда начинайте с более светлых цветов и добавляйте темный сверху. Кроме того, если вы нарисуете один яркий цвет, например желтый, оранжевый или красный, сначала нанесите белое базовое покрытие на деталь; это придает следующему цвету насыщеность и правильный тон.

6. Подготовьте свою ленту для маскирования детали, разрезая изоленту на тонкие 5-6 миллиметровые полосы. Верхняя красная часть моего капота двигателя имеет два закругленных передних угла, которые требуют, чтобы клейкая лента была согнута вокруг них. Тонкие полоски делают это возможным.

7. После того, как краска высохла в течение ночи, поместите капот на модель, убедившись, что она правильно установлена относительно пропеллера и корпуса самолета. Используйте линейку, чтобы нарисовать основные линии карандашом, чтобы в будущем окрашенные участки соответствовали дизайну фюзеляжа.

8. Используя подготовленные полоски изоленты, закройте пограничные края участков детали, которые вы не собираетесь закрашивать - согласно дизайна. Не растягивайте ленту по прямым линиям и слегка растягивайте ее по изогнутым краям и плоскостям модели. Если лента слишком растянута, она отклеится, прежде чем вы закончите красить деталь.

9. Проверьте ленту, чтобы убедиться, что она правильно нанесена. Если вам что-то не нравится, удалите ленту и повторите ее нанесение снова, пока результат не будет верным.

10. Замаскируйте остальную часть капота бумажной маскировочной лентой(малярным скотчем). Нанесение начинайте от изоленты и удаляйтесь от окрашиваемой поверхности пока не будет у вас защищено около 5 сантиметров неокрашиваемой области детали.

11. Используйте обычную бумагу, бумажные салфетки или газеты для маскировки остальной части капота и убедитесь, что все полностью закрыто. Дважды проверьте изогнутые края, чтобы убедиться, что изолента не отклеилась.

12. Накройте рабочую поверхность бумагой и поднимите капот с помощью нескольких бумажных стаканов, чтобы поднять их над поверхностью. Это предотвратит "приклеивание" краской детали к бумаге. Теперь приступите к окраиванию незамаскованной части капота. Нанесите краску очень легкие слоями и дайте ей высохнуть в течение минуты или двух, прежде чем наносить больше слоев.

Здесь вы видите первый слой. Обратите внимание, что он не полностью покрывает белый базовый слой. Нанесите еще несколько легких слоев до тех пор, пока белый цвет не будет виден.

Это выглядит красным после применения шести или семи слоев. Теперь дайте краске просохнуть около 10 минут, затем аккуратно удалите вашу маскировочную ленту.

13. После того, как краска высохнет в течение ночи, приклейте свою декоративную графику(декали). Здесь я разместил черную звезду на капоте. Обратите внимание на маленький треугольник белого цвета, который я оставил в верхнюю точке звезды. Этот маленький трюк делает ненужным маскировку перед покраской красной части детали, где звезда будет размещаться.

14. Здесь я приклеиваю две черные полоски, которые заканчивают дизайн отделки. Как только вы закончите все работы по отделке, протрите капот тканью и повесьте его на проволочную вешалку и нанесите несколько прозрачных лаковых покрытий, чтобы зафиксировать все на месте. Дайте прозрачному лаковому покрытию высохнуть всю ночь, и вы будете готовы установить капот на свою модель.

Вот готовый капот на Super Decathlon . Раскрашивание с помощью аэрозольных баллонов очень просто, и результаты впечатляют, если у вас есть время для правильной работы. Прозрачный лак действительно модели блеск и уплотняет все края одновременно.

Попробуйте данную методику покраски спреевыми баллонами и вам понравятся результаты, полученные с помощью этой технологии.

По материалам сайта modelairplanenews.

Предисловие
В общем-то, я начал писать этот текст еще до того, как окончательно сформировал более-менее точное мнение о различных красках и способах их нанесения на модель. Поэтому сначала будет немного словоблудия, которое тоже желательно прочитать, так как и в нём есть немного поучительного.

Итак, в конце 2013 года, увлекшись моделизмом, и понимая, что покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него, я просто пошел в магазин "Мир моделей", купил то, что там было, а именно эмали "Тамия". А потом в "Канцтоварах" взял китайский набор из 10-и кисточек за 65 рублей, и принялся за дело. Конечно, перед этим я, для начала, что-то пытался прочитать... Но мне показалось, что всё настолько просто, что не стоит и заморачиваться на счет сбора информации по интересующему меня вопросу.
Короче, я начал красить и у меня нефига не получилось. В смысле - совсем.
Это меня обескуражило. Но не так, чтобы уж очень.

Небольшое отступление
Дело в том, что в детсве мне многие говорили, что я умею рисовать, и мне надо обязательно идти учиться в художественную школу. Но в художку идти не хотелось. Мне достаточно было того, что я мог простым карандашом нарисовать женскую фигурку (упрощенно и без явного натурализма), ну и что-нибудь еще... под настроение... Вся соль тут в том, что рисовал я только карандашом. Простым. Так как красками у меня никогда и ничего не получалось. И вот тут жизнь меня опять столкнула с красками...

Поняв, что я что-то делаю не так, я решил почитать еще.
И если вы думаете, что Интернет заполнен под завязку информацией о технике покраски кистью, то вы глубоко ошибаетесь.
В основном, все ответы на вопросы из серии "как научиться красить кистью?", имеют один смысл - "нафига тебе это, лучше купи аэрограф!". Правда некоторые собеседники припоминали легенды о неких Мастерах кисти, которые красили кистями лучше, чем аэрографом, но на этом дело обычно и заканчивалось.

Тем не менее, я завел себе блокнотик, куда стал записывать все интересные штучки и тонкости моделизма, в том числе и про способы и техники покраски кистью. Вычитанные способы от разных авторов иногда различались кардинально, и лишь потом я понял, что настоящая покраска кистью - это не просто "покраска кистью"! Это процесс с кучей тонкостей и нюансов, и даже где-то - искусство.

И вот однажды в поисках видео покраски кистью (к слову - абсолютно безуспешных) я наткнулся на видео покраски с помощью обычной кухонной губки. Это меня вдохновило. И было плевать, что автор видео-урока красил танк! (кстати, я то строил самолеты, а это, как вы понимаете, немного другое) Это был шанс начать красить не мучаясь с освоением этих палочек с пучком волос на конце (т.е. кистей)!

Хочу сказать, что меня поджидала еще одна засада на моем пути, о которой лучше сказать сразу.
Эта засада - НЕТЕРПЕНИЕ.
Не дожидаясь высыхания нанесенного слоя краски, я начинал класть следующий слой, и сразу же портил предыдущий. И тут абсолютно не имеет значения, чем красить и как... Если Вы для определенной краски и способа нанесения не выдержали необходимое (для высыхания или полимеризации) время, скорее всего все придется начинать сначала.
Вы думаете, для чего я это все пишу? Да для того, чтобы хоть как-то занять себя, пока сохнет очередной слой краски на модели!

В общем, после первого нанесенного губкой слоя она (губка) мне понравилась. Самое главное - от неё не оставалось жутких полос и волос, как от кисти. Но у неё были другие недостатки. Самый главный недостаток, который будет мешать даже тогда, когда вы набъете руку в набивке краски губкой, это большая сложность в прокрасе небольших шиш и других мест, куда губка просто не пролезает. Ну, и некоторая "грубоватость" нанесенного слоя, даже с хорошо разведенной краской.
Именно эта "грубоватость" сподвигла меня попробовать использовать вместо губки более мягкий и менее "пупырчатый" спонж (который женщины используют для нанесения косметики). Но у него оказались тоже свои минусы - он либо сразу забивается краской и перестает быть "губкой", либо, при определенных условиях, он начинает "липнуть" к поверхности и тащить за собой уже подсохшую краску. В этом случае результат получается ужасным, особенно если это произошло на последних слоях или на важных в плане экстерьера поверхностях.

Имея в самом начале своего пути совсем небольшой ассортимент видов и производителей красок, я две первых модели (ЛаГГ-3 и Р-39) пытался покрасить "вручную" (кистью и спонжем) эмалями фирмы "Тамия" (TAMIYA). И хотя эти модели мне до сих пор нравятся, но, признаюсь, что покрашены они ужасно.

Потом я нашел и прочитал замечательную статью "Азбука акрила" (Уолт Финк (Walt Fink) Fine Scale Magazin 09 2001) после чего довольно плодотворно тренировался красить акрилом разными способами и с разными разбавителями (саму статью можно почитать или скачать в формате PDF по этой ссылке) . Использовал я при этом акриловые краски от той-же "Тамии". Тренировки проходили на очередной "кошке", которая так и не стала моделью - на "Харрикейне" в 48-ом масштабе от печально известной фирмы "ARK". Все эти эксперименты мной были описаны здесь в ЖЖ в "Учимся красить без аэрографа. Акрил "Тамия" (TAMIYA). Первый опыт." (ссылка на файл PDF) .

Но не смотря на полученный опыт, нормально покрасить следующую модель (Як-1) у меня опять не получилось.
Хотя красил я его наиболее удачным (судя по опытам) способом.

После этого я опять сел за учебники... стал искать в Сети информацию о покраске кистью.
И поиски увенчались успехом - была найдена замечательная статья "Наше вам с кисточкой" , написанная Максимом Былкиным и опубликованная в журнале "М-Хобби" (ссылка на PDF) . И я опять воодушевился - вот оно! Решив сразу же испробовать полученные рекомендации, я опять пошел покупать краску (которой у меня к этому времени было еще предостаточно). На этот раз это была эмаль "Ревелл" (REVELL). Я начал красить очередную "кошку" (Р-40 "Tomahawk") прочитанным в статье способом, и опять у меня ничего не получилось.
Нет, что-то выходило лучше, чем эмалями от "Тамии", но всё равно было плохо... Сейчас то я понимаю, что эмали "Ревелл" очень долго сохнут (даже суток на один слой будет мало), и основные проблемы у меня были из-за этого.

Параллельно я строил "Фоку" (FW-190A), которую пытался красить так-же, как "Томагавк", но эмалью от "Тамии".
После пяти слоев краски я всё стер, и "посоветовавшись с товарищами" начал перекрашивать "Фоку" акрилом, попытавшись совместить в стиле покраски всё, что я читал до этого.
"И тут мне попёрло!" (с)
Хотя при покраске я продолжал косячить, но это уже относилось не к способу окраски, а к моим кривым рукам.

Поэтому на данном этапе своих изысканий я смог прокричать, как Кот Матроскин - "Зарработало!!!" - и начал оттачивать свои навыки...

А теперь напишу то, ради чего, собственно, всё это и писалось - мое скромное мнение по способам покраски моделей без аэрографа. Причем в данной статье рассматривается исключительно технология нанесения базового цвета. Всё остальное - мотлинг, обгадинг, состаринг и прочие извращения - это совсем другая история...

Итак, поехали!

Ниже я предлагаю вам вариант технологии покраски поверхности модели с применением кистей, к которому я пришел долгим путем проб и ошибок, описанных выше, и который я использую сейчас.

Сразу хочу уточнить, что для нанесения базового цвета я использую исключительно акриловые краски и лаки фирмы "Тамия" ("Tamiya"). А в качестве разбавителя мной выбрана и используется по сей день обычная водка (самая дешевая).

Отдельно хочу сказать о кистях...
Кисти использую в основном плоские, синтетические. Их размер, в зависимости от поверхности, колеблется от № 2 до № 8. А для нанесения лака - вплоть до № 16. Еще отмечу, что кисти лучше покупать в специализированных магазинах, так как дешевая кисть испортит всю вашу работу, как бы вы не старались. Я покупаю кисти в магазине "Леонардо" от "Гаммы" (серия "Галерея"), "Mr.Painter" и "Colonsky sable". Или других хороших производителей.

Ну и собственно немного технологии...

1. Слои акрила на водке я накладываю с довольно небольшим интервалом - иногда меньше минуты.
Это возможно из-за свойств разбавителя - водка испаряется быстро, и как только краска перестает блестеть, смело можно красить следующий слой. Причем лучше это делать полусухой кистью и как бы растушевывая еще не подсохшие участки. Примечание: Краска при этом должна быть достаточно жидкой - я мешаю на одну часть краски минимум (!) три части водки. Но чаще развожу еще жиже - 1:5. Слои я не считаю и их количество определяется визуально по качеству получившегося покрытия. Если краска разведена довольно жидко и сама по себе она прозрачная (к примеру белая), то слоев может быть и 10-15... А если краску развести немного гуще, и укрывистость у неё хорошая (например серебрянка), то слоев может быть и 2-3.

2. Если лак, которым будет покрываться краска, тоже акриловый, то накладывать его (тоже кистью) лучше минимум через сутки. В противном случае есть большая вероятность смазать еще не до конца высохшую краску. Я лак развожу так же, как и краску, но вот после нанесения не растушевываю, а даю высохнуть самостоятельно.

3. Полировать войлоком акриловую краску (что я иногда делаю для определения качества окраски и исправления некоторых небольших дефектов покрытия) можно уже где-то минут через 15-20 после нанесения слоя. Я обычно прохожусь войлоком по поверхности где-то в середине работы, и,если необходимо, в конце покраски.

ВНИМАНИЕ!
1. Акриловая краска от "Тамии" смывается мыльным раствором (!!! ) Причем очень хорошо! Поэтому до нанесения лака (желательно эмалевого) никаких водных процедур. Иначе придется красить всё заново.
2. Все вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и навыков. И если у вас вдруг что-то не получилось - не нужно считать, что я вас где-то обманул.

УДАЧИ!!!

P.S. Почти все мои работы (покрашенные исключительно кистями) вы можете посмотреть на проекте Каропка.ру, зайдя на мою страничку вот по этой


Основное назначение окраски авиамодели - это сделать ее хорошо различимой в воздухе, что бы с первого взгляда было понятно в каком направлении и в каком положении летит авиамодель.

Вторым фактором окраски является придание авиамодели индивидуальности и красоты, особенно в полете. Одно дело когда летает однотонная белая радиоуправляемая модель самолета и совсем другое дело, когда в небе резвиться ярко раскрашенная авиамодель.

К тому же есть такая присказка - красивая авиамодель и летает хорошо, она пришла в авиамодельный спорт из большой авиации.

Раскрашивать красиво свои авиамодели я так и не научился, так что все мои эксперименты в этой области имеют отношение только к первому пункту - созданию хорошо читаемой в небе окраски авиамодели.

Для этого я использовал:

раскрашивание авиамодели маркерами и последующую обтяжку прозрачным скотчем.

Обтягивание авиамодели разноцветным скотчем

грунтование потолочки клеем Титан с разведением последнего спиртом и добавления краски для струйного принтера.

Но сегодня вопрос пойдет о другом - окраске авиамоделей из потолочной плитки с помощью акриловой краски в баллончиках.

Моя дражайшая купила мне в магазине для художников на Винзаводе (Курская) черную и желтую акриловую краску. Я прости четыре, но на синюю и красную у нее не хватило денег. Может в менее брендовом магазине для художников можно найти эту же краску и по меньшей цене, чем 250 руб за баллон, но в модельных магазинах я видел подобные баллоны с емкостью 125 грамм (против 400 из магазина художников) за те же 250 рублей.

Баллоны достаточно объемные, полная окраска и подкраска - обе модели красились в 4 слоя, истратила примерно десятую часть из баллона. к тому же я еще поэкспериментировал - пытаясь заставить акриловую краску, точнее растворитель, который содержится в ней, разъесть потолочную плитку. Мне это не удалось.

При нанесении с близкого расстояния акрил делает потолочку шершавой, но не проедает и не уменьшает толщину потолочки.
Если наносить первый слой с расстояния в 60-70 см, быстрыми взмахами, давая легкое облако краски, то акрил ложится ровным слоем. Второй слой можно набрызгивать через некоторое время с расстояния в 50 см. Третий слой можно "заливать" - первые слои уже схватились в корочку и удержат растворитель в дали от потолочки.


Укрывающая (красящая) способность акрила из баллонов не высока. Лучше наносить 3-4 слоя, если стараться прокрасить с первого раза - то появятся подтеки. Потолочка перестает просвечивать после 3-4го слоя. При этом желтый уже хорошо смотрелся на третьем слое, а черный пришлось кое где накладывать и в пятый раз.


Начинать необходимо с нанесения более светлых цветов. Можно пользоваться тафаретами и малярным (бумажным) скотчем для ограничения зон окраски. Подробнее про это лучше посмотреть на тематических формах, у меня только пара моделей самолетов подкрашена.

Самым оптимальным является окрашивание заготовок сразу после вырезания, но перед сборкой. Так как тут можно аккуратно положить деталь на газетку и наложив трафарет, который зарывает те места, которые в данный момент не нуждаются в окраске, нанести краску, потом сменить трафарет или просто зарыть бумажными шаблонами нанесенную краску, красить более темным цветом.

Я красил готовую модель, цессну - так вообще в поле при порывистом ветре, поэтому
окрас получился неравномерным. Кое где краска не долетала до авиамодели, а через секунду порыв приносил большую "блямбу" :)

К потолочке акрил очень хорошо "прикипает", благодаря растворителю. По сути своей акрил это пластик и 4 слоя окраски вполне заменяют грунтование титаном. Хотя не отменяют обтяжку скотчем, особенно крыла снизу.

На скотч данная краска ложиться тоже хорошо. Ногтем не отколупывается, но если скотч помять то идет трещинами. Возможно, если по скотчу пройтись мелкой наждачкой, да обезжирить его денатуратом или спиртом, то акрил ляжет намертво. Но я не пробовал. Легче окрасить и обтянуть широким прозрачным скотчем.

Не пытайтесь красить авиамодель или заготовки дома! Лучше выйти на лестничную площадку и закрыть место покраски газетами. Я красил манона на общем балконе и теперь там можно увидеть силуэты части крыла и носа авиамодели, светлые на темном фоне:)

Как буду в тех местах - обязательно докуплю синюю и красную краску и следующую авиамодель буду сразу делать в цвете, еще перед сборкой!

Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.

Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).

Окрашивание кистью

Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.

Краски

Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток - это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.

Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы - это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.

Кисти

Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.

Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).

После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.

И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.

1. Подготовка модели к окрашиванию . Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.

2. Грунтовка . Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.

Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.

Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов - белый или серый.

3. Окрашивание . Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.

Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.

Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 - 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.

4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.

Окрашивание аэрографом

Аэрограф - это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.

Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.

Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.

Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:

  • Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
  • Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
  • Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.

4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.

5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 - 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.

6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.

7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.

Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным - и результат вас приятно порадует!