Все о печах и каминах - Информационный портал

Самые сложные боссы в играх. Гигантские боссы: размер имеет значение! Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг, Dark Souls

Боссы в играх – это круто, это эпично. Огромные, харизматичные и сильные. Сегодня мы приготовили для вас топ-10 самых сложных боссов в играх, которые заставляли вас напрячься и перебрать все маты во время битвы с ними. Абсолютно все совпадения и отсутствие ваших любимых игр случайны.

10. Генерал Драуг из Witcher 2: Assassin’s of Kings


На последнем месте расположился генерал Драуг из Witcher 2: Assassin’s of Kings. Неимоверно толстокожий, здоровый и закованный в доспехи громила. Будучи архипризраком, Драуг ничего не делает сам. Всё делают слуги. Слугами всегда выступают призраки и проклятые духи, которые отказываются покоиться с миром.

«Генерал так и не признал поражения. Продолжал сражаться даже после смерти».
- Описание карты Драуга в Гвинте


В чём же заключается сложность в битве с ним? Из-за его могущества на него не действуют ведьмачьи знаки и бомбы. Поэтому в битве с ним остаётся только старый ведьмако-дедовский способ - серебряный меч. Из всего топа это самый слабый босс, но тем не менее, пройти его с первого раза будет сложно.

9. Альберт Вескер из Resident Evil 5


На предпоследнем месте расположился Альберт Вескер из игры Resident Evil 5 . Уверен, что все знают этого чувака. Кстати, он далеко не всегда был таким плохим, его злодейские планы начались далеко не с раннего детства. Он был достаточно необычным, одарённым с рождения нечеловеческим интеллектом. Поэтому он прошёл отбор и попал в проект Wesker Children. Проект является давней мечтой корпорации Umbrella по созданию сверхчеловека при помощи вируса. Альберт и стал тем самым сверхчеловеком. Какое-то время он считался долгожителем серии Resident Evil , столько раз обвести вокруг пальца главных героев и саму смерть мало кому удавалось. Но пережить схватку с Крисом Редфилдом и Шевой Аломар ему не удалось. Бой был долгим, море патронов, гранатомётные залпы и гора QTE.


В Devil May Cry 3 главному герою Данте предстоит 3 раза подраться со своим братом Вергилием. Каждый бой с ним сложнее и изнурительнее предыдущего. И какое же это было изнасилование школьника того времени, ибо Вергилий обладает регенерацией здоровья, он поражает ваши волшебные мечи используя силу своего ума, одно неверное движение -
и вы труп. Никаких хитростей, вам поможет только совершенствование своего навыка.

7. Баал из Diablo 2: Lords of Destruction


Когда я убивал Баала из Diablo 2 LoD , то мне очень хотелось надавать пять лещей тому садисту, что сделал этого босса. Мне до сих пор больно вспоминать о его умении создавать свои копии, высасывать ману, телепортироваться, а ещё его щупальца и замедляющая волна, сносящая чуть ли не половину жизней.

6. Людоед из Demon"s Souls


Шестое место отвоевал самый опасный соперник в Demon"s Souls . Его умения летать и, так сказать, «размножаться» делает его достаточно сильным, не забывайте, какую механику использует эта игра. Добавьте сюда ещё то, что место, где вы будете биться, представляет из себя узкую дорожку, по краям пропасть, что сильно стесняет ваши движения. Увернуться от его атак невероятно сложно, советую сразу бежать к острову с огоньком, там побольше места.


Дарк Самус быстро обнулит всю вашу полоску жизней, если вы не подготовились к встрече с ней. Она быстрая, в её арсенале неплохое оружие, а навыки такие же, как и у вас. Когда главарь решает, что вы достаточно потратили её здоровья, то сразу начинает себя излечивать. Да, она восстанавливает своё здоровье. Но на этом ещё не все. Она может размножаться почкованием. Так что через некоторое время вам придётся драться сразу с двумя такими.

4. Безымянный король из Dark Souls 3


Безымянный король из Dark Souls 3 настоящее исчадие ада. Пытаясь победить эту скотину из секретной локации в честной схватке, вы вероятно сорвёте не один килограмм волос со своей головы и сломаете не один геймпад или клавиатуру. Безымянного короля многие проходили по несколько месяцев, в общем, пожелаем ему счастливого Нового года и тех же мучений, что он принёс нам.


Серебро получает самая популярна игра всех времён. Мало того, что лишь единицы проходили больше трех уровней, так еще меньше доходили до главаря – огромного дракона. Создатели очень хорошо поработали над своей игрой. Как будто знали, что игра станет культовой. А Боузера можно убить таким способом: подбегаете к нему, пытаетесь забежать к нему за спину, хватаете за хвост и бросаете на бомбы на краях островка.


Второе место забрал себе главный отрицательный персонаж Fallout 2 Фрэнк Хорриган. Мутант-киборг с огромным и крайне прочным телом. Участвовал в раскопках на военной базе Марипоза, где мутировал и впоследствии стал подопытным в экспериментах Анклава, что не самым положительным образом сказалось на его интеллекте. Возглавляет почти все боевые операции Анклава. Встречается Избранному в скриптовых сценах, а также противостоит ему в финальном бою. Силён, хитёр, злобен, живуч и просто падла с 1000 жизней.


На троне самого сложного босса восседает император Шао Кан. И завоевал он это место в честном поединке. На самом деле, не совсем. В Mortal Kombat (2011) он без остановки метает копья и наносит удары гигантским молотом. Его нельзя оглушить, а специальные X-ray-приемы отнимают у него мизерное количество здоровья. А если вы умираете слишком много, то игра сама понизит уровень сложности. И поверьте, то, как он сражается в 9 части, не сравнится с настоящим кошмаром в Mortal Kombat 2 и Mortal Kombat 3 .

Во второй части он одним ударом сносил четверть здоровья, а ещё он блокирует каждую вашу атаку, незамедлительно продвигаясь к точке, где он размажет вас в 3 хода. В третьей части он с невероятной скоростью съедал здоровье при помощи молота и своего гребаного колена. Убить его было очень сложно, но в конце концов, перебрав все маты, ты его всё же убиваешь. И до чего же приятно сидеть с геймпадом, превратившимся в месиво и понимать, что ты его одолел.

Вот и подошёл к концу наш топ самых сложных боссов в играх. Да, сложных боссов намного больше, чем мы представили, но всего не перечислишь. Оставляйте в комментариях, какие боссы заставили вас напрягаться, показывать средний палец в экран и вспомнить все маты.

Немногие игровые достижения могут порадовать так же, как завершение спрятанных подальше от глаз игровых событий, в результате которых вы окажетесь лицом к лицу с врагом, о существовании которого другие игроки даже не подозревали. От неземных существ и легендарных созданий до внутриигровых шуток и флешбеков, – таков список 10 наших любимых секретных боссов из видеоигр.

Ещё в 1995 году даже мысль о том, что Square и Nintendo создадут вместе игру казалась невозможной. Однако некоторое время спустя мир увидел Super Mario RPG вместе с нелепым, но довольно сложным боссом Culex.

Он обитает в темных закоулках Monstro Town и меняет всю эстетику Super Mario RPG, превращая игру для водопроводчика и его команды в подобие Final Fantasy. Увидеть его культовые кристаллы, услышать музыку из Final Fantasy и, в конце концов, одержать победу – самые приятные моменты за всю игру.

Фанаты Destiny те еще хардкорщики, поэтому неудивительно, что этот амбициозный шутер от Bungie пробрался в данный список. Секретного босса в этой игре обнаружило сообщество. Найти его можно только, когда рандомно появляется Daily-Heroic-миссия «LOST TO LIGHT».

В классическом стиле Bungie, когда уровень подходит к концу, появляется скрытая тропа, которая ведет к Driviks, The Chosen. Выбрав этот путь, у игроков остается всего лишь 10 минут, чтобы завершить задачу, а одолеть Driviks, конечно же, весьма нелегко. Что же вы получите в награду? Экзотическую и очень ценную снайперскую винтовку Black Spindle, и, кстати, это единственный способ ее раздобыть.

Вселенная игр The Elder Scrolls изобилует всевозможными секретами, но немногие могут сравниться с Karstaag из Skyrim. Пройти сложный путь, чтобы вызвать призрачного Ледяного Гиганта – это настоящий подвиг, но награда, несомненно, стоит того. Если у вас получится одолеть зверя, драконорожденный получит возможность трижды призвать это могущественное существо себе на помощь. Поверьте нам, это стоит того.

Spelunky также относится к играм, полным секретов. Это доказывает огромный каталог видео на YouTube, среди которых есть и видео с быстрыми прохождениями. Однако где-то на глубине колодца этого озорного платформера, созданного Дереком Ю, сидит Yama – последний босс игры.

Если у вас получится выполнить огромное количество условий, необходимых для входа в скрытую область ада, вы будете вознаграждены невероятно ожесточенной борьбой с королем Yama, самым жестоким врагом в игре, окруженным различными вещами, которые так и жаждут вашей смерти.

Нам не привыкать видеть в играх от Software жестоких, жутких и, прямо скажем, отвратительных боссов. Но ни один из них не запоминается так сильно, как ужасный и омерзительный Moon Presence. Конечно, борьба с этим небесным лавкрафтовским кошмаром удивительна сама по себе, но наличие еще и ряда шагов, которые необходимо предпринять, чтобы вызвать этого зверя, прочно обеспечила ему позицию в этом списке. Вот скажите, сколько боссов вы припомните, для призыва которых вам нужно было бы принять в себя силу нескольких пуповин?

Да, да, это один из самых запоминающихся злодеев в мире видеоигр. Но его присутствие в Kingdom Hearts стало невероятным сюрпризом и той самой вишенкой на торте, который состряпали Square и Disney. После того, как вы переберетесь через красочные миры нашего детства, у вас появится возможность столкнуться с Sephiroth – культовым злодеем из Final Fantasy VII. Битва Sora с однокрылым ангелом так же эпична и жестока, как битва с Cloud в непревзойденной классике на PS1.

Финальная битва в Pokemon Gold и Silver также представляет собой самое эмоциональное сражение среди всех присутствующих в этом списке. Спустя довольно продолжительное время после захвата 16 регионов Kanto и Johto, у вас снова появляется возможность доказать, что вы лучший…и что таких никогда не было. И чтобы сделать это, вам придется принять решающий поединок с Red – героем, за которого вы играли в Pokemon Red или Blue. Его команда из Пикачу и полностью прокачанных покемонов делает эту битву незабываемым шедевром, полным ностальгии.

Давным-давно, в эпоху игровых легенд и мифов, немногие персонажи были столь запоминающимися, как легендарный «третий ниндзя» из Mortal Kombat. Вместе со Scorpion и Sub-Zero, эта зеленая троица стала культовой. Конечно, если у вас получится выполнить довольно странный список условий, то у вас появится возможность сразиться с этим извергающим кислоту ниндзя, который впоследствии станет основным героем серии.

Честно говоря, сейчас вы увидите нечто странное. Глубоко в темноте готического мира Diablo II от Blizzard расположился ужас, поднявшийся из недр самого ада. Да, мы говорим о… Cow King. Хотя Blizzard с упорством твердят, что никакого «коровьего уровня» не существует…вот он. Если вам удастся добраться туда, устлав свой путь ордой быков, вы столкнетесь лицом к лицу с самым страшным врагом во всем Санктуарии.

Вполне логично, что этот список завершается парой врагов из одной из самых запоминающихся RPG всех времен. После того, как Sephiroth использовал мощное заклинание Meteor, эта парочка супер сильных врагов пробуждается от своей спячки и преследует единственную цель: превратить жизнь Cloud и его компании в ад.

Чтобы добраться до подводного дома Emerald потребуется раздобыть субмарину, но даже после этого без удачи вам не обойтись, ведь у этого врага огромный запас здоровья. То же самое можно сказать и о Ruby Weapon. Он славится безумной защитой, невероятно мощными атаками и возможностью полностью убрать членов отряда с поля битвы. Тот, кто одолеет их обоих, действительно крутой игрок.

Для девочек, следующая статья будет совершенно не интересной, поэтому советую задуматься о своей фигуре. Овсяные отруби для похудения как принимать поможет Вам подготовить своё тело к летнему сезону, пока все Ваши проблемы спрятаны под куртками и джинсами.

Что это за видеоигра без главаря в конце? В этом финальном поединке игрок должен показать все, чему он научился за все время, проведенное в игре. И может даже чуточку больше! Нередко приходится проводить самоанализ, выстраивать тактику и начинать с нулся во второй, пятый, десятый раз... Атака за атакой, но его ничто не берет, крики, стоны, плач – это делу не поможет... Остается совсем чуть-чуть, вот уже отработана схема, как потратить 99% его здоровья, но его последний удар рушит все ваши планы на мировое господство. Теперь планета принадлежит злодею со змеиной головой.

Иной раз сразить главаря помогает удар простой дубинкой, но чтобы догадаться до этого, нужно обладать хитростью и умом. Ниже представлен список самых сложных боссов, которые когда-либо встречались игрокам на их геймерском пути. И если вашего босса нет в этом списке, но вы не можете его пройти. То значит вы просто неудачник.

1. Bowser, Super Mario 64.

Самая популярнейшая игра всех времен и народов! Именно с него начал свои первые шаги киберспорт! Мало того, что лишь единицы проходили больше трех уровней, так еще меньше доходили до главаря – огромного дракона. Создатели очень хорошо поработали над своей игрой. Как будто знали, что игра станет культовой.

А насчет босса… Его можно убить таким способом: побегаете к нему, пытаетесь забежать к нему за спину, хватаете за хвост и бросаете на бомбы на краях островка. Чтобы было понятнее, смотрим видеоролик!

2. Шао Кан, Mortal Kombat II.

О Боже! Этот невероятный Шао Кан. Этот главарь был на слуху половину моего детства, другую половину, к счастью, занимали сникерсы и кока-кола и «тили-тили-теста, жених и невеста…». Единственным ударом мастер единоборств сносил четверть здоровья. Все что от вас требуется, спамить его своими лучшими комбо и ставить вовремя блоки ногами. Только будьте аккуратны. Иначе ваш геймпад или клавиатура превратиться в пластмассовое пюре.

3. Spider Guardian, Metroid Prime 2: Echoes.

Битва с пауком-охранником невероятно сложна. Потому что в основе победы стоит понимание поведения противника. Бой состоит из четырех ступеней. То есть на каждом этапе предстоит заново понять суть техники ведения боя. Но каждый этап требует терпения и точных движений. Перед вторым этапом стоит запастись здоровьем, потому что потребуется здоровье для закладки бомб. Так что понимание стратегии паука – залог победы в этой игре!

4. Сенатор Армстронг, Metal Gear Rising: Revengeance.

Возможно, это не лучшая игра в серии Metal Gear, но в ней определённо самые сложные боссы. Для каждого придется подобрать определенную стратегию и выбрать точное время для каждого удара. И никто не продемонстрирует свое умение драться лучше, чем Сенатор Армстронг. На первый взгляд, он покажется вам простым, но на самом деле этот мутировавший уродец настоящая заноза в заднице. Он невероятно мощный, и может в мгновение ока потратить всю вашу жизнь. С ним невозможно бороться на расстоянии, иначе он начнет извергать волны энергии во все стороны, и спрятаться от них совершенно невозможно. Поэтому бейте всегда в лоб.

5. Людоед, Demon’s Souls.

Людоед – самый сложный противник, с которым вы столкнетесь в Demon’s Souls. Узкая дорога, по краям которой пропасть, стесняет ваши движения. Уворачиваться от атак невероятно сложно, поэтому сразу бегите ближе к островку с огнем, где относительно много места. Забыл сказать, людоед может летать, и, как бы сказать… размножаться. Поэтому вместо одного злодея, вам придется победить целых двух.

6. Ultimate Evil, Splatterhouse II.

Иногда имена злодеев бывают невероятно меткими, как нашем случае с боссом под названием «Абсолютное зло». Главарь во второй части Splatterhouse стреляет в игрока шипами. Не думайте, что вы невероятно умны, раз решили уклоняться. Это не сильно поможет. Хитрость босса кроется в том, что при каждом броске, нужно не только уворачиваться, но и сокращать расстояние между вами, чтобы ударить раз или два.

7. Dark Samus, Metroid Prime 3: Corruption.

Dark Samus быстро обнулит всю вашу полоску жизней, если вы не подготовились к встрече с ним, точнее с ней. Она быстра, а в её арсенале достойное оружие, а навыки такие же как и у вас. Когда главарь решает, что вы достаточно потратили её здоровья, то сразу начинает себя излечивать. Невероятно!!! Она восстанавливает свое здоровье! Но на этом ещё не все. Она может размножаться почкованием. Теперь придется уклоняться от двух боссов. В конце они начинают беспорядочно метаться, и все вращается вокруг игрока. Самое время сойти с ума. Но не стоит, далее вас ждет сюрприз…

8. Горо, Mortal Kombat.

Многие помнят старые добрые времена, когда весь двор фанател от аркадных игр и танчиков. Но хитом был Mortal Kombat. Респект и уважение заслуживал тот, кто победит Горо. Если вы подходите к нему слишком близко, он брал вас в одну из своих рук и откидывал подальше как тряпичную куклу. А если он решался пульнуть в вас огненным шаром, то поглощал большую часть вашего здоровья. Все, что нужно для победы:, молниеносная реакция и здоровая мозоль на большом пальце.

9. Вергилий, Devil May Cry 3.

Настоящее наказание для малолетнего мозга. Но зато столько удовлетворения, если хватает терпения для завершения игры. В общей сложности, с Вергилием вы сражаетесь три раза, и каждый последующий бой более изнурителен, чем предыдущий. Вергилий имеет способность к регенерации здоровья. А одно неверное движение, и ты труп! Никаких хитростей, просто совершенствуйте свой навык.

10. Шреддер, Черепашки Ниндзя.

Почему Шреддер такой трудный босс? Все потому, что это великий мастер, который оказался на стороне зла. Финальная битва потребует от игрока много времени, удачи и мастерства, потому что он легко отбивает своим мечом ваши атаки, а один его удар способен отнять ваши жизни и высветить значок «КО» на экране.

11. Sinistar, Sinistar.

Позвольте обрисовать картину: вы летите на своем космическом корабле. Взрывая астероиды на пути, как в старые добрые времена, и вдруг, откуда не возьмись, звучит нечто: «Осторожно. Я жив. Ргаааарааа! Беги трус!» Ужасное ощущения. Это Синистар предупредил вас о своем приближении, и скоро начнется бой, в котором нужно проявить мастерство владения геймпадом, идеальные рефлексы и терпение. Атаки ждите со всех сторон.

12. Ornstein and Smough, Dark Souls.

Software не бояться проверять нервы своих игроков на прочность. С Ornstein and Smough вам придется оттачивать свои навыки снова и снова. Один из врагов отлично управляется молотом и все время вызывает зверя, другой обладает невероятной скоростью и управляет копьями из молний. Можно попробовать парировать их атаки, но лучший вариант - мочить их по одиночке. Да, это трудно, но вполне реально.

13. Ultimate Alma, Ninja Gaiden Sigma.

Ultimate Alma – идеальный босс! Непредсказуемая, сильная и быстрая. В её атаках не заложены шаблоны. Каждый раз, когда она вас побеждает, она меняет свою стратегию, чтобы все время держать вас в напряжении. Ninja Gaiden известен своей высокой сложностью прохождения, но Alma просто поражает воображение. Даже в страшном сне невозможно представить настолько трудного босса. Быстрая реакция и огромная доля удачи – другое вам не понадобиться.

14. Sigma, Mega Man X.

Бой с Sigma в Mega Man X – это трёхступенчатый процесс. Сначала механическая собака главаря пытается сделать из вас фарш, потом, как вы разберетесь с его домашним животным, вылетает Sigma со световым мечом как у Джедаев. Двигается он примерно в таком же порядке, что и пес. Опасайтесь ударов мечом, потому что один удар скосит все здоровье. После того, как вы победите его в человеческом облике, он превратиться в огромного кота, и вам придется уворачиваться от кошачьих хаотичных атак.

В 1987-ом году Nintendo позволила миллионам мальчишек сразиться с самим Майком Тайсоном, не выходя из комнаты. Но перед этим нужно пройти ни одного противника. Конечно, в те времена можно было с помощью секретных кодов перейти сразу к финальной схватке. Как и полагается легенде бокса, Майк невероятно быстр и силен. Один удар в лицо и ты в нокауте. Потому нужно помнить о выносливости, стратегии и блоках. Только это поможет вам победить самого сильного боксера современности.

Материал подготовил Марсель Гарипов - сайт

Copyright Muz4in.Net © - Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать -

Битва с боссами в видеоиграх — венец всего, венец трудов, которые были приложены для прохождения игры. А потому им уделяют столь много внимания. Но не все битвы равнозначны, встречаются как «легкие пушистые зайчики», так и мега битвы с самыми сложными боссами в видеоиграх. И вот топ самых сложных боссов!

Final Fantasy VII

Рубиновое и Изумрудное оружие — даже на 99 уровне вы умираете мгновенно. Это одна из самых удивительных и захватывающих схваток, которая требует максимальной концентрации, внимания и повышенной реакции.

God of War II

В God of War 2 битвы намного сложнее, чем в игре God of War 3. И Зевс — один из сложнейших боссов в видеоиграх, ведь он Верховный бог, бог из богов. И вам необходимо тщательно планировать свои действия, ведь любой неверный шаг — и оппонент полностью исцелится!

Guitar Hero III

Хотя в целом эта игра — веселая, незанудная и несложная, но ваше мнение кардинально поменяется, когда вы дойдете до Lou the Devil. Его второе имя, Дьявол, уже само по себе говорит вам, что задачка предстоит не из простых. А чтобы победить этого босса на экспертной сложности, вам потребуется мастерское владение гитарой.

Super Smash Bros. Brawl

Этот босс требует идеального умения уклоняться, атлетических навыков и наличия стальной задницы, чтобы пробовать снова, и снова, и снова, и снова… И снова. И опять. Атаки могут убивать с одного удара, так что полусекундная задержка может привести к смерти.

BioShock

Чтобы справиться с этим паршивцем, вам придется научиться уклоняться от ударов, а также изучить одну из многих стратегий, разработанных специально для битвы с ним. А если вы захотите убить босса самостоятельно, не прибегая к готовым решениям, вам придется еще и запастись временем… чтобы наконец победить его.

Metroid Prime 3: Corruption

Дарк Самус — это гибер-мод, она клонирует сама себя, а клоны атакуют в то же самое время, когда и сама Самус Аран. Это все равно, что сражаться против себя самого, усиленного в 300 раз!

Kingdom Hearts

Сефирот. Один удар этого босса может опустить ваше здоровье до 1ХП. И это в то время, когда ХП больше, чем песчинок на пляже. И даже если вы прилично прокачались, проходя игру, вам придется «забыть все, чему вас учили» и потратить огромное количество времени на убийство главзлодея.

Diablo II: Lord of Destruction

Баал из Диабло 2 — один из сложнейших боссов, разработчики были явными садистами: умение разделяться на несколько копий, высасывать ману, телепортироваться… А все эти щупальца? Эта замедляющая волна, наносящая чуть-более-чем-дофига урона!

The Lord of the Rings: The Third Age

Король-Назгул, битва с ним сделала игру Властелин Колец достойной, чтобы попасть в этот список. Чтобы убить его в первый раз, многим игрокам потребовалось более двух часов, а некоторые так и не смогли убить его, не посмотрев видеоролики с убийством убер-негодяя.

Mushihime-sama Futari

Топовый босс в ТОП-10 самых сложных боссов в игре! Более тяжелой битвы вы, наверное не видели. Каждый раз, когда вы приближаетесь к нему, он осыпает вас мириадами фиолетовых фазовых ракет! Вы умрете как минимум 2-3 раза, прежде чем сможете победить его! А может быть и не сможете =)


    Warning on line 81

    Warning : include(mml.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u0675748/data/www/сайт/wod/wp-content/themes/ginkaku/single.php on line 81

    Warning : include(): Failed opening "mml.php" for inclusion (include_path=".:") in /var/www/u0675748/data/www/сайт/wod/wp-content/themes/ginkaku/single.php on line 81

Боссы появились в играх еще на заре их возникновения и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это может быть темная копия героя, исключительно большая куча слабых противников... или нечто одинокое, огромное и устрашающее . Бьемся об заклад, все предпочтут последнее!

Так уж люди устроены, что размер производит на них сильное впечатление. И, разумеется, разработчики игр никогда не упустят шанс этим воспользоваться: в каждой уважающей себя игре нет-нет да и найдется гигантская туша, будь она в только два раза больше героя или во все двадцать два. Вот мы и решили достать линейку да посмотреть, на что хватает смелости у разработчиков игр и как они предлагают с такими крупными проблемами разбираться.

1-й этаж

Смертельная коррида

Если у разработчиков есть хоть капелька гигантомании в голове, без босса размером с небольшой дом не обойтись. В том случае, когда игра тяготеет к реализму (как в ), это и будет самая внушительная громадина на пути игрока. А коли размер у подобных боссов вполне либеральный, то и ставить их можно то тут, то там.

И даже чередовать, как в Batman: Arkham Series : двухметровые мутанты, Крок-Убийца, Бэйн, Соломон Гранди - в разных играх серии они то и дело усложняли Брюсу Уэйну жизнь, каждый по-своему.

Разумеется, если босс здоровее нашего альтер эго, он почти всегда ставит на грубую силу. Значит, он неповоротлив, медлителен, и шкура у него двухметровой толщины - так что знай себе пляши вокруг него, покусывая со всех сторон. Если речь идет о каком-нибудь мутанте или монстре, он почти наверняка будет еще и глуп как пробка - что игрок и может обернуть себе на пользу, заставляя гадину таранить стены, взрывоопасные предметы, заборы под током.



В God of War такие боссы нужны только чтобы позировать с ними на камеру. А в Prototype из них получается неплохой завтрак.

Ежели в игре гигантомания цветет и пахнет, то одноэтажным боссам отводится роль промежуточных болванчиков - так, скуку разогнать. Тем не менее толковые разработчики могут сделать одноэтажных детин даже более запоминающимися, чем их крупные товарищи. Достаточно вспомнить серию Souls , столь богатую на замечательных противников всех форм и размеров. Едва ли стражи Орнштейн и Смоуг из могут похвастаться исполинским ростом, но это не мешает им регулярно посещать топы лучших и сложнейших боссов в видеоиграх.

Как говорится, «семеро одного не боятся», вот эти боссы и нападают дуэтом. Орнштейн - резкий как пуля и стреляет молниями, Смоуг очень медлителен и невероятно силен. А когда игрок выбивает душу из одного, другой ее поглощает... восстанавливая себе все здоровье и (будто этого мало!) становясь еще опаснее. С этими ребятами скучно не было.

На интересных боссов у From Software всегда хватало фантазии. Можно лишь гадать, какие ужасы на нас обрушит грядущая Bloodborne !

5-й этаж

Сэр, вы загораживаете мне солнце!

Вот это уже другой разговор! Тут мы уже ясно видим: у парня лучше под ногами не путаться... хоть этого все равно не избежать. И, разумеется, когда босс настолько велик, брать он будет исключительно грубой силой.

В Prince of Persia: The Two Thrones влияние God of War было особенно велико. На этого толстячка мы десантировались - и кромсали в QTE.

Битву с эдаким детиной традиционно превращают в настоящее событие, пышно обставленное и поданное с изюминкой. Например, уже не один десяток лет сам Хидэо Кодзима потчует нас битвами с ходячими машинами смерти - «металгирами». Преданные поклонники серии уже не раз на этом деле собаку съели, но хитрый японец не дает заскучать: «Вот тебе REX, пусть он тебя ракетами закидывает, а ты ему зрение исхитрись отключить. Смог? Ну, держи тогда RAY. Сразу двадцать штук потащишь? Нет? Ну, твои проблемы ». Думается нам, в грядущей Кодзима-сан придумает что-нибудь особенно любопытное.

Почти всегда ключ к убийству босса - в использовании его слабых мест, и к гигантам это относится в первую очередь. Зачастую это какие-нибудь уязвимые точки, для удобства выделенные яркими красками. В это могут быть желтые гнойные сгустки, в - голубые контейнеры. Обычно «ахиллесова пята» громадины приковывает взгляд, поэтому тут не промахнешься.

В других случаях приходится использовать окружение, чтобы добраться до уязвимых мест босса либо уравнять силы. Иногда нам дают и альтернативный вариант: например, банально пальнуть в урода из РПГ, как в .



Брумак из Gears of War и Эль Гиганте из Resident Evil 4 не слишком велики, но впечатлений от встречи с ними хоть отбавляй.

А вот драконы в Skyrim угрожали разве что самому игроку: можно было натурально рехнуться от бесконечных однотипных стычек с ними. Под конец игры они вызывали только раздражение.

Если игра родом из восточной части мира, да еще и онлайновая, то рейдовые боссы почти стопроцентно будут по пять этажей минимум. Сюда можно вписать не одну MMORPG, но особо показательна в этом отношении : там и десятиэтажный босс - обыденное зрелище. И хотя никаких заигрываний с окружением для победы игра не предлагает, каждый босс все равно требует персонального подхода: управление non target не позволит просто взять и защелкать здоровяка мышкой насмерть, а на высокой сложности приходится изучать их повадки и подстраивать под них поведение.

Конечно, для большей части боссов нужна хорошая сбалансированная партия - эти махины по всем параметрам мощнее игроков, и каждый рейд приобретает элементы тактики. Это вам не глаза циклопам вырывать!



Если каждый первый босс еле умещается в экран, все нормально: просто вы играете в TERA.

Десять этажей

К черту физику!

По большому счету, правила те же, что и с пятиэтажными тварями. Но отстрел светящихся точек актуальность потихоньку теряет, и эстафету перехватывают супероружие и окружение. Хотя, разумеется, никто не мешает нам просто методично закидывать босса всем, что есть в запасе, как бывает в шутерах постарше. Подход скучный, но справедливый.



Большие проблемы требуют основательного подхода. Большие боссы - больше грозного оружия. В случае с Дагоном из Call of Cthulhu это была корабельная пушка. Тридцатиметровый Некрогигант из Painkiller возвышается над нами башенным краном. Достаточно бить его всем, что есть в арсенале, - тогда и упадет.

Но вообще десятиэтажные боссы почему-то не пользуются в играх особой популярностью - обычно финальные противники либо больше, либо меньше. Так что надолго мы тут задерживаться не будем и поднимемся на пару-тройку десятков этажей повыше.

ФАКТ: вообще-то существование настолько огромных существ на нашей планете невозможно - по крайней мере на суше. А почему? Вот двухсерийное видео, которое объясняет это на примере Годзиллы и робота Егеря из «Тихоокеанского рубежа».

Небоскреб

Магомет идет к горе

И все же настоящий разгул фантазии начинается метров эдак с шестидесяти. Когда босс настолько огромен, драться с ним обычным оружием попросту бессмысленно. Поэтому довольно часто попадаются боссы, к которым придется подбираться окольным путем (Угх-Зан III из , Левиафан из ).

С этой дамой из Castlevania: Lords of Shadow нужно деликатно: сначала угостить здоровенным валуном, а уже потом забираться на нее.



Таких красавцев обычный смертный иногда одолеть просто не в состоянии.

А еще по двадцатиэтажным боссам очень удобно карабкаться, да и использование окружения тут еще сильнее себя оправдывает. Больше возможностей для организации затяжной битвы, с целым алгоритмом разнообразных издевательств над ходячим небоскребом.

Лучше всего эта механика реализована, конечно, в шедевральной . Шестнадцать громадин, одна другой прекраснее, просто ходячие головоломки! Мало того что уничтожать их - в разной степени сложное занятие, так еще предстоит понять, что вообще делать! Разработчики сумели так творчески подать битвы с ними, что каждая давалась тяжким трудом и превращалась в настоящее событие.



Пусть выше всех финальный босс Малус, но на деле самый крупный колосс - это Фаланкс. Около двухсот метров в длину против шестидесяти у Малуса!

До облаков и выше

И голова тоже за облаками

А почему бы и нет? Ведь это так льстит самолюбию - уничтожить существо размером с город-другой. Или, чего уж мелочиться, размером с планету.

С другой стороны, это открывает новые горизонты для дизайна уровней. Ведь если размер босса позволяет, почему бы не сделать уровнем его самого ? А заодно поместить его слабые места... внутрь? Вероятно, это самый зрелищный и суровый способ завалить махину, попутно измазавшись в ее крови и внутренностях.

В играх мы попадаем в нутро каждого второго исполинского босса. Но особенно примечательна битва с гигантским червем из . Хоть это и был злостный плагиат на уровень внутри Левиафана из : малыш размером с Московскую область заглотил бравых солдат с Маркусом Фениксом во главе.

Пожалуй, этот червяк даже больше тех, что бороздят пески Арракиса.

Разработчики позаботились о том, чтобы мы натурально чувствовали себя внутри живого существа. Всюду сплошное мясо, сокращаются двери-мышцы, путь преграждают толстые пленки, через которые нужно прорываться с пилой наперевес. А вверху пульсирует нечто огромное...

А в ходячие и живые уровни - это норма. Уже с первой секунды мы весело бегаем по Гее, и на ней дело не закончится. Конечно, Кратос побывал и внутри титанихи, но нас интересует другой ходячий уровень - Кронос. Не дойдя до желудочного сока, Кратос разрезает живот титана и выбирается наружу, пока тот тщится собрать вываливающиеся кишки.

Рост Кроноса - какие-то жалкие восемь километров. Подумаешь, разница! И хотя Saints Row 4 не произвела такого же сильного впечатления, как ее предшественница, злобную рожу Пола мы искренне полюбили.

С приходом QTE многие боссы начали получать по лицу в полуинтерактивных роликах. Тут особо отличилась японская - один из местных боссов, Вайзен, превзошел все наши ожидания. Когда он посреди боя набрался наглости и раздулся до размеров планеты, мы обомлели. Никого крупнее Вайзена мы в видеоиграх еще не убивали.

Было бы любопытно посмотреть битву Вайзена и Галактуса в каком-нибудь очередном Marvel vs. Capсom.

* * *

Хороший босс - это одновременно испытание и награда за труды. Это кульминация игрового процесса и возможность ощутить свою силу в полном объеме. Существует множество способов сделать битву с исполинским монстром интересной, а мощность современных консолей позволяет показать по-настоящему неотразимых чудовищ, само присутствие которых в кадре - уже радость. Чем нас удивят разработчики в новом поколении, вопрос открытый. А какие исполины запомнились лично вам?