Все о печах и каминах - Информационный портал

Размеры на каркас мангал поезд. Коптильня домашнего копчения «Паровоз

Здравствуйте форумчане. Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.


Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса...


Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соеденить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.


При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...


вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Дальше больше и понеслось… делал я его два месяца. День в день.


Вот, что в итоге получилось. Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко...
Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

itemprop="video" >

Мангал представляет собой приспособление для приготовления блюд с использованием открытого огня. Оно имеет многовековую историю, и со временем его изначальные внешние характеристики немного преобразились. Жаровня на своей родине, Востоке, имеет чашеобразную форму, в России же – прямоугольную. Есть множество модификаций и вариантов исполнения этого приспособления.

Одни варианты предназначены для переноски, другие же выполняют не только функцию приготовления блюд, но и являются декоративными элементами в ландшафтах.

Мангал-паровоз может располагаться на участке или во дворе , став при этом оригинальным украшением.

Как сделать?

Жаровни в форме паровозов имеют очень привлекательный внешний вид и хорошо вписываются в дизайны дач и дворов. Купленный мангал, выполненный руками мастера, обойдется в немалую сумму. Если сделать его своими руками, то финансовые затраты на изделие будут ниже. Работы по его изготовлению нужно проводить поэтапно :

  1. Подбор оптимального варианта проекта. На данном этапе очень важно определиться с окончательным видом — это поможет в дальнейшем сделать все необходимые расчеты по количеству материала и не ошибиться.
  2. Составление чертежа или схемы. Правильно составленный чертеж гарантирует хороший результат.
  3. Подбор всех необходимых инструментов и материалов.
  4. Изготовление рамы.
  5. Изготовление корпуса.
  6. Создание колес и декорирование. Готовить колеса и приваривать их к раме лучше до монтажа корпуса.
  7. Создание дополнительных приспособлений.
  8. Зачистка.
  9. Окрашивание.
Вряд ли получится изготовить такой мангал за один день, а вот за несколько дней, при условии быстрого выполнения каждого этапа, — вполне возможно.

Необходимые инструменты

Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа . После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).

Когда чертеж готов, следует переходить к подбору инструментов .

Необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (для резки металла);
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • шурупов;
  • отвертки;
  • огнеупорной краски (для покраски готовой жаровни).

Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.

Конструкция мангала-паровоза

При конструировании приспособления для получения блюд на открытом огне необходимо обратить внимание на 2 основных элемента:

  • дымоотвод;
  • отделение, где располагаются горящие угли или дрова.
Первое, что отличает конструкцию «паровоз», — это труба.

Она выполняет две функции :

  • выхлопа дыма;
  • отличительного элемента.

Второе – конструкция должна обязательно предусматривать место, где происходит горение углей или дров. С помощью процесса горения этих материалов происходит приготовление вкуснейших блюд.

Мангал выполняет эстетическую и практическую функции. Его можно обустроить с максимальным комфортом, если предусмотреть:

  • полочки, где располагается посуда, дрова;
  • решетки (гриль, барбекю);
  • камеру для горячего или холодного копчения.

Схема стандартной конструкции жаровни в форме паровоза включает:

  • гриль-камеру — расположена в горизонтальном направлении;
  • барбекю-камеру , расположенную в горизонтальном направлении;
  • камеру, расположенную в вертикальном направлении.

Изготовление

Изготовление начинается с проверки качества чертежей по следующим параметрам:

  1. наличие точных разметок;
  2. указание размеров всех элементов.

После проверки качества чертежа необходимо очень внимательно продумать конструкцию по:

  1. количеству колес;
  2. числу вагонов.
Если получится представить в воображении уже готовую конструкцию и результат будет удовлетворительным, следует начинать подготовку материалов.

Каждый этап строительства производится при неоднократном сравнении собираемой конструкции с чертежом.

Основой должен быть долговечный огнеупорный металл. Подходят:

  • газовые баллоны объемом 50 литров;
  • стальные, чугунные изделия.

Дизайн

Вариантов оформления мангала в форме паровоза очень много. К корпусу могут быть приварены части из:

  • литья;
  • ковки.
Декоративные части отличаются специфичностью и разнообразием благодаря неограниченной фантазии мастера.

Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Необходимые материалы

Для самостоятельного процесса изготовления данного варианта конструкции жаровни потребуется:

  • металл в большом количестве;
  • различные сочетания металлов.

Большое количество металла включает в себя список необходимых материалов, состоящий из:

  1. труб (подойдут профилированные);
  2. бака;
  3. бочки;
  4. листового металла;
  5. пустых газовых баллонов;
  6. арматуры, стальных прутьев;
  7. уголков.
Возможно использование и других материалов помимо перечисленных.

Некоторые элементы могут быть изготовлены отдельно в мастерской на заказ, их делают из:

  1. стали;
  2. чугуна.

Сварная рама

По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама . Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:

  • профилированных труб (сечение может быть квадратное);
  • труб с круглым сечением;
  • уголков;
  • арматурных прутьев.

После того как подобран подходящий материал, требуется :

  1. При помощи болгарки нарезать элементы.
  2. Все элементы конструкции соединить при помощи сварочного аппарата.
  3. Оставить, пока готовый каркас полностью не остынет.
  4. Сделать зачистку швов на остывшей раме при помощи болгарки (нужна шлифовальная насадка) или напильника.
  5. Осмотреть готовый каркас.
  6. Если выявлен дефект, нужно убрать лишний металл и повторить сварку.
Когда будут выполнены все действия и на раме не будут выявляться дефекты, следует переходить к следующему этапу — изготовлению корпуса.

Корпус

Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются :

  • пустые газовые баллоны;
  • бидон.

Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.

Правила и последовательность работы с баллонами:

  1. Спускаются остатки газов.
  2. Производится скручивание крана.
  3. Если не получается скрутить кран, необходимо применение газового ключа.
  4. Если произошло покрытие ржавчиной переходов от крана к баллону, заливается вода внутрь. Баллон наполняется водой через капельницу полностью.
Внутрь баллонов вода заливается навесу для предотвращения закупоривания.

При закупоривании вода заливается маленькими порциями .

Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:

  1. Верх вырезается при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приваривают и сажают на петли.
  3. К полученной крышке монтируется ручка.
  4. В случае использования труб производится заглушка боковых частей.

Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:

  1. Используя листовую сталь, сваривают короб.
  2. Через канал происходит соединение короба и бака.
Камера может иметь крышку или дверцу.

Когда готовы две части:

  1. Соединяют корпус и раму электросваркой.
  2. Бока каркаса закрываются металлическими листами.

На этом создание каркаса завершается.

Колеса и декор

Число и диаметр колес определяется выбранным вариантом конструкции. Наиболее часто их готовят из труб:

  1. Подбирают диаметр труб в соответствии с параметрами на чертеже.
  2. Размечают отрезки.
  3. При помощи болгарки вырезают элементы заданной ширины по разметке.

Декорирование производится:

  1. прутьями;
  2. завитками;
  3. заклепками.

Украшения могут быть изготовлены дополнительно . Кованые элементы, изготовленные мастером на заказ, прекрасно украсят изделие и сделают его неповторимым.

Мангал может быть выполнен полностью из ковки.

Пример представлен на изображении.

Кованый мангал может сделать только мастер.

Как сделать ножки для мангала?

По высоте ножки готовят, основываясь на пожеланиях хозяев:

  1. В соответствии с параметрами, на подобранных трубах делается разметка.
  2. Выпиливаются соответствующие участки.
  3. Дно устройства оснащается четырьмя отверстиями.
  4. В отверстия вставляют болты резьбой наружу.
  5. Каждый болт затягивают и приваривают. С помощью них ножки крепятся ко дну.
  6. Вверху ножек приваривают гайки, с помощью которых они будут соединены с жаровней.

Меры предосторожности

С особым вниманием стоит отнестись к мерам предосторожности :

  • крайне не рекомендуется использование ржавого баллона;
  • требуется тщательная проверка баллонов;
  • резку следует производить с крайней осторожностью;
  • запрещено появление искр;
  • перед резкой из баллона должны быть спущены остатки газов — для этого следует перевернуть его дном вниз и специальным ключом повернуть вентиль.

Дополнительные приспособления

Дополнительно жаровня может быть оснащена:

  • крючками;
  • полками;
  • вытяжкой;
  • навесом.
На полках хранят посуду, крючки выполняют функцию вешалок.

Материалом для крючков служит проволока или гвозди. Посредством вытяжек отводится лишний дым.

Их сооружение:

  1. В передней части корпуса или рядом с камерой монтируют трубу.
  2. Вверху приваривают конусообразную пластину — благодаря ей внутрь не попадут осадки.

Навесы готовят из срезов металлических бочек.

После того как установлены все дополнительные элементы и конструкция готова, необходимо ее окрашивание, включающее следующие этапы:

  1. Зачистка поверхности наждачной бумагой.
  2. Обезжиривание поверхности растворителем.
  3. Покрытие с помощью краски.

Защита от коррозии обеспечивается использованием специальных огнеупорных термокрасок. На всех емкостях с красками должно быть написано, что они подходят для применения на металлических поверхностях. Для красящего состава дополнительно должно быть указано:

  • использование при высоких температурах (от 650 до 1000 градусов);
  • инструмент для нанесения (кисть).

В продаже есть краски, выдерживающие нагревание до 1000 градусов.

В их составе используются композитные материалы и жаропрочные стекла.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. У баллона спиливается дно на 1/2. Здесь будет располагаться топка.
  2. Срез шлифуется.
  3. Вниз основания-мангала на петли крепится крышка.
  4. Просверливаются отверстия внизу топки.
  5. Короб диаметром от 10 до 15 см (патрубок) приваривается ко дну основания.
  6. К патрубку производят прикрепление дымовой трубы и коптильной камеры. Для коптильных камер берут любые емкости.

Примеры мангалов-паровозов с функцией копчения (коптильня) промышленного производства (верхний) и сделанного своими руками (нижний) представлены ниже на изображениях.

Примеры работ

Ниже представлены примеры готовых, уже реализованных проектов жаровен в форме паровоза, которые могут быть взяты за основу, воспроизведены полностью руками мастера под заказ или самостоятельно.
Интересный вариант мангала показан на видео

Мангал-коптильня в форме паровоза с золотистыми элементами отделки.

Модель с полосками на колесиках.

Вариант на 4-х парах колес с трубой.

Каждая из представленных моделей станет оригинальным решением.
На видео подробно рассказывается про изделие

Где найти и купить готовое изделие

Мангал-паровоз может быть приобретен уже в готовом виде или изготовлен в мастерской по эскизам. Готовые мангалы есть в наличии в специализированных магазинах или интернет-магазинах с доставкой по городам РФ. Магазины, работающие через интернет под заказ и имеющие в наличии мангал с формой паровоза:

  1. Казан-Всем;
  2. Дачный Каприз.

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала "Паровозик".
  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.

Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.

Необходимые инструменты

Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.

Конструкция мангала-паровоза

Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.

Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба , она будет в мангале для красоты и дымоотвода.

Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.

Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества , на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла , не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Как разобрать газовый баллон безопасно?

Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.

Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.

Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.

Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток - барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма - обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками

«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.

Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.

Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается - опилки тлеют и дымят - продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.