Все о печах и каминах - Информационный портал

Техническая характеристика горелок типа ГМ (ГМП). Техническая характеристика горелок типа ГМ (ГМП) Котлы ДЕ и их горелочные устройства

Газомазутная горелка ГМ-10 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи приме­няются на котлах типа Е (ДЕ).

Газомазутная горелка ГМ-10; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность го­релки в Гкал/ч.

Выпускается горелка ГМ-10 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМ-10 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке (правое — П ) если смотреть на горелку с фронта котла.

Основными элементами горелки ГМ-10 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.

Паромеханическая форсунка ГМ-10 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.

Топливный завихритель форсунки ГМ-10, паровой завихритель форсунки ГМ-10, распределительная шайба форсунки ГМ-10 и накидная гайка форсунки ГМ-10 образуют распыливающую головку форсунки ГМ-10.

Жидкое топливо и пар в паромеханической форсунки ГМ-10 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМ-10 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.

В распыливающей головке форсунки ГМ-10 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМ-10 в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.

В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМ-10 которую образуют топливный завихритель форсунки ГМ-10, паровой завихритель форсунки ГМ-10, распределительная шайба форсунки ГМ-10 и накидная гайка форсунки ГМ-10, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.

Паровой завихритель форсунки ГМ-10 имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМ-10 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.

Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМ-10 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМ-10.

Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба паромеханической форсунки ГМ-10 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.

Регулировать глубину вхождения форсунки ГМ-10 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМ-10 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.

На фронтальной плоскости горелки ГМ-10 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМ-10 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМ-10 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).

Внутри газового коллектора горелки ГМ-10 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.

Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМ-10 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный завихритель горелки ГМ-10 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.

Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.

Горелка ГМ-10 являются вихревой — практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.

Допускается кратковременное совместное сжигание газа и мазута во время перехода с одного вида топлива на другой.

Горелки ГМ-10 выпускаются правого и левого направления вращения воздуха.

Правым считается направление вращения воздуха по часовой стрелке, если смотреть на горелку с фронта котла, левым - против движения часовой стрелки.

Горелки ГМ-10 по способу организации аэродинамики факела относятся к прямоточно-вихревые, по количеству воздушных потоков - к двухпоточным.

Основными элементами горелки ГМ-10 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.

Распыливание жидкого топлива в горелке осуществляется паромеханической быстросъёмной форсункой.

Паромеханическая форсунка состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.

Топливный ствол и паровая труба крепятся к корпусу, при этом топливный ствол располагается концентрично внутри паровой трубы.

Жидкое топливо по топливному штуцеру, и пар по паровому штуцеру, подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в одноименные каналы в корпусе. Из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.

Топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка образуют распыливающую головку форсунки.

В распыливающей головке, которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.

Паровой завихритель имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие.

Пар, выходя закрученным потоком рядом с соплом топливного завихрителя, участвует в процессе распыливания топлива.

Направление закрутки топлива и пара предусмотрено в одну сторону.

Направление закрутки топлива и пара противоположно закрутке воздуха.

Рабочей поверхностью распределительной шайбы является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность между распыливающими деталями достигается за счет высокой чистоты прилегающих поверхностей.

Для сохранения характеристик форсунки в течение срока эксплуатации и уменьшения износа, топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой, а их проточные и уплотняющие поверхности имеют высокую чистоту обработки.

На фронтальной плоскости горелки имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика.

Регулировать глубину вхождения распыливающей головки форсунки относительно воздушного завихрителя и ориентировать форсунку (менять угол) относительно оси горелки или топки при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.
Газовая часть представляет собой устройство состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы.

Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухонаправляющее устройство (ВНУ). Внутри газового коллектора приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор.

Газовыводные отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Сечение и шаг газовых отверстий рассчитаны с учетом оптимального внедрения газовых струй в воздушный поток.

Лопаточный завихритель правой или левой закрутки воздушного потока является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Завихритель состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить (по сравнению с прямыми) аэродинамическое сопротивление ВНУ.

Чугунная или стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.

Данная информация принадлежит

предприятию, использование сторонними

с собственником!

Как с пециализированное предприятие по производству и поставке котельного и котельно-вспомогательного оборудования и систем автоматизации, мы предлагает газомазутные горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ для котлов ДЕ, ДКВр, КЕ производства "Бийского Котельного Завода" (для всех годов выпуска), данный тип горелок входит в базовую поставку с котлом. Также предлагаем мазутные форсунки для горелок ГМ, ГМП, ГМГ и полный комплект запчастей как к горелкам так и форсункам.

Для приобретения газомазутной горелки серии ГМ, ГМП, ГМГ, мазутной форсунки или запчастей к горелки, форсунки, Вам необходимо отправить в наш адрес заявку, где указать :

Реквизиты предприятия;

Контактное лицо, должность;

Телефоны/факс для обратной связи;

Электронную почту предприятия (e-mail: ) .

Для расчёта стоимости доставки указать место назначения (доставка - транспортными компаниями ).

Для заказа форсунки или запчастей к горелки, форсунки, во избежание не совпадение посадочных размеров просьба высылать эскиз с проставленными размерами или фото (для форсунки - диаметр! длина посадочного места! длина ствола с накидной гайкой от посадочного места! )

Для согласования заказа , нами высылается чертеж форсунки или запчастей горелки (воизбежании не совпадения размеров деталей! ).

К онсультация специалиста: 8- 903- 947- 01- 92

Т елефон /факс : 8 (3854) 44- 86- 49

e-mail : kbbek@ mail.ru

e-mail : biek22@ mail.ru

. Горел ка ГМ-10 для котла ДЕ-16-14 ГМ-О (ОАО БиКЗ)

(увеличить изображение )

. Форсунка разборная и запчасти :

При заказе форсунки для горелки ГМ-10 желательно согласовать чертёж (СБ чертеж утверждается заказчиком) или выслать фото форсунки, так как есть три типа размера форсунок и у каждой разный посадочный размер (диаметр Ø ).

. Подбор оборудования:

(перейти на страницу )

. Котлы КВм (ТШПМ ) . Загрузочный грейфер ГМЧ . Автоматика КВм .

. Угольные дробилки ВДГ , ВДП . Углеподача (ТС-2 ) . Шлакозолоудоление ШЗУ .

. Водоподготовительная установка ВПУ . Модульные МКУ . Автоматика ДЕ , ДКВр , КЕ .

. Комплект барабанов ДЕ, ДКВр , КЕ . Трубная система ДЕ , ДКВр , КЕ .

. Горелка ГМ , ГМП , ГМ . -Weishaupt - . Деаэраторы ДА . Фильтра ФИПа .

. Экономайзеры ЭБ , БВЭС . Клапана 17с28нж . Тягодутьевые машины ВДН , ДН .

. Указатель уровня Dy10 Py25 .

. 3D видио-ролик :

. Краткое описание :

Газомазутная горелка ГМ-10 предназначена для раздельного сжигания жидкого и газообразного топливаи приме-няются на котлах типа Е (ДЕ).

Газомазутная горелка ГМ 10; где цифра обозначает номинальную тепловую мощность го-релки в Гкал/ч.

Выпускается горелка ГМ-10 правого направления вращения воздуха. Правым направлением горелки ГМ-10 считается направление вращения воздуха по часовой стрелке (правое - П ) если смотреть на горелку с фронта котла.

Основными элементами горелки ГМ 10 являются: паромеханическая форсунка, газовая часть, лопаточный завихритель воздуха, опора.

Паромеханическая форсунка ГМ-10 служит для распыливания жидкого топлива и состоит из топливного ствола, паровой трубы, топливного завихрителя, парового завихрителя, распределительной шайбы, накидной гайки, корпуса, фланца, скобы и винта.

Топливный завихритель форсунки ГМ-10, паровой завихритель форсунки ГМ-10, распределительная шайба форсунки ГМ-10 и накидная гайка форсунки ГМ-10 образуют распыливающую головку форсунки ГМ-10.

Жидкое топливо и пар форсунки ГМ-10 подаются в топливный и паровой каналы фланца и дальше в каналы в корпусе форсунки ГМ 10 далее из корпуса жидкое топливо попадает в топливный ствол, а пар в кольцевой канал между наружной поверхностью топливного ствола и внутренней поверхностью паровой трубы.

В распыливающей головке форсунки ГМ-10 которую образуют топливный завихритель, паровой завихритель, распределительная шайба и накидная гайка жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение правого или левого напровления. Выходя из сопла топливного завихрителя форсунки ГМ-7 в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конусное распыление.

В распыливающей головке паромеханической форсунки ГМ-10 которую образуют топливный завихритель форсунки ГМ-10, паровой завихритель форсунки ГМ-10, распределительная шайба форсунки ГМ-10 и накидная гайка форсунки ГМ-10, жидкое топливо через отверстия распределительной шайбы поступает в кольцевой канал топливного завихрителя и далее, по тангенциальным каналам, попадает в камеру завихрения, приобретая поступательно-вращательное движение. Выходя из сопла топливного завихрителя в виде пленки, жидкое топливо распадается на мелкие капли, образуя конус распыла.

Паровой завихритель форсунки ГМ-10 имеет тангенциальные каналы для закручивания парового потока, камеру завихрения и выходное отверстие. Пар, выходя закрученным потоком из завихрителя форсунки ГМ-10 участвует в процессе распыливания топлива. Направление закручивания топлива, пара и воздуха предусмотрено в одну сторону.

Рабочей поверхностью распределительной шайбы форсунки ГМ-10 является поверхность, к которой примыкает топливный завихритель. Необходимая плотность прилегания между топливным завихрителем, паровым завихрителем и распределительной шайбой достигается за счёт высокой четкости обработки, прилегающих поверхностей деталей форсунки ГМ-10.

Топливный завихритель, паровой завихритель и распределительная шайба форсунки ГМ-10 для увеличения износостойкости изготавливаются из стали ХВГ с последующей термообработкой.

Регулировать глубину вхождения форсунки ГМ-10 относительно воздушного завихрителя и менять угол относительно оси горелки ГМ 10 или топки котла ДЕ при проведении пусконаладочных работ позволяет крепление фланца.

На фронтальной плоскости горелки ГМ-10 имеются газоподводящий патрубок и патрубки для установки запально-защитного устройства и фотодатчика. Газовая часть горелки ГМ-10 представляет собой устройство, состоящее из газового кольцевого коллектора с газовыводящими отверстиями и подводящей трубы. Кольцевой коллектор горелки ГМ-10 в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство (ВНУ).

Внутри газового коллектора горелки ГМ 10 приварена разделительная обечайка, позволяющая равномерно распределять газ по коллектору при наличии одной газоподводящей трубы и сравнительно высокой скорости газа на входе в коллектор. Газовыводящие отверстия в коллекторе расположены в один ряд. Расположение газовых отверстий рассчитаны с учётом оптимального поступления газовых струй в воздушный поток.

Завихритель лапаточный правого или левого вращения воздушного потока горелки ГМ-10 является одним из основных узлов в проточной части ВНУ горелки. Лапаточный завихритель горелки ГМ-10 состоит из профильных лопаток, внутренней и внешней обечаек. Профильные лопатки позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление, создаваемое в ВНУ.

Стальная сварная опора виде кольца с цилиндрическими выступами с обеих сторон предназначена для крепления горелки к фронту котла.

Горелка ГМ-10 являются вихревой - практически все количество воздуха проходит через осевой завихритель.

. Технические характеристики ГМ-10 :

Наименование показателя Значение (диапазон)
ГМ-2,5 ГМ-4,5 ГМ-7 ГМ-10 ГМП-16
Номинальная тепловая мощность, МВт
(Гкал/ч)
2,9
(2,5)
5,22
(4,5)
8,14
(7,02)
11,63
(10,02)
18,60
(16,03)
Коэф. рабочего регулирования по тепловой мощности 5
Номинальное давление газа перед горелкой, кПа
(кгс/м 2)
25 ±6
(2500 ±600)
Номинальное давление мазута перед горелкой, МПа (кгс/см 2) 1,8 ±4
(18 ±4)
Номинальный расход газа, м 3 /ч 294 520 824 1170 1880
Номинальный расход мазута, кг/ч 259 466 726 1040 1660
Габаритные размеры, мм
-L
-D

720
685

730
770

800
885

805
885

810
885
Масса, кг 95 120 145
Применяемость к котлам ДЕ-4
ДЕВ-4
ДЕ-6,5
ДЕВ-6,5
ДЕ-10
ДЕВ-10
ДЕ-16
ДЕВ-16
ДЕ-25
ДЕВ-25
  Газомазутные горелки ГМГ, ГМГм, ГМ (ГМП), ГМУ предназначены для раздельного сжигания жидкого и газообразного топлива в топках котлов типа ДКВР . Допускается совместное сжигание этих топлив в период переключения горелки с одного вида топлива на другой.
  Индекс "С" означает работу горелки на газе среднего давления. Допускается использование горелок для сжигания более легких сортов жидкого топлива. Расчетными топливами для горелок являются: мазут по ГОСТу 10585-75; природный газ с теплотой сгорания 8500±850 ккал/м3. Горелки могут использоваться и для сжигания других топлив: более легких сортов жидкого топлива (дизельного, печного и др.); сырой нефти; горючего газа с теплотой сгорания, отличной от расчетной. Горелки могут также работать и на нерасчетном давлении газа перед горелками. Во всех этих случаях, при работе в нерасчетном режиме, необходимо пересчитать расходные характеристики (режимные графики) горелки, при необходимости произвести реконструкцию газовой части горелки путем изменения диаметра и количества газовыдающих отверстий с проверкой внедрения газовых струй в воздушный поток.

По принципу распыливания жидкого топлива газомазутные горелки подразделяются на 2 группы:
  - газомазутные горелки с паромеханическими форсунками
  - газомазутные горелки с ротационными форсунками (ротационные газомазутные горелки).
  Газомазутные горелки с паромеханическими форсунками по способу организации аэродинамики факела, по количеству воздушных потоков, типу и конструкции воздухонаправляющих устройств и газовой части подразделяются на три типа: ГМГм, ГМ (ГМП) и ГМУ .
  Внутри каждого типа горелки максимально унифицированы по конструкции основных узлов и деталей, а в ряде случаев и по абсолютным размерам некоторых узлов и деталей.

В горелках типа ГМГм и ГМ (ГМП) примерно одинаковая конструкция паромеханической форсунки, серийно выпускаемая заводом «Ильмарине».
  Горелки типа ГМГм-вихревые, двухпоточные, с двумя завихрителями воздуха, с центральной газовой частью. Номинальная тепловая мощность горелок составляет от 1,5 до 5 Гкал/ч (ГМГ-1,5м, ГМГ-2м, ГМГ-4м и ГМГ-5м).
  Горелки типа ГМ (ГМП) имеют газовую часть периферийного типа. Номинальная тепловая мощность горелок составляет от 2,5 до 16 Гкал/ч (ГМ-2,5; ГМ-4,5; ГМ-7; ГМ-10; ГМП-16).
  Внутри этого типа горелки различаются: по способу организации аэродинамики факела на вихревые (ГМ-2,5; ГМ-4,5; ГМ-7; ГМП-16) и прямоточно-вихревыс (ГМ-Ю); по количеству воздушных потоков - на однопоточные (ГМ-2,5; ГМ-4,5; ГМ-7) и двухпоточные (ГМ-10; ГМП-16). Горелки типа ГМУ-вихревые, двухпоточные с двумя завихрителями воздуха, с центральной газовой частью. Номинальная тепловая мощность составляет от 7 до 15 МВт (6,02 12,9 Гкал/ч).
  Кроме этого, горелка ГМП-16 отличается от остальных горелок этого типа тем, что работает в сочетании с камерой предварительной газификации (двухступенчатого сжигания), которая является частью котла и в объем поставки горелки не входит.

Газомазутные горелки модернизированные типа ГМГм устанавливаются на котлах ДКВр , выпускаемых Бийским котельным заводом . Горелки типа ГМГм выпускаются заводом «Ильмарине» четырех типоразмеров: ГМГ-1,5м; ГМГ-2м; ГМГ-4м и ГМГ-5м, где цифра обозначает номинальную тепловую мощность горелки в Гкал/ч.

Горелка ГМ-10 предназначена для создания контролируемого пламени, которым осуществляется полный выжег топлива в топке котла. Устройство имеет три основные части: газовую, воздушную и жидкостную. Чтобы получить высокий КПД котлов, в горелке газоообразное или жидкое топливо подготавливается к сжиганию путем смешивания с воздухом. Насыщенное воздухом топливо поджигается, и сформированный факел направляется в топку котла.

Угол подачи топлива и глубина форсунки регулируется фланцем. Распыление мазута в горелке происходит через паромеханическую форсунку. Чтобы она имела длительный срок службы, ее детали изготавливаются из термрообработанной стали ХВГ.

Условное обозначение

Горелка ГМ-*, где:

  • ГМ — это «газомазутная»
  • * — номинальная тепловая мощность.

Особенности и преимущества

  • Высокий КПД котла получается за счет качественного сжигания топлива;
  • Экономичный расход топлива обеспечивается полноценным сжиганием горючего;
  • Простая и точная настройка, которая осуществляется путем регулирования подачи топлива в устройство;
  • Компактность устройства достигается за счет совмещения двух типов горелок в одной.

Размещение и установка

На горелку необходимо установить защитное устройство и фотодатчик. Для этого на ней есть специальный патрубок. Сама горелка ГМ-10 устанавливается в топки котла типа ДЕ в место, обозначенное в конструкции котла. К горелке подводятся два вида топлива, настраивается ее мощность.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Важно отметить, что производить ремонтные работы и техническое обслуживание могут только квалифицированные специалисты, имеющие специальное разрешение на работу с котельным оборудованием.

Комплекция

Газомазутная горелка ГМ-10 поставляется в нескольких частях, подготовленных к сборке: корпус горелки ГМ-10, газовоздушная и газораспределительная части, паромеханическая форсунка и фланец для регулирования степени и угла подачи топлива.