Все о печах и каминах - Информационный портал

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Заяцем Коськой и Родничком» (по сказке Н.Грибачева «Заяц Коська и его друзья»). Скачет он то тут, то там

Кононова Светлана Дмитриевна
МБДОУ "Детский сад № 15 "Кыымчаан",

Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан
воспитатель


Конспект НОД по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста

"Заяц-беляк"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и лепке в средней группе.

Тема: «Заяц»

Цели:

Закрепить знание о сезонных изменениях в жизни животных.

Закреплять приёмы лепки, знание форм, соотношение частей и их соединения путём промазывания. Уметь пользоваться стекой.

Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием наглядных схем, воспитывать любовь к диким животным.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, интерес к занятию, соблюдение правильной осанки.

Соблюдение правил поведения.

Демонстрационный материал: картина с изображением зайца, заяц-игрушка (желательно белый пластиковый небольшой), Две картины с изображением леса зимнего и летнего, фигуры нарисованных зайцев белого и серого. Алгоритм «части тела зайца» для лепки.

Раздаточный материал: пластилин белого цвета, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия: Оргмомент.

«Подойдите ко мне, дети. Отгадайте загадку: зимой - белый, летом - серый. Правильно, заяц. А вот и он!

Заяц : -Здравствуйте, ребята! Я всё время прячусь от лисы. Посмотрите как (показываются картины зимнего и летнего леса и фигуры зайцев белого и серого цвета) Смотрите, в снегу я незаметный, потому что я белею зимой. А летом я становлюсь серым, чтобы спрятаться под кустиком и опять лиса пробегает мимо не заметив меня. А если бы я не менял цвет моей шубки, то посмотрите как было бы- летом я белый и меня сразу видно, или зимой я серый, то очень хорошо виден буду на снегу и мне никак не спрятаться. Вот поэтому я меняю свой цвет. И ещё я умею хорошо бегать и прыгать. А для этого у меня большие и сильные задние лапы. Вот так. Ах, если бы ещё жить вместе с друзьями. Но они разбежались все куда-то. Помогите мне найти их, ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем зайчику приобрести новых друзей? Тогда возьмёмтесь за работу. А для начала потренируем наши пальчики

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Основная часть НОД.

Мы вылепим много зайчат. А для начала рассмотрите внимательно зайчика. Какой он из себя? Ушки какие? Хвостик? А теперь посмотрите как нам слепить зайчика (по алгоритму): 2 овала большое и маленькое для головы и туловища, ушки- один длинный цилиндр, который мы разделим пополам и сплющим. Если зайчик спокойный, то ушки у него лежат. А когда ему тревожно, то ушки торчат, прислушиваются. Разделите свой кусок пластилина на части для овалов, ушек, лапок и оставьте для хвостика.

(Дети лепят и подготавливают части тела зайчика)

Как вы думаете, что едят зайцы зимой? Они едят сухие листики, травку прошлогоднюю, из под снега, кору деревьев.

А ещё они прыгают, чтобы согреться. Давайте попробуем, как они попрыгать.

Физминутка:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Каким бывает зайчик? Белым, серым, пушистым, трусливым, быстрым.

А теперь соединим все подготовленные части тела. Молодцы!

Заключительная часть НОД:

- Поставим всех в хоровод, пусть порадуются. Понравилось вам лепить зайчиков? Посмотрите, какие они все весёлые и дружные.

Заяц-игрушка: - Спасибо вам, ребята! Теперь нам не страшно жить вместе в лесу.

Воспитатель: - До свидания, зайчики! Приходите к нам в гости на новый год!

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая) , такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок) .
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» с интеграцией образовательных областей «ФЭМП», «Физическая культура»

в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»

Учитель-логопед: Полторацкая Н.А.

Задачи:

Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному учителем-логопедом, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Материалы: картина «Зайцы», простые карандаши, раскраски по точкам с изображением зайца, коврики "травка" по количеству детей.

Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. На чем мы с Вами все время летаем? - на самолете. Откуда мы с вами отправляемся? - из группы № 10 «Василек», детского сада № 47 «Ласточка», который находится на улице Курыжова в городе Домодедово. Итак, всем пристегнуться. Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется цифрами. Нам нужно посчитать от 1 до 10.

Дети: считают от 1 до 10.

Учитель-логопед: Итак, мы л етим. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носиком, губы трубочкой: Тянем гласный звук у. Громче, тише. (Упражнение на р азвитие плавного речевого выдоха). Прилетаем на полянку, а там нас уже встречают.

Раздача картинного материала.

Беседа по картине «Зайцы» (Приложение №1) .

Учитель-логопед: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайчики.

Учитель-логопед: Где зайчики находятся?

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима.

Учитель-логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Учитель-логопед: Сколько зайчиков?

Дети: Три.

Учитель-логопед: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Учитель-логопед: вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто изображен на картинке?» и «Что делает каждый зайчик?».

Учитель-логопед: предлагает составить интересные и подробные рассказы по картине. Затем дает образец рассказа: « Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, к ончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова)

Зайка серенький сидит

Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять

Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок.

«Полянка» (пальчиковая гимнастика из книги «Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова» О.И.Крупенчук)

(На коврике "травка")

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Прыгаем всеми пальцами по коврику)

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

(Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгавшись, устали.

(Положить ладони на коврик)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!»- им сказали.

(ладони по очереди волнами ползут по коврику)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать

(Ладони поочередно гладят коврик).

Задание на развитие мелкой моторики: «Обвести по точкам рисунок с изображением зайца» (Приложение №2).

Учитель-логопед: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать от 10 до 1.

Дети: считают от 10 до 1.

Итог:

Учитель-логопед: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось, что запомнилось?

(Приложение №1)

(Приложение №2)

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Дикие животные» «Заяц»

Фомина Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста (1-2 лет) по теме «Дикие животные»
«Заяц».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект развитие умения самостоятельно строить предложения.
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Дикие животные»
«Заяц» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать знания о диких животных, развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться.
Предварительная работа: бесед с детьми
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, муляжи: капуста, морковь, помидор, сосиска, краска, альбом, влажные салфетки.

Ход занятия.


Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь:
Воспитатель : Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел?
Воспитатель вносит зайца- игрушку.
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу

Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: подносит игрушку к уху.
Дети, вы занете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая (воспитатель подсказывает)
Воспитатель : А уши какие?
Дети : Длинные
Воспитатель : А какой хвостик?
Дети : Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель : А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель : А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель : А где живет зайка?
Дети : В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель : Послушайте стихотворение про зайку:
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артик. гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик»
Приготовим язычок (движение языка влево - вправо)
Воспитатель: Ушастику очень понравилось как вы про него сказали. Ребята, а какое вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите. (Дети рассказывают стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем с зайкой.
Игра- инсценировка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(Приглашает к столу, где заготовлен альбомный лист с изображением зайца и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, понравились зайчику. Хвалит. Наигрался наш зайчишка, напрыгался,
очень устал. Давайте его уложим в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лиса».

МБДОУ №58

Воспитатель:

Кривошеева Людмила Анатольевна

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом моделирования»

Программное содержание:

    Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.

    Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Материал и оборудование:

Книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца для драматизации, фланелеграф, набор условных заместителей персонажей сказки для работы на фланелеграфе и наборы меньшего размера для работы на столах на каждого ребёнка, квадраты из белой бумаги размером 15X15 см для оригами «Зайчик», ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.

    Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

    Попрыгайте!

    Как вы думаете, чья эта музыка?

    Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1- Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2-вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

    Какие сказки вы знаете?

    Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

    Кто живёт в этих сказках?

    А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

    Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый)

3. Внести новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

    Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

    Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.

    Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

    Значит, если мы добавим к слову -ищ, то предмет станет большим.

    Должно быть, в сказке речь идёт о зайце - великане?

Д/игра «Маленький - большой»:

Какие у зайца глаза? - глазищи; хвост - хвостище; нос - носище;

когти - когтищи; заяц - зайчище.

4. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с показом наглядных персонажей на фланелеграфе.

    Почему сказка называется «Заяц - хваста»?

    Действительно ли в сказке жил заяц - великан?

    Какой заяц в этой сказке? (В начале - хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной - трусишка, а в конце - храбрец)

    Покажите, какой заяц был вначале:

Пантомимический этюд «Хвастовство».

Дети изображают радостного, хвастливого зайца: на лице улыбка, смотреть прямо перед собой, грудь выпячена вперёд. - Вспомните, когда заяц был трусишкой?

Драматизация диалога зайца с тёткой вороной .

    Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

    Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: - Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.

    Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне - спас её от собак)

    Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!» (с разной силой голоса)

Гимнастика для глаз «Проследи за зайчиком»

Работа на фланелеграфе.

    Вспомните персонажей сказки. Чтобы пересказать сказку, мы заменим наших героев геометрическими фигурами.

    Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, треугольники, прямоугольники)

Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить белыми кругами? Почему? (зайцев, т. к. они белые)

    Кого будет обозначать треугольник? Почему? (из двух треугольников, чёрного и синего, дети выбирают чёрный, т. к. ворона чёрная)

    Кого заменим прямоугольником? Каким? Почему? (собаку заменим коричневым прямоугольником, а не зелёным)

Кроме того, нам понадобится забор и кустик.

6. Предложить детям смоделировать сказку с помощью фигурок-
заместителей на фланелеграфе.

Моделирование сказки, используя сериационный вид моделирования.

    Пересказ сказки детьми по сюжетам , смоделированным на фланелеграфе.

    Понравившиеся эпизоды дети моделируют на столах и рассказывают, о чём этот эпизод.

    Предложить желающим детям пересказать сказку от начала до конца, глядя на модели, чтобы наш зайчик окончательно вспомнил свою сказку.

10. Предложить детям подобрать концовку сказки .

    Понравилась вам сказка?

    Какая сказка, злая или добрая?

    Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, кто дослушал- молодец!», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в гости поджидают»)

11. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим
Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы-«кусты»

12. Изготовление детьми фигурки зайца методом оригами.