Все о печах и каминах - Информационный портал

Икона божией матери умиление в мураново. Казанский источник в Мураново и «Взыскание погибших

В деревне Мураново находится святой источник, посвященный Казанской иконе Божией Матери. Легенда гласит, что воду из этого колодца брали знаменитые владельцы Мураново: Энгельгардты, Путята, Тютчевы. Поэт Федор Иванович Тютчев особо почитал несколько богородичных икон: Казанский образ, Владимирскую Богоматерь и икону «Взыскание погибших» с четырьмя святыми.

Между Софрино и Абрамцево расположены восемь святых источников: князя Даниила Московского в деревне Данилово, Сорока Севастийских мучеников в Артемово, Петра и Павла в Грибаново, Георгия Победоносца в Мартьянково, Иверской иконы Божией Матери в поселке Софрино. В селе Талицы есть источник пещерной церкви мученика Дмитрия Солунского. В разных частях деревни Мураново обустроены два святых ключа: Дмитрия Солунского и Казанской иконы Божией Матери. Большинство перечисленных источников открыли и облагородили в 2000-е годы игумен Феофан Замесов и прихожане церкви деревни Артемово.

Особое место среди этих источников занимает Казанский ключ. Сейчас родник представляет собой целый «городок» из разных бревенчатых построек вблизи реки Талицы. Здесь стоят разной величины часовни, деревянные навесы, беседки, срубы колодцев. Имеются помещения для сторожки и церковной лавки, крытая купель и небольшой храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Кстати, этот храм приписан к старой усадебной церкви Спаса Нерукотворного, построенной Иваном Федоровичем Тютчевым - сыном поэта.

Казанский источник находится в десяти минутах ходьбы от музея-усадьбы «Мураново». Эта усадьба связана с именами поэтов Федора Ивановича Тютчева и Евгения Абрамовича Баратынского. Хотя священник Феофан Замесов и его помощники начали благоустраивать источник в 1990-е годы, верующие считают, что родник имеет давнюю историю. На сайте церковного прихода указано, что источник на этом месте существовал в XIX веке и был известен знаменитым владельцам усадьбы Мураново. На этом основании его называют «Барским колодцем».

«Казанским источником» он стал именоваться в память о домовой церкви в честь Казанской иконы, которая находилась при несохранившемся доме первых владельцев имения Энгельгардтов. Предположительно, старая Казанская церковь исчезла в 1840-е годы. В 2003 году на источнике построили новую деревянную Казанскую церковь. В год постройки в России отмечали 200 лет со дня рождения поэта Федора Ивановича Тютчева. Посвящение новой церкви Казанской иконе стало символичным, потому что Тютчев относился к Казанскому образу по-особому.

В семье Федора Тютчева чтили несколько икон Божией Матери. В музее-усадьбе «Мураново» сохранился интересный образ «Взыскание погибших», который стоял в кабинете поэта. Изначально иконой владел воспитатель Тютчева Николай Хлопов, с которым будущий поэт был близок в детстве и юности. «Дядька» сопровождал выросшего Федора в первые заграничные поездки в 1820-х годах. В память об этом периоде, который старый слуга провел рядом с молодым Тютчевым, Хлопов заказал художнику икону Божией Матери. Хлопов умер в 1826 году, и перед смертью завещал передать образ «Взыскание погибших» любимому воспитаннику.

Центральное изображение Богородицы на семейной реликвии Тютчевых обрамляют четыре святых: апостол Варфоломей, преподобный Макарий, преподобный Евфимий Великий и святой Исаакий Далматский. Макарий и Евфимий были первыми египетскими отшельниками, основателями христианского монашества. Исаакий Далматский - раннехристианский святой, обличитель арианской ереси. Именно ему посвящен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Апостол Варфоломей - один из двенадцати учеников Иисуса Христа. Он проповедовал христианское учение на востоке Римской империи, а мученически скончался в Закавказье.

Происхождение иконографии «Взыскание погибших» точно неизвестно. Скорее всего, она появилась XVII веке. Иисус на этой иконе стоит на колене матери в белой рубашке, а Мария облачена в синюю мантию. Она обнимает сына и одновременно складывает руки в молитвенном жесте. Часто Богородица изображалась на иконе «Взыскание погибших» без головного убора, но на тютчевском списке у Богородицы есть платок. Само выражение «Взыскание погибших» взято из христианского литературного памятника VII века «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане». Феофил, согласно этой повести, был оклеветан и изгнан из епископского дома. Он заключил сделку с дьяволом и подписал с ним договор, чтобы отомстить обидчикам и занять высокую церковную должность. Однако Феофил понял, что совершил страшную ошибку. Он молил Богородицу о прощении, и та вернула подписанную им бумагу.

На обратной стороне доски тютчевской иконы приклеены бумажки с текстом, где Николай Хлопов сам подробно расшифровал значение «Взыскания погибших» и четырех святых. Такая композиция соответствовала памятным датам, связанным с совместными поездками за границу в 1822-1826 годы. 5 февраля 1822 года Федор Тютчев приехал с воспитателем в Петербург и вступил в службу. В этот день в церкви праздновалось торжество иконы «Взыскание погибших» (18 февраля по новому стилю).11 июня 1822 года в день апостола Варфоломея Тютчев и Хлопов выехали в Баварию. 19 января 1825 года юный Тютчев хотел сражаться на дуэли в Мюнхене, но 20 января все благополучно разрешилось. В эти дни праздновалась память египетских пустынников Макария и Евфимия. Наконец, в день святого Исаакия в 1825 году Тютчев был произведен в камер-юнкеры. На лицевой стороне иконы тоже была сделана надпись: «Всею душею и мыслию, и сердцем, и устнами тя славлю, насладився твоих великих дарований». Это слова из седьмой песни великого молебного канона Пресвятой Богородице.

Еще две иконы Богородицы особо почитались в семье Тютчева: Владимирская и Казанская. Об этом говорится в статье исследователей С.А. Долгополовой и А.Е. Тарховой «История Тютчевского мемориального собрания». В письмах второй жене Эрнестине, урожденной баронессе Пфеффель, Тютчев сам упоминал эти иконы. В 1866 году поэт по обычаю благословил Владимирской иконой свою дочь Анну перед венчанием с писателем Иваном Аксаковым. Поэт писал Эрнестине: «Еще раз мне пришлось, как в подобных обстоятельствах всем отцам - давно ушедшим, настоящим и будущим, держать в руках образ, стараясь с такой же убежденностью исполнить свою роль».

В этом же письме Тютчев упоминал Казанскую икону своей матери. После отцовского благословения Анну повели к бабушке. «Затем я проводил Анну к моей бедной старой матери, которая удивила и тронула меня остатком жизненной силы, проявившейся в ней в ту минуту, когда она благословляла ее своей иконой знаменитой Казанской Божией Матери». За восемь лет до этого в письме Эрнестине 1858 года Тютчев тоже упоминал икону матери: «Я вернулся в Петербург. Я еще раз простился с матерью и еще раз сделал три земных поклона перед ее Казанской иконой Божией Матери». Таким образом, Казанская икона имела для Тютчева особенное значение, она была памятью о матери.

Несколько раз в году на Казанском источнике в Мураново совершается крестный ход и обряд освящения воды: на Крещение, на праздники икон «Живоносный источник» и «Казанской», а также в престольный день усадебной церкви Спаса Нерукотворного. Поездку к этому святому месту можно связать с посещением музея «Мураново», где хранятся вещи и семейные реликвии Федора Ивановича Тютчева.

Слушайте русское молчание... ================================= Мир переполнен призывами к России. Мир призывает русских и их президента повлиять на «пророссийских сепаратистов» на Юго-Востоке Украины. Международное сообщество, российская интеллигенция, украинский медиакласс задыхаются от крика, которым напоминают нам о нашем миролюбии, о непротивлении злу, о Льве Толстом и Махатме Ганди. - Мир! Мир! Мир! Милосердие! Вот что слышим мы круглыми сутками. И одновременно с этими призывами, из тех же самых ртов в нас летят угрозы: - Санкции! С голода сдохнете! В пещеры вас загоним! В бараки! Всё отнимем, всё отберём, всех купим, заставим! Засудим! Что же раздаётся в ответ? Что слышат наши визави от русского президента? Что они слышат от нашего народа? Молчание. На мир опустилось тяжёлое, невыносимое, как предгрозовая тишина, русское молчание. Отлились и высохли женские слёзы. Разгладились только что искажённые от омерзения и гнева лица мужчин. Тишина. На мир опустилась священная русская тишина, на фоне которой все выкрики, все призывы, все махания транспарантами, зигхайли, «смерть ворогам» и «слава Украине», требования выглядят особенно жалко и неуместно - словно пьяные требования «Мурку!» в консерватории перед началом исполнения второго концерта для фортепьяно с оркестром Рахманинова. Время этой музыки прошло. Не будет ни рэпа, ни блюза, ни рок-н-ролла. Они уже неуместны. Сейчас в мире загремит русская симфония. Но пока... пока ещё первые ноты не пронзили огромное сердце человечества - в мире наступает тишина. Так решила русская душа, и никакая сила на свете не в состоянии запретить наступить этой тишине. И хрипнут лужёные глотки, давятся заготовленными и выученными словами опытные ораторы. Тишина идёт. Тишина, огромная и могучая, как медведь, наступает, наваливается на земной шар, душит в железных объятиях. Они ещё пытаются кричать, чтобы не дать себе поверить в то, что неизбежное уже происходит, не дать ужасу опуститься из осознавшего всё разума в сердце и заморозить его. Но крики всё более похожи на писк. Так решила русская душа, и в который уже раз за человеческую историю Бог с ней согласен. А если Бог с нами, то кто против? Почему русские молчат?! Почему их президент молчит? Почему они не отвечают? Всё больше и больше страха в этих вопросах. Всё больше и больше понимания правильного ответа на них. России больше не с кем разговаривать на этой планете. У России нет достойных собеседников. У России нет предмета, который стоит с кем-либо обсуждать. Россия молчит. Россия ужасна в своём молчании. Страшен этот молчаливый, всё понимающий, пронзающий насквозь, не оставляющий места ни для какого лицемерия, не позволяющий закрыть от себя ни одну, хоть самую хорошо обдуманную подлость, ни одно предательство, как бы ни было оно завёрнуто в пелены оправданий, ни одно преступление, взгляд. Где? Где же они раньше могли видеть этот жуткий взгляд? Ах, да... Русские иконы. Так смотрит русский Бог. Русский Бог. Бог - русский? Да. Сегодня Бог - русский! И всё Небесное Воинство сейчас - русское. И Святой Георгий сменил копьё на РПГ-7. Это взгляд России. Это взгляд Бога. ...Страшно русское молчание. Потому что это приговор. В этой опускающейся на мир тишине больше нет возможности за отвлекающим шумом прятать от себя правду о себе. Россия молчит. И в этом молчании они лихорадочно пытаются вспомнить, что там говорили их великие о России? «Россия - это загадка, упакованная в тайну, спрятанную в непостижимость». Так, кажется? И понимают ответ: просто Россия - это Бог. А если Россия это Бог, то «Мне отмщение и Аз воздам» - это про неё. Она воздаст. Вот-вот прозвучат во вселенной первые ноты новой русской симфонии. Она сорвёт все маски, она проветрит и обновит весь мир - душа за душой. Она не оставит ничего затхлым и старым. Она сотворит всё новое. Она прогремит как гроза, она пронесётся по миру как буря, она потрясёт незыблемое и развеет в пыль то, что казалось вечным. А пока - на мир пришла русская тишина. Слушайте тишину. Опубликовано: 06/06/2014 Живой журнал Роман Носиков Россия

Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» в Мураново

Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» в Мураново – это возможно первая копия с той иконы, пред которой молился угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Этот святой большую часть своей жизни посвящал молитве – Богообщению. Находясь в лесной пустыньке более полтора десятка лет, он молился там. Перед ним была икона Божией Матери именуемая «Умиление», которая в дальнейшем дала великие чудеса и исцеления. С этого чудесного Образа была сделана копия, которая была выставлена для поклонения богомольцев в Соборе Дивеевского монастыря. В Дивеевский монастырь приходили люди, молились перед этой иконой и получали благодатную помощь. Когда наступили времена гонений, одна монахиня Евдокия, видя, что в скором времени все иконы, все святыни обители будут поруганы, тайно вынесла этот образ из Дивеевского монастыря. И, действительно, совсем через малое время Дивеевская обитель была закрыта и все монахини были разогнаны. Монахиня Евдокия с другими сестрами жила под Арзамасом в частном домике и хранила различные дивеевские святыни и эту икону «Умиление» у себя. Также у нее находилась часть того камня, на котором 1000 дней и ночей молился преподобный Серафим Саровский, а также досочка от его кельи. Эти святыни монахиня хотела передать в надежные руки. Перед своей смертью она подала весть своей племяннице в наш Пушкинский район, и по приезде последней, передала ей все свои сокровища. Когда пришли времена открытия и восстановления Православных храмов и монастырей, по милости Божией, эта женщина узнала о мурановском храме. У нее возникло желание, чтобы икона «Умиление Божией Матери» пришла именно сюда. Так оно и получилось. С появлением этого чтимого Образа на приходе, Матерь Божия стала подавать помощь и исцеления. В первый же Крестных ход богомольцев сопровождал луч света, походивший на какой-то белый поток.

Милостью Божией к этой иконе приходят люди из самых разных уголков России, и они получают утешение от Божией Матери, исцеление в болезнях, помощь в семейной жизни, ибо Матерь Божия недаром именуется Заступница Усердная рода христианского.

В нашем храме всегда можно взять масло от этой иконы, и многие люди, помазуясь этим освященным елеем, получали благодатную помощь и исцеление. Прихожане, прикладываясь к этой иконе, молятся о различных жизненных ситуациях, и Матерь Божия разрешает все сложности и невзгоды, помогая во всякой нужде и скорби. Видимо, Самому Богу угодно, чтобы этот Образ пребывал в Мурановском храме, потому что, когда хотели вернуть икону обратно в Дивеевскую обитель, то решили обратиться к церковному священноначалию. И было дано такое указание: икону «Умиление Пресвятой Богородицы» оставить в храме усадьбы Мураново. И это не случайно. По рассказам жителей Мураново всех крестьян, которые крестились в усадебном храме, барыня благословляла этим Образом и каждому давала небольшую икону «Умиление Пресвятой Богородицы». Это делалось потому, что семья Тютчевых очень почитала преподобного и богоносного отца нашего Серафима. И если мы прочтём записи Анны Тютчевой – дочери поэта, то увидим, как она рассказывает об исцелении женщины, страдавшей от тяжелой неизлечимой болезни после того, как на нее возложили мантию преподобного Серафима Саровского. Более того, и по сей день в усадебном доме находится уникальный портрет, который, как говорят исследователи, возможно, даже является прижизненным портретом старца Серафима и даже, день рождения музея-усадьбы попадает именно на день памяти преподобного Серафима Саровского (1 августа). В этот день, по традиции, мы выносим из усадебного дома портрет старца Серафима, и служим молебен о благосостоянии этого места, музея, о благосостоянии храма, о благосостоянии живущих здесь и о благе и защите всей нашей Родины. Каждую пятницу в 17:00 вечера совершается чтение акафиста образу в Спасском храме усадьбы «Мураново», а богомольцы помазуются елеем, освящённым от лампады, возжённой пред иконой.

Община наших храмов ведет широкую благотворительную деятельность, помогите своей посильной жертвой!

Сегодня мы с Татой и Яной ездили в чудесное место - усадьбу Мураново. Она находится в Пушкинском районе Подмосковья. В этой усадьбе располагается музей Ф.И.Тютчева и поэта Е.А. Баратынского. Здесь долго жил сын поэта И.Ф.Тютчев. Сюда приезжали поэты А.Н. Майков и Я. П. Полонский. Здесь бывали Н.В.Гоголь, С.Т. и К.С. Аксаковы, кн. В.Ф.Одоевский, кн. Е.П.Ростопчина.

Максимилиан Волошин в 1926 году писал: "Погибни Мураново, погибнет отечественная культура".
Видно с нашей культурой и правда что-то было не в порядке т.к.в 2006 году в музей попала шаровая молния и жителям Муранова, пожарникам и военным с трудом удалось спасти экспонаты музей. Мебель, книги, картины, иконы люди выносили из огня, рискуя жизнью. Сейчас на территории усадьбы ведется реставрация. Так что внутрь мы не попали.
Ходили вокруг забора.

Рядом находятся старинные дома. Этот дом такой длинный с большими дверями-воротами, видимо каретный гараж:)

Доски были каких то нереальных цветов (голубые, серебряно-бронзовые) :))

Рядом усадьбой стоит колокольня, и мы слышали очень красивые перезвоны.

На территории усадьбы находится домовая церковь Спаса Нерукотворного (1878). Церковь была вторично освящена и открыта только 10 лет назад, до этого после революции в ней находился склад и магазин сельхоз артели «Соревнование».


В церкви, несмотря на новодел в убранстве, очень благостно и хорошо.


Здесь хранится чудодейственная икона Божией Матери «Умиление». Эта икона хранилась до революции в Девеевском монастыре, и была копией иконы на которую 1000 дней и ночей молился Серафим Соровский. Ее спасли от разграбления монахини. По завещанию она могла быть передана только в монашеские руки. Поэтому настоятель храма в возрасте 24 лет принял постриг. Сейчас ему 35 лет.
Икона излечивает от всех недугов. Говорят, что когда ее привезли, она помогла излечится в тот же день трех летнему мальчику, за которого молилась мать. В благодарность за исцеление люди оставляют украшения. Нам разрешили фотографировать в церкви и вот эта икона с украшениями.

В храме помогает очень приятная женщина, которая также работает в музее. Она очень любезно провела для нас экскурсию, рассказав о истории усадьбы и храма.
Помимо этой чудотворной иконы в храме собрано много разных святынь и есть крест-мощевик с частичками мощей 107 русских святых.

Потом мы спустились вниз по улице к святому источнику на бывшем барском колодце. Источник прекрасно благоустроен. Там стоит красивая часовенка.

Рядом с источником в этой избушке находится купальня. Помимо нас там было много людей, которые приехали за водой и в купальню.

Мураново очень красивое место. Оно расположено на холмах, и открываются красивые виды на леса и поля

К сожалению, когда мы приехали набежали тучи и пошел снег, но зато получилась такая новогодняя сказка.


Еще хотелось сказать про людей. Мы остановились спросить дорогу у бабушки, она нам все рассказала и про дорогу, и про усадьбу и про семью Тургеньевых, у которых служили родители бабушки. Бабушка Людмила рассказала, что Тургеньевы были очень добрыми, лично учили крестьянских детей грамоте и заботились о жителях села. Бабушка Людмила рассказала нам в каком доме она живет и пригласила приезжать летом т.к. говорит, что очень у них красиво. Люди, с которыми мы разговаривали в Мураново, были на редкость доброжелательными и какими-то солнечными.
Так что нам там очень понравилось.
Рекомендую и вам съездить при возможности, хотя бы на крещение т.к. купель очень прекрасная и место благостное и святое.
Нам удобней было ехать по Дмитровке. После Икши мы повернули на право на Подосинки. Потом ехали прямо, после Бортнево повернули через километра три на лево, там синий указатель «Музей усадьба Мураново». По этой дороге еще ехать километров 20 до синего указателя «Церковь усадьбы Мураново» и повернуть на право.
С собой мы брали термос с горячим чаем и бутербродами. Там есть магазинчик. Но кафе мы не видели, так что лучше перекус брать с собой.
Про Мураново можно прочитать здесь:

Http://www.museum.ru/muranovo/

Http://www.podmoskove.ru/usadba/22_usadba.html

В общем и второй день года прожит очень приятно и позитивно.

Которая полностью, во всех деталях, отобразилась на стекле киота, находится в храме села Вельяминово (Домодедовский район Московской области). Отображение на стекле напоминает негативный черно-белый фотоснимок.

Об этой иконе был снят фильм «Вельяминовекое чудо», напечатано много статей в газетах и журналах.

Икона Божией Матери Млекопитательница

В этом храме почитается также икона Божией Матери, именуемая Млекопитательница . Это список с прославленной афонской иконы. После закрытия храма безбожной властью икона находилась в алтаре Знаменской церкви села Кузьминское, а 19 августа 1992 года вернулась на свое историческое место.

Гребневская (Гребенская) икона Божией Матери , прославившаяся чудотворениями и находившаяся в храме города Гребня (на реке Чири, впадающей в Дон), была поднесена жителями города великому князю Димитрию Донскому по возвращении его с Куликовской битвы в 1380 году.

В XV веке, после удачного похода на Новгород, великий князь Иоанн Васильевич по обету построил церковь Успения в Москве на Лубянке и в ней поставил Гребневский образ Божией Матери, который он брал с собой в поход. В 1687 году, когда церковь сгорела, икона чудесно сохранилась. По некоторым сведениям, явленный чудотворный Гребневский образ Божией Матери пребывает сейчас в церкви Гребневской иконы Пресвятой Богородицы (Московская область, Щелковский район, село Гребнево).

Чудотворная находится в музее-усадьбе «Мураново».
Эта икона, явленная графине Анне Васильевне Остерман, родственнице матери поэта Ф. И. Тютчева, была семейной святыней, и много раз Божия Матерь подавала Свою благодатную помощь по молитвам пред этим чудотворным образом.

В дальнейшем Корсунский образ Царицы небесной перешел в семью поэта, а затем был перенесен в подмосковную усадьбу «Мураново», принадлежавшую потомкам Федора Тютчева.

В годы советской власти «Мураново» было не только не сожжено, не уничтожено, не разрушено и не перестроено, как другие тысячи подмосковных помещичьих усадеб, но здесь был организован музей. Последний владелец имения, внук поэта, Николай Иванович Тютчев (1876- 1949), глубоко верующий человек, стал директором и хранителем музея.

Сейчас эта икона Божией Матери пребывает в усадебном доме, на втором этаже главного корпуса. Силами церковной общины храма Спаса Нерукотворного образа в усадьбе «Мураново» перед Корсунской иконой Божией Матери служатся молебны, многие берут освященное масло, получая от Божией Матери исцеления, помощь в немощах и скорбях.

Чтимая святыня храма усадьбы «Мураново». Это одна из первых копий с чудотворной иконы «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Вместе с чудотворной иконой этот образ хранился в Дивеевской обители до ее закрытия богоборческой властью. Во время гонений на церковь благочестивая инокиня Евдокия спасла этот образ от поругания и хранила его у себя на протяжении нескольких десятилетий.

В 1956 году после кончины инокини Евдокии этот образ переходит к ее племяннице - Пелагее, которая перевозит икону из Дивеева в подмосковный город Ивантеевку и хранит его более тридцати лет.

Летом 1998 года образ был передан в дар приходу, а 14 ноября того же года состоялся памятный крестный ход с этой чудной иконой из храма деревни Артемово в храм усадьбы «Мураново».

Не случайно попала в храм эта православная святыня. Как известно, семья Тютчевых очень почитала преподобного Серафима Саровского: совершались паломнические поездки в Саров и Дивеево, отправлялись денежные и другие пожертвования. В усадьбе хранится старинное изображение преподобного Серафима. Поэтому чтимая икона храма - образ Пресвятой Богородицы «Умиление» - является живой связью Мурановской усадьбы с Серафимо-Дивеевской обителью.

Чудотворная находится в Успенском храме села Стромынь. По преданию, эта древняя почитаемая икона, на которой Богоматерь окружают ангелы с пальмовыми ветвями в руках, а на полях изображены священномученик Антипа и мученица Фотиния, была дана в благословение его ученику Савве при основании монастыря.

Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая чудесного исцеления в 1841 году была широко прославлена, а затем установлено ее общецерковное почитание. На праздник Стромынской иконы 22 июля в Успенский храм по традиции собирается множество паломников.

Вышитая бисером икона Пресвятой Богородицы Умиление