Все о печах и каминах - Информационный портал

Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе, направленного на сплочение коллектива младших школьников «Город Дружбы. Конспект воспитательного мероприятия "я в кругу друзей" План конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему

1. Тема (тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание)

2. Форма проведения (игра, праздник, КВН, экскурсия и др.)

3. Цель и задачи (любая форма воспитательной работы должна преследовать триединый результат: познавательный, воспитательный, развивающий; цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе; эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти задачи; практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным; рекомендуется руководствоваться основными принципами коллективно-творческого дела, разработанными И.П. Ивановым в «Энциклопедии творческих дел»)

4. Подготовительная работа (указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др.; перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, парные, групповые; таким же образом расписываются поручения и роли на этапе проведения)

5. Оборудование (называются конкретные схемы, игрушки, пособия, аудио-и- видеотехника, записи, ТСО и т.д.; указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и прочее оформление помещения)

6. Литература (в алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия)

7. Ход мероприятия (собственно сценарий; ход мероприятия включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания - вступительная часть, основная часть (или этапы), заключение, рефлексия)

Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.

Внимание: вложенные в отчет по практике документы возврату не подлежат!

Самоанализ внеклассного мероприятия

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии

Воспитательные возможности мероприятия

1. Соответствие места проведения (использование возможностей школы) задачам мероприятия.

2. Актуальность мероприятия: 1) соответствие его содержания интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам; 2) обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе; 3) направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой, классом.

3. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

4. Соответствие формы и содержания мероприятия. Организация разных видов деятельности. Четкость проведения. Зрелищность. Продолжительность

5. Взаимосвязь содержания мероприятия с деятельностью. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие познавательных интересов воспитанников). Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию? Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)

6. Адресность (соответствие деятельности возрастным особенностям). Творчество как элемент самореализации личности. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности. Выразительность исполнения. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий

7. Массовость и активность воспитанников. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм). Воспитание общей культуры. Состязательность и соревновательность. Эмоциональный настрой. Создание условий для самовыражения детей

8. Выводы, общая оценка воспитательного мероприятия, оценка достигнутого уровня результата.

9. Предложения и пожелания от классного руководителя.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА И АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Как удалость решить воспитательные задачи (целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании)?

Что удалость сделать в нравственно-эстетическом, интеллектуальном и физическом развитии воспитанников? Укажите, какие факторы повлияли на это в большей мере.

Что удалось сделать в развитии познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности?

Какие изменения в мотивационно-потребностной сфере воспитанников (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.) произошли за период практики?

Какие изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, физической культуры, культуры семейных отношений, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения) Вы наблюдали в результате Ваших действий?

Каким успехам и достижениям воспитанников Вы стали свидетелем в период практики? В чем видите свое влияние на рост их личностных достижений, проявлений индивидуальных особенностей?

Как изменился социально-психологический климат в классном коллективе? Что произошло с социометрической, ролевой и коммуникативной структурами класса, уровнем развития коллективных взаимоотношений, степенью включенности учащихся в жизнедеятельность класса?

Какие методы формы и средства воспитательного взаимодействия повлияли на развитие учащихся?

С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер Вами осуществлялось педагогическое взаимодействие в период практики?

IV. Выводы:

В чем заключается Ваша главная удача и/или находка в период педагогической практики?

Сформулируйте несколько советов для будущих практикантов. Чего стоит опасаться при организации воспитательной работы со школьниками того возраста, с которым работали Вы? Что не стоит делать никогда? От каких ошибок Вы хотели бы предостеречь своих коллег?

В чем Вы себя не реализовали за период практики? Какие резервы Вашего педагогического потенциала остались нераскрытыми?


План-конспект воспитательного мероприятия

«ДОБРОТА»

Цели:

- создать условия для формирования понятия «доброта», показать связь этого понятия с другими понятиями;

-способствовать нравственному развитию личности учащихся;

- содействовать воспитанию доброты , воспитанию желания творить добро-совершать добрые поступки .

Задачи:

познакомить детей с понятием «доброта», его значением;

развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать культуру общения, умение сопереживать, проявлять милосердие, заботу, внимание

Задачи:

    способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

    создать условия для воспитания общечеловеческих нравственных ценностей;

    активизировать умственную активность обучающихся через игру.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивный комплект, авторская презентация к мероприятию, буквы(А4) слова доброта , бабочки

Ход мероприятия

Ребята, начинаем наше воспитательное мероприятие! Тему воспитательного мероприятия вы узнаете, когда отгадаете загадки.

7.Сухомлинский В.А. «Обыкновенный человек»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

План-конспект

Внеклассного зачетного воспитательного мероприятия

(этическая беседа «Хорошие манеры»),

проведенного студентом V курса

геолого-географического факультета

специальность «геоэкология»

группы ЭК-52

Кебиковым Евгением Сергеевичем

в 9 «Б» классе средней школы № 32 г. Гомеля

Гомель 2008

Вид воспитательной деятельности: нравственно-познавательная беседа.

Форма воспитательной работы: этическая беседа.

Тема « Хорошие манеры»

Цели:

Обучающие - сформировать у учащихся представление о хороших манерах, тактичном поведении, культуре общения и понятие этики, а также познакомить с другими культурами;

Развивающие - развитие навыков хорошего поведения в общении с другими людьми, развитие нравственной культуры;

Воспитательные - способствовать созданию доброжелательных отношений в коллективе, воспитывать чувство меры, эстетический вкус;

Оборудование: доска, мел, чистые листы, ручка, плакат.

План мероприятия:

1. Вступительные слова.

2. Конкурс «Знатоки этикета»

3. Конкурс «Оцени себя»

4. Заключение

Приложение А : плакат «Хорошие манеры»

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Джонтан Свифт)

Чаще всего нас тяготят те люди, которые считают, что они никому не могут быть в тягость. (Франсуа де Лароштуко)

«Хорошие манеры состоят из мелких самопереживаний»

(Р.Эмерсен)

«Воспитание мужчин и женщин проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры» (Бернард Шоу).

Литература:

1. Летний детский отдых: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / авт.-сост. Г.Л. Шерем. – Мозырь: Содействие, 2006. 232 с.

2. Артеменко З.В. Азбука форм воспитательной работы: справочник / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. Мн., 2001. 324с.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительные слова

Сегодня на классном часу мы поговорим с вами о хороших манерах. Поговорим о том, как надо себя вести в обществе в разных ситуациях. И узнаем, откуда пошел этикет. Вот с этого и начнем.

Современный человек наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет» французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика ХIV. На одном из пышных и изысканных приёмов у его величества, имевшего громкое прозвище «король-солнце» и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных и правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет».

Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди. Многие, наверное, слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета, ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставить самые почётные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для произнесения тостов имелись тщательно разработанные правила. За нарушение этикета назначались штрафы.

Сегодня на классном часу мы с вами начнем познавать этикет с приветствия. Есть самые разные слова для приветствий. Ну-ка, вспомните, пожалуйста, словесные приветствия русского и других народов! (Салют! Привет! Чао! Хэлоу, Как поживаешь? Доброе утро! Здоровеньки будь!) Например: «Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят при встречи монголы. (Это связано с тем, что большинство населения Монголии занимается скотоводством). Представители африканского племени зулусов говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и тоже. А как звучит это по-русски? Мы говорим просто: «Здравствуйте».

Вот, видите, очень по-разному отмечают люди такое простое и повседневное событие - встречу с другим человеком. А что же заключено в словах приветствия, как вы думаете? Правильно, слово «здравствуйте» имеет общий корень со словом «здравие», т.е. здоровье. А если без слов? То короткий поклон несёт важное содержание: «Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и надеюсь на твоё уважение тоже. Я желаю всего самого доброго – здоровья, мира, счастья». Вот как много важно выразить простым поклоном. Например, раньше в Японии встречающиеся люди кланялись друг

Выполнила: студентка 4 курса,

группы СП-41 Вараксина Ю.А.

Калуга 2012

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:

1. Рисунок светофора

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны – сигналы

4. Набор дорожных знаков

5. Дорожные знаки (разрезанные)

7. Плакаты – дорожные знаки

8. Изображение перекрёстка

9. Карандаши, фломастеры, линейки

10. Зашифрованное письмо

11. Карточки с рифмованными словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакат с изречением

14. Бейджики трёх цветов с именами участников

15. Мультимедиа.

16. Магниты

План мероприятия (длительность – один час)

I. Введение (4 минуты)

1. Стихотворение

2. Цель игры

II. Основная часть

1. Правила дорожного движения надо соблюдать. (2 минуты)

2.Причины дорожно-транспортных происшествий. (5 минут)

3. «Что хотите – говорите…» (5 минут)

4. «Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны».

1) Дорожные знаки (10 минут)

2) «Найди знак!»(3 минуты)

3) «Один лишний»(5 минут)

4) «Ремонтная мастерская»(3 минуты)

5) «Аукцион знаков»(5 минут)

6) «Минутка безопасности»(5 минут)

7) «Физкультпауза»(3 минут)

8) «Зашифрованное письмо» (3 минут)

9) «Художники и поэты» (5 минут)

а) Буриме

б) Защита знака

10) Викторина «На дороге».(5 минут)

III. Заключительная часть (3 минуты)

2. Список использованной литературы

3. Дополнительный материал

Ход мероприятия

«Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

I. 1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,

Дети и родители! Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты! Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам

Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо дети знают правила дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберёт большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

II. Основная часть.

Правила дорожного движения надо соблюдать.

Ребята, мы с вами живём в городе, где ездят много машин. Время от времени, вы ездите на машине или общественном транспорте, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

3. «Что хотите – говорите…» (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

· Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

· Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

· Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

· Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

· Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

· Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

· Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

· Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!»

(использование презентации)

Дорожные знаки

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (презентация)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Информационно указательные знаки

Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички)

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным

дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

2) «Найди знаки!»

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.

1) Предупреждающие знаки (магниты, таблички, знаки)

2) Запрещающие

3) Информационно-указательные

Один лишний» (презентация)

(Детям раздаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

Зашифрованное письмо»

(письма, листки, ручки)

Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

1. « Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановисьу края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по прямой . Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!»

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности . Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя ! Дорога – это не место для игр!»

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде . Играть на мостовой опасно . Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги . Играть и бегать по дороге – запрещается ! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Викторина

«На дороге»

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

8. Дом для автомобиля. (Гараж)

9. Гараж для самолётов. (Ангар)

10. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

11. Аллея посредине улицы. (Бульвар)

12. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

13. Дорога для трамвая. (Рельсы)

14. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

15. Изгиб дороги. (Поворот)

16. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

17. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

18. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

20. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

21. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

22. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

23. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

24. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

25. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

26. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

27. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

28. Безбилетный пассажир. (Заяц)

29. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

30. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

31. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

32. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

33. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

34. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

35. Лестница на морском судне. (Трап)

36. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

37. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

38. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

39. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

40. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

41. Опора рельсов. (Шпалы)

42. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

43. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

44. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

45. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

46. «Глаза» автомобиля. (Фары)

47. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

48. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

49. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

50. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

51. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

52. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

53. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

54. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

III. Заключительная часть.

Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Список использованной литературы

1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006г.

3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги»

4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.


Самоанализ мероприятия:

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 4 по 8.Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 4-5 классов, может так же проводится и в 6-8 классах. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.

Время для игры использовалось рационально и эффективно.

Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.

Конспект воспитательного мероприятия

Конспект воспитательного мероприятия
«Хочешь быть счастливым – будь им»
Возраст воспитанников: 10 класс
Место проведения: библиотека школы
Направленность: нравственно-этическое воспитание, семейное воспитание, социализация воспитанников
Цель: сформировать мировоззренческую идею о значимости ощущения себя счастливым человеком.
Задачи:
Образовательные (овладение различными видами предметной деятельности):
выявление представления воспитанников о счастье, о том, каким должен быть счастливый человек;
раскрытие воспитанникам первоначальное представление о счастье как нравственной ценности;
оказание помощи в понятии сложной философской категории «счастье» применительно к самому себе;
развитие речевых умений и навыков, как показатель интеллектуального и общего развития через представление собственных знаний, умения анализировать свою работу на занятии;
формирование целостного представления о мире, способности формулировать нравственные суждения;
раскрытие разных сторон счастья, в том числе как семейной ценности.
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой и фронтальной работы на занятии, через организацию взаимопомощи и сотрудничества;
формирование рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений;
развитие эмоциональной сферы через применение активных форм ведения занятия, через ИКТ;
развитие умения логически мыслить и аргументировано вести беседу.
развитие мышления, способности формулировать мысли, высказывать свою точку зрения
формирование умения выявлять истинные ценности;
развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой, понимание значимости данной темы в реальной жизни, побуждение к самосовершенствованию, саморазвитию.

Воспитательные (развитие личностных качеств):
воспитание уважительного отношение к сверстникам, к педагогам, к мнению других людей;
способствование коммуникативному общению, воспитанию ответственного отношения к жизни;
привлечение к доброму отношению к окружающим;
воспитание чувства личной и коллективной ответственности за принятые решения;
воспитание толерантности и эмпатии;
изучение личностных особенностей учащихся и оценка их возможностей, расширение границ самовосприятия, пробуждение потребности в самосовершенствовании;
способствование развитию созидательной активности, настойчивости в достижении цели;
формирование положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей жизни;
повышение уверенности в будущем и веру в собственные силы.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: воспитательный час с элементами тренинга и игры.

Технология: проектная, групповая.

Планируемые результаты:
предметные: воспитанник имеет первоначальное представление о понятии «счастье», определяет его значение в системе нравственных ценностей, находит подтверждение важности его значения в жизни человека;
метапредметные: воспитанник анализирует информацию из различных источников, умеет соотносить, сравнивать;
личностные: воспитанник осваивает гуманистические традиции и ценности, приобщается к культурно-нравственному наследию.

Подготовка кабинета:
расставить столы для работы трех-четырех групп (по количеству воспитанников);
приготовить место к показу призентации (экран, проектор, колонки, ноутбук);
прикрепить на ширму мотивирующие картинки на тему «Счастье –это», плакат «Счастье интердомовцев. В чем оно?» (результат проведенного среди воспитанников и педагогов опроса), «А знаете ли Вы, что»;
разложить на столы воспитанников дидактический материал;
приготовить место для гостей,
магнитная доска для входящей и исходящей рефлексии.

Оборудование и технические средства обучения:
Наглядные пособия:
Видео-презентация, которая создается педагогом.
Плакаты с высказываниями известных людей о счастье, половицы, поговорки
Стихи великих русских и современных поэтов о счастье
Толковый словарь Ожегова, Ушакова, Даля
Мотивирующие картинки
Высказывания воспитанников 1-11 класса о счастье, полученные в результате проведенного предварительно опроса.
Поднос с кофейными чашками по количеству воспитанников + 5 штук
Пустая банка, камни, песок, рис.
Технические средства:
Проектор.
Экран.
Колонки.
Ноутбук.
Магнитные доски.
Ширма.

Словарь: мотивация, рефлексия, коммуникабельность, позитив

Рабочие материалы для воспитанников:
Воздушные шарики по числу воспитанников; камни, песок, рис; бабочки из бумаги для рефлексии, детская игрушка «Капитошка», фломастеры и ручки по числу воспитанников, листочки с клейкой стороной, заготовки объявления

Музыкальное оформление
Песня «Разговор о счастье» из к/ф «Иван Вас меняет профессию»,
Песня «Черное-белое» из к/ф «Большая перемена»,
Песня «А счастье было счастье далеко» (Роксана Бабаян),
классическая спокойная музыка («Лунная соната» Бетховена)
Песня «О счастье» Майя Кристалинская
Песня «Мечта» из к/ф «Летучий голландец»
Песня«Мы желаем счастья вам» Стас Намин
«Песня о счастье» Людмила Сенчина
Песня «Счастье бывает разное» Олег Винник

Предварительная работа

Соц опрос «Счастье для Вас - это» и видео (среди воспитанников 1-11 класса, педагогов и других сотрудников школы) , мини-сочинения о счастье (начальное и среднее звено),
Подбор материала по всемирному опросу о счастье
Изготовление дидактического материала
Подготовка чтецов (стихи о счастье)
Подборка материалов на стенд (пословицы, поговорки, цитаты великих людей о счастье), интересные факты по теме встречи.
Разработка презентации к мероприятию
Работа воспитанников со словарями (определение слово «счастье»)
Поиск воспитанниками информации о Козьме Пруткове.

Ход мероприятия

За несколько дней до мероприятия вывешивается объявление о предстоящей встрече.
Перед началом мероприятия звучат песни о счастье. Гости рассаживаются на заранее приготовленные места. Воспитанники садятся на стулья, расставленные полукругом. На заднем плане - расставленные для дальнейшей работы столы для воспитанников.

На экране - слайд с приветствием всех.

Воспитатель до начала мероприятия предлагает всем пришедшим на встречу (воспитанникам и педагогам) написать на листочках,что они ожидают от встречи и приклеить листочки к магнитной доске (рефлексия для педагога). Для рефлексии вывешивается объявление

«Отрефлексируй»,что ты мыслил,
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.
Любая мысль - к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте -
За горизонты заглянуть!
Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!

Звучит фоном спокойная классическая музыка

Воспитатель: Я рада приветствовать всех на сегодняшней встрече. Всех ребят я прошу расслабиться и не переживать. Вокруг вас знакомые вам лица. И все пришли узнать, почерпнуть что-нибудь полезное для себя. Вы еще не знаете, что будет на сегодняшней встрече, но тот факт, что вы пришли, уже говорит о том, что вам небезразлично это. Давайте поддержим друг друга и настроимся на позитив.

Воспитанникам предлагается взять стулья и сесть за столы

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к разговору, я хочу заметить, что все мы – люди – разные. И вы в том числе. Каждый из нас имеет свое мнение. И оно ценно, независимо от того, соответствует оно общепринятому, конечно, если оно не обижает и не унижает человека. Поэтому, здесь и сейчас любое ваше мнение приветствуется и будет принято с огромным удовольствием.

Воспитатель: Готовясь к сегоднящней нашей встрече, я провела опрос «О чем бы вы хотели поговорить? На какую интересующую вас тему?» Кто-то сказал, что хотел бы поговорить о выборе профессии, кто- то о здоровом образе жизни, кто- то о семье, кого то интересуют вопросы самопознания и т.д. И как выяснилось– и я очень рада этому – наших десятиклассником волнуют самые разнообразные проблемы.
И я поняла, что есть такая тема, которая может объединить все ваши. Все вы хотите что- то узнать или что то понять для себя и для вас это составит удовольствие. Каким другим словом это можно назвать (подвести к слову «счастье»). (Ответы воспитанников)
Совсем недавно у нас были праздники (Рождество, Новый год, Старый новый год) Впереди множество других. И все мы, поздравляя с праздником, желаем друг другу счастья.
Воспитатель (обращаясь ко всем присутствующим): Вы хотите быть счастливыми? (ответы)

Воспитатель: Я думаю, что всем известно выражение “Если хочешь быть счастливым, будь им“.Кто знает, чьи это слова? (Возможные ответы воспитанников).
Воспитатель: к нашей встрече воспитанница 10 класса (фамилия, имя) нашла эту информацию, о чем сейчас и расскажет.

На экране слайд с портретом Козьмы Пруткова и информацией о нем.

Воспитанник (ца): это Козьма Прутков. Козьма
· Петро
·вич Прутко
·в литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и прочих выступали в 5060-е годы XIX века поэты Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Ему принадлежит и известное выражение «Век живи, век учись» и другие.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы воспитанников – о счастье). Да, действительно, это так. И темой нашей встречи будет сказанное выше выражение Козьмы Пруткова.

На магнитной доске – ватман. На ватмане пишется тема «Хочешь быть счастливым – будь им» (Козьма Прутков).
Воспитатель: Итак, вы сказали, что хотите быть счастливыми. Но одного желания стать счастливым мало. Чаще всего, не хватает мотивации – человек не знает, зачем ему быть счастливым. (выясняется, знают ли воспитанники, что означает слово «мотивация»)
А зачем вам это нужно? Попробуйте ответить на этот вопрос (воспитанники отвечают,один из воспитанников пишет ответы на магнитной доске)
На экране затем выводятся обобщенные ответы которые давали участники опроса (из интернета) и сравниваются с ответами, которые дали воспитанники.
10 причин, чтобы быть счастливым
Счастливые люди имеют больше энергии. У счастливого человека появляется много энергии и его эффективность возрастает в несколько раз.
Счастливые люди быстрее обучаются. Счастливый человек открыт для новых знаний и усваивает все гораздо быстрее.
Счастливые люди более мотивированы. Хорошая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это уже 80% [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Счастливые люди более творческие. Когда вы счастливы, у вас появляется масса новых идей.
Счастливые люди принимают более обоснованные решения. Счастливые люди принимают правильные решения, ведь они не живут в постоянном стрессе, который сужает их способность видеть приоритеты и перспективы.
Счастливые люди лучше работают с другими. У счастливого человека намного лучше складываются отношения с коллегами и, соответственно, повышается продуктивность.
Счастливые люди решают проблемы, а не жалуются на них. При возникновении проблемы счастливый человек просто решит ее без жалоб на свою судьбу и все на свете.
Счастливые люди настроены более оптимистично. А путь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] намного успешнее и продуктивнее.
Счастливые люди реже болеют. И экономят на таблетках;).
Счастливые люди не думают об ошибках и поэтому меньше совершают их. Счастливый человек не программирует себя на неудачу и она случается с ним гораздо реже.
Воспитатель: Итак, мы с вами назвали 10 причин, почему стоит быть счастливым.
Воспитатель:Как вы считаете: Хотеть счастья и быть счастливым – одно и тоже? (ответы воспитанников). Конечно, нет. А почему? (ответы воспитанников). И как решить эту задачу? (ответы).

Воспитатель: Послушайте притчу («Слепи мне счастье»).
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе?- спросил Бог.
- Слепи мне счастье,- попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Воспитанникам предлагается взять имитиацию кусочка глины (детская игрушка Капитошка)

Воспитатель (проблема): Почему ничего не ответил Бог, и только положил в его ладонь оставшийся кусочек глины?

Воспитатель выслушивает высказывания воспитанников и подводит их к определению проблемы:
«Человек - кузнец своего счастья», и он сам должен приложить усилия, чтобы стать счастливым.

Воспитатель: А кто знает, как сделать себя счастливым? (ответы).
Воспитатель: Вот этим мы с вами сейчас и займемся. Мы попробуем сами построить свое счастье, вывести правила счастливого человека Вы хотите этого? (ответы)

Воспитатель: Итак, мы ответили на вопрос «зачем?» теперь ответим «как?»

Воспитанник пишем на ватмане (тема+ зачем + как)

Воспитатель: Действительно, всех нас объединяет одно: каждый из нас хочет быть счастливым. Но каждый из нас желает себе счастья, как будто это некая универсальная величина, для всех одинаковая. При этом нет ничего более многообразного и причудливого, чем счастье. Это несчастья одного цвета - черного, а счастья все разноцветные, разнообразые, у каждого свое. Кому то достаточно для ощущения счастья во время отпуска сходить в лес, на речку..А кому то непременно надо съездить в экзотическую страну. Кому то прочитать книгу в библиотеке, а кому то электронную книгу.
Воспитатель: для начала дадим определение слову «счастье». Попробуйте дать определение сами (следует уточнить, что надо дать не составляющие счастья, а именно определение)
Высказывания воспитанников
Воспитатель: (один из воспитанников заранее нашел определение слова «счастья » в словаре Ожегова, Даля, Ушакова):
На экране слайд с определением слова «Счастье», воспитанник зачитывает
Счастье по Ожегову: Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье по Далю: (со-частье, доля, пай). рок, судьба, часть и участь, доля.
Счастье по Ушакову: Состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью
Воспитатель: Как видим, вы все оказались правы, и ваше определение счастья счастья такое же, как и в словарях.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, как звучит «Счастье» на разных языках:
(ребятам и гостям предлагается произнести слово «счастье»на языках того народа, которые есть в классе, в школе: на русском, украинском, ингушском, белорусском, немецком, французском, нидерландском(или фломанском), бельгийском, английском, бурятском и т.д.
На экране слайд с этими словами
Русский -счастье, украинский - Щастя, Ингушский - Ираз,Португальский - Felicidadе,Белорусский- Шчасце,Бурятский – баяр,Удмурдский - шуд,Английский язык- Happiness,Французский - Bonheur,Немецкий - Glьck,Африканский - Geluk,Голландский - Geluk,Испанский - Felicidad, Китайский - Xмngfъ
·
·.
Воспитатель: счастье – понятие интернациональное. Звучит по-разному. И составляющие счастья у каждого человека свои: кто-то мечтает о крепкой семье, кому-то важно финансовое благополучие. Давайте посмотрим, что же понимают под счастьем разные люди.

Российские респонденты проголосовали следующим образом: 40% за здоровье, 15% за материальную обеспеченность, 10% за крепкую семью и детей, 8% за чувство защищенности и уверенность в завтрашнем дне.
Примерно те же результаты показал опрос жителей стран бывшего СССР.
В Европе и США результаты несколько иные: 50% населения не хватает реальных возможностей для реализации собственного потенциала, 30% видят счастье в абсолютном здоровье, на третьем месте – финансовое благополучие. Ни в одной стране мира деньги не заняли первую строчку рейтинга.

Воспитатель: Готовясь к нашей сегодняшней встрече, ребятами 10 кл. был проведен опрос «Что для Вас есть счастье». В опросе приняли участие воспитанники школы и педагоги
На экране слайд со статистикой.

Воспитанники: семья – 30%, мир на Земле без войны – 15 %, любовь – 15%, друзья -10%, здоровье свое и родных – 10%, исполнение мечты -5%, получение профессии – 5%, а так же оставшиеся 10% - дети, уютный дом, экзамены, достижение цели, любимое дело (хобби), уважение, положительные эмоции, отдых, взаимопонимание, хорошие отношения со всеми, жизнь, достаток, гармония и т.д.. Высказывания воспитанников вы можете увидеть на стенде.

Воспитатель: в опросе так же приняли участие и педагоги школы.И сейчас Буйневич С.В., учитель химии, скажет, что же для них, педагогов, кроется в слове «счастье».

На экране видео, снятое воспитанниками 10 кл. (Буйневич С.В., учитель химии)

Воспитатель: и немного интересной информации, как же ощущается счастье на молекулярном уровне:

На экране слайд с видео счастья с точки зрения нейро- химического процесса, процесса, происходящего в мозгу человека
(пояснение: молекулы белка миозина шагают по актиновой нити, таща за собой шар эндорфина во внутреннюю часть теменной коры головного мозга (прекунеус), который отвечает за счастье)

Воспитатель: мы говорим «спасибо» Всем, кто принял участие в опросе.

Воспитатель: Итак, м ы увидели, что у каждого свое понимание счастья. Но так же есть такие составляющие, которые одинаковы для всех. Это такие составляющие, следуя которым вы сможете ощутить себя счастливым и реализовать себя в жизни. А что необходимо делать, чтобы достичь счастья? (ответы), Итак, мы начинаем выводить рецепт счастья, т.е. основные правила.

Воспитатель:Эти правила мы будем записывать в Памяткуе «Как стать счастливым».

(на доске крепится ватман с Памяткой «Как стать счастливым»: Правило 1, Правило 2.. и т.д.).

Воспитатель:для этого мы выполним несколько заданий.

Задание №1

Приглашается один воспитанник.

Воспитатель (обращаясь к воспитаннику и всем остальным) : Пожалуйста, осмотрите помещение, в котором мы находимся и попытайтесь найти в нем все предметы имеющие коричневый цвет.

Всем предлагается закрыть глаза, выбранному воспитаннику глаза завязываются и воспитатель обращается непосредственно к нему

Воспитатель: а теперь перечисли все предметы голубого цвета (желтого, красного и т.д.)

Ответы детей (возможные): Но я ничего не заметил!вы сказали «коричневого цвета»

Воспитатель: Открой глаза. Посмотри, только какое здесь множество голубых (желтых, красных и т.д.) предметов!!!

Называются эти предметы

Воспитанник (возможный или похожий по смыслу ответ): Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!

Воспитатель: Именно это я и хотела вам показать! Вы искали и находили только коричневый цвет. Так же происходит с вами и в жизни: вы ищешь и находите только плохое и упускаешь из виду все хорошее! Почему мы часто настраиваемся на худшее?? Чем это чревато? (ответы)
Возможно, вы скажите, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!

Воспитатель: Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!

Воспитатель: Приведите примеры из вашей жизни. (например, вы очень часто утверждаете, что не можете решить ту или иную задачу, не сможете выучить стихотворение и т.д. Поэтому даже и не пытаетесь. И как результат, отрицательная оценка).

Воспитатель: попробуйте сформулировать вывод в Памятку. «Во всем ищи положительные моменты. Настраивайтесь на хорошее»

Воспитатель или воспитанник записывает п.1 на плакате в Памятке «Рецепт счастья»

Задание №2. Банка жизни

Воспитатель ставит на стол стеклянную банку. Для выполнения задания приглашается воспитанник. (вызвать считалкой из мультика Ледникового пеоиод (белка ищет счастье – шишку.))

Воспитатель: что вы можете сказать об этой банке? Пустая или полная?Воспитанники: она пустая.Воспитатель: Совершенно верно
Достает из-под стола мешок с крупными камнями и предлагает укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха.
Воспитатель: А теперь что вы можете сказать об этой банке?Воспитанники: Ну, а теперь банка полная
Воспитатель достает еще один пакет с горохом, ипредлагает засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями
Воспитатель: А теперь?Воспитанники:Теперь банка полная!!!

Воспитатель достает пакет с песком, и предлагает засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

Воспитатель: А вот теперь банка полна! Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни. (невыспался утром и т.д.)

Воспитатель: Что бы было, если бы я сначала засыпала в банку песок?

Воспитанники (возможный ответ): в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни.

Воспитатель: О чем это говорит?
Подвести к выводу: что очень часто мелкие проблемы, мелочи не дают увидеть более важные вещи.

Воспитатель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? приведите пример из жизни. Например. Контрольная в классе
обсуждение в группах 1,5-2 мин., высказывания воспитанников
Вывод в Памятку: Правило 1.никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, которые закрывают глаза на более важные вещи.

Задание №3. Игра

Воспитатель: внимательно прослушайте притчу (при наличии времени)
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе нужно? - спросило Счастье.
- А тебе что нужно? - спросил брат.
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь.

Воспитатель: А вот что сделало счастье, это вы мне скажете после следующего нашего задания (А Счастье за ним побежало...)

Задание: написать свое желание, упаковать его в шарик и надуть, указав свое имя на нем маркером. Шарики брошены на пол.
Предлагается всем выйти и найти свой шар в течение 5 минут.

Звучит музыка – песня из к/ф «Иван Вас меняет профессию » «Разговор о счастье»

Все отчаянно ищут свой шарик, сталкиваясь друг с другом, полный хаос.
В итоге за 5 минут никто не мог найти свой собственный воздушный шар.
Затем предлагается случайным образом взять воздушный шар и передать его человеку, чье имя было написано на нем.
Через несколько минут у всех свой собственной воздушный шар.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло? (ответы)
"Именно это происходит в нашей жизни. Каждый отчаянно ищет счастья вокруг, не зная, где оно находится. Наше счастье заключается в счастье других людей. Дайте им свое счастье, вы получите свое собственное взамен. И это есть цель человеческой жизни."
Вывод в «Памятку»: Дайте счастье другому человеку и вы получите свое собственное.
Воспитатель: Так что же произошло со Счастьем из прочитанной притчи? (ответы воспитанников). Подвести к ответу «счастье пошло следом»

Задание № 4.
Воспитатель: посмотрите на экран и проанализируйте ситуацию.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам разыграть сценку, следуя указаниям на картинках слайда.

На экране слайды с комиксом Игоря Калашникова. По окончании – выводы воспитанников.

Воспитатель: Природа человека такова, что мы не ценим то, что имеем, и постоянно сравниваем себя с другими. Автор комикса Игорь Калашников еще раз показал, насколько это неверная позиция и как важно быть благодарным за то, что у вас уже есть. Ведь у многих нет даже этого и вы для них – безмерно богаты. Вот о чем нужно себе время от времени напоминать.

Вывод для Памятки: цените то что имеете и будьте за это благодарны.

Задание №5. ТЕСТ КОФЕ
Воспитатель: Я предлагаю вам выпить кофе.

Выносится поднос, уставленный самыми разными чашками –
фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными; простыми и изысканными.
Воспитанники разбирают чашки

Воспитатель: Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Почему? (ответы)
Воспитатель: Желание иметь только лучшее и есть источник многих наших проблем.
Воспитатель предлагает одному из воспитанников попробовать кофе из обычной невзрачной на вид чашки. Вопрос; вкус кофе тот же, что и в красивой чашке? (ответ)

Воспитатель:Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось.
Теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!».

Вывод для Памятки: Счастье заключается в самых неприметных, на первый взгляд, и простых вещах. Не в деньгах счастье.

Воспитатель: Какую пословицу можно привести в качестве примера? По одежке встречают, по уму провожают

Задание №6. Тест

Воспитатель предлагает ответить на вопросы (детям раздаются чистые листочки, отвечать, долго не раздумывая)

1-назови 5 богатейших людей на планете
2-назови 5 последний победителей конкурса "Мисс Мира"
3-назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии
4-назови 5 последний лауреатов кино-премии "Оскар" за лучшую роль

Воспитатель: Трудновато, не правда ли? Аплодисменты стихают, призы покрываются пылью, победителей вскоре забывают.

А теперь необходимо ответить на эти вопросы:
1-назови 3 учителей, который внесли вклад в твое образование
2-назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный момент
3-вспомни несколько человек, которые вызывали у тебя особые чувства
4-назови 5 человек, с которыми тебе нравится проводить время

Воспитатель: Осуществимо? Это легче, не так ли? Почему? (ответы)
Люди, которые что-то значат в твое жизни, не в рейтинге "лучших" и «»знаменитых», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов...
Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, несмотря ни на что, остаются рядом. Задумайтесь!

Воспитатель:А каждый из вас в каком списке? Ты не среди самых «знаменитых», но среди тех, кто о тебе вспомнил... Самые сильные созидающие энергии на Земле - это любовь и благодарность. Если их нет, то в этот момент неминуемо рождаются зависть и недовольство жизнью.
Вывод для Памятки: счастье в людях, которые сейчас вас окружают. Цените тех и будьте благодарны тем, кто делает вас счастливыми сейчас.

Задание № 7

Воспитатель: Прослушайте историю.

Жил один человек и у него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и быть известным на весь мир.
Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.
Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.
Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.
Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.
Попав на Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.
- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль
- Хм Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь: твоя рука, твои глаза и твоё сердце.
- Бог мой, и что же?
- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.
Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.
Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.
Человек вздохнул И они пошли по лунной дорожке в звёздную даль...

Воспитатель: я не буду вас ни о чем сейчас спрашивать. Просто подумайте над этим

Задание №8 (заключительное, подведение итогов)

Воспитатель: наверное, будет правильно, если обо всем, что мы сегодня узнали, мы поделимся с теми, кого не было на сегодняшней встрече.
Воспитанники делятся на группы. Звучит спокойная музыка

На столах лежат заготовки объявлений «Возьми себе кусочек счастья». А так же каждой группе выдается по несколько цитат, изречений великих людей о счастье.. Каждая группа обсуждает каждую цитату и перефразирует ее на те правила обретения счастья, которые были сформулированы в Памятке. Можно добавлять свои правила. Каждая группа пишет на отрывных листках коротко, что же нужно делать, чтобы быть счастливым.

Воспитанники работают несколько минут. Один из каждой группы зачитывает.

Воспитатель: Эти объявления мы повесим для всех на стенде

Воспитатель: итак, наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили для себя в начале нашей встречи? (ответы воспитанников). Мы хотели узнать рецепт счастья. Мы его получили? ()обращается внимание на Памятку). Памятка будет обработана после встречи и каждому выдана в красивом оформлении.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять в руки бабочку того цвета, который Вам наиболее нравится и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно
(воспитатель анализирует эмоциональное состояние группы на конец мероприятия по цвету (тест Люшера).

Воспитатель: А сейчас каждый свою бабочку, посадите, свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

Воспитатель: как вы считаете, что ответил мудрец? Подвести к ответу:“Всё в твоих руках, в том числе и счастье».

Воспитатель: всем вам я хочу подарить ключики для нахождения счастья (сувениры-заготовки).А замочек -само счастье - вы будете искать и строить сами, вспоминая все то, о чем мы с вами говорили сегодня на нашей встрече. Ищите свое счастье! Все присутствующие на встрече получают буклеты с Притчами о счастье. Педагоги – буклет с открытками Инге Лоок «Счастливые старушки.»

Задание №9. Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю взять в руки символический комочек глины. их которого мы с вами сегодня лепили счастье. Нарисуйте на нем тот смайлик, который соответствует вашему настроению в эту минуту. (воспитатель оценивает для себя положительный или отрицательный настрой в группе, анализирует и делает выводы. Сообщает их воспитанникам).

Воспитанники встают со своих мест. Воспитатель вместе с ними. В руках у него свеча.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается первого раза. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу.
У меня в руках свеча. Представьте, что свеча это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло и, следовательно, счастливо. Она призывает нас жить и испытывать счастье от того, что мы живем Давайте сейчас, передавая тепло свечи друг другу, попробуем высказать свои чувства, которые возникли у вас от нашей встречи,

Звучит «Лунная соната» Бетховена или другая спокойная мелодия.Воспитатель может предложить опорные слова (на экране или на плакате) :

"На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался";
"На этом занятии меня порадовало";
"Я похвалил бы себя";
"Особенно мне понравилось";
"После занятия мне захотелось";
" Мне больше всего удалось
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить педагога?
Что думал(а)?
Что чувствовал(а)?
Что приобрел(а)?
Что меня удивило?
Считаете ли вы, что мы не напрасно эти минуты вместе?
Для меня было открытием то, что
Что, на ваш, взгляд удалось?
Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее
Зачем нам была нужна эта встреча?
Отследите состояние своей души.
Мне было интересно..
Мне было трудно
Я понял, что
Я почувствовал, что
Больше всего мне понравилось
Встреча навела меня на размышления...(заставила задуматься)
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что

Воспитатель: предлагает высказаться педагогам.

Воспитатель (к нему приходит свеча): я хочу закончить нашу сегодняшнюю встречу стихотворением
Р. Рождественского «Человеку надо мало..»Человеку надо мало..
чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
друг один и враг один.
Человеку надо мало.. чтоб
тропинка вдаль вела,
чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей, жила..
Человеку надо мало..
После грома – тишину.
Голубой клочок тумана..
жизнь – одну и смерть – одну..
Утром – свежую газету –
с человечеством родство..
И всего одну планету –Землю.
Только и всего.
Да межзвездную дорогу,
Да мечту о скоростях.
Это, в сущности, немного,
Это, в общем то, пустяк.
Невеликая награда..
не высокий пъедестал..
Человеку мало надо..
Лишь бы кто то дома ждал..

Воспитатель: вы все уже счастливы хотя бы потому, что в нашем доме-Интердоме вас любят, всегда ждали, ждут и будут ждать

Итак, ответьте на вопрос: счастье есть? Ответы..На этой позитивной ноте мы закончим нашу встречу. Шариками со своим счастьем вы можете распорядится как хотите: оставить себе или подарить.

Воспитатель: при выходе из зала, пожалуйста, обратите внимание на листочки на магнитной доске, на которых вы писали свои ожидания от сегодняшней встречи. Если ваши ожидания исполнились, оставьте листочек на том же месте, если – не исполнились, переместите листочек на вторую доску. если полученное на встрече превзошло ваши ожидания – переместите листочек на третью доску. (рефлексия для педагога)
PS: Если остается время:
Воспитатель: О счастье очень много написали поэты и прозаики. Предлагаю почитать стихи.

Воспитанники читают стихи о счастье (если позволит время)

Воспитатель (при наличии оставшегося времени) может сообщить интересные и необычные факты по теме встречи либо обращает внимание всех на то, что интересные факты представлены на стенде.
- о Музее счастья в г.Новосибирске
-о Всемирном дне счастья, отмечаемого 20 марта (в День Земли и день весеннего равноденствия)
- о памятнике счастью
- об индейском племени: история Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил: «Тот из вас, кто первым добежит до дерева, получит всё». Когда он сделал знак, дети крепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались сладкими фруктами. Удивленный ученый спросил у детей, почему они так сделали, ведь каждый из них мог получить приз единолично. На что дети ответили: «Обонато!» Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» (или убунту) на их языке означает «я существую, потому что мы существуем».
-стихи о счастье

13 PAGE \* MERGEFORMAT 142315