Все о печах и каминах - Информационный портал

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП. Мера наказания за несдачу статистики Штраф за непредоставление в статистику

Каждый предприниматель, независимо от формы ведения бизнеса, должен предоставлять в налоговую службу отчетность относительно полученной прибыли. Помимо этой организации, сбором информации по доходам занимается Росстат, куда необходимо передавать отчетность относительно деятельности компании. Под компетенцию Федеральной службы государственной статистики попадают исключительно все виды предпринимателей, начиная от индивидуальщиков, заканчивая закрытыми акционерными обществами, но в конкретные промежутки времени данные могут собираться лишь с отдельных типов. Давайте разберемся, какой штраф за несдачу отчетности в статистику в 2018 году, и как избежать подобных проблем?

Кому и как отчитываются компании

Федеральная служба государственной статистики принимает от компаний два вида отчетности - бухгалтерскую и статистическую. Если со сроками первой все понятно, то статистика заставляет задуматься даже опытных бухгалтеров, так как:

  • для каждого типа предприятия должен подаваться свой набор документов;
  • сложно следить за тем, какое исследование проводит Росстат (глобальное или выборочное);
  • более крупные компании должны предоставлять достаточно большой пакет документов.

Небольшим предприятиям в вопросе сдачи статистической отчетности гораздо проще, так как они проходят по упрощенной процедуре, а подают документы только в том случае, если попадают в выборку.

Помимо статистики, если ваше предприятие подлежит аудиту, необходимо также сдавать аудиторское заключение, которое проводится независимыми службами. Подобные проверки проводятся, если:

  • объем выручки компании превышает 400 млн. рублей;
  • сумма активов на конец года превышает 60 млн. рублей;
  • предприятие имеет правовую форму акционерного общества.

Если говорить об обществах с ограниченной ответственностью, непредоставление в статистику аудиторского заключения приравнивается к нарушению бухгалтерского учета.

Штрафы за отсутствие отчетности


Штрафы за несданную отчетность в статистику в 2018 году устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 13.19:

«Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - 10000-20000 руб.;
  • на юридических лиц - 20000-70000 руб..

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - 30000-50000 руб.;
  • на юридических лиц - 100000-150000 руб.».3

Помимо этих цифр, согласно статьи 20.25 КоАП РФ штраф за непредоставление статистической отчетности в 2018 году может быть увеличен в два раза. Это касается не только тех, кто намеренно не подавал соответствующие документы, но и предприятий, опоздавших с их предоставлением.

Отсутствие аудиторского заключения также наказывается штрафами. Согласно статьи 19.7 КоАП РФ для разных категорий предпринимателей суммы таковы:

  • граждане - 100-300 руб.;
  • должностные лица - 300-500 руб.;
  • юридические лица - 3000-5000 руб.

Федеральная налоговая и статистическая службы требуют множество документов, а их количество и разнообразие вводит в заблуждение даже опытных специалистов. Аудиторское заключение требует определенных материальных затрат, а статистическая отчетность предоставляется в разных формах для различных типов предприятий. Тем не менее, штрафы за непредоставление данных документов внушительны, а злостное нарушение может привести к тому, что вашему предприятию запретят вести деятельность.

Основание — статья 13.19 КоАП РФ.

Размеры штрафов

Штрафы применяются за каждый отчет, который представлен с нарушением предусмотренного порядка.

Срок, в течение которого организацию могут оштрафовать, — два месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Он считается со дня, который следует за датой представления отчета (указана на бланке статформы).

В каком случае компанию могут оштрафовать

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Контур.Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Когда и какие статформы сдавать

Респонденты не всегда точно знают, какие формы и в какие сроки им нужно представлять. Дело в том, что статистических форм более 300. Перечень статформ, которые нужно сдавать конкретной компании, зависит от категории, к которой она относится (крупное предприятие, среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие).

Составить свой список форм можно, обратившись в территориальный орган статистики или с помощью сервиса formstat.info . Кроме того, на многих региональных сайтах статистики есть сервис, который позволяет по коду ОКПО получить перечень статформ, которые организация должна сдать в текущем году.

Малые и микропредприятия отчитываются на выборочной основе. Если организация попала в выборку, территориальный орган статистики обязательно сообщит ей об этом письменно, по телефону или электронной почте. Главное, чтобы у статистики были актуальные контактные данные организации.

Перечни респондентов, которые должны отчитываться по конкретным формам статистических наблюдений, можно посмотреть на региональных сайтах статистики в разделе «Статистическая отчетность» > «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Отчетность – неотъемлемая часть деятельности любого бизнесмена. Если у учредителя бизнеса нет работников, то заниматься заполнением и передачей всех требуемых по закону отчетов придется ему самолично. Некоторые, кто не имеет навыков подготовки важных отчетов и деклараций обращается за помощью посреднических фирм или нанимает ответственное лицо.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Предприниматели и бизнесмены обязаны предоставлять различные отчеты по ходу своей деятельность.

Данная обязанность возложена для:

  1. Контроля за законностью деятельности фирм.
  2. Создания статистики по результатам деятельности компаний в регионе.
  3. Выявления правонарушений и предъявления обвинений тем, кто уклоняется от обязанностей бизнесмена или же выполняет их недобросовестно.

Различного рода отчеты и декларации подаются в:

  1. Налоговые органы.
  2. Фонды страхования.
  3. Росстат.
  4. Таможню.

Для каждого документа законодательно определена форма бланка и срок подачи. Если ООО или ИП нарушит правила заполнения документов или передаст сведения с задержкой по срокам, то он, вероятнее всего, заслужит штраф за несдачу статистики, предусмотренный КоАП РФ ,

Определения

Данный формат утвержден Приказом Росстата № 566 от 01.09.17 г.

Сведения о средней численности работников осуществляется до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Если пятнадцатое число выпадает на выходной или праздник, то крайний срок передачи информации сдвигается до ближайшего буднего дня.

Инструкция по заполнению

По заполнению формы П-4 разработаны инструкции, следовать которым необходимо для того чтобы:

  1. Не переделывать работу по несколько раз.
  2. Не заработать штраф за неправильно предоставленную отчетность.
  3. Не быть привлеченным к умышленному занижению каких-либо показателей, приведших к изменению налоговых отчислений.

Основным правилом по заполнению отчетности является то, что, имея несколько структурных подразделений в разных муниципальных образованиях, компания обязана заполнять форму П-4 по каждому из филиалов.

Суммы штрафов за несдачу статистики

Величина санкций за не вовремя предоставленную форму отчета П-4 в Росстат определена кодексом об административных правонарушениях, статей 13.19:

  1. Должностные лица, т.е. бухгалтер и директор штрафуются на сумму от десяти до двадцати тысяч рублей.
  2. Юридическое лицо, т.е. сама компания, может быть наказана на 20-70 тысяч рублей.

Повторное нарушение

За повторное нарушение статьи КоАП предусмотрены увеличенные штрафы:

  1. На лиц при исполнении обязанностей по предоставлению отчета предусмотрен штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
  2. Компании наказываются на сумму от ста до ста пятидесяти тысяч рублей.

Избежать наказания

Для того чтобы не заслужить санкцию за непредставление важных для статистики сведений необходимо:

  1. Вести календарь, в котором отображены сроки подачи того или иного документа в контролирующие структуры.
  2. Использовать для подачи документов только актуальную форму отчета. Обо всех изменениях по формам отчетности можно найти информацию в специализированных бумажных издательствах для бухгалтерии, в фирмах, по помощи в подготовке документов, на информационно-правовых порталах интернета.
  3. При заполнении документов использовать инструкции, утвержденные законодательно, а при возникновении вопросов консультироваться к опытному специалисту в области заполнения отчетов.

Оспорить

Оспорить штраф, назначенный за несвоевременное предоставление информации о численности работников и об их заработке, можно только через суд.

В ходе судебного заседания рассматриваются все нюансы дела, заслушиваются показания свидетелей, привязываются к доказательной базе всевозможные чеки, квитанции об отправке отчета.

Если отправка отчета была осуществлена в электронном виде, но так и не была принята Росстатом, за что и возник повод для наложения штрафа, суд рассматривает и отчет экспертов, осуществляющих анализ работоспособности электронных каналов связи.

Сроки давности

Срок давности по привлечению нарушителя по сдаче отчетности установлен на уровне двух месяцев.

Т.е. Если согласно КоАП РФ с момента нарушения сроков по предоставлению отчета по форме П-4 не последовало наказание в течение двух месяцев, то оштрафовать по данному поводу уже не смогут.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность - это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учрежденияобратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ - подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

Помимо представления финансовой отчетности в ИФНС, все компании, включая применяющих спецрежимы налогообложения , обязаны подавать ее также в территориальные отделения Росстата. Такая обязанность закреплена в п.1 ст. 18 закона № 402-ФЗ «О бухучете». Сделать это следует не позже 31 марта года, наступившего по окончании отчетного. Исключения составляют предприятия, освобожденные на законодательном уровне от ведения бухучета, а также организации государственного сектора и Центробанка России. Законом предусмотрена ответственность за непредоставление бухгалтерской отчетности в статистику.

Штраф за непредоставление баланса в статистику 2018

Письмо Росстата 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ разъясняет, что ответственность должностных лиц и компаний за непредставление или несвоевременное представление годовой отчетности (баланс и отчет о финрезультатах) и аудиторского заключения о ней наступает в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Размеры штрафов за перечисленные нарушения определяются этой же статьей.

Подача отчетности с опозданием приравнивается сегодняшним законодательством к ее непредоставлению и может повлечь предупреждение со стороны органа статистики или же штрафные санкции. Штраф за несдачу баланса в статистику в 2018 году составляет:

  • для граждан – от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для фирмы со статусом юрлица – от 3000 до 5000 рублей.

Те же санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу баланса в статистику. Должностные лица, несущие ответственность за сдачу отчетности, назначаются внутренним приказом по предприятию. Как правило, отвечает за представление отчетов во все контролирующие государственные органы главный бухгалтер, руководитель финансовой службы (в крупных компаниях). При отсутствии распоряжения, административная ответственность возлагается на руководителя фирмы (п. 5 Положения об условиях представления статистических и административных данных, утв. Постановлением Правительства от 18.08.2008 № 620).

Штраф за непредоставление аудиторского заключения в статистику

Важным моментом является полнота пакета отчетности. Отсутствие какой-либо формы может стать поводом к наложению штрафа. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона № 402-ФЗ к пакету финансовой отчетности, предназначенному для Росстата, должно быть приложено аудиторское заключение , если компания подвергается обязательной аудиторской проверке. Ежегодному аудиту деятельности подлежат ОАО, компании, торгующие ценными бумагами, кредитные, инвестиционные, клиринговые, страховые и другие организации (закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008). Заключение подается:

  • либо вместе с отчетностью в установленные сроки (т.е. не позже 3-х месяцев по прошествии отчетного года), если аудит проводился в этом периоде;
  • либо в 10-тидневный срок от даты заключения аудитора, но не позднее 31 декабря года, наступившего за отчетным.

Непредставление аудиторского заключения также влечет наложение штрафа в указанных выше размерах.

Штраф за несдачу статистической отчетности

Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.

Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).

Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей