Все о печах и каминах - Информационный портал

Теоретические основы дизайна интерьера. Уроки веб-дизайна с нуля

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.


Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду. В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность. Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду. В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность.

Следование стереотипам, боязнь нового ведёт к застою, топтанию на одном месте. Без людей, мыслящих нестандартно, люди никогда бы не увидели парохода и паровоза, телефона и компьютера, не услышали рок-музыки и джазовых композиций.

Стереотипов в поведении, в общении, в манере одеваться – множество. Но наиболее застывшие формы «чего можно», а «чего нельзя» характерны для интерьерного дизайна.

Если говорить о дизайне интерьера, то интерьеры бывают разные, как разными бывают и идеи, пути их реализации.

Но основы дизайна интерьера состоят именно в том, чтобы не было ничего лишнего, чтобы каждая деталь соответствовала своему назначению, мироощущению того, кто находится в этом помещении.

Однако не всегда стереотипы совпадают с нашими предпочтениями. Лучше сразу позволить себе сделать так, как хочется. И тогда родится интерьер, в котором будет радостно и счастливо жить, и можно будет сказать о дизайне интерьера — это то, что мне нужно.

Как и много лет назад, основы дизайна интерьера составляют материалы и форма, текстиль и . Подобрав цвет, можно зрительно расширять, сужать пропорции помещений, выделять зоны.

Тёплые тона согревают

Если за окном морозно и солнце закрыто тучами, от жёлтых, персиковых или бежевых стен вы чувствуете тепло? Конечно, нет. Без природного света стены такого однотонного цвета теряют глянец и выглядят уныло и тускло.


Природное тепло и уют, по мнению дизайнеров, больше придают мебель и изделия из природного дерева, мягкий текстиль и меховая отделка.

А стены лучше украшать обоями сине-зелёной гаммы или покрыть поверхность краской холодных оттенков.

Благородство и изящность холодной гаммы цветов зрительно увеличивают пространство. Да и выглядят чистыми, свежими, аккуратными, чем тёплые тона при туманных лучиках естественного освещения.

При соединении тёплых оттенков с холодными цветами получается интересны контраст, который усиливает цветовую гамму.


Тёмный цвет сужает комнату


Современные на практике доказали ошибочность такого стереотипа.

Цветовая гамма оказывает разное . Основы дизайна и интерьера предлагают в помещениях больших размеров использовать цвета светлых оттенков, которые удачно будут подчеркивать простор.

Для дизайна маленьких комнаток, похожих на шкатулки, рекомендуется использовать тёмные насыщенные краски, которые придают уют и некоторую интимность помещению.

Цвет комнаты зависит от её назначения


Существует стереотип о том, что спальная комната должна быть голубой, потому что этот помогает от бессонницы и успокаивает, а кухню обязательно надо декорировать оранжевым цветом, так как он положительно влияет на пищеварение.

Почему же дизайнеры предлагают интерьеры другой цветовой гаммы?

Ведь если бы это было правдой, то давно бы появились банки с ярлыками, обозначающими не цвет, а помещение, для окраски которого они предназначены. И забыли бы все о бессоннице и плохом настроении.

Не секрет, что у каждого есть любимые цвета. Никакие рекомендации и советы не заставят сделать комнату в оттенках жёлтого или красного, если при спокойных красках сине-зелёных тонов и спится лучше, и гармонии больше.


Мы уже привыкли искать информацию во всемирной паутине. Однако согласитесь, печатные издания все же читать приятней. Непередаваемое тактильное ощущение, звук перелистываемых страниц, запах свежей полиграфии – ни одна книга в электронном варианте с этим не сравнится. А кроме того печатное издание можно читать везде и всюду.

Но чтобы информация в книгах была исчерпывающей, они (книги) должны быть качественными по содержанию. Иначе их покупка – это деньги на ветер.

Поэтому мы рассмотрим в этой статье лучшие книги по дизайну интерьера. И начнем с азов.

Должны быть такие книги по дизайну интерьера для начинающих. И они есть. Профессия дизайнера описана, как она есть, без приукрашивания.

Все нюансы от поиска заказчиков до представления выполненного проекта описаны в книге. Плюсом являются случаи из практики автора и ее коллег. Описываются мифы специальности дизайнера.

Но, как ни странно, желание стать им не пропадает. Эта книга вместе с нашей статьей о том, как стать дизайнером интерьера ответит на все ваши вопросы.

2. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов – Н. Митина

Быть может, не сразу удастся реализовать все изложенные в ней рекомендации, но она того стоит.

Для тех, кто желает не только получить профессию дизайнера, но и оперативно наработать клиентуру. Практические советы, подробное их описание позволит претворить задуманное в реальность.

3. Настольная книга дизайнера интерьеров – Дженни Гиббс

Настоящий печатный гид для дизайнеров. Как найти клиента, составить для него проект, представить его – это часто интересует начинающих дизайнеров. Книга ответит на все эти вопросы.

Данную книгу назовем введением в профессию, поскольку в ней нет конкретных дизайнерских проектов. Этот материал заставит фантазию работать.

В книге предлагается чертить эскизы на кульманах. Но все идеи можно перенести в одну из программ по дизайну интерьеров .

4. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах – В. Макарова

На практике редко встречаются стилистически чистые интерьеры, а вот эклектика – более распространена. Разобраться со стилями, характерными для них чертами, правилами оформления различных поверхностей, подбора текстиля и прочих предметов…

Такие книги по дизайну интерьеров будут полезны для всех – новичков, асов, преподавателей. Это из списка must-have литературы для дизайнера.

5. Дизайн малогабаритной квартиры. Правила увеличения пространства – В. Ахремко

Любой дизайнер скажет, что работать проще с просторными домами, несмотря на их солидную площадь. Однако часто приходится иметь дело с малогабаритными квартирами.

Как не спасовать перед трудностями, разграничить пространство, сделать помещение удобным для всех проживающих в нем. Именно этим делится Варвара Ахремко на страницах издания.

Освоив эту книгу про дизайн интерьера, даже начинающий специалист сможет снискать себе популярность и значительно продвинуться в своей профессии.

6. Стили интерьера в дизайне типовых квартир – В. Ахремко

Эта книга также адаптирована под наши реалии. В ней рассматриваются основы дизайна типовых квартир, цветовые решения, правила зонирования. Есть готовые проекты для вдохновения, описано 9 интерьерных направлений.

7. Рецепты счастливого интерьера – А. Муравина

Книга примечательна тем, что написана практикующим дизайнером с 17-летним стажем, человеком, который входит в TOP-10 самых модных декораторов России.

Советы Анны Муравиной, ее размышления, примеры, идеи будут интересны для опытных и начинающих дизайнеров интерьера. Особенность издания – формат А4 (согласитесь, непривычен для книги).

Но главная изюминка в том, что книга будет полезна тем, кто разрабатывает дизайн общественных помещений. Вот скажите, много ли таких изданий?

8. Цвет. Энциклопедия – А. Стармер

Любая планировка, ремонт, предметы декора потеряются и перестанут иметь смысл, если в помещении будет неверно подобрана цветовая гамма. Но еще большее значение имеет комбинирование цветов и оттенков.

Свыше 200 цветовых схем, палитра оттенков, картинок больше, чем текста – вот изюминка книги. Думаете, она не нужна вам, как дизайнеру? Ошибаетесь. Она незаменима в строительных гипермаркетах при подборе материалов и при общении с клиентом.

Наглядно будут представлены плюсы и минусы различных цветовых композиций.

9. Цвет в интерьере типовых квартир – В. Ахремко

В ней найдут для себя полезное даже профессионалы с опытом работы. Рассматриваются сочетания оттенков на примере отдельно взятых интерьеров. Такая визуализация поможет найти дизайнерам общий язык с клиентами, не обладающими пространственным мышлением.

10. Строительство и проектирование – П. Нойферт, Л. Нефф

Эта книга больше будет полезна не столько для начинающих дизайнеров интерьера, сколько для уже практикующих. Ее можно скачать в электронном варианте на многочисленных торрент-ресурсах. В формате pdf или fb2. Но ее нужно иметь именно в печатном варианте.

Хотя бы ради словаря, который поможет перевести загадочные понятия для клиента на более понятный язык. А таких слов и выражений в книге свыше 300! А еще основы и советы по проектированию различных интерьеров: кухни, санузла, коридоров, жилых комнат, мансарды и таких специфических помещений, как кладовки, чуланы, винные погреба.

11. Серия книг по дизайну Йожефа Косо

Какая из книг Йожефа Косо лучшая, сказать трудно. Каждый выбирает то, что в данный момент его интересует. Его книги для самостоятельного изучения дизайна интерьера включают и оформление загородного дома, городской квартиры, и выбор стиля, материала, расположения лестницы, и правила подбора источников освещения, и многое другое.

Издания узконаправленные. Но тем они и интересны – внимание сосредотачивается на определенной теме.

12. Жилая среда для инвалидов – Х. Ю. Калмет

Необычная, но из-за этого весьма ценная книга. Настоящий, профессиональный дизайнер должен во время работы подумать обо всех мелочах. Об острых углах в детской комнате, розетках в ванных, эргономичности на кухне и т.д. Но насколько сложно создать интерьер для людей с ограниченными способностями.

В книге описаны не только сложности, которые ежедневно преодолевают инвалиды на улице и в общественных зданиях. Большой упор делается на адаптацию квартиры, дома к проживанию в них таких людей.

В написании издания участвовали сами инвалиды, поэтому размещенные в нем рекомендации основываются на практическом опыте.

13. Дизайн интерьеров. 6000 лет истории – Джон Пайл

Дизайнер обязан знать историю интерьера. Любой стиль, даже современный, имеет отпечатки чего-то, уже когда-либо существовавшего. Вникнуть во всю многогранность интерьерного дизайна и призвано это уникальное издание.

Книга представляет собой экскурс по всем 6 тысячелетиям истории, начиная с пещерных жилищ и заканчивая современными интерьерами.

Текст сопровождается иллюстрациями, половина из которых цветные. Написание этой книги – это колоссальная работа. Несмотря на большой объем информации, она воспринимается легко, текст написан понятным слогом. Прочитайте, не пожалеете.

14. Дизайн интерьера – Ф. Чин, К. Бинжелли

Книга по дизайну интерьера обо всем. На более чем 300 страницах дана исчерпывающая информация о видах и использовании различных отделочных материалов, дизайне и декорировании интерьера, принципах освещения, выборе и размещении мебели и многое другое.

Это настоящий справочник по дизайну, дополненный еще и дизайнерским словарем. Поэтому книга интересна вдвойне.

Книга отпечатана на офсетной бумаге. И если сейчас она весит свыше 0,7 кг, то насколько она была бы тяжела, будучи изданной на бумаге более высокого качества. Пусть вас не смущает цвет страниц – он серый. Несмотря на такую внешнюю непрезентабельность, издание заслуживает почетного места в библиотеке профессионального дизайнера.

15. Ткани в дизайне интерьеров. Энциклопедия – Эдриенн Чинн

Декорирование интерьера невозможно представить без текстиля. Будь то пледы, ковры или занавески на окнах. Даже хай-тек интерьер не обходится без текстиля. А вот как подобрать ткани, чтобы они соответствовали выбранному стилю и одновременно делали помещение уютным?

Секреты использования ткани в интерьере и раскрывает автор этой книги. Изложены и принципы колористики, и сочетания фактур материала с прочими поверхностями в комнате. Конечно, далеко не все ткани можно сразу купить в магазинах.

Но данная энциклопедия может стать отправной точкой для дизайнеров интерьера. А как трактовать полученную информацию – личное дело каждого.

16. Мебельные стили – Г. Гацура

Одно из лучших изданий, рассказывающих о стилях мебели от 17 до 20 века.

Вы научитесь отличать шедевр от подделки, запросто сможете «вписывать» тот или иной предмет мебели в различные интерьеры. Описания сопровождаются картинками и схемами.

Дан не только обзор стилей мебели, но и составлены таблицы для сравнения характеристик того или иного направления в мебельном искусстве. Информация дополнена именами знаменитых «мебельных» фамилий, краснодеревщиков, названиями мебельных компаний.

17. Уличный скетчинг. Как использовать наброски от руки в профессиональном дизайне – Ричардс Дж.

Мы умеем пользоваться программами для дизайна интерьера или онлайн ресурсами, глобальным поиском в интернете. Но они не всегда доступны. Случается дизайнеру встретиться с клиентом просто так, посреди улицы, в кафе, на остановке. Нужно заинтересовать потенциального заказчика. И не столько вербально, сколько визуально.

Такой вот быстрый набросок идеи на листе бумаги и называется скетчингом. Уже потом он становится дизайн-проектом интерьера. Обучиться искусству уличного скетчинга можно благодаря этой книге. Тогда вы всегда будете во всеоружии.

Ведь никто не знает, в каком месте и в какое время можно столкнуться с выгодным заказом.

18. Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен

Книга будет полезна и домашним, и профессиональным дизайнерам. Известный в Европе дизайнер Келли Хоппен заставляет по-новому взглянуть на искусство преображение интерьера.

И наглядно демонстрирует, как при помощи фактур, освещения, света и предметов декора можно кардинально изменить обстановку в комнате.

19. Экологичный дом. Стили, вдохновленные природой – Дж. Уилсон

Жизнь в гармонии с природой, вторичное использование материалов, сохранность ресурсов – это уже стало модным. Информации по этой теме в интернете немало, но она вся разрознена.

В книге собраны материалы из множества источников, консультации экологов, ученых и обладателей экологичного жилья – использование энергоресурсов, выбор натуральных материалов и их использование, расположение дома и пр.

Такая книга также должна быть в библиотеке профессионального дизайнера, чтобы быть готовым поддержать разговор с заказчиком подобного проекта.

20. Элементы дизайна – Н. Райли

В увлекательной, легкой форме книга рассказывает о предметах для декорирования интерьеров, как шедеврах искусства, развивающихся на протяжении 5 веков.

Каждому стилю соответствует отдельная глава. И все они расположены по хронологии от Ренессанса до Космической Эры. Примечательно, что характерные черты того или иного стиля можно узнать сразу же – в предисловии. Есть и глоссарий для облегчения поиска.

Книга красочная и достойна того, чтобы ее купить. Интересно, что издана она практически сразу после издания «Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей», в котором рассказывается об экстерьере зданий.

Это далеко не полный список литературы, заслуживающей ваше внимание. Поэтому в завершении презентуем список еще из 20 интересных и полезных книг.

Может быть, у вас составлен свой собственный перечень? Уже есть любимые книги, авторы фавориты? Расскажите о них в комментариях.

Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Мы переиначили его слова на современный манер и получилось так: «Дизайн спасет мир». Итак, если вы хотите стать мастером визуального искусства и быть в числе тех, кто несет в мир красоту, то эта подборка для вас.

1.

Если вы работаете над созданием вещей, которые нас окружают — от дверей и духовок до гладильных досок и автомобилей, — то эта книга для вас.

Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам стоит прочитать эту книгу, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий».

Бывший вице-президент компании Apple Дональд Норман, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире», рассказывает о том, как сделать привычные вещи удобными. Из этого обновленного издания вы узнаете, как создается интуитивный дизайн, который нравится людям.

2.

Шрифт — это наглядный язык, соединяющий автора и читателя. Он сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики. Вы станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей.

Типографика — не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать.

3.

Бейрут, в совершенстве владеющий искусством создания фирменного стиля, раскрывает свои профессиональные секреты, чтобы показать, как дизайн функционирует в реальном мире. В издание вошло более 50 эссе, созданных за последнее десятилетие — от истории дизайна до дизайнерских мистификаций и секретов разработки логотипа президентской кампании Хиллари Клинтон.

Оптимизм и любопытство — вот что вы найдете в этих эссе, которые увлекут и вдохновят любого человека, чья профессия связана с творчеством.

4.

Если вы в дизайне всерьез и надолго — вам тоже стоит ее прочитать, потому что эта книга одна из дизайнерских «библий».

5. Профессия — иллюстратор

В этой книге Натали Ратковски делится десятком упражнений, которые помогут стать отличным иллюстратором. Эти техники научат вас создавать красивые, остроумные, запоминающиеся иллюстрации. Вы сможете видеть и мыслить как профессиональный иллюстратор, работать продуктивно и поверите в свой талант. Книга с плотными мелованными страницами — настоящее полиграфическое удовольствие.

Вы сможете видеть и мыслить как профессиональный иллюстратор, работать продуктивно и поверите в свой талант.

6.

Этот красочный сборник состоит из мыслей сотни выдающихся умов графического дизайна. Вы сможете найти ответы на многие вопросы: о том, как собрать команду, найти наставника, выбрать творческую стратегию, когда лучше творить и где искать вдохновение. Это коллекционное издание обязательно вдохновит каждого, кому интересны мысли людей, создавших визуальное искусство.

7.

Автор Тим Браун — СЕО компании IDEO — одной из самых успешных в мире дизайн-компаний. На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. В книге приводятся различные техники дизайн-мыслителей — полевые наблюдения, прототипирование, визульный сторителлинг, создание чертежей опыта. Автор открывает совершенно новую перспективу не только для личности, но и для развития целой организации.

Откройте для себя дизайн с больше буквы «Д» — Дизайн, который поможет вам изменить мир

8. Дизайн — это работа

Известный веб-дизайнер Майк Монтейро рассказывает о том, чем успешный дизайнер отличается от неуспешного. Итак, успех проектов заключается, в первую очередь, в умении слушать своего клиента, доносить ценность дизайна и умении качественно презентовать свою работу. Майк делится практическими рекомендациями и анализирует рабочие эпизоды.

9.

Проблема современного веб-дизайна в том, что дизайнеры берут готовые шаблоны и создают однообразные продукты — от интернет-сайтов до информационных порталов. Но как добиться того, чтобы сайт притягивал клиентов как магнит? Нужно вызвать эмоции у клиентов. Эта книга расскажет об азах эмоционального дизайна. Применяйте их, и от клиентов не будет отбоя.

10.

Это уже произошло: больше половины заходов в интернет происходит с мобильных устройств. Ваш сайт готов к этому? В этой книге подробный ответ на вопрос, как разработать дизайн сайта, который не зависит от типа устройства, его размеров и разрешения экрана. Все разобрано на конкретных примерах с дизайном и фрагментами кода верстки. Просто возьмите эту книгу и шаг за шагом создавайте сайт, удобный для просмотра с любых устройств.

Успех проектов заключается, в первую очередь, в умении слушать своего клиента, доносить ценность дизайна и умении качественно презентовать свою работу.

11. Рисовый штурм

Must-read для всех творческих людей. Если вы хотите научиться мыслить нестандартно и создавать оригинальные идеи и продукты, то «Рисовый штурм» — это то, что вам нужно. С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь придумывать идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни. Полная подборка техник креативного мышления в одной книге.

2 книги, которые научат вас рисовать

«Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется», — Милтон Глейзер, всемирно известный графический дизайнер, создавший логотип I Love New York.

Следуя словам Милтона Глейзера, мы выбрали для вас две лучшие книги, которые помогут быстро развить навык рисования или повысить уровень своего мастерства.

12.

Если вы никогда не рисовали, но всегда мечтали начать это делать, то эта книга для вас. Она создана для того, чтоб изрисовать ее своими набросками и скетчами. Один из лучших современных дизайнеров и художников Робин Ланда быстро научит вас основным элементам рисования — линиям, формам, цветам, текстурам. Все эти приемы вы тут же будете отрабатывать на практике, закрепляя результат.

13.

Подписаться на рассылку
по творчеству

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про дизайн, рисование, творчество, писательство? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.