Все о печах и каминах - Информационный портал

Задания по изучению английского алфавита. Упражнения к закреплению английского алфавита методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

2016-05-02

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Английский алфавит для детей и даже для взрослых, которые только начинают учить язык - достаточно сложная вещь, ведь они еще совершенно ничего не знают, а произношение для новичка - та еще сложность. Но с ней придется справиться.

Поэтому сегодня нас ждет урок, посвящённый тому, как быстрее и эффективнее его запомнить. У меня для вас будет исчерпывающее количество материалов для визуального ознакомления (картинки, буквы с и произношением ), прослушивания (песенки, аудио ), просмотра (видео ), скачивания и печати (карточки, плакат (word, pdf) ), а также для закрепления нового с помощью интересных игр и заданий .

Давайте учиться

Сегодня я подготовила для вас картинки, которые вы не просто можете читать и слушать онлайн у меня на сайте, но и распечатать себе и учить в любую свободную минутку. А сначала посмотрим на весь алфавит (нажмите на картинку для увеличения), прослушаем все его буквы, а затем послушаем его классическую и давно полюбившуюся всем песенку:

Если вы послушаете еще и эти 2 песенки, то поймете, что существует американский вариант произношения алфавита, разница которого лишь в произношении последней буквы. Пусть это и мелочь, но знать об этом нужно!

Для многих в помощь, есть специальная аудиокнига для самых маленьких - «Алфавит для детей» от издательства Литрес.

А вот алфавит с заглавными и строчными буквами. Попробуйте проделать с ребенком следующее задание:

  1. посмотрите на картинку рядом с буквой и назовите слово на русском языке,
  2. найдите в русско-английском словаре соответствующее английское слово,
  3. проверьте, начинается ли оно на букву, указанную в алфавите,
  4. запишите английскую букву и слово в тетрадь или блокнот и нарисуйте рядом картинку.

Алфавит с английской и русской транскрипцией букв поможет правильно их произносить.

А эти буквы со словами вы можете изучать онлайн — смотря и слушая их произношение.



























А вот обещанный файлик word для скачивания и распечатки. Для каждой буквы есть свое английское слово . На странице A4 — по 2 буквы.

Как с ним работать:

  1. Распечатайте.
  2. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и разукрасьте с ребенком буквы (можете сделать это аналогично картинке — добавить глазки или ротик).
  3. Попробуйте рядом с каждой буквой нарисовать то, что написано.
  4. В процессе обязательно рассказывайте ребенку про нарисованные предметы или животных или задавайте ему вопросы о них.
  5. Не торопясь поработайте с каждой буквой : сначала произнесите ее несколько раз разными интонациями, высотой голоса и т.д., затем произнесите написанное рядом слово. Потом можете взять 2 буквы (предварительно разрезанные на отдельные карточки) и показать их ребенку — попробовать дать ему возможность показать верную букву из 2-х названных вами.
  6. Если вашему ребеночку уже исполнилось 5 лет, можно освоить не только заглавные буквы, но и прописные. Нужно объяснить малышу, что у каждой буквы есть свой младший братик, который меньше по росту и иногда отличается от старшего (на картинке ниже вы можете их увидеть). На распечатанных карточках можете рядом со старшими братьями рисовать младших — это должно понравиться всем ребятам!

У меня для вас есть еще один файл word , где, в отличие от предыдущего, напечатаны красочные заглавные и строчные буквы, а также английская и русская транскрипция для правильного произношения. На листе A4 — по 2 буквы. Скачивайте и пользуйтесь на здоровье вместе со своим ребенком:

А это плакат pdf с английским алфавитом — для печати. Его можно распечатать на форматах A4 или A3. Красочные английские буквы дополнены транскрипцией (русской и английской), что поможет любому ребенку и взрослому быстро запомнить английские буквы и их правильное звучание.

Алфавит в красочных видео

Да, самый эффективный и быстрый способ для ребенка освоить новые английские буквы - это посмотреть еще и видео. Сейчас их найти совсем не сложно. Вот несколько веселеньких:

А вот и целая серия мультиков, каждый из которых посвящен отдельной английской букве. Видео русскоязычное.

Два последних видео представляют собой очень хороший материал для изучения не только английских букв, но и звуков, которые они дают в некоторых словах.

Стишки

Видео — это всегда увлекательно, а как насчет стишков для быстрого запоминания английских буковок? Не пробовали? Тогда вперед! Детям они очень нравятся. Нажимайте на значок в верхнем правом углу для увеличения ...

Игры и задания

Я могу предложить вам еще как минимум 10 занимательных игр и заданий, чтобы запомнить новые для ребенка буквы английского алфавита и их последовательность (об обучении в играх для детей также читайте и ). В эти игры можно играть как один-на-один с ребенком , так и организовать их для группы детей .

  • Учим с мячом

Вариации забав с мячом для детей могут быть самые разные. Например, вы можете бросать друг другу мяч и по очереди называть следующую букву. Или, например, бросать мячик об стенку и с каждым ударом называть ее.

  • Изобрази букву
  • Карточки-угадайки

Попробуйте такой вариант: вы показываете своему малышу картинку с яблоком - а он называет вам «a» - apple. Или вы показываете котенка, а он называет вам «c» - cat. Конечно, это игра скорее на запоминание и подходит для более сознательных деток. Но для повторения выученного она как никакая другая подходит идеально.

  • Алфавитный паровозик

Цель этой легкой игры-задания состоит в том, чтобы из кучки карточек с английскими буквами выложить паровозик, каждый вагончик которого должен стоять на своем месте. Только тогда он поедет!

  • Стоп-песня

Задача тут — внимательно слушать песенку-алфавит, и когда запись остановится (взрослый делает паузу на любом месте песенки), дети должны повторить последнюю услышанную букву и показать карточку с ней.

  • Соседи

Из кучки карточек с буквами, перевернутых наоборот, ребенок выбирает любую. Задача — вспомнить букву-соседку той, что находится у ребенка в руках. При этом, можно называть предыдущую букву или последующую. Любой ответ будет верным.

  • Догадайся быстрее

Цель игры — догадаться как можно быстрее, какую букву пишет взрослый (который медленно и не торопясь частями выводит на доске или листе бумаги крупную английскую букву).

  • Добавьте к песне танец

Одна из моих учениц была дико непоседлива. И чтобы выучить все нам пришлось придумать с ней самый настоящий танец, где под каждую букву мы делали новое движение, напоминавшее ее по форме. Удивительно и невероятно странно, скажу я вам, но нам удалось его освоить.

  • Соединялки по точкам

Это интересное и любимое всеми ребятами занятие поможет им быстрее запомнить не только буквы английского алфавита, но и их последовательность. Вот 4 таких картинки, которые вы можете скачать, распечатать и использовать.

  • Буква — картинка

Еще одно увлекательное занятие, которое потребует от детишек знания слов (скорее, это будет ассоциация буквы с картинкой), начинающихся на те или иные буквы алфавита. Здесь нужна предварительная подготовка и работа с картинками-словами. Вот такие 6 картинок для печати я нашла на сайте «Дошколёнок» (kindereducation.com). Соединяем буквы с нужными картинками, а потом разукрашиваем ради забавы.

Не пытайтесь делать все через силу. Я по своему опыту работы с детьми знаю, что если их не заинтересовать, а заставлять силой что-то запомнить - эффекта не будет совершенно никакого. Малыш только возненавидит язык, и дальше вам и ему будет еще сложнее (С чего начать обучение ребенка английскому ).

Кроме того, не пытайтесь зазубривать наизусть без помощи песни, видео или фото. Ребенок даже не начнет включать свои «запоминательные» процессы. Эти слова должны гореть красным в вашем сознании, когда дело касается обучения: ЕМУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО!

И последнее, он хоть как-то должен понимать, зачем это нужно. Да, сложно объяснить маленькому человечку лет 3-5, зачем ему вообще учить какие-то другие звуки, если все разговаривают на тех, что он уже знает. Поэтому придумайте какую-нибудь , или посмотрите с ним мультик, где отдельные слова говорят на иностранном языке. Это, возможно, пробудит в нем желание и самому их выучить.

  • Вы можете приобрести замечательный звуковой алфавит с любимыми героями, например Книжка-игрушка с английским алфавитом «Даша-путешественница»
  • Если ваш ребенок не достиг 5 лет, можно попробовать Увлекательные пазлы с английскими буквами
  • А еще всеми любимый сервис по онлайн обучению английского в игровой форме LinguaLeo выпустил новый курс «Английский для самых маленьких ». Обучение на этом курсе начинается именно с основ — алфавита. Рекомендую этот сервис и все его продукты, так как он уже завоевал мое доверие качеством подхода к обучению детей и взрослых. Мой короткий обзор курса можете посмотреть в видео ниже.

И напоследок...

Конечно, у всех детки разные, и не всем подойдут те или иные методы работы. Поэтому я сразу могу посоветовать искать правильный путь к вашему малышу. Он полюбит английский, если вы покажете его ему в правильном свете.

И помните, мои дорогие, что я регулярно делюсь советами, как помочь вам и вашим деткам эффективно выучить язык. Подписывайтесь на рассылку моего блога и следите за новостями. Скоро будет еще интереснее.

Вконтакте

12.06.2015

Сегодня я предлагаю Вам задания и упражнения на английский алфавит для детей . Закрепление английского алфавита – дело для детей непростое, поэтому нужно выполнять много разнообразных упражнений.

Упражнения на алфавит. Задания на алфавит.

Упражнения для тренировки написания букв английского алфавита.

Предлагаю вам распечатать прописи английского алфавита. Нажмите на картинку под нужной буквой – пропись откроется в оригинальной величине. Затем для того, чтобы распечатать пропись, просто кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт распечатать.

Упражнения на знание английского алфавита для детей.

В текущем разделе представлены упражнения для тех деток, которые уже выучили все буквы. Упражнения разделены на две группы – упражнения на алфавит для 2 класса и задания на английский алфавит для 3 класса. Базовое различие между 2 группами упражнений на английский алфавит в том, что для 2 класса представлены задания исключительно на написание букв. Для 3 класса задания сложнее и связаны уже с написанием слов. Естественно, данные упражнения можно использовать и для дошкольников, которые раньше приступили к изучению алфавита.

Английский алфавит упражнения для 2 класса.

Задания на буквы английского алфавита, которые дети часто путают.

Упражнение 1 . Обведите букву b, подчеркните букву d. Посчитайте количество букв.

b b d b b d d d b d b d d d b d b b d b d b

Количество: b-> ___, d-> ___.

Упражнение 2. Обведите букву p, подчеркните букву q. Посчитайте количество букв.

q p p q q q p q q p q q p q p q p q q p p q q

Количество: p-> ___, q-> ___.

Упражнение 3 . Обведите букву m, подчеркните букву n. Посчитайте количество букв.

m n m n n m n n m m m n m n m m n m n m

Количество: m-> ___, n-> ___.

Простые упражнения на английский алфавит.

Упражнение 1 . Соедините линией строчные и прописные буквы.

Упражнение 2 . Допишите недостающие буквы английского алфавита:

Большие буквы алфавита.

Вариант 1.

A _ _ D E F _ H _ J K _ _ N O P _ R _ T U V _ X Y _

Вариант 2.

B _ D _ F G _ _ J _ L M _ O _ Q R S _ U _ _ X _ Z

Вариант 3.

A B C _ E _ G _ I J K _ M N _ _ _ R S _ U _ W _ Y Z

Маленькие буквы алфавита.

Вариант 1.

B с _ e f _ h _ j k l _ n o _ _ r s _ u v _ x y _

Вариант 2.

B _ d e _ g h _ j k _ m _ o _ q _ s t _ v _ x _ _

Вариант 3.

C _ e f g _ _ j _ l m n _ p q _ _ t _ v w _ y z

Упражнение 3 . Допишите буквы английского алфавита, которые

Упражнение 4. Обведите все гласные буквы в первой таблице и все согласные – во второй.

Обведите гласные

Задания на закрепление английского алфавита.

Упражнение 5 . Допишите, какие буквы идут до и после указанной буквы английского алфавита .

С __, __ H __, __ K __, __ T __, __ В __, __ Y __

Упражнение 6 . Допишите, какой буквы не хватает в каждом ряду.

  • __ J K L,
  • P __ R S,
  • U V __ X,
  • B C D __

Упражнение 7 . Напишите эти слова маленькими буквами.

  1. FOX — _____________,
  2. DOG — _____________,
  3. BAG — _____________,
  4. HEN — ______________,
  5. PEN — ______________.

Напишите эти слова большими буквами:

  1. ball — _______________,
  2. lamp- _______________,
  3. frog- ________________,
  4. six- _________________,
  5. seven — ______________.

Упражнение 8 . Напиши все известные тебе гласные английского алфавита.

Упражнение 9 . Напиши все известные тебе согласные английского алфавита.

Упражнение 10 . Выполни следующие задания на повторение английского алфавита.

  1. Напиши все строчные (маленькие) буквы от a до h.
  2. Напиши все большие буквы от P до U.
  3. Напиши все маленькие буквы в обратной последовательности от k до e.
  4. Напиши все большие буквы в обратной последовательности от Z до U.

Английский алфавит упражнения для 3 класса.

Упражнение 1 . Напишите, с какой буквы начинаются следующие слова.

  • ___ __ig, __retty, _iano;
  • ___ _nail, _wim, _tay;
  • ___ _pple, _nt, _unt;
  • ___ _at, _oat, _ome;
  • ___ _able, _ea, _rain;
  • ___ _ion, _amp, _emon.

Упражнение 2 . Use the alphabet code to read the secret message.

Используйте данный код, чтобы расшифровать секретное послание, в котором скрыта загадка. Запишите загадку. Переведите загадку на русский и разгадайте ее.

16 1 5 23 _ _ _ _

19 5 14 10 _ _ _ _

1 5 8 6 15 _ _ _ _ _

5 11 20 15 _ _ _ _

17 10 24 15 _ _ _ _

Загадка: What has a face and two hands but no arms or legs? Ответ: a clock

Упражнение 3 . Составьте лесенки слов, начинающихся на буквы a, h, i, t и w по образцу.

Упражнение 4. Запишите слова в каждом ряду в алфавитном порядке.

  1. ball, doll, fox, tiger, hare
  2. apple, lemon, orange, grapes, tomato
  3. green, yellow, pink, blue, black
  4. happy, silly, angry, mad, unhappy
  5. big, small, short, tall, high

Упражнение 5 . Запиши английский алфавит. Следуй правилу: все гласные пиши строчными, а все согласные — прописными.

Надеюсь, представленные упражнения и задания на английский алфавит для детей Вам понравились и оказались полезными для Ваших деток.

В последнее время прохождение необычных квестов стало очень популярным развлечением среди школьников. Почему бы не превратить стандартный урок английского языка в увлекательное приключение? Учащимся необходимо отгадать имена героев популярного мультфильма «Головоломка», а затем из первых букв их имен составить код, чтобы открыть коробку с секретом. Для того чтобы узнать их имена, детям необходимо выполнять задания, связанные с знанием английского алфавита. Вперед!

The secret box .

Урок-квест по английскому языку (тема «Алфавит»). 2 класс .

УМК - “Rainbow English”. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (данную разработку можно применять к любому УМК).

Цель :

Обобщение и закрепление знаний по теме «Алфавит».

Задачи :

Образовательные:

Повторение и контроль знания английского алфавита;

Повторение пройденного лексического материала;

Развитие произносительных и фонетических навыков;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, языковую догадку;

Развивать умение анализировать полученную информацию и делать правильные выводы;

Развивать навыки коммуникативного общения и познавательный интерес;

Воспитательные:

Формировать умения взаимодействовать в группе и коллективе;

Воспитывать культуру взаимоотношений (готовность к сотрудничеству, взаимопомощи), воспитывать культуру общения;

Формировать положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Ход урока.

1. Приветствие. Мотивационный этап. (3 мин.)

Teacher (T.): - Hello, children!

Pupils (Ps.) - Hello, teacher!

T. - How are you?

Ps. - I’m fine. Thank you. And you?

T. - I’m fine too. Sit down, please.

Слайд 1 .

T. - Look at the whiteboard, please. What can you see?

P. - I can see a box.

T. - Right. This is a secret box. Do you want to open it?

Для того чтобы заинтересовать детей и чтобы всем было понятно о чем пойдет речь, то уместно объяснить цель урока на русском языке, а также провести подготовительную беседу.

T. - Вы уже догадались, что сегодня нам надо будет открыть секретную коробку. Для этого необходимо составить особый код, узнать который нам помогут герои знаменитого мультфильма «Головоломка». А вы смотрели этот мультик?

Дети отвечают.

Слайд 2.

T. - Отлично. А кто сможет назвать главных героев этого мультика?

Дети отвечают.

Слайд 3 .

T. - А знаете ли вы, что этот мультик сделали в Америке и все герои в нем говорят на английском языке? Это значит, что и имена у них тоже английские. Как вы помните, нам с вами надо сегодня узнать код, чтобы открыть секретную коробку. Первые буквы имен этих героем и будут кодом. Давайте же, наконец, начнем выполнять их задания.

Кликните на героя, чтобы перейти к заданию.

2. Основная часть. Активизация знаний по теме «Алфавит». (35 мин.)

Слайд 4

Задание от Joy (Радость).

T. - Can you say all the letters of the English ABC?

Дети хором называют буквы английского алфавита.

Учитель показывает на буквой и просит ученика её назвать.

T. - Прежде чем радость назовет вам свое имя по-английски, она просит вас спеть ей песенку про английский алфавит. Let’s sing the song about the English ABC.

Кликните на ноту, чтобы включить песню. Это видео-песня. Вам необходимо распаковать архив на свой компьютер или открыть видео по ссылке (https://youtu.be/GS_cGsAnQvQ).

После исполнения песни, вернитесь на слайд.

T. - I see that you can sing the ABC song very well. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Дети задают вопрос.

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 5 .

Дети читают имя девочки.

T. - Her name is Joy.

Слайд 3 .

T. - We have a letter “J”. Let’s play with «Грусть».

Слайд 6 .

Задание от Sadness (Грусть).

T. - Грусть очень несчастна. Она предлагает нам сыграть в игру. Это её немного развеселит.

http://vseigru.net/igry-dlya-malyshej/23452-igra-anglijskij-alfavit.html . Открываем игру на весь экран. Выбираем задание «Найди букву». Учащимся необходимо выйти к доске и кликнуть на ту букву, которую произнес диктор. Если у вас нет интерактивной доски, то ученик может пальцем указывать на букву на экране, а учитель кликать по ней на компьютере. Как только вы видите, что требуется смена деятельности (пройдено 15-20 букв), сворачиваем игру и переходим на следующий слайд.

T. - Great job. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Дети задают вопрос.

Слайд 7 .

Дети читают имя девочки.

T. - Her name is Sadness.

Слайд 3 .

T. - We have a letter “S”. Let’s play with «Брезгливость».

Слайд 8 .

Задание от Disgust (Брезгливость).

T. - Look at this girl. What does she say? Read, please. Брезгливость likes to play a game “I have… . Who has?». So, who has fair hair.

Дети отвечают. Перед тем как играть в игру необходимо убедиться, что дети умеют употреблять конструкции «I have…» и «Who has…».

T. - Мы сейчас сыграем с вами в игру. Я раздам каждому по несколько карточек. Ваша задача избавиться от них. Проиграет тот, у кого в руке останется карточка. На экране вы видите пример двух карточек. Давайте вместе потренируемся играть.

Игра «I have… . Who has?» Приложение 1.

Как играть: распечатайте страницы 3-9. Вырежьте карточки. Раздайте по 1-2 карточки каждому в зависимости от количества учеников. Совет: возьмите карточку со словом FINISH себе, чтобы в этой игре не было проигравших. Начитает тот, у кого карточка со словом START. Ученик говорит: «I have A. Who has F?». Тот у кого на карточке большая буква F говорит: «I have F. Who has O?» и т.д.

После окончания игры переходим на следующий слайд.

T. - Good job. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Слайд 9 .

Дети читают имя девочки.

T. - Her name is Disgust.

Слайд 3 .

T. - We have a letter “D”. Let’s play with «Страх».

Слайд 10 .

Задание от Fear (Страх).

T. - We already know a lot of words. Мы уже знаем много английских слов. А помните, с какой буквы начинается каждое из них? Вам необходимо назвать первую букву каждого слова и прочитать его полностью.

На этом слайде вы можете изменить слова, в зависимости от тех, которые вы изучали. В данной презентации я использую слова, изученные по УМК «Rainbow English».

Для того, чтобы появилась буква, кликните в пустое место на слайде.

Это задание можно выполнять фронтально, в парах или индивидуально. Дети могут записывать в тетради буквы, которые они вставили в слова.

Также эти слова с пропусками можно выписать на доске, чтобы дети выходили и записывали буквы на доске.

T. - Well done! Now let’s ask the man “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 11 .

Дети читают имя персоножа.

T. - His name is Fear.

Слайд 3 .

T. - We have a letter “F”. Let’s play with «Гнев».

Слайд 12 .

T. - Гнев очень зол. Давайте сыграем с ним в игру, чтобы он подобрел.

Кликаем на кнопку ОК и переходим на сайт http://www.abcya.com/alphabet.htm . Открываем игру и нажимаем START. Детям необходимо расставить буквы в правильном порядке. Если у вас нет интерактивной доски, то ученик может пальцем указывать на букву на экране, а учитель кликать по ней на компьютере.

T. - Fantastic! Now let’s ask the man “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 13 .

Дети читают имя персоножа.

T. - His name is Anger.

Слайд 3 .

T. - We have a letter “A”. Congratulations! We have the secret code! Let’s open the box.

Кликнуть на коробку.

3. Подведение итогов. (2 мин.)

T. - Ребята, сегодня вы замечательно поработали. И за это каждый из вас получит подарок из секретной коробки.

Можно заранее подготовить обычную коробку, из которой учитель достает дипломы.

Учитель раздает детям дипломы, подтверждающие их знание алфавита.(Приложение 2)

4. Рефлексия. (4 мин.)

T. - Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым сложным? Почему?

5. Домашнее задание. (1 мин.)

Вы задаете задание по учебнику или рабочей тетради, по которой вы занимаетесь.

T. - The lesson is over. Goodbye!

Наш мир стремительно развивается, давая возможность взрослым и детям с раннего возраста расширять кругозор, путешествовать по свету, изучать культуру других стран. Английский алфавит – первый шаг к изучению языка, без знания которого невозможно общаться в большинстве государств. Когда начать знакомить ребенка с новым для него языком, какие сложности могут возникнуть? Разберемся.

Когда начинать изучать английский язык с детьми

Знакомство с иностранным языком лучше начинать после 3 лет: ребенок уже разговаривает на родном языке, способен дифференцировать звуки разной природы, а речь малыша не будет смешанной. После 3 лет можно разучивать несложные четверостишия и отдельные слова, а вот с алфавитом желательно повременить.

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5 лет. Ребенок достаточно подрос, чтобы осознавать существование других стран, народов, его мозг интенсивно развивается, а память способна удерживать огромные объемы новой информации. Однако внимание малыша нужно завоевать, поэтому упражнения для детей лучше преподносить в игровой форме.

Упражнения для запоминания алфавита

Подбирая для детей упражнения на запоминание английского алфавита, нужно учитывать сложность английских букв: большинство из них имеют в составе два звука. Поэтому сначала лучше запомнить внешние очертания, порядок следования букв друг за другом, а потом учить произношение.

Тренируем зрительную память

Для стимуляции зрительной памяти подойдут магниты, карточки, плакаты и другие пособия, где изображены буквы, животные, бытовые предметы.

  • Магнитный алфавит

Вешаем буквы на холодильник в нужном порядке и называем каждую поочередно, вовлекая в процесс ребенка. Первое время малыш будет просто слушать, а потом начнет повторять. Со временем усложняем задание — делаем паузу, чтобы ребенок сам называл букву.

  • Говорящий плакат

Говорящий алфавит (гибкий плакат с картинками, буквами, динамиком и кнопками) будет нелишним для самостоятельного занятия. Ребенок нажимает на кнопки, слушает звуки, стихи, загадки, нажимает нужную кнопку и запоминает буквы.

  • Карточки с картинками

Для игры нужны карточки с изображением животных, предметов одежды, быта и подписью на английском языке. Перед ребенком кладем плакат с алфавитом (его можно сделать самим) или карточки с буквами. Показываем ребенку картинку и просим найти на плакате или карточках первую букву каждого слова. Соотносим одинаковые буквы, называем их.

  • Рассказ по цепочке

Для игры нужны карточки с картинками и буквами. Последовательно располагаем несколько картинок в алфавитном порядке, затем придумываем историю по этим картинкам. Например, ряд «A pple-B ear-C at-D og-E lephant» можно обыграть так: «В цирке происшествие! Яблоко упало на голову медведю, тот спугнул кота, кот побежал со всех ног, а за ним погналась собака прямо под ногами у слона!». С каждым занятием ряд удлиняется, история становится все запутаннее и веселее.

  • Игра «Мемо»

Для игры нужно 2 комплекта карточек с картинками и подписями или только с буквами. Раскладываем карточки рядами картинками вниз, ребенок открывает одну карточку, затем вторую. Если буквы одинаковые, пару убирают с поля, если разные — обе переворачиваются, открывается новая пара. Задание выполнено, если все карточки нашли пару.

Моторные игры

Большую часть времени ребенок в возрасте 5 лет проводит в движении, поэтому для запоминания отдельных букв и закрепления знания алфавита можно добавить активные игры. Также нелишними будут творческие занятия на развитие мелкой моторики и тренировку мышечной памяти.

  • Складываем буквы

С помощью мозаики, конструктора, кубиков выкладываем очертания разных букв. За образец берем магнитный алфавит или любое изображения буквы. Каждый день можно выкладывать из мозаики или строить из конструктора новую букву, а потом отправлять ее магнитный образец в нужное место на холодильник. Когда ряд будет закончен, называем весь алфавит.

  • Делаем плакат своими руками

Предложите ребенку сделать плакат с английским алфавитом своими руками. Возьмите лист ватмана, помогите расчертить пространство так, чтобы поместились 26 букв. Помогайте малышу вырезать буквы в алфавитном порядке и приклеивать их на плакат. Как только плакат будет готов, его можно повесить на дверь как пособие для повторения алфавита.

  • Лепим из пластилина

Лепка полезна для мелкой моторики, поэтому учите буквы, вылепливая их из пластилина. Сначала подготовьте «строительный» материал — накатайте много колбасок разного цвета, а потом складывайте из них буквы в алфавитном порядке, называя их.

  • Поем песню

Мелодия песни об английском алфавите знакома многим, но если вы ее не знаете, можно петь на свой лад по образцу:

A, B, C, D,

Now, I know the alphabet,

Twenty six letters from A to Z.

Заметим, что есть британская и американская версия песни. В первой «Z» произносится как («зед»), в американской – как («зи»). Последние две строчки также можно заменить на:

Now, I know my ABC,

Come on now and sing with me.

Учить алфавит с ребенком несложно, если подать обучение в интересной форме. В игре знания усваиваются непринужденно, а занятие не превращается в зубрежку. Вы сами не заметите, как малыш будет напевать песенку про алфавит без единой запинки. Главное правило для хорошего результата – регулярность занятий в игровой форме.