Все о печах и каминах - Информационный портал

День святого Игнатия Богоносца. День Игнатия Богоносца: письма из I века

Святой Игнатий был тем евангельским отроком, которого Господь взял на руки. Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Был учеником апостола Иоанна. Управлял Антиохийской церковью 40 лет. По прямому указанию Траяна был замучен в Риме. По пути в Рим он написал семь известных посланий.

Святителю Игнатию Богоносцу молятся об укреплении веры собственной и особенно детей, даровании духовной мудрости, помощи в учебе в семинарии, о вразумлении попавших к секты и маловерных.

Священномученик Игнатий Богоносец епископ Антиохийский

.

Священномученик Игнатий Богоносец родился в Сирии в первом веке и был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. По преданию именно Игнатий был тем ребенком, которого обнял Спаситель и сказал: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”. Богоносцем его назвали потому, что Игнатий непрестанно молился Господу и словно носил его имя в своем сердце. Вскоре Игнатия избрали епископом Антиохии. В сто шестом году император Траян был там проездом. В это время по случаю его победы над скифами везде устраивались торжественные жертвоприношения богам. Отказывавшихся участвовать христиан казнили. Тогда епископ Игнатий сам отправился к Траяну, чтобы отвести гонения от единоверцев. Император приказал отправить Игнатия в Рим и бросить зверям в Колизее. В пути Игнатия застала весть о том, что гонения на христиан в родной Антиохии остановлены. Даже на арене Колизея святой Игнатий не переставал благодарить Господа. На сей раз - за возможность вскоре соединиться с ним. Услышав о мужестве святого, Траян прекратил гонение на христиан.


Тропарь священномученику Игнатию Богоносцу, глас 4

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодохновенне, в видения восход, сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Игнатие. Моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак священномученику Игнатию Богоносцу, глас 3

Светлых подвиг твоих светоносный день предпроповедует всем в вертепе Рожденнаго: Сего бо жаждая от любве насладитися, потщался еси от зверей снеден быти, сего ради и Богоносец нареклся еси, Игнатие всемудре.

Молитва

О великий святителю Богоносный Игнатие! К тебе припадаем и молим тя: призри на ны, грешныя, прибегающий к твоему заступлению! Умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша. Ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе. Ничто в жизни не возмогло отлучити тя от любве ко Господу: ни лестныя обещания, ни прещения, ни угрозы, ниже самыя муки, ты с радостию предстал пред зверьми на смерть лютую и, яко Ангел, возлетел еси во обители Отца нашего Небеснаго, и молитва твоя много может пред Господем. Буди же, святый угодниче, предстателем у Господа, испроси нам благоденственное и мирное житие, здравие, и спасение, и во всем благопоспешение, на враги же победу и одоление, да осенит Он, Милосердый, Своею благодатию и да охранит нас на всех путях святыми Своими Ангелами. Помогай нам святыми своими молитвами ко Всемогущему Богу, да избавит ны от глада, труса, града, бездождия и смертоносных болезней. Буди нам помощник скорый во всякой скорби, наипаче в час кончины нашея явися нам светлым защитником и ходатаем и умоли Господа сподобитися всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианской кончине Небесное Царствие, идеже вси святии вкупе с тобою вечно славят Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Народный календарь

2 января — Игнатьев день

В этот день особое внимание уделялось родному дому, в котором человек рос и был благословлен на взрослую жизнь.

2 января Игнатию Богоносцу служили молебны за то, чтобы дом был храним от всяких бед, а для большей верности дому следовало низко поклониться и, чтобы совсем уж верно уберечь все дома в селе, его обходил крестный ход с иконой.

Именинники в этот день: Даниил, Иван, Игнатий

О священном мученике Игнатии Богоносце, епископе Антиохийском, мы знаем не так уж много. Есть лишь две даты, имеющие официальное подтверждение. 20 декабря 107 года - день его мученической кончины и 29 января / 11 февраля (по старому / новому стилям) - день перенесения его мощей. 11 февраля, в день памяти Игнатия Богоносца, «Прихожанин» напоминает своим читателям, что надо знать об этом святом.

Святой Игнатий Богоносец родился в Сирии . Правда, точная дата его рождения неизвестна. Из Сирии он вместе с родителями попал в Иудею, где ему посчастливилось увидеть Христа при Его земной жизни и где впоследствии Игнатий общался с Его апостолами. На протяжении 40 лет (с 67 по 107 годы) он был епископом в Антиохии (в наши дни это турецкий город Антакья). Кстати, именно Антиохию считают колыбелью христианского богословия, и с этим городом связана знаменитая Антиохийская школа богословия. Мученическую смерть святой Игнатий Богоносец принял в Риме. По дороге из Антиохии в Рим он побывал во многих городах Малой Азии: Селевкии, Смирне, Троаде, Неаполе, Филиппах…

Почему его называли Богоносцем?

Существуют два объяснения, почему святого Игнатия называют Богоносцем. По одной версии, именно Игнатий был тем самым ребенком, которого Господь, взяв за руку, поставил перед Своими учениками. «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18, 1- 4). По другой версии, Богоносцем он был наименован потому, что имя Христа имел в сердце своем и непрестанно Ему молился. Даже когда в Риме его вели на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял имя Спасителя, а когда его спросили, почему он это делает, он ответил, что носит это имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую».

Ученик апостола и епископ Антиохии

Известно, что Игнатий Богоносец был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В своем «Похвальном слове Игнатию» святитель Иоанн Златоуст писал, что Игнатий «близко общался с апостолами и от них почерпал духовные струи» , «с ними воспитывался и везде при них находился, имел общение с ними и в речах, и в неизреченном» , что власть епископства была вручена ему святыми апостолами и «руки блаженных апостолов касались священной главы его» .

Мы знаем также, что Игнатий Богоносец был третьим по счету епископом Антиохии (после святого апостола Петра и епископа Еводия). Епископство Игнатия пришлось на страшное время правления императора-язычника Траяна. Известно, что после победы над скифами Траян приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам. Христиан, которые отказывались поклоняться языческим идолам, по приказу Траяна убивали.

Прибыв в Антиохию, император Траян приказал привести ему Игнатия и, когда это было исполнено, потребовал от епископа отречься от Христа. Игнатий отказался, и тогда Траян приказал отвезти старца в Рим и отдать на съедение львам.

В течение долгого времени закованный в цепи Игнатий Богоносец ехал в Рим в сопровождении десяти римских воинов, которых за жестокость он прозвал «леопардами». За время долгого пути он посетил немало городов, и из многих мест к нему приезжали представители христианских общин: и священнослужители, и простые верующие.

Духовное наследие священномученика Игнатия Богоносца

Считается, что Игнатий Богоносец был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Его послания были столь значимы для христиан, что появилось немало подделок, приписываемых Игнатию Богоносцу. Современные исследования подтверждают, что из 15 посланий лишь 7 были, действительно, написаны святым Игнатием. Эти послания называются по имени того народа, к которому обращался святой: послания к эфесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, римлянам, смирнянам. И особняком стоит послание, обращенное к Поликарпу, епископу Смирнскому, который так же, как и Игнатий, был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Почти во всех посланиях святой Игнатий Богоносец поднимал одни и те же важные вопросы. Он писал о том, как важно христианам почитать и во всем следовать советам своих епископов, укреплять и беречь единство Церкви, остерегаться еретиков. Священномученик Игнатий призывает всех христиан быть кроткими и смиренномудрыми, молиться друг за друга и во всем уподобляться Господу. Сегодня нам, живущим в XXI веке, эти мысли кажутся такими очевидными, но ведь если задуматься, это писалось и говорилось две тысячи лет назад - в момент, когда только-только закладывались первые камни в фундамент христианской Церкви. И для многих зарождающихся христианских общин в римских провинциях слова священномученика Игнатия Богоносца по сути были настоящим откровением.

Учение Игнатия Богоносца о Христе очень четкое. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и Человек, рожденный «от Марии и Бога». Церковь он называет местом жертвоприношения, а Евхаристию - врачеством бессмертия. Игнатий первый употребил выражение кафолическая Церковь для обозначения совокупности верующих: «Где является епископ, там да будет народ, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь («Вселенская» переводится на славянские языки с греческого как «кафолическая», а на западные - «католическая»). Духовная жизнь христианина понимается святым Игнатием Богоносцем как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он - Отцу Своему».

В своих посланиях святой Игнатий просил христиан не пытаться спасти его от смерти. «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви, - обращался он к ним. - Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я - пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей - да сделаюсь чистым хлебом Христовым» .

Известно, что именно Игнатий Богоносец стал использовать антифонное пение. Антифон (греч. «звучащий в ответ» ) - песнопение, которое попеременно постишно поется двумя хорами. Игнатий Богоносец удостоился в видении быть свидетелем небесного богослужения и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он и ввел на богослужениях антифонное пение. В нем два хора чередуются и как бы перекликаются. Антифонное пение, начиная со II века, из Сирии быстро распространилось по всему христианскому миру.

Тропарь Игнатию Богоносцу

Апостольских нравов подражателю / и престола их снаследниче, / архиереев удобрение / и мучеников славо, Богодухновенне, / на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради / и, слово истины исправляя, / до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Подготовил Петр Селинов

Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был

учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода , святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98 — 117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским . Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа:

«Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего… Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: «Иди к Отцу»».

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы.

По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу . Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы. Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце. Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись.

Свя-той Иг-на-тий Бо-го-но-сец име-ет осо-бое зна-че-ние для нас, по-то-му что он близ-ко об-щал-ся с апо-сто-ла-ми, непо-сред-ствен-но от них слы-шал хри-сти-ан-ское уче-ние и был сви-де-те-лем рас-про-стра-не-ния и раз-ви-тия пер-вых хри-сти-ан-ских об-щин. В сво-их се-ми пись-мах он за-пе-чат-лел для нас апо-столь-скую эпо-ху.

Свя-той Иг-на-тий ро-дил-ся в Си-рии в по-след-ние го-ды жиз-ни Спа-си-те-ля. Его жиз-не-опи-са-ние по-вест-ву-ет, что он был тем от-ро-ком, ко-то-ро-го Гос-подь взял на ру-ки и ска-зал: «Ес-ли не об-ра-ти-тесь и не бу-де-те как де-ти, не вой-де-те в Цар-ство Небес-ное» (). Бо-го-нос-цем он на-зван по-то-му, что, креп-ко лю-бя Гос-по-да, он как бы но-сил Его в сво-ем серд-це. Он был уче-ни-ком апо-сто-ла и еван-ге-ли-ста Иоан-на Бо-го-сло-ва. Из по-сла-ния свя-то-го Иг-на-тия к смир-ня-нам вид-но, что он был осо-бен-но бли-зок к апо-сто-лу Пет-ру и со-про-вож-дал его в неко-то-рых его апо-столь-ских пу-те-ше-стви-ях. Неза-дол-го до раз-ру-ше-ния Иеру-са-ли-ма в 72 го-ду, скон-чал-ся Евод, один из се-ми-де-ся-ти уче-ни-ков Хри-сто-вых, и его пре-ем-ни-ком на Ан-тио-хий-ской ка-фед-ре (в сто-ли-це Си-рии) стал Иг-на-тий.

Свя-той Иг-на-тий управ-лял Ан-тио-хий-ской цер-ко-вью в те-че-ние 40 лет (67-107 гг..). В осо-бом ви-де-нии он удо-сто-ил-ся уви-деть небес-ное бо-го-слу-же-ние и услы-шать Ан-гель-ское пе-ние. По об-раз-цу Ан-гель-ско-го ми-ра он ввел на бо-го-слу-же-ни-ях ан-ти-фон-ное пе-ние, в ко-то-ром два хо-ра че-ре-ду-ют-ся и как бы пе-ре-кли-ка-ют-ся. Это пе-ние из Си-рии быст-ро рас-про-стра-ни-лось в ран-ней Церк-ви.

В 107 го-ду во вре-мя по-хо-да про-тив ар-мян им-пе-ра-тор Тра-ян про-хо-дил через Ан-тио-хию. Ему до-ло-жи-ли, что свя-ти-тель Иг-на-тий ис-по-ве-ду-ет Хри-ста, учит пре-зи-рать бо-гат-ство, хра-нить дев-ство и не при-но-сить жерт-ву рим-ским бо-гам. Им-пе-ра-тор вы-звал свя-ти-те-ля и по-тре-бо-вал, чтобы он пре-кра-тил свою про-по-ведь о Хри-сте. Ста-рец от-ка-зал-ся. То-гда его в око-вах по-сла-ли в Рим, где на по-те-ху на-ро-да он был от-дан на рас-тер-за-ние зве-рям в Ко-ли-зее. По пу-ти в Рим он на-пи-сал семь по-сла-ний, ко-то-рые со-хра-ни-лись до на-ших дней. В сво-их по-сла-ни-ях свя-той Иг-на-тий про-сит хри-сти-ан не пы-тать-ся спа-сти его от смер-ти: «Умо-ляю вас, не ока-зы-вай-те мне небла-говре-мен-ной люб-ви. Оставь-те ме-ня быть пи-щею зве-рей, чтобы по-сред-ством их до-стиг-нуть Бо-га. Я - пше-ни-ца Бо-жия. Пусть из-ме-лют ме-ня зу-бы зве-рей, да сде-ла-юсь чи-стым хле-бом Хри-сто-вым». Услы-шав о му-же-стве свя-ти-те-ля, Тра-ян пре-кра-тил го-не-ния на хри-сти-ан. Мо-щи его бы-ли пе-ре-не-се-ны в Ан-тио-хию, а впо-след-ствии воз-вра-ще-ны в Рим и по-ло-же-ны в церк-ви во имя свя-щен-но-му-че-ни-ка .

В сво-ем по-сла-нии к Ефе-ся-нам свя-той Иг-на-тий пи-сал: «Хра-ни-те ве-ру и лю-бовь и на де-ле по-ка-зы-вай-те се-бя хри-сти-а-на-ми. Ве-ра и лю-бовь суть на-ча-ло и ко-нец жиз-ни. Ве-ра - на-ча-ло, а лю-бовь - ко-нец, обе же в со-еди-не-нии суть де-ло Бо-жие. Все про-чее от-но-ся-ще-е-ся к доб-ро-де-те-ли от них про-ис-хо-дит. Ни-кто ис-по-ве-ду-ю-щий ве-ру не гре-шит, и ни-кто стя-жав-ший не нена-ви-дит».

Сегодняшний день, мои дорогие братья, озарён двумя чудесными тихими светилами тверди мысленной. И хотя они оба разделены многими веками, они оба свидетельствуют об истинности и о непреложности святого Богочеловечного Евангелия Господа нашего Иисуса Христа.

02.01.2014 Трудами братии монастыря 11 196

Сегодняшний день, мои дорогие братья, озарён двумя чудесными тихими светилами тверди мысленной. И хотя они оба разделены многими веками, они оба свидетельствуют об истинности и о непреложности святого Богочеловечного Евангелия Господа нашего Иисуса Христа. Имею ввиду святого священномученика Игнатия Богоносца и святого праведного батюшку нашего Иоанна Кронштадтского, память которых мы сегодня совершали.

Святой священномученик Игнатий Богоносец жил, как вы знаете, в 1-ом веке, и по преданию он является тем отроком, которого Христос обнял, сказав своим ученикам, что, если вы не уподобитесь этому отроку, то вы не войдёте в Царство Небесное. Этот отрок вырос, и уже после вознесения он стал архиереем, епископом Антиохии. И когда пришло время, он совершил свой путь из Антиохии в Рим, где он должен был быть казнён, где он должен был принять мученическую кончину. Он оставил чудесные, абсолютно чудесные послания, которые дышат пламенным первохристианским вдохновением. И в этих посланиях он умоляет тех людей, которые предпринимали попытки умилостивить его гонителей и мучителей и добивались отмены смертной казни для него, он умоляет их этого не делать. Потому что, пишет он, душа его жаждет стать пшеницей Божией. Его душа жаждала страдать за Христа и пострадать за Христа. Такова была его любовь ко Христу. И по преданию, когда он был предан на съедение зверям, и львы сделали своё дело, в арене они оставили только его сердце. И когда разрезали это кровавое сердце, там увидели имя Христово, золотыми буквами написанное. Поэтому, он в истории церкви остался с названием Богоносец. Потому что он стал действительно Христоносцем и Богоносцем.

А второе сегодняшнее солнце – это святой Иоанн Кронштадтский, который жил почти в наше время. Он скончался в 1908 году. Он – наш соотечественник, родом из Архангельской области, из низшей благочестивой семьи родом. Но он так же всем подвигом своей жизни во Христе стал Христоносцем и Богоносцем. И как мы слышали сейчас, каким путём и священномученик Игнатий Богоносец, и святой Иоанн Кронштадтский стали одушевленными и живыми Евангелиями. Да, именно хранением заповедей Христовых. Хранением, соблюдением Евангельских заповедей. И для нас, если мы хотим уподобиться им, и это есть действительно наше единственное призвание: стать святыми, стать Христоподобными, Богоподобными, то для нас нету другого пути, как только непорочное всецелое хранение заповедей. Надо, чтобы возлюбили закон Христов даже до ненависти к себе, но и ко всему, что в этом мире, ко всему, что нас отдаляет от памяти Божией, и от всего, что нас привязывает к этой земле.

Пример батюшки Иоанна Кронштадтского действительно потрясающий. И он является свидетельством, живым свидетельством непреложности Евангелия Христова о том, что Христос сегодня и вчера и во веки тот же. И те, кто говорят, как иногда слышится, в наше время, что в наши дни это невозможно. Что это всё когда-то было, но у нас уже всё по-другому. Но пусть посрамятся примером, живым примером отца Иоанна Кронштадтского, нашего современника, который жил в очень непростые времена. Он был современником, как вы знаете, Льва Николаевича Толстого, которого он пламенно обличал, и с которым он боролся, видя зло и страшный вред, который наносило учение этого нового ересиарха Толстого душам русских людей, особенно интеллигентных. Он пережил революцию 1905 года, и он как пророк прозревал грозные и зловещие тучи, имеющие разразиться на русской земле страшной богоборческой катастрофой. Но видите, даже такой столп огненный, который достигал от земли к небесам, даже такое явление не могло отвратить катастрофу. Если вы читали его житие, то поражаешься: действительно, при жизни своей, какой славой он пользовался, как Бог его прославил. Когда он плыл по реке, то на берегах люди собирались и стояли на коленях. Но как Господь многажды говорил в Евангелии: «Имеяй ушы слышати, да слышит» (Мф. 11, 15); «имеяй очи видети, да видит». Многие, очень многие русские сердца уже не могли и не видеть, и не слышать. И катастрофа была неизбежной.

Но пусть эти светлые чудесные образы двух Богоносных мужей священномученика Игнатия Богоносца и святого батюшки Иоанна Кронштадтского нас вдохновят на подвиг хранения заповедей Христовых. Как сказано: «Ради словес Твоих аз сохраних пути жестоки» (Пс. 16, 4).

Заповеди Божии Христовы - крестные. Поэтому, когда стараемся их соблюдать, то мы и распинаемся. Наш ветхий грехолюбивый человек распинается. И среди этих заповедей есть и такая: «Аще кто... не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, аще же и душу свою, не может быти Моим учеником» (Лк. 14, 26). А в другом Евангелии: «... несть Мене достоин» (Мф. 10, 37). Это значит, что для того, чтобы быть учеником Христовым и подражателем святым, мы должны возненавидеть себя. Или другими словами, возлюбить Бога даже до святой ненависти и к себе, и ко всем, кто нас отрывает от Бога, и ко всему, что нас отрывает от Христа.

Да, со Христом нету и не может быть никаких компромиссов. Поэтому, и Господь говорит, что «не мир пришел Я принести на землю, но меч» (Мф. 10, 34) – разделение, святое разделение, разделение между светом и между тьмою.

Любовь Божия такова, что она хочет нас всецело. Она хочет, чтобы мы любили всецело, абсолютно, безвозвратно. И это есть так не только на путях монашеских, где человек действительно сознательно и добровольно всего себя, всю свою жизнь, всё своё время, своё сердце, свою душу, свой ум, своё тело уже посвящает Богу, свои дни, свои ночи, всякую минуту своего бытия, всякую свою мысль, всякое биение своего сердца. Это так и в миру в браке. Так должно было быть по крайней мере. Потому что для нас Христос, только Христос и Его Божественные Евангельские заповеди являются мерилом всех вещей. Если взять брак, то только такой брак, который действительно основан на Евангельских началах, может быть духовно плодоносным.

Поэтому, давайте будем стараться подобиться этим двум нашим великим заступникам - священномученику Игнатию Богоносцу и Иоанну Кронштадтскому. Возжелаем стать Богоносными и Христоносными, чтобы в конце нашей жизни внутри нашего сердца золотыми буквами сияло вечным сиянием имя, сладчайшее имя Христово.

До Пасхи остается чуть больше недели, и Великий пост подходит к концу. В Валаамском монастыре вечером в четверг 6-й седмицы Великого поста было совершено Таинство Соборования, на котором присутствовала многочисленная братия монастыря и множество паломников. Нижний храм монастыря был полон, и все с великим благоговением семь раз, принимали помазывание от священников освященным елеем под пение братского хора монастыря: «Услыши ны, Боже, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святый».

Великая схима – высшая ступень монашества, которой сподобляются люди, прошедшие долгий монашеский путь и возжелавшие посвятить свою жизнь исключительно молитве за весь мир, отложив всякие житейские попечения. Великий ангельский образ, как еще называют схиму, обязывает подвижника к особому жительству, к особой борьбе с самим собой и силами тьмы, к особым подвигам, чтобы стяжать чистоту души и через это приблизиться к Богу.

12 апреля 2019 г., накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), преосвященный епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря, с братией обители совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице перед чтимым образом Валаамской иконы Божией Матери. В субботу утром же по случаю праздника, в нижнем храме Спасо-Преображенского собора была совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста.