Все о печах и каминах - Информационный портал

Проводки по 500 счетам в бюджетном учреждении. Учет бюджетных и денежных обязательств согласно единого плана счетов

Операции по санкционированию расходов отражаются на счетах раздела 5 Единого плана счетов с одноименным названием "Санкционирование расходов", синтетический код которого - 0 500 00 000 и название тождественно названию раздела - "Санкционирование расходов". Счет 0 500 00 000 предназначен для обобщения информации:

    о ходе исполнения утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) сметных (плановых) назначений;

    по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Счет 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Плана счетов бюджетного учреждения включает следующие группировочные счета:

    В отношении которых осуществляется санкционирование:

0 500 10 000 "Санкционирование по текущему финансовому году";

0 500 20 000 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)";

0 500 30 000 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)";

0 500 40 000 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным";

    в разрезе объектов учета:

0 502 00 000 "Принятые обязательства";

0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения";

0 506 00 000 "Право на принятие обязательств";

0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения".

Порядок ведения учета санкционирования расходов в разрезе объектов учета

Счет 502 0 0 000 "Принятые обязательства»

Операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения (далее - обязательств), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств). Инструкция 157н дает определение принятых учреждением обязательств (денежных обязательств):

Обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

Денежные обязательства - обязанности учреждения уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Группировочные счета к счету 0 502 00 000

    в разрезе финансовых периодов:

0 502 10 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";

0 502 20 000 "Принятые обязательства на очередной финансовый год";

0 502 30 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)";

0 502 40 000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным";

    в разрезе объектов учета:

0 502 01 000 "Принятые обязательства";

0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".

Кредитовый оборот по счету 0 502 00 000 отражает сумму принятых бюджетным учреждением обязательств, в т.ч.:

    К 0 502 01 000 "Принятые обязательства" - отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году по соответствующим КОСГУ. Основанием для записей служат документы, подтверждающие принятие обязательств: правовые акты, договоры, соглашения, контракты и проч.

    К 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" - отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году. Документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств, являются счета-фактуры, накладные или прочие документы в соответствии с условиями сделки по гражданско-правовому акту.

Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств« - К 0 502 01 000 "Принятые обязательства"

При этом сумма уменьшений принятых денежных обязательств отражается способом "Красное сторно".

Сумма обязательств учреждения, по которым возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств (денежные обязательства), отражается записью:

Д 0 502 01 000 "Принятые обязательства» - К 050202000 "Принятые денежные обязательства"

Таким образом, в целом счет 0 502 00 000 имеет только кредитовый оборот, дебитовый оборот возможен только по счету 0 502 01 000 в корреспонденции со счетом 0 502 02 000.

Счет 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения"

Группировочные счета к счету 0 504 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

050410000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»

050420000 "Сметные (плановые) назначения очередного финансового года"

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам";

0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов";

0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению долговых обязательств"

0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам";

0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов";

0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов";

0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств";

Виды доходов (поступлений) и расходов (выплат) соответствуют кодам КОСГУ.

Операции по счету 0 504 00 000 отражаются и по дебету, и по кредиту счета. Однако, дебет счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), (следовательно, в бухгалтерских записях будут использованы Д 0 504 00 200 "Сметные (плановые) назначения по расходам", Д 0 504 00 300 "Сметные (плановые) назначения по приобретению нефинансовых активов», Д 0 504 00 500 "Сметные (плановые) назначения по приобретению финансовых активов", Д 0 504 00 800 "Сметные (плановые) назначения по погашению долговых обязательств"), а кредит счета 0 504 00 000 отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) (в бухгалтерских записях будут использованы К 0 504 00 100 "Сметные (плановые) назначения по доходам", К 0 504 00 600 "Сметные (плановые) назначения по выбытию финансовых активов», К 0 504 00 700 "Сметные (плановые) назначения по увеличению обязательств").

Операции по отражению утвержденных сметных (плановых) назначений и их изменений будут следующими:

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 200, 0 504 00 300, 0 504 00 500, 0 504 00 800) – К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (0 506 00 200, 0 506 00 300, 0 506 00 500, 0 506 00 800) – на суммы расходов (выплат), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения» (0 507 00 100, 0 507 00 600 0 507 00 700) - К 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения" (0 504 00 100, 0 504 00 600, 0 504 00 700) – на суммы доходов (поступлений), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств"

Счет предназначен для обобщения информации об объеме права на принятие обязательств бюджетным учреждением в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

Группировочные счета к счету 0 506 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

0 506 10 000 "Право на принятие обязательств на текущий финансовый год";

0 506 20 000 "Право на принятие обязательств на очередной финансовый год";

Т.е. счет 0 506 00 000 имеет как и счет 0 504 00 000 только два финансовых периода, т.к сметные назначения планируются только на 2 года: текущий финансовый год и следующий за текущим или очередной финансовый год.

    в разрезе видов расходов (выплат)

0 506 00 200 "Право на принятие обязательств по расходам";

0 506 00 300 "Право на принятие обязательств по приобретению нефинансовых активов";

0 506 00 500 "Право на принятие обязательств по приобретению финансовых активов";

0 506 00 800 "Право на принятие обязательств по погашению долговых обязательств".

Т.к. право на принятие обязательств у бюджетного учреждения может возникнуть только по расходам (выплатам), то они кодируются аналогично счет 0 504 00 000 и соответствуют кодам КОСГУ.

Счет 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" может иметь и дебитовый. и кредитовый обороты. При этом оборот по кредиту счета отражает объем обязательств в денежном выражении, принятие которых обеспечено сметными (плановыми) назначениями по доходам (поступлениям), утвержденными (с учетом их изменений) на соответствующий финансовый год. Фактически - это объем права на принятие обязательств в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения доходов (поступлений).

Д 0 504 00 000 "Сметные (плановые) назначения» - К 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – на суммы расходов (выплат) , утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) и их изменений.

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" (050600200, 050600300, 050600500, 050600800) – К 0 502 01 000 "Принятые обязательства» (0 502 01 200, 0 502 01 300, 0 502 01 500, 0 502 01 800)- на суммы принятых обязательств и их изменений.

При этом сумма уменьшений принятых учреждением обязательств отражается способом "Красное сторно".

Учреждение не может принять обязательств на сумму больше, чем сумма расходов, утвержденная сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности), поэтому счет 0 506 00 000 может иметь остаток по кредиту, который показывает разницу между утвержденной суммой расходов и принятыми обязательствами и фактически означает сумму, на которую учреждение имеет право принять обязательства в разрезе кодов расходов в соответствии с КОСГУ.

Счет 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения"

Предназначен для обобщения информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению.

Группировочные счета:

    в разрезе финансовых периодов

0 507 10 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год";

0 507 20 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год".

Аналогично счетам 0 504 00 000 и 0 506 00 000 счет 0 507 00 000 имеет два плановых периода: текущий и очередной финансовый годы.

    в разрезе видов доходов (поступлений)

0 507 00 100 "Утвержденный объем доходов";

0 507 00 600 "Утвержденный объем выбытия финансовых активов";

0 507 00 700 "Утвержденный объем увеличения долговых обязательств".

Счет 0 507 00 000 имеет и дебитовый, и кредитовый обороты в течение финансового года. При этом дебитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 507 00 000 отражает сумму денежных средств, предусмотренных в пределах сметных назначений по доходам (поступлениям), утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, к поступлению в текущем (очередном) финансовом году, а кредитовый оборот - свидетельствует о сумме исполнения по доходам (сумме поступлений) в соответствующем финансовом году.

Счет 0 507 00 000 может иметь дебитовый остаток, который отражает разницу между суммой доходов (поступлений), утвержденных сметой или планом учреждения и фактически поступивших в финансовом году или сумму доходов (поступлений), которая должна поступить в финансовом году.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – К 0 504 00 000 "Сметные плановые назначения"(0 504 00 100. 0 504 00 600. 0 504 00 700) - на суммы доходов (поступлений) и их изменений, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности).

При этом сумма уменьшений сметных назначений отражается способом "Красное сторно".

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения» (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) - К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (050700100, 050700600, 050700700) – на суммы исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения.

Такой же записью отражается сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) бюджетного учреждения, произведенных в текущем году, только способом "Красное сторно".

Счет 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения"

Счет предназначен для обобщения информации о суммах полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов, (поступлений)) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)).

Группировочные счета к счету 0 508 00 000:

    в разрезе финансовых периодов

0 508 10 000 "Получено финансового обеспечения текущего финансового года";

0 508 20 000 "Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год».

    в разрезе видов доходов (поступлений)

    0 508 00 100 "Получено доходов";

    0 508 00 600 "Получено поступлений от выбытия финансовых активов";

    0 508 00 700 "Получено поступлений с увеличением долговых обязательств"

Доходы (поступления) учреждения кодируются в соответствии с кодами КОСГУ.

В течение финансового года счет отражает только обороты по дебету, соответственно, может иметь только дебетовые показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 508 00 000, которые отражают суммы полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений)), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)) бюджетного учреждения.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Д 0 508 00 000 "Получено финансового обеспечения" (0 508 00 100, 0 508 00 600, 0 508 00 700) – К 0 507 00 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения" (0 507 00 100, 0 507 00 600, 0 507 00 700) - на сумму доходов (поступлений), поступивших бюджетному учреждению и возвратов ранее полученных доходов.

Синтетический счет 0 500 00 000 «Санкционирование расходов» никогда не имеет остатка, поэтому не может быть отражен в бухгалтерском балансе бюджетного учреждения. Сводная информация бухгалтерских записей по счету 0 500 00 000 представлена в таблице – журнале регистрации операций по санкционированию расходов.

Проводки по бухучету фиксируют каждую хозяйственную операцию предприятия. Делать их нужно корректно, иначе вы исказите свою бухотчетность. Недостоверная отчетность может повлечь штраф. А еще неверные данные о финансовом положении могут разладить отношения фирмы с инвесторами или привести к отказу в займе или кредите. Возможны и иные неблагоприятные последствия. Чтобы этого не случилось, читайте нашу статью. В ней мы рассмотрим таблицу с типичными проводами, а также алгоритм составления бухзаписей на примерах.

Что такое счет

Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Он организуется путем непрерывного документирования каждой хозяйственной операции и несет в себе несколько функций:

  • информационную;
  • контрольную;
  • обратной связи;
  • аналитическую.

Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, узнайте .

Бухгалтерский учет дает информацию о финансовом и экономическом положении дел как внутренним (менеджерам, руководству, учредителям и т. д.), так и внешним пользователям (контролирующим, фискальным и прочим госорганам).

Одним из методов ведения бухгалтерского учета является двойная запись с использованием счетов, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (для коммерческих структур).

Ознакомиться с планом счетов можно в статье «План счетов бухгалтерского учета на 2018 год (скачать)» .

Двойная запись — это бухгалтерская проводка, отражающая хозяйственную операцию с использованием 2 корреспондирующих счетов. Каждый счет имеет определенный номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Пример 1

Рассмотрим операцию «Наличные в размере 20 000 руб. сданы из кассы в банк».

Исходя из ее экономического смысла, выбираем соответствующие корреспондирующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».

Денежные средства отправляются с кредита счета 50 в дебет счета 51. Данная операция фиксируется расходным кассовым ордером, банковской выпиской, корешком объявления на взнос наличных и записью: Дт 51 Кт 50 — на сумму 20 000 руб.

Это значит, что в банке, обслуживающем предприятие, остаток средств увеличился, а в кассе уменьшился на одну и ту же сумму (20 000 руб.).

Чтобы корректно использовать счета, необходимо не только правильно их выбирать, но и знать, какого они вида.

Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными.

Активные счета отражают активы (имущество, долги и т. д.) предприятия и имеют только дебетовый (положительный) остаток. Увеличение активов записывается в дебет соответствующего счета, списание — в кредит.

Основные активные счета представлены в таблице:

Пассивные счета указывают на источники имущества компании и имеют только кредитовый остаток. К ним, в частности, относятся:

К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.

Счета также имеют аналитику по субсчетам. Например, для счета 10 это будут счета 10.1 «Сырье и материалы», 10.2 «Покупные полуфабрикаты», 10.3 «Топливо» и т. д.

Таблица проводок по хозяйственным операциям в бухгалтерском учете

Проводок существует великое множество. При этом хозяйственная операция может отражаться 1 проводкой (простые проводки) или несколькими (сложные).

Например, поступили товары с НДС на сумму 50 000 руб. Данный факт необходимо отразить 2 записями:

  • поступили ТМЦ на склад: Дт 41 Кт 60 — 42 372,88 руб.;
  • выделен входящий НДС: Дт 19 Кт 60 — 7 627,12 руб.

Типовые бухгалтерские проводки по учету НДС ищите .

Рассмотрим основные проводки в бухучете.

Учет ОС и НМА:

Подробнее о бухгалтерском учете ОС читайте в статье «Учет основных средств - бухгалтерские проводки» .

Учет МПЗ:

Детальные проводки по учету материалов см. в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов» .

Учет затрат:

Операция

Начислена амортизация

20 (23, 25, 26, 44)

Материалы поступили в производство

Распределены на основную продукцию общехозяйственные и общепроизводственные расходы (на счетах 25 и 26 затраты собираются в целом, а по итогам месяца распределяются между произведенной продукцией)

Собственные полуфабрикаты поступили в производство

Работы (услуги), выполненные сторонними компаниями

20 (23, 25, 26, 44)

Начислены налоги и взносы

20 (23, 25, 26, 44)

Начислена заработная плата сотрудникам

20 (23, 25, 26, 44)

Выпущена произведенная продукция

Торговые расходы списаны в себестоимость

Примеры проводок по учету затрат можно найти в статье «Проводки Дт 20 Кт 23, 10 (нюансы)» .

Учет товаров и готовой продукции:

Алгоритм учета товаров отражен в статье «Проводки Дт 41 и Кт 41, 60 (нюансы)» .

С более подробной информацией можно ознакомиться в рубрике «Банк, касса» .

Учет расчетов:

Операция

Поступление ТМЦ

Поступление услуг

20 (23, 25, 26, 44)

Оплата поставщику

Поступление ДС от покупателя (или дебитора)

Реализация покупателю

Начислены налоги (взносы)

20 (25, 26, 44, 90, 91, 99)

Начислена заработная плата

20 (23, 25, 26, 44)

Оплачены налоги (взносы)

Выплачена зарплата

Получен кредит (заем)

Погашение кредита (процентов)

Начислены проценты по кредиту

Выданы деньги под авансовый отчет

Отражен авансовый отчет

07 (08, 10, 20, 25, 26, 41, 44)

Выдан заем сотруднику

Недостача отнесена на виновное лицо

Возврат займа сотрудником

Возмещение недостачи товарами

Начислен УК

Выплата дивидендов

Внесен УК

08 (10, 11, 41, 50, 51)

Порядок учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями ищите в статьях:

  • «Счет 60 в бухгалтерском учете (нюансы)» ;
  • «Как в учете отражаются расчеты с дебиторами и кредиторами?» .

Учет капитала:

Операция

Начислен УК

Покупка акций

Пополнение резервного капитала

Покрытие убытков за счет резервного капитала

Увеличение стоимости акций

Уменьшение стоимости ОС по факту переоценки

Распределение добавочного капитала между собственниками

Целевое финансирование

Основные проводки по учету капитала см. в статье «Порядок учета собственного капитала организации (нюансы)» .

Финансовые результаты:

Операция

Себестоимость реализованных МПЗ

Реализация

Начислен НДС с реализации

Списаны расходы

Положительный финансовый результат продаж

Отрицательный результат продаж (убыток)

Списание материалов, переданных безвозмездно

Услуги банка

Списание недостачи

Выявлены излишки МПЗ

01 (10, 21, 41, 43)

Реализация ОС

Начислены проценты (госпошлина, судебные расходы) к получению по решению суда

Выявлена недостача МПЗ и ДС

10 (11, 21, 41, 43, 50)

Сумма недостачи отнесена на виновных лиц

Начисление резерва предстоящих расходов

20 (23, 25, 26, 44, 91)

Отнесение затрат на будущие периоды

10 (21, 41, 43, 60, 76)

Затраты будущих периодов списаны в текущие расходы

20 (23, 25, 26, 44)

Начислены доходы будущих периодов от лизинговой деятельности

Поступление денег в качестве доходов будущих периодов

Потери вследствие чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС)

07 (08, 10, 11, 20, 21, 41, 43)

Начислен налог на прибыль

Определение финансовых результатов

Выявлены непокрытые убытки

Полученная прибыль отнесена к распределению

О проводках по учету нераспределенной прибыли на счете 84 мы рассказали .

Примеры бухгалтерских проводок для анализа изменений в балансе под влиянием хозопераций

Рассмотрим примеры основных проводок в бухгалтерском учете на примере ООО «Альянс».

Пример 2

В июне Гордиенко А. В. решил создать компанию по производству мебели на заказ. У него были собственные сбережения в размере 100 000 руб. и станок стоимостью 55 000 руб. Данное имущество было внесено им в качестве взноса в уставный капитал.

Самой первой проводкой в любой компании является отражение уставного капитала. Выбираем корреспондирующие счета:

  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 80 «Уставный капитал».

Согласно учредительным документам Гордиенко А. В. должен внести в ООО «Альянс» 155 000 руб. Фиксируем данный факт записью: Дт 75 Кт 80 — 155 000 руб.

Из них 100 000 руб. были внесены на расчетный счет в банке. Расчетные счета — это счет 51. Отправляем денежные средства от Гордиенко А. В. на р/сч компании проводкой: Дт 51 Кт 75 — 100 000 руб.

Согласно подп. 5 п. 1 ПБУ 6/01 имущество стоимостью не более 40 000 руб. может учитываться в составе МПЗ (материально-производственных запасов). Если актив оценен по большей стоимости, он относится к амортизируемому имуществу. Таким образом, мы фиксируем поступление ОС в качестве взноса в УК записью: Дт 08 Кт 75 — 55 000 руб.

Как учитывать ОС стоимостью менее 100 000 рублей, узнайте .

Вводим объект ОС в эксплуатацию проводкой: Дт 01 Кт 08 — 55 000 руб.

По итогам месяца необходимо будет рассчитать амортизацию согласно прописанному в учетной политике способу. Поскольку станок задействован непосредственно в производстве, для учета затрат по амортизации выбираем счет 20.

Согласно учетной политике компания использует линейный метод расчета амортизации. Срок полезного использования станка — 60 месяцев (55 000 руб. делим на 60 месяцев и получаем 900 руб. амортизации в месяц).

С примерами расчета амортизации методом ФИФО и ЛИФО ознакомьтесь в статье «Пример расчета по методам ФИФО и ЛИФО в бухгалтерском учете» .

Данный факт отражается записью: Дт 20 Кт 02 — 900 руб.

Денежные средства в размере 70 000 руб. были направлены на закупку материалов.

Составляем проводки:

  • Дт 60 Кт 51 — 70 000 руб. (материалы оплачены поставщику, первичный документ — выписка банка);
  • Дт 10 Кт 60 — 59 300 руб. (поступили материалы, первичка — ТОРГ-12, счет-фактура);
  • Дт 19 Кт 60 — 10 700 руб. (учтен входящий НДС).

Входной НДС компания предъявила к вычету, отразив его в книге покупок и зафиксировав проводкой: Дт 68 (субсчет НДС) Кт 19 — 10 700 руб.

За месяц фирмой было изготовлено 2 заказа:

  • шкаф себестоимостью 25 000 руб. (в т. ч. материалы на 15 000 руб. и ФОТ 10 000 руб., включая взносы);
  • кухонный комплект себестоимостью 45 000 руб. (в т. ч. материалы на 35 000 руб. и ФОТ 10 000 руб., в т. ч. взносы).

Таким образом, материалы в сумме 50 000 руб. (15 000 + 35 000) были списаны в производство.

Сумма, руб.

Документ

Материалы переданы на производство шкафа

Требование-накладная

Материалы переданы на производство кухонного комплекта

Начислена зарплата

Расчетная ведомость

Начислены взносы с ФОТ

Готовый шкаф передан на склад

Отчет производства

Готовый кухонный комплект передан на склад

Шкаф был продан за 42 000 руб., а кухонный гарнитур — за 70 000 руб. За шкаф поступила оплата в размере 20 000 руб. Остаток в 22 000 руб. покупатель согласно договору перечислит до 10 июля. Оплата за кухню поступила в полном объеме.

Сумма, руб.

Документ

Поступила оплата за шкаф

Банковская выписка

Продан шкаф

ТОРГ-12, счет-фактура

Списана себестоимость шкафа

Начислен НДС

Поступила оплата за кухню

Выписка

Продана кухня

ТОРГ-12, счет-фактура

Начислен НДС

Списана себестоимость кухни

Из них выплачен аванс сотрудникам в сумме 12 000 руб.: Дт 70 Кт 50 — 12 000 руб.

В ООО «Альянс» работает бухгалтер. 30 июня ему была начислена зарплата в размере 5 000 руб., а взносы с ФОТ составили 1 500 руб.:

  • Дт 26 Кт 70 — 5 000 руб.;
  • Дт 26 Кт 69 — 1 500 руб.

В тот же день были перечислены взносы с зарплаты всех сотрудников: Дт 69 Кт 51 — 6 100 руб. (4 600 + 1 500).

Поскольку работодатель является налоговым агентом, он обязан удерживать и перечислять с доходов работников НДФЛ. Для резидентов это 13%. То есть за июнь ООО «Альянс» необходимо перечислить в бюджет 2 600 руб. (20 400 × 13%).

Данные операции фиксируются проводками:

  • Дт 70 Кт 68 (субсчет НДФЛ) — начислен налог;
  • Дт 68 Кт 51 — перечисление налога.

В последний день месяца необходимо закрыть затратные счета для выявления финансовых результатов. В течение месяца все общепроизводственные и общехозяйственные расходы собираются в Дт счета 25 (26).

По итогам месяца сальдо распределяется между произведенной продукцией и фиксируется записью: Дт 20 Кт 26 — 6 500 руб.

Сальдо счета 20 закрывается в дебет счета 90 в случае отсутствия незавершенного производства: Дт 90.2 Кт 20 — 7 400 руб.

Чтобы составить сводную ОСВ, а затем подготовиться к сдаче баланса, рассмотрим обороты по каждому задействованному счету.

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Внесен УК в виде объекта ОС

ОС введен в эксплуатацию

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Поступили материалы

Материалы списаны на производство шкафа

Материалы списаны на производство кухни

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Входной НДС поступил от поставщика

НДС предъявлен к вычету

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Начислена амортизация

Стоимость материалов для производства шкафа

Стоимость материалов для изготовления кухни

Заработная плата сборщиков

Взносы с ФОТ

Выпущен готовый шкаф

Произведена готовая кухня

Закрытие счета 26

Закрытие месяца (Дт 90.2 Кт 20)

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Начислена зарплата бухгалтеру

Сумма зарплаты распределена в основное производство

Взносы с зарплаты бухгалтера

Сумма взносов распределена в основное производство

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Шкаф

Кухня

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Получены ДС из банка

Выплата зарплаты

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Взнос в УК

Оплата поставщику за материалы

Поступление от покупателя аванса за шкаф

Поступление ДС от покупателя за кухню

Переданы ДС в кассу

Перечислены взносы с ФОТ

Оплата НДС

Оплата НДФЛ

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Оплата материалов

Поступление материалов

Учтен входящий НДС

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Поступили ДС за шкаф

Реализация шкафа

Поступили ДС за кухню

Реализация кухни

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

НДФЛ

Удержан НДФЛ

Оплачен НДФЛ

Начислен НДС

Зачислен входной НДС

НДС оплачен

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Взносы с ФОТ сборщиков

Взносы с ФОТ бухгалтера

Оплата

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Зарплата сборщика

Зарплата бухгалтера

Выплата зарплаты

НДФЛ

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Начислен УК

Внесены ДС в банк

Внесен станок в качестве взноса в УК

Оборот

Расшифровка

Оборот

Сальдо

Реализация шкафа

Начислен НДС

Себестоимость шкафа

Реализация кухни

Начислен НДС

Себестоимость кухни

Закрытие счета 20

Закрытие месяца

Оборот

Таким образом, в июне ООО «Альянс» заработало 17 500 руб.

Сводная ОСВ за июнь ООО «Альянс»

Счет

Название счета

Обороты

Сальдо кон

Основные средства

Амортизация ОС

Вложения во внеоборотные активы

Материалы

НДС по приобретенным ценностям

Основное производство

Общехозяйственные расходы

Готовая продукция

Касса

Расчетные счета

Расчеты с поставщиками

Расчеты с покупателями

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по соцстрахованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с учредителями

Уставный капитал

Продажи

Выручка

Себестоимость продаж

Прибыль/убыток от продаж

Прибыли и убытки

Оборот

1 028 300

1 028 300

Статья «Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов» поможет более детально разобрать результаты работы компании и определить влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.

Можно ли составить проводки онлайн

Некоторые интернет-ресурсы предоставляют услуги по бесплатному автоматическому составлению проводок. Однако стоит понимать: в связи с тем, что хозяйственные операции имеют массу экономических тонкостей, такие проводки не всегда будут корректны. Каждый бухгалтер должен знать план счетов и уметь составлять соответствующие проводки самостоятельно.

Итоги

Основное предназначение бухгалтерского учета — информирование всех заинтересованных пользователей о положении дел в компании. С целью формирования достоверной и полной информации используется сплошной учет операций методом двойной записи.

Чтобы зафиксировать хозяйственную операцию, необходимо выбрать действующие счета из рабочего плана счетов, утвержденного в учетной политике компании. Возможные корреспонденции счетов также приведены в приказе № 94н.

Издательство ООО "1С-Паблишинг" (ISBN 978-5-9677-2510-4), стр. 222, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия "1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы"

В книге представлены актуальные вопросы ведения бухгалтерского учета различных хозяйственных ситуаций, возникающих в деятельности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными документами по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности. Хозяйственные операции рассмотрены на практических примерах с использованием редакции 2 "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8".

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", а также рекомендована для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям "1С:Профессионал" и "1С:Специалист-консультант" по прикладному решению "1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг.

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ "1С" ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

Санкционирование расходов государственного (муниципального) учреждения

Для учета операций по санкционированию расходов государственных (муниципальных) учреждений предусмотрена группа синтетических счетов 500 "Санкционирование расходов экономического субъекта" или, как принято говорить, счета раздела 5 ЕПСБУ (обращаем ваше внимание, что порядок их применения описан в разделе VI Инструкции № 157н).

Несмотря на то, что процедура санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, по сравнению с казенными, существенно менее строгая, а данные по остаткам на счетах 500 не включаются ни в Баланс ф. , ни в Баланс ф. , пренебрегать в процессе ведения учета своевременным отражением операций по санкционированию расходов на счетах бухгалтерского учета не следует.

Напомним, что информация по разделу 5 является основой заполнения форм "Отчет о бюджетных обязательствах" (квартальная, годовая) и ф. "Отчет об обязательствах учреждения" (квартальная, годовая), а также форм "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств" (для учреждений, являющихся участниками бюджетного процесса) и ф. "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах" для бюджетных и автономных учреждений, представляемых в составе Пояснительной записки при составлении годовой отчетности.

Рассмотрим общие требования ведения учета на счетах санкционирования расходов.

Указанные счета предназначены для ведения учета показателей

  • бюджетных ассигнований,
  • лимитов бюджетных обязательств,
  • прогнозных показателей по доходам бюджета,
  • сумм утвержденных плановых показателей доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения)
  • показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее – сметные (плановые, прогнозные) назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам),
  • принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств)

на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Учет на счетах ведется в разрезе финансовых периодов (22-й разряд кода счета):

  • 10 – текущий финансовый год;
  • 20 – очередной финансовый год;
  • 30 – второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным);
  • 40 – второй год, следующий за очередным;
  • 90 – иные очередные года (за пределами планового периода).

В 24-26 разрядах указывается КОСГУ по видам расходов.

Поскольку процедуры санкционирования расходов и увязка их с фактами хозяйственной жизни учреждения, подлежащими отражению на счетах бухгалтерского учета, у казенных и у бюджетных (автономных) учреждений различны, рассмотрим порядок ведения учета на счетах раздела 5 отдельно по этим типам учреждений, одновременно знакомясь с особенностями применения программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" в каждом случае.

Санкционирование расходов казенных учреждений

Хозяйственная деятельность государственного учреждения с типом "казенное" осуществляется за счет средств бюджетов соответствующего уровня, доводимых в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, а также в некоторых случаях в виде предельных объемов финансирования.

Доведение бюджетных данных в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" осуществляется с помощью документа "Бюджетные данные" в разделе "Планирование и санкционирование".

После получения расходного расписания с доведенными бюджетными данными от финансового органа или распорядителя соответствующего уровня, для формирования в бюджетном учете соответствующих бухгалтерских записей необходимо сформировать и заполнить соответствующие закладки документа "Бюджетные данные", выбрав одну из необходимых типовых операций в соответствии с бюджетными полномочиями (рис. 1-2).

Каждая из типовых операций формирует необходимые бухгалтерские записи:

Если казенной учреждение наделено функциями распорядителя бюджетных средств, то для последующей передачи бюджетных данных подведомственным учреждениям, а также доведения себе бюджетных данных, как получателю бюджетных средств, необходимо сформировать документ "Расходное расписание" из раздела "Планирование и санкционирование".

При доведении бюджетных данных подведомственным учреждениям, первая закладка документа заполняется следующим образом (рис. 4):

Выбранная типовая операция "Бюджетные данные, переданные подведомственным распорядителям и получателям" формирует бухгалтерские записи (рис. 5).

Если же учреждение. Обладающее полномочиями распорядителя бюджетных средств, доводит бюджетные данные себе как получателю бюджетных средств, то первая закладка документа будет выглядеть таким образом (рис. 6):

Типовая операция "Бюджетные данные ГРБС, РБС доведенные себе как получателю" сформирует бухгалтерские записи (рис. 7):

Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений

Операции по отражению операций на счетах раздела 5 "Санкционирование расходов" приведены ниже в таблице. Несмотря на то, что санкционированию органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, подлежат только расходы за счет субсидий на иные цели (КФО 5), на счетах раздела 5 должны своевременно отражаться все данные об обязательствах учреждения.

Таблица. Операции по санкционированию расходов бюджетного учреждения

Операция Счет дебета Счет кредита Порядок определения суммы
Принятие обязательств и их изменение 0.506.00 0.502.01 Согласно закону, иному НПА, договору, соглашению. Изменение – на сумму изменения, уменьшение – "красным"
Принятие денежных обязательств (возникновение обязанности уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств) и их изменение 0.502.01 0.502.02 В соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения). При уменьшении – "красным"
Суммы расходов (выплат), утвержденные сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) на соответствующий финансовый год 0.504.00 0.506.00
Суммы доходов (поступлений), утвержденные сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) на соответствующий финансовый год 0.507.00 0.504.00 В соответствии со сметой, ПФХД. Уменьшение – "красным"
Исполнение в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) 0.508.00 0.507.00 На сумму поступлений
Возвраты полученных ранее доходов (поступлений) 0.508.00 0.507.00 На сумму возвратов "красным"

Помимо порядка формирования движений по каждому из счетов раздела 5 Инструкция № 174н содержит пояснения о назначении счетов и смысле сформированных на них текущих и итоговых показателей.

Дебетовый 0.504.00 "Сметные плановые назначения" отражает сумму сметных (плановых) назначений по расходам (выплатам) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0.504.00 "Сметные плановые назначения" отражает сумму сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) бюджетного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения на текущий (очередной) финансовый год, с учетом изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый 0.502.01 "Принятые обязательства" отражает сумму обязательств, принятых бюджетным учреждением на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом изменений, утвержденных в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.502.02 "Принятые денежные обязательства" отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.506.00 "Право на принятие обязательств" отражает объем обязательств бюджетного учреждения в денежном выражении, принятие которых обеспечено сметными (плановыми) назначениями по доходам (поступлениям), утвержденными (с учетом их изменений) на соответствующий финансовый год – объем права бюджетного учреждения на принятие обязательств в пределах утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом ФХД) бюджетного учреждения доходов (поступлений).

Дебетовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.508.00 "Получено финансового обеспечения" отражает сумму полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений), с учетом произведенных в текущем финансовом году возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) бюджетного учреждения.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусмотрена регистрация данных плана ФХД с помощью документа "Плановые назначения", доступного из меню "Санкционирование" – "План ФХД" – "Плановые назначения". В документе регистрируются плановые (прогнозные) показатели поступлений и выбытий, а так же с его помощью эти показатели впоследствии корректируются. В документе должны быть указаны (рис. 8) План поступлений (выбытий) – элемент одноименного справочника, год плана, периодичность, КФО, вид показателя (тип КПС) и субсидия. В табличной части документа указываются собственно плановые назначения по поступлениям и выбытиям. При этом должны быть указаны отчетный период, статья плана и сумма поступления либо выбытия по выбранной статье. При использовании документа для регистрации изменений плановых назначений в табличной части указываются суммы изменений, при уменьшении – со знаком "минус".

Для заполнения документа (либо непосредственно в процессе его заполнения) необходимо внести соответствующие значения в справочники.

Справочник "Планы поступлений (выбытий)" содержит перечень применяемых в деятельности учреждений, учет по которым ведется в программе, планов поступлений и выбытий по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов (рис. 9). В учреждении может быть зарегистрировано несколько планов поступлений (выбытий), различающихся КФО, уровнем бюджета, а также составом показателей, хранящемся в подчиненном справочнике "Статьи планов поступлений и выбытий" (рис. 8). "Увязываются" планы поступлений (выбытий) с учреждением, в котором они применяются, с помощью регистра сведений "Планы по поступлениям (выбытиям) учреждений" (рис. 9).

Заполнение справочника "Статьи планов поступлений (выбытий)осуществляется на основании проекта Плана ФХД или Закона (решения) о бюджете (бюджетной росписи). Элементы могут содержать и группировочные коды по бюджетной классификации.

Код каждой статьи 20-значный, в бюджетном учреждении согласно действующему законодательству применяются только КОСГУ (КЭК), т.е. 18-20 разряды кода. Заполняются они автоматически при выборе соответствующего кода в реквизит "КОСГУ (КЭК)". Наименование формируется автоматически на основании наименования кода экономической классификации, при необходимости пользователь может его откорректировать.

Справочник "Субсидии" содержит сведения субсидиях как предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с гос. заданием государственных услуг, так и целевых субсидиях, предоставленных учреждению (рис. 12).

Кроме того, для заполнения документа "Плановые назначения" необходимо указать соответствующие отчетные периоды.

Для хранения сведений об отчетных периодах в конфигурации предусмотрен одноименный справочник. Для получения единообразной структуры и, одновременно, с целью не перегружать базу данных неиспользуемыми значениями, заполнение этого справочника осуществляется автоматически на основании настроек, указанных пользователем. Для этого в форме списка справочника необходимо нажать кнопку "Заполнить". В результате открывается диалог обработки "Генерация отчетных периодов".

Автоматическое заполнение возможно двумя способами: создание новых периодов и детализация выбранного периода. Для этого пользователь должен установить переключатель в соответствующее положение. Далее необходимо указать годы начала и окончания периода автоматического формирования и необходимую периодичность.

Генерация периодов осуществляется при нажатии на кнопку "Заполнить" обработки (рис. 13).

В части санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансирования которых являются субсидии на иные цели, следует руководствоваться приказом Минфина РФ

500-е счета санкционирования легко запутают даже опытного специалиста В статье расскажем об особенностях и сложностях учета. Приведем примеры, которые помогут разобраться бухгалтеру бюджетного учреждения.

Счета 500-й группы обобщают информацию об исполнении плановых назначений плана ФХД. Какой счет применить в конкретном случае, зависит от объекта учета:

  • обязательства - 0 502 00 000;
  • сметные (плановые, прогнозные) назначения - 0 504 00 000;
  • право на принятие обязательств - 0 506 00 000;
  • утвержденный объем финансового обеспечения - 0 507 00 000;
  • полученное финансовое обеспечение - 0 508 00 000.
  • Важная статья:

Код, который указывают в разряде 22 номера счета (0 500 00 000), зависит от того, к какому финансовому периоду относится обязательство (см. заметку на стр. 20). Рассмотрим, как применять 500-е счета.

Счет 0 502 00 000 «Обязательства»

На счете 0 502 00 000 отражают принятые бюджетные и денежные, принимаемые и отложенные обязательства. Именно они вызывают наибольшие трудности, так как данные по ним включают в отчетность (ф. 0503738, ф. 0503775).

По кредиту счета 0 502 01 000 отражают сумму обязательств, которые приняло учреждение. Это, например, суммы заключенных контрактов, заработной платы, налогов с ФОТ, выплат по исполнительным листам.

А по кредиту счета 0 502 02 000 - сумму денежных обязательств, которые приняло учреждение. Это могут быть подотчетные суммы, стоимость имущества, авансы по контрактам и т. д.

Когда услуги оказаны или имущество поступило, но их еще не оплатили, возникает неисполненное денежное обязательство. В бухгалтерской отчетности такую сумму приводят в графе 11 формы 0503738. И она должна быть равна кредиторской задолженности в форме 0503769.

По счету 0 502 07 000 учитывают принимаемые обязательства. Счет используют, если учреждение заключило контракт конкурентным способом. Суммы экономии показывают по дебету счета.

Пример 1:

Учреждение разместило извещение об аукционе на покупку автомобиля с максимальной ценой 1 млн руб. По итогам аукциона заключили контракт на 830 тыс. руб. (КФО 4).

Бухгалтер в учете сделал записи:

ДЕБЕТ 07 01 0000000000 244 4 506 10 310
КРЕДИТ 07 01 0000000000 244 4 502 17 310

- 1 000 000 руб. - принято обязательство при размещении извещения;


КРЕДИТ 07 01 0000000000 244 4 502 11 310

- 830 000 руб. - принято обязательство при заключении контракта;

ДЕБЕТ 07 01 0000000000 244 4 502 17 310
КРЕДИТ 07 01 0000000000 244 4 506 10 310

- 170 000 руб. - отражена сумма экономии.

500-е счета 0 502 99 000 применяют для отложенных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода). То есть он появляется в учете, когда бухгалтер формирует, например, резерв на оплату отпусков. В этом случае по кредиту показывают сумму резерва. Проводки делают в паре с проводкой по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». Суммы принятых обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражают по кредиту счета 0 502 01 000 и дебету счета 0 502 99 000.

Пример 2:

В 2016 году бюджетное образовательное учреждение начислило резерв по предстоящим отпускам в размере 100 тыс. руб. В 2017 году оно использовало созданный резерв.

Бухгалтер оформил данные операции следующими проводками:

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 111 4 401 20 211
КРЕДИТ 07 02 0000000000 111 4 401 60 211

- 100 000 руб. - начислен резерв на оплату предстоящих отпусков;

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 111 4 506 91 211
КРЕДИТ 07 02 0000000000 111 4 502 99 211

- 100 000 руб. - принято бюджетное обязательство в счет резерва по отпускам;

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 111 4 401 60 211
КРЕДИТ 07 02 0000000000 111 4 302 11 211

- 20 000 руб. - начислены суммы на оплату отпусков в 2017 году за счет резерва;

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 111 4 502 99 211
КРЕДИТ 07 02 0000000000 111 4 502 11 211

- 20 000 руб. - принято обязательство 2017 года при использовании ранее созданного резерва;

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 111 4 506 10 211
КРЕДИТ 07 02 0000000000 111 4 506 91 211

- 20 000 руб. - принято обязательство за счет ранее сформированных отложенных обязательств.

Счет 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

По счету 0 504 00 000 учитывают исполнение плановых назначений в разрезе объектов учета. Дебетовый показатель - это суммы плановых назначений:

  • по расходам (счет 0 504 00 200);
  • по приобретению нефинансовых активов (счет 0 504 00 300);
  • по приобретению финансовых активов (счет 0 504 00 500);
  • по погашению долговых обязательств (счет 0 504 00 800).

Кредитовый показатель отражает сумму сметных назначений:

  • по доходам (счет 0 504 00 100);
  • по выбытию финансовых активов (счет 0 504 00 600);
  • по увеличению обязательств (счет 0 504 00 700).

Аналитический учет операций по этому счету ведут в карточке учета сметных (плановых) назначений.

Пример 3:

Бюджетное учреждение включило в план финансово-хозяйственной деятельности: доход от оказания платных услуг - 2 млн руб.; расходы на выплату заработной платы - 1,5 млн руб.; начисления на выплаты по оплате труда - 300 тыс. руб.; покупку матзапасов - 200 тыс. руб.

Бухгалтер показал это в учете так:

ДЕБЕТ 07 04 0000000000 130 2 507 10 130
КРЕДИТ 07 04 0000000000 130 2 504 11 130

- 2 000 000 руб. - отражена сумма доходов;

ДЕБЕТ 07 04 0000000000 111 2 504 11 211
КРЕДИТ 07 04 0000000000 111 2 506 10 211

- 1 500 000 руб. - отражены расходы на выплату зарплаты;

ДЕБЕТ 07 04 0000000000 119 2 504 11 213
КРЕДИТ 07 04 0000000000 119 2 506 10 213

- 300 000 руб. - отражены расходы по начислениям на оплату труда;

ДЕБЕТ 07 04 0000000000 244 2 504 11 340
КРЕДИТ 07 04 0000000000 244 2 506 10 340

- 200 000 руб. - отражены расходы на приобретение матзапасов.

Счет 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»

На счете 0 506 00 000 отражают объем права учреждения на принятие обязательств в пределах плана ФХД. Кредитовый показатель по счетам аналитического учета отражает объем обязательств в денежном выражении, принятие которых обеспечено плановыми назначениями по доходам или поступлениям. Как использовать счет в учете, смотрите в примерах 1, 2, 3.

500-е счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

По дебету счета 0 507 00 000 указывают сведения о доходах и поступлениях учреждения, которые утверждены планом ФХД на соответствующий финансовый год. А по кредиту --суммы исполнения.

Возврат полученных ранее доходов или поступлений отражают способом «красное сторно» по кредиту счетов аналитического учета (0 507 00 400, 0 507 00 600, 0 507 00 700) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 508 000 00.

Пример 4:

Образовательное учреждение в плане ФХД утвердило доход от оказания платных услуг - 2 млн руб.

Бухгалтер записал проводку:

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 130 2 507 10 130
КРЕДИТ 07 02 0000000000 130 2 504 11 130

- 2 000 000 руб. - отражена сумма доходов.

Счет 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»

По дебету счета 0 508 00 000 показывают суммы финансовых обеспечений, доходов, поступлений, которые учреждение получило в текущем финансовом году.

Суммы возвратов ранее полученных доходов (поступлений) отражают по дебету счета 0 508 00 000 способом «красное сторно» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 507 00 000.

Пример 5:

Образовательное учреждение вернуло оплату заказчику за неоказанные услуги на сумму 15 тыс. руб.

При составлении проводки бухгалтер воспользовался способом «красное сторно»:

ДЕБЕТ 07 02 0000000000 130 2 508 10 130
КРЕДИТ 07 02 0000000000 130 2 507 10 130

- 15 000 руб. - отражена сумма возврата ранее полученных доходов.

Все бухгалтеры при подготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, как заполнить форму 0503128. Что такое бюджетные обязательства? Чем же они отличаются от денежных обязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности? Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы более подробно.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
А согласно п. 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), денежные обязательства - это соответствующая обязанность уже не получателя бюджетных средств, а обязанность учреждения (казенного, бюджетного, автономного) уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Можно сделать вывод, что бюджетные и денежные обязательства должны приниматься как участниками бюджетного процесса (казенными учреждениями), так и бюджетными и автономными учреждениями. В первом случае - в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий год, а во втором и третьем случаях - в пределах доведенной субсидии на государственное задание в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности или субсидии на иные цели.
Итак, согласно ст. 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.
На первом этапе учреждения принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов (для казенных) или прав на принятие обязательств (для бюджетных и автономных). Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" в корреспонденции со счетом 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (для казенных) или со счетом 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств". Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции N 157н, он подлежит самостоятельной разработке учреждением и закреплению в учетной политике.

Основания для принятия бюджетных обязательств

Основаниями для принятия бюджетных обязательств являются заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами, расчеты с подотчетными лицами - на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету, начисление заработной платы и социальных взносов за определенный период (месяц).
Какие документы подтверждают данный факт?
Данный факт подтверждается следующими документами: заключенным договором, расходным кассовым ордером на выдачу подотчетной суммы, авансовым отчетом, ведомостью начисленной заработной платы.

На основании указанных документов происходит факт принятия бюджетных обязательств и оформляется бухгалтерская запись:
- датой договора на полную стоимость по договору;

- датой принятия к учету авансового отчета (необходима корректировка с учетом выданного аванса);

На следующем этапе исполнения бюджета по расходам происходит подтверждение принятых денежных обязательств. Согласно п. 4 ст. 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств (учреждение) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами. Именно данный этап соответствует формированию в бухгалтерском учете информации по счету 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".

Основания для принятия денежных обязательств

Основаниями для принятия денежных обязательств являются оплата аванса поставщику, акт выполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая факт получения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенный период (месяц).
Когда необходимо в учете отражать данную операцию?
На основании указанных документов необходимо принять денежные обязательства и оформить бухгалтерскую запись:
- датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой выписки органа казначейства, где перечислен аванс поставщикам;
- одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;
- одновременно с принятием к учету авансового отчета (корректировка на сумму выданного аванса);
- последним числом месяца, за который начислена заработная плата.
Рассмотрим на примерах принятие бюджетных и денежных обязательств.

Пример 1. Казенное учреждение 28 января 2013 г. заключило договор на информационные услуги на сумму 55 000 руб. Согласно условиям договора учреждение обязуется в течение 10 рабочих дней после его подписания перечислить поставщику услуг аванс в размере 30% от суммы договора, то есть 16 500 руб. Договор заключен до 30 июня 2013 г. 4 февраля 2013 г. учреждение перечислило поставщику аванс в размере 16 500 руб. 27 июня 2013 г. учреждением был подписан акт выполненных работ, а 28 июня 2013 г. поставщику были перечислены денежные средства в счет окончательного расчета в сумме 38 500 руб.
В бухгалтерском учете казенного учреждения хозяйственные операции по подписанию договора с поставщиком и выполнению договорных условий были отражены следующим образом:
28 января 2013 г. приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года согласно заключенному с поставщиком договору на сумму 55 000 руб.:
Дебет 1 501 13 226
"Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по прочим работам и услугам"
Кредит 1 502 11 226
.
4 февраля 2013 г. приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года по уплате аванса поставщику согласно условию заключенного договора на сумму 16 500 руб.:
Дебет 1 502 11 226
"Принятые обязательства текущего финансового года по прочим работам и услугам"
Кредит 1 502 12 226

27 июня 2013 г. приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года на сумму 38 500 руб. по окончательному расчету с поставщиком согласно акту выполненных работ (заметим, что полная сумма по акту выполненных работ составляет 55 000 руб. минус аванс в сумме 16 500 руб., принимаем денежное обязательство в сумме 38 500 руб.):
Дебет 1 502 11 226
"Принятые обязательства текущего финансового года по прочим работам и услугам"
Кредит 1 502 12 226
"Принятые денежные обязательства текущего финансового года по прочим работам и услугам".

Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств, поэтому в бухгалтерском учете, как правило, хронологически сначала отражаются операции с бюджетными обязательствами, а затем - операции с денежными обязательствами.
Положения локальных актов, принятых в учреждении, могут влиять на порядок возникновения денежных обязательств учреждения. И это тот редкий случай, когда денежное обязательство может быть принято раньше бюджетного. Но такой порядок должен быть предусмотрен учетной политикой учреждения.

Пример 2. Согласно коллективному договору, действующему в казенном учреждении, заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: аванс за первую половину месяца - каждое 20-е число текущего месяца, заработная плата за вторую половину месяца (окончательный расчет) - не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. 20 июня 2013 г. работникам учреждения был выплачен аванс за первую половину месяца на общую сумму 47 800 руб. 30 июня 2013 г. учреждением начислена заработная плата за июнь в размере 110 200 руб., а 5 июня выплачена заработная плата за вторую половину месяца.
В бухгалтерском учете были сделаны такие записи:
20 июня 2013 г. приняты учреждением денежные обязательства по выплате заработной платы (аванса за 1-ю половину месяца) на сумму 47 800 руб.:
Дебет 1 502 11 211

Кредит 1 502 12 211

30 июня 2013 г.:
а) приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года по заработной плате за июнь на сумму 110 200 руб.:
Дебет 1 501 13 211
"Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по заработной плате"
Кредит 1 502 11 211
"Принятые обязательства текущего финансового года по заработной плате";
б) приняты учреждением денежные обязательства по выплате заработной платы на сумму 62 400 руб.:
Дебет 1 502 11 211
"Принятые обязательства текущего финансового года по заработной плате"
Кредит 1 502 12 211
"Принятые денежные обязательства текущего финансового года по заработной плате".

Однако чаще всего возникновение денежного обязательства совпадает с принятием учреждением соответствующего бюджетного обязательства. Правда, еще раз отметим, что различия в порядке принятия к бухгалтерскому учету бюджетных и денежных обязательств прежде всего зависят от сформированной в учреждении учетной политики.

Завершающий этап исполнения бюджета

На следующем этапе исполнения бюджета по расходам учреждение предъявляет платежные и иные документы в казначейство или финансовый орган либо в банк. Далее согласно п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса производится оплата денежных обязательств в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов или ассигнований.
Отметим, что денежное обязательство не может быть исполнено без соответствующей разрешительной надписи (акцепта) соответствующего финансового органа. Нанесение такой разрешительной надписи называется санкционированием расходов и в учете учреждений не отражается.
Факт исполнения денежных обязательств, как правило, подтверждается платежными документами, на основании которых было произведено списание денежных средств со счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
Из ст. 219 Бюджетного кодекса следует, что операции, отражаемые на таких счетах Единого плана счетов, как 206 00 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами", 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам", 303 00 "Расчеты по платежам в бюджет", в корреспонденции с кредитом счетов 201 00 "Денежные средства учреждения", 304 05 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" как раз и свидетельствуют об исполнении денежных обязательств.

Отражение операций в учете

Как самостоятельный объект учета денежные обязательства в учете государственных (муниципальных) учреждений независимо от типа возникли только с 1 января 2011 г.
И если порядок ведения учета бюджетных обязательств относительно прост, поскольку принятие такого обязательства подтверждается документом-основанием (договор, контракт и т.п.), нетрудно установить и момент отражения таких операций в учете. Однако при отражении в учете денежных обязательств возникают определенные особенности.
Как отмечалось выше, необходимость принятия денежных обязательств чаще всего возникает в результате наступления соответствующих условий договоров с поставщиками (подрядчиками) или на основании локальных актов. Однако особенностью принятия денежного обязательства является именно наступление (возникновение) определенного условия, которое не связано с изменением активов или расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Представляется, что порядок ведения учета денежных обязательств прежде всего будет зависеть от того, какую информацию бухгалтер и руководитель учреждения хотят получить.
Очевидно, что учет операций, отражаемых на 500-х счетах Единого плана счетов, позволяет получать оперативную информацию о ходе исполнения бюджета по расходам в данном учреждении в целом. А ведение учета с учетом соответствующих кодов бюджетной классификации позволяет получать сведения об исполнении бюджета по расходам в разрезе разделов (подразделов), целевых статей, программ вплоть до КОСГУ.
Обратите внимание, что сумма оборотов по кредиту счета 502 01 "Принятые обязательства" отражает объем принятых бюджетных обязательств, или, другими словами, объем заключенных учреждением договоров. На соответствующую отчетную дату учреждение как бы "резервирует", планирует произвести расходы в пределах доведенных лимитов.
В то же время сумма оборотов по кредиту счета 502 02 "Принятые денежные обязательства" характеризует объем отраженных в бухгалтерском учете учреждения своих денежных обязательств перед контрагентами (поставщиками, подрядчиками, работниками). Или, другими словами, обороты по кредиту счета 502 02 соответствуют объему денежных средств, которые учреждение готово уплатить за счет средств бюджета на соответствующую отчетную дату.
Таким образом, разница между кредитовыми оборотами по счетам 502 01 и 502 02, соответствующая кредитовому сальдо по счету 502 01, свидетельствует о том, какая сумма должна быть уплачена из бюджета для исполнения договоров, контрактов и других обязательств, принятых учреждением на соответствующую отчетную дату.
В то же время кредитовое сальдо по счету 501 03 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" соответствует "невостребованному" объему лимитов, под которые учреждением еще не заключены договоры и не приняты обязательства перед юридическими и физическими лицами.
Отметим также, что соотношение кредитовых оборотов по соответствующему КОСГУ аналитических счетов по счету 502 02 и аналитических счетов по счетам 201 00 и 304 05 позволит получить информацию о суммах ожидающих исполнения принятых денежных обязательств и уже исполненных денежных обязательств.
Имея указанную аналитическую информацию об исполнении бюджета по расходам, руководитель учреждения, бухгалтер и другие заинтересованные лица могут контролировать порядок принятия решений на определенных этапах хозяйственной деятельности учреждения.
Напомним, что Инструкция N 157н не содержит жестких установок по порядку отражения в учете операций по принятию денежных обязательств. Поэтому учреждению необходимо самостоятельно разработать такой порядок. При этом очевидно, что порядок отражения денежных обязательств следует увязать с принятым в учреждении порядком учета бюджетных обязательств. Такая увязка между учетом бюджетных и денежных обязательств необходима для получения объективной и корректной информации об исполнении бюджета.
Например, если учетной политикой учреждения принято отражать бюджетные обязательства в момент подписания договора, то денежные обязательства по расчетам с поставщиком (подрядчиком) целесообразно принимать к учету согласно условиям договора об уплате аванса и окончательного расчета, но не позднее даты перечисления средств.
Другой пример - если учетной политикой учреждения бюджетные обязательства принимаются в момент образования кредиторской задолженности (например, при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, взносам и иным платежам), то денежные обязательства могут отражаться в учете также в момент образования кредиторской задолженности (то есть одновременно с принятием бюджетных обязательств) либо на дату уплаты соответствующих сумм в бюджет.
На наш взгляд, нецелесообразно для осуществления проводок по принятию денежных обязательств еще раз использовать договоры (копии договоров) или иные документы. Для отражения в регистрах учета рекомендуем использовать справку (ф. 0504833).
Напомним, что в соответствии с Инструкцией от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета. На основании справки (ф. 0504833) производятся записи в журнал регистрации обязательств (ф. 0504064). В соответствии с п. 320 Инструкции N 157н учет принимаемых обязательств ведется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Корректировка принятых бюджетных обязательств

При выполнении договорных обязательств принятые бюджетные обязательства должны быть скорректированы с учетом фактически выполненных работ (услуг), поставленной продукции и т.д.

Пример 3. 11 января 2013 г. казенному учреждению были выделены годовые лимиты бюджетных обязательств на подстатью 223 "Коммунальные услуги" в размере 200 000 руб.
21 января 2013 г. руководитель учреждения подписал договор с поставщиком на оказание коммунальных услуг по теплоснабжению на сумму 78 000 руб.
Однако сумма фактически оказанных учреждению услуг за 2012 г., согласно актам приема-передачи, составила 76 420 руб.
В конце отчетного периода (в декабре 2012 г.) бухгалтером делается исправительная проводка на уменьшение суммы принятых бюджетных обязательств по данному договору:
- уменьшены бюджетные обязательства в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг на 1580 руб. (78 000 руб. - 76 420 руб.) (сторно):
Дебет 1 501 13 223
"Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по коммунальным услугам"
Кредит 1 502 11 223
"Принятые обязательства текущего финансового года по коммунальным услугам".
Обратите внимание, что на неиспользованную сумму (1580 руб.) необходимо оформить дополнительное соглашение к договору.

Если же сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило получение услуг актами приема-передачи или другими документами, то необходимо доначислить сумму бюджетных обязательств по данному договору. Однако это возможно только в случае, если лимиты бюджетных обязательств по соответствующей подстатье КОСГУ не выбраны полностью. Заметим, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов не допускается.

Заполнение формы 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (раздел 1)

В соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (с изм. и доп.) форма 0503128 входит в состав полугодовой и годовой отчетности (главный распорядитель вправе устанавливать свои периоды для текущего контроля) для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Много вопросов возникает при заполнении данной формы, попробуем разобраться. Во-первых, начнем с того, что данная форма заполняется до операций по закрытию года. В графе 4 заполняются показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года" (для казенных учреждений), для бюджетных и автономных учреждений учитываются показатели по счету 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Графа 5 заполняется на основании дебета счета 0 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". Для бюджетных и автономных учреждений графы 4 и 5 совпадают. Сверить можно с графой 5 формы 0503127. Графа 6 заполняется на основании кредита счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства". Графа 8 заполняется на основании счета 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства". Рассмотрим момент, когда на начало года была кредиторская и дебиторская задолженность: на сумму кредиторской задолженности необходимо увеличить бюджетные и денежные обязательства, а на сумму дебиторской задолженности соответственно уменьшить бюджетные и денежные обязательства. Это важно, так как повлияет на правильность заполнения данного отчета. В учете в начале года необходимо также отразить - принять бюджетные и денежные обязательства за счет выделенных средств на сумму кредиторской задолженности и уменьшить бюджетные и денежные обязательства на сумму дебиторской задолженности. В графе 10 кассовое исполнение необходимо сверить с графой формы 0503127. Графа 11 заполняется как разница между графами 6 и 10. Графа 12 заполняется как разница между графами 8 и 10. Показатели графы 12 - это и есть сумма кредиторской задолженности учреждения.
В завершение отметим, что все спорные вопросы, возникающие в учреждении по учету принятия бюджетных и денежных обязательств, необходимо отразить в учетной политике, чтобы у проверяющих органов появлялось меньше вопросов.