Все о печах и каминах - Информационный портал

Ар-деко в интерьере: цветовая гамма, особенности, фото. Коктейль под названием «Ар-деко Современный американский ар деко в интерьерах

Стиль ар деко стал прямым наследником стиля «модерн», возникшего в конце ХIХ века в Европе, уставшей от строгих классических и пышных барочных форм. Стремление к функциональности, эргономичности и здравому смыслу породило новую величественную и сдержанную эстетику ар деко

Ар деко: история триумфа

Впервые термин «ар деко» прозвучал в 1925 году. Точнее, не термин, а краткая версия длинного названия Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes или «Международная выставка современных декоративных и индустриальных искусств» в Париже. Нельзя сказать, что стиль ар деко был рожден в Париже, но свое название он получил именно здесь. Именно в Париже он был замечен и осознан как новый исторически-культурный феномен. После выставки мода на ар деко охватила весь мир. Свой вклад в эстетику ар деко внесли европейские дизайнеры, такие как Жан-Эмиль Рульманн (мебель) и Айлин Грей (ширмы), Эдгар Брандт (изделия из кованого металла) и Жан Дюнан (инкрустированный эмалью металл). Эпоха ар деко породила и всемирно известные бренды, звездами которых стали Рене Лалик и Картье.

Однако наибольшее развитие стиль получил в США. К 30-м годам XX столетия европейское ар деко преобразилось в неоклассицим и неоампир - излюбленные стили гитлеровской Германии. В Америка же в это время возник стиль «стримлайн модерн». Термин streamline взят из аэродинамики и переводится как «линия обтекания», отсюда в «стримлайн модерне» читаются очертания предметов с выраженной линией обтекания, например, самолетов и револьверных пуль.

Ар деко в интерьере

Стиль ар деко вобрал в себя все самое жизнеспособное, новое и яркое. От модерна он позаимствовал растительные формы и орнаменты, отказавшись при этом от его декоративности и обратившись к простым, геометрическим формам. Важную роль в развитии ар деко сыграли новые технологии. Новый стиль прибег к нехарактерным для интерьерного дизайна материалам: стекло, металл и камень. В интерьерах ар деко появились необычные сочетания никеля, алюминия, витражей, с цветным матовым и прозрачным стеклом, а также редких пород камня - оникса, мрамора, гранита. Стиль включил в свою эстетику и технические новшества, такие как лифт и телефон.

В ответ на задачи, поставленные самим временем, ар деко воплотил новую эстетику в оформлении огромных офисных пространств, мюзик-холлов, кинотеатров, океанских лайнеров.

Так же ар деко сумел конвертировать наследие колониальных культур, чрезвычайно обогативших эстетику стиля. Интересу к эстетическому наследию в значительной мере способствовали и успехи археологии: были найдены развалины Трои и Кросский дворец (столица Древней Критской империи). Так в ар деко вошла античность, архитекторы и дизайнеры широко использовали в своих проектах элементы эстетики эпохи фараонов.

Ар деко ввел моду и на экзотические материалы в интерьере: эбеновое дерево, зебрано, венге. В качестве отделочных материалов стали применяться леопардовые шкуры, кожи крокодила, ската и ящериц.

Стиль ар-деко зародился в 1925 г. в Париже на Выставке прикладных искусств и современных материалов. Он был значительно проще и утонченней начала века. Ар-деко представлял собой органическое переплетение баухауза с элементами , соединявшие в себе внешнюю роскошь и рациональность структуры.

Для сооружений этого стиля были характерны кубические формы в сочетании с контрастом горизонтальных и вертикальных элементов. Для подчеркивания основного объема использовались понижающиеся выступы.

Стиль ар-деко вышел далеко за пределы архитектуры. Он был чрезвычайно популярен в сфере моды, мебельного дизайна, а также графике. В этом стиле оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».

Мастера ар-деко часто использовали алюминий, нержавеющую сталь, инкрустации по дереву, кожу акулы и зебры. Формы были ступенчаты и зигзагообразны, с множеством – широких кривых линий.

Широко применялись моти­вы шеврона и клавиш фортепьяно.

Организовавший Союз худож­ников-модернистов Робер Малле-Стевен (1886-1945) способс­твовал распространению этого стиля в Европе. В США появились новые небоскребы: Маккрау-Хилл-билдинг в Нью-Йорке (архитектор Раймонд Худ, 1929 г.), Крайслер-билдинг (архитектор ван Элен, 1929 г.), Рокфеллер-центр.

За­нимал площадь трех городских кварталов. Перед ним располага­лось незастроенное пространство, по периметру которого шли ряды магазинов. Внутри находился Мюзик-холл Радио-сити. Во внут­реннем декоре использовались деревянная облицовка, узорчатый орнамент, зеркала, а также декора­тивные элементы из полированно­го металла.

Был построен в восточной части Манхэттена в 1930 г. по проекту архитектора У. ван Алена. Заказ на возведение здания поступил от бывшего сенатора У. Рейнольдса. Позже проект был продан У. Край­слеру под штаб-квартиру компа­нии. Здание строилось очень быс­тро - четыре этажа в неделю. К концу строительства по высоте оно практически равнялось небоскребу архитектора Крэга Северанса на Уолл-стрит. Чтобы Крайслер-бил­динг был самым высоким зданием в мире, У. ван Ален получил разре­шение от города увенчать его вы­полненным из нержавеющей стали марки «Нироста» 38-метровым шпилем, который был установлен в ноябре 1929 г. Таким образом, высота Крайслер-билдинг соста­вила 319 м. Небоскреб был открыт 27 мая 1930 г.

Крайслер-билдинг в Нью-Йорке - пример ар-деко в архитектуре. Орнамен­тация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колес автомобилей марки «Крайслер» того времени.

Орнамент башни напоминал дизайн колпаков на дисках колес автомобилей марки «Крайслер».

На ее вершине располагалась смотровая площадка, которая через несколько лет была заме­нена рестораном. Из-за Великой депрессии 1930-х гг. ресторан пе­рестал окупаться и был превращен в частный клуб. Самые верхние уровни здания использовались для радиооборудования.

Несмотря на критику проекта, здание Крайслер-билдинг стало символом Нью-Йорка, а со вре­менем было признано наивысшим архитектурным выражением эпохи 920-х гг. Изначально оно прина­длежало корпорации «Крайслер», а в настоящее время находится в совместной собственности Abu Dhabi investment Council и Tishman Spever Properties

Термин . От фр. art déco — «декоративное искусство». Стиль получил название на «Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств», проходившей в Париже в 1925 году. Употребляются два названия стиля: «Ар деко» и «Арт деко».

История возникновения . Стиль ар деко возник в Париже между двумя мировыми войнами. Этому стилю характерны легкость и изящество. Слияние различных стилей делают интерьер лёгким к восприятию и оригинальным – это создаёт уникальность ар деко.
Интерьер в позаимствовал абстрактные формы из авангардного искусства конструктивистов, кубистов, фовистов и футуристов. Именно с ар деко ассоциируются роскошь круизных лайнеров (к примеру, «Титаник») и голливудские фильмы о красивой жизни миллионеров. Полнее всего ар деко проявился в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, клубов, салонов и представительских зданий, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ. Также, ар деко частво встречается в оформлении интерьеров публичных людей и знаменитостей.

Ар деко в интерьере был отражением необыкновенного творческого подъема, свойственного эпохе джаза. Но современники зачастую считали его кричащим, безвкусным и поддельно роскошным.

Характерные черты. Существенной составляющей стиля ар деко в интерьере стали египетские мотивы, вошедшие в моду после открытия в 1922 году гробницы Тутанхомона, и элементы, заимствованные из примитивного искусства Африки и индейцев Центральной Америки, греческой архаики и древнего Междуречья.

Стиль ар деко любит такие материалы , как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, редкие породы дерева, эмаль, слоновая кость, крокодиловая кожа, кожа акулы и зебры. Для отделки помещений применяются паркет из редких и ярких пород древесины, керамическая плитка, мозаика, витражи. В дизайне интерьера смело применяются граненые, кристаллические, зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии. При его оформлении используются растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; кристаллы; мотивы шеврона и черно-белая гамма клавиш рояля.

Колористическая палитра интерьера в стиле ар-деко отличается яркостью, пронзительной чистотой и резкими контрастами, интенсивностью открытого локального цвета, остротой ритма. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.

Основные мотивы ар деко в интерьере:

  • геометрические: круги, прямоугольники, квадраты, эллипсы, зигзаги, ступенчатые формы, черно-белые клавиши рояля
  • растительные: причудливо изогнутые ветки сакуры, листья тропических растений
  • анималистические: мифологические существа и животные
  • восточные: пирамиды
  • антропоморфные: изогнутые женские фигуры

Интерьер в стиле арт деко необычайно роскошен. Ар деко в интерьере обычно представлен дорогими материалами: красное и черное дерево, латунь, серебро, эмаль, полированные драгоценные камни, перламутр, слоновая кость, хрусталь, шагреневая кожа. Одна из главных отличительных черт интерьера в стиле ар деко — высокий уровень комфорта , достигаемый за счет технических инноваций: ванные и кухни были снабжены всем доступным в те годы оборудованием.

Этот стиль предпочитают все, кому чужд аскетизм и излишняя сдержанность и антикварность классики. С помощью винтажных предметов интерьера и единичных элементов мебели и декора выгодно подчеркивается статус и финансовое благополучие владельца квартиры или заведения, выполненного в стиле ар деко.

Предлагаем подборку интерьеров в стиле ар деко:

1

5

4

2

3

4

Министерство Образования Московской Области

Московский Государственный Областной Университет


Реферат на тему:

Исторические стили. Ар Деко

Москва 2009


Исторический стиль Ар Деко


Ар Деко можно назвать не только течением, а, скорее тенденцией в дизайне. Сейчас стиль Ар деко стал достаточно популярным, в частности в восточноевропейских реалиях, где множество людей получили доступ к естественному облагораживанию своего жилища. Параллель с межвоенной Европой напрашивается сама собой. Но современное прочтение Ар Деко – стиля роскоши, богатства и пристального внимания к декорам, привносит в него и технические достижения, и вполне традиционные материалы, и качественно новые. Впечатляют такие интерьеры своим декоративизмом, где каждая вещь должна выглядеть шикарно, что понятно и простительно для состоятельного человека – демонстрировать свой капитал. Причем капиталом будет и весь интерьер, и особенно отдельные, часто коллекционные декоры, будь то картины или скульптура, светильники, шторы, покрывала, перила, декоративная штукатурка, бабушкин комод или экзотичные обои. Общая стилистика. Как и 80 лет назад, весьма эклектична, что позволяет естественным образом привносить в интерьеры и новые типы мебели, и новые, порой весьма необычные отделочные материалы, и новую бытовую технику, и особенно насыщать интерьеры новыми декорами. Общеизвестный «гламур», порой свойственный разного рода вечеринкам и богемным личностям, так же можно отнести к определенной интерпретации Ар Деко в современных неоднозначных реалиях.

Стили эпох – это следование историческим традициям определенного времени.

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году.

Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des ПАВИЛЬОН ТУРИЗМА Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы.

На этой выставке художники из Франции, Англии, Америки. Скандинавии представили свои новаторские произведения. Изделия из стекла, металла, тканей, предметы мебели отличались столь необычной красотой форм и линий, что в мгновение ока завоевали широчайшую популярность. Относительная дешевизна этих изделий, достигавшаяся за счет фабричного изготовления, позволила существенно расширить рынок сбыта. Если о произведениях, выполненных в мастерской знаменитого художника, большинство покупателей могли лишь мечтать, то предметы нового стиля были доступны не только для богатых, но и для среднего класса.

К тому же, несмотря на скромные цены, изделия Ар Деко не проигрывали красоте и функциональности. Пожалуй, ни одно художественное явление 20 века не вызывало столь разноречивых толкований, не претерпевало таких изменений в оценках, как Ар Деко. Особенности эволюции и невероятные метаморфозы этого стиля заставляли историков не раз пересматривать свое отношение к нему. Вместе с тем изучение художественного процесса в годы господства интернационального стиля сводилось в основном к обозначению магистральной линии его движения. Так продолжалось до тех пор, пока искусство изучалось в параметрах моделей, сменяющих друг друга, циклически чередующихся во времени периодов, когда для решения актуальны проблем культуры, обращались к «классическим» системам художественного языка и образам прошлого, либо, напротив, активно отторгали наследие, ища опору в современном и будущем. Неясная картина художественных процессов столетия, их пестрота и разнохарактерность отражались в такой же мозаичности обособленных локальных исследований «по направлениям», «по сторонам», «по политическим регионам». И лишь к концу века чаще стали предприниматься попытки различить в этом многоголосье некую новую целостность. Особое внимание уделялось движениям, проходящим сквозь все столетие и распространяющим свое влияние в самом широком культурном диапазоне.

Этот термин в период между двумя мировыми войнами больше употреблялся для обозначения декоративного искусства. Он обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Возник он под влиянием различных источников, кроме Ар Нуво и кубизма – древнего искусства Востока, Египта, Африки, американских континентов, и достиг расцвета в 1925 – 1935 гг.

Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Dekoratifs (музее декоративных искусств), посвященная Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 года. Начиная с этой выставки, в Европе за стилем закрепилось название «Ар Деко», а в США - «стиль модернистик». Отчетливо неакадемическое определение стиля, не отвечало его обобщающей функции как варианта множества разрозненных явлений, частных отношений, движений, взаимодействий актуального и универсального, но исследователи все же не решались его отвергнуть. Резкое различие визуальных интерпретаций стиля разных периодов делали его неузнаваемым, и для каждой модификации изобреталось новое наименование. Понимая абсурдность произведенного на свет искусствоведческой наукой немыслимого количества «стилей», историки предпочли придерживаться первоначального варианта.

Ар Деко так же известен как «джазовый модерн», «зигзаг модерн» и «обтекаемый модерн» - последний относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов.

Новое направление – Ар Деко – не было напрямую связано с конкретными историческими традициями, хотя оно синтетизировало в себе идеи различных стилей от эклектики и модерна до классицизма и экспрессионизма.

Современное движение в Европе тяготело к массивному и стандартному, стиль Ар Деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием.

Экзотический и яркий, стиль Ар Деко – самый загадочный стиль 20-го столетия. Он мгновенно покорил весь мир и до сих пор остается источником вдохновения для дизайнеров.

На развитие стиля заметно повлияли новые открытия эффектных памятников древнеегипетского искусства (в т.ч. гробницы Тутанхамона, 1922) и древних цивилизаций Америки, а так же стилистика новаторской сценографии 1910-1920-х гг. полнее всего стиль проявился в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, клубов, салонов, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ. Также Ар Деко был представлен прикладными изделиями модных домов, рекламой, промышленной и журнальной графикой и т.д.

Использовавшийся сначала для обозначения декоративного искусства в период между двумя войнами, сегодня термин «Ар Деко» стал всемирно признанным синонимом эффектности. Этим термином обозначают стиль, сочетающий в себе классицизм, симметричность и прямолинейность, - продукт таких разных источников, как с одной стороны Ар Нуво, кубизм и Баухауз, а с другой – древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов. Начавшись как легкое, изящное новшество навеянное балетными «Русскими сезонами», Ар Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. «Русские сезоны» на парижской сцене, начавшиеся в 1909 году, сыграли роль яркого экзотического впечатления, продемонстрировали успешный результат поисков нового. Бледная пастельность, господствовавшая в искусстве почти два десятилетия, была сметена колесницей варварских цветов – нефритового зеленого, пурпурного, всеми оттенками багрового и алого и, наконец, оранжевого с черным.

Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир,- которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. Ар Деко стал определяющим фактором развития международной моды, средств коммуникации, путешествий, работы и отдыха. Он оказал влияние на индустрию развлечения, архитектуру и современную культуру - от кинотеатров, жилых домов, небоскребов и промышленных проектов до оформления внутренних интерьеров, драгоценных украшений, курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды, осветительных приборов, плакатов, книжных и журнальных иллюстраций, тканей, живописи и скульптуры.

Ар Деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать.

Стиль впервые получил призвание в Европе, но очень быстро его влияние охватило Соединенные Штаты, где его огромной популярности в немалой мере способствовало всеобщее увлечение голливудской кино продукцией. Костюмы и декорации к картине «Клеопатра» (1934 г.) студии «Парамаунт» вызвали прямые ассоциации с орнаментами и горгульями нового нью-йоркского небоскреба Крайслер – билдинг. Художники изготовляли кресла, подобные тронам фараонов, используя египетские материалы. Кинотеатры украшались «египетскими фризами», покрытыми охрой и позолотой. Египетские мотивы угадывались в изящных оточенных стилизованных формах станковой скульптуры и мелкой пластики. В скульптуре активно использовались цвет и комбинированные материалы, металл обрабатывался до ослепительного блеска. В произведениях зрелого и позднего стиля восточные мотивы более опосредованы и проявлены в геометрических формах, насыщенных экспрессионистской энергией.

Формы пирамид, зиккуратов варьировались в декоративном искусстве и архитектуре США, но здесь еще заметно влияние искусства доколумбовой Америки.

Расширение границ европейского мира открыло художникам африканское и океаническое искусство. Диалог с архаикой, начатый постимпрессионистами, продолжался уже в новых условиях. Архаические, их ритуальное содержание становятся объектом пристального внимания ученых.

Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели . Мастера Ар Деко в большинстве своем получили академическое образование, поэтому профессиональное мастерство и ремесленное качество исполнения имеет в этой художественной среде первостепенное значение. Уникальность декоративного стиля состояла в том, что различные влияния опосредованы, трансформированы и слиты в нем с формами и образами современности. Принципы структурирования формы не дают основания называть этот стиль эклектичным. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменяются новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Стиль Ар Деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины 20 века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Поэтому «ар деко» - не столько композиция, сколько сумма отдельных составляющих.

Для стиля Ар Деко характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах.

Производители мебели используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустацию по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц.

Внедряется встроенная, секционная, сборно - разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывается специальная мебель для гостиниц, банков, школ.

Предельная концентрация художественных усилий в создании новых синтетических форм могла быть наиболее полно выражена, прежде всего, в уникальных образцах, отсюда характерна для раннего стиля музейная роскошь мебели и других предметов декоративного ансамбля. Не случайно, поэтому, Сю и Мар специализировались на проектировании «выставочной» мебели, крупной, устойчивой, причудливо сочетавшей новую структурность с историческими ассоциациями. Они широко использовали перламутровую инкрустацию по дереву, которая стала излюбленной техникой Ар Деко. Отличительной чертой их мебельного дизайна было подчеркивание изгибов ножек, обладавших формой пальметт, отделанных бронзой или другим металлом.

Неповторимый облик Ар Деко придавали дорогие, редкие материалы: палисандр, амарант, черное и пальмовое дерево. В отделке применялись лак, шагрень, акулья кожа, шкура пони, слоновая кость. Изящная мебель Клемента Руссо – инкрустированные перламутром шкафы, кресла, оклеенные пятнистой акульей кожей, отделанные тонкими полосками слоновой кости, - обладала уникальностью музейных произведений.

Ценный вклад в искусство мебели между 1910 и 1914 годами внес Поль Ириб, хотя и не был краснодеревщиком. Книжный график, карикатурист, автор афиш и узоров для тканей, Ириб сыграл важную роль в формировании дизайна Ар Деко.

Ар Деко соединил прошлое с будущим. В геометрических формах и линиях он отражал прогресс в развитии новых технологий. Вершиной Ар Деко в дизайне мебели Франции явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Мебель Рульмана, выполненная из ценных пород древесины, скупо инкрустированная слоновой костью, серебром и перламутром, могла успешно соперничать с лучшими образцами стиля Людовика 16. По отношению к «образцам» формы мебели Рульмана выглядели более упрощенными и слегка видоизмененными. Произведения мастера отличались чистотой, стройностью и изяществом форм. Создавая свои модели, художник делал много тщательно проработанных эскизов; выполнение отдельных элементов он доверял лишь опытным ремесленникам.

Знаменательной для Ар Деко датой стало 8 ноября 1972 года, когда мебель и другие предметы из коллекции Жака Дусе получили неожиданно высокие цены при продаже. Этот аукционный успех способствовал привлечению всеобщего внимания к целой эпохе французского искусства, его забытым мастером.

Упорно разделяя и противопоставляя модернизм и Ар Деко, историки пользуются термином «декоративный модернизм» и часто включают в книги об Ар Деко произведения, которые традиционно считаются модернистскими, привлекая их для пояснения свойств декоративного стиля. Сами же предметы, созданные художниками радикального крыла Ар Деко и последовательными сторонниками современного дизайна, демонстрируют единство конструктивного, функционального и декоративного, объединенных в художественное целое общностью признаков единого стиля, данного в наиболее четкой артикуляции.

Роль декоративного искусства в сложении нового стиля очень велика. Оно явилось сферой, сохранявшей «классическую инфраструктуру» системы формообразования, межвидового синтеза, ансамбля, стилевого единства, в которой преобразования и обновления происходили постепенно, без рывков и разрушений. Здесь же, в области декоративного искусства, происходило закрепление за создателем декоративных ансамблей двойственной функции художника и дизайнера. Шедевры Ар Деко легко становились предметом антиквариата в 1960-е годы. Ориентация на уникальность обеспечила высокие качества продукции серийного производства 1920-х годов. Эти предметы и сегодня органично вписываются в самые разные варианты современного интерьера: от пышно-эклектичного в стиле «нувориш» до строго стилизованного в духе дизайна «хай - тек». Для сложения нового стиля очень важной явилась организационная деятельность художников-декораторов, которые в 1910-е годы объединяли художников разных профессий, разных творческих направлений для участия в выставках, работы над ансамблями интерьеров, а так же оборудованием для разных видов транспорта и пр.

В эти же годы происходит обращение к стилистике Ар Деко в СССР. Практикующие архитекторы, теоретики и историки искусства полны уверенности, что продолжают насильственно прерванное развитие идей конструктивизма. При этом сборная индустриальная архитектура Дворца пионеров в Москве (1963) сочеталась с яркими мозаичными панно, выполненными в манере детского рисунка и изображавшими природные стихии, с обилием зелени и водоемами в просторных холлах и внутренних двориках, с декоративной пластикой из легкого светлого металла.

Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности. Больше, чем когда-либо, дизайнеры сочетают обстановку здания с его архитектурой. Французский архитектор и дизайнер Ле Корбюзье, так же как Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роз, прошедший еще до войны школу в мастерской берлинского архитектора Петера Беренса, в 1919-20 гг. разрабатывает проекты небоскребов из стекла и бетона. 1923 году сформулировал суть новой эстетики жилища: «Дом – машина для жилья». Его знаменитый шезлонг из стальных труб с парусиновым сиденьем стал образцом для подражания. В 1926 году на строго математической основе Мисс ван дер Роз проектировал мебель из металлических трубок. Модели имели артикул «MR» в соответствии с инициалами автора. Консольное кресло « MR 534», известное как « Weissenhof», наглядно воплотило художественный идеал автора – подчинение формы функциональному назначению предмета при полном отсутствии декора. Созданные модели вошли в коллекцию классических образцов мебели 20 века. Для современного интерьера стилистика тридцатых годов дала чрезвычайно многое. Наиболее яркими памятниками архитектурного направления Ар Деко остаются здания знаменитых кинодворцов с их грандиозными фасадами и причудливыми неоновыми вывесками, свидетельствующие о том, что лучшие и наиболее эффективные образцы этого стиля сочетали в себе отпечаток общественной полезности и красоты.

Оформление интерьеров в кинодворцах носило театрализованный, имитационный характер. Плафонные росписи «атмосферических залов» создавали пространственные порывы, подсветка усиливала иллюзорные эффекты: облака начинали двигаться, лунный свет струиться. Изображенные персидские дворы, итальянские сады, испанские патио сливались с реальным окружением, выражая социальные притязания создателей зрелищной архитектуры.

Архитектурный стиль Ар Деко как символ преуспевающей Европы и пользовался популярностью у заказчиков. И хотя архитектура Ар Деко в Америке создавалась для большого бизнеса, она не носила отпечатка суровой корпоративной замкнутости. Эта архитектура должна была привлекать всеобщее внимание, развлекать. Эффективность оформления фасадов, колоссальные размеры зданий, роскошные интерьеры, элегантные дорогие материалы – все служило тому, чтобы в обстановке стремительно меняющихся ценностей создать атмосферу всеобщего благоденствия и закрепить эту уверенность в массовом сознании. Архитектурные образы Ар Деко, воплощенные в высотных зданиях и проектах, заключали в себе широкий диапазон культурных смыслов и символов, выстраивавшихся в многослойные преемственные ряды. В циклопических сооружениях древнего Египта, Вавилона архитекторы выделяли принципы, помогающие структурировать формы современных зданий гигантских размеров и беспрецедентных пропорций. Именно этим реминисценциям архитектура Ар Деко, с ее строгой симметрией, компактностью массивных объемов, крепко спаянных с декоративными элементами, обязана своей монументальностью и синтетичностью, выражавшими гордость страны собственной мощью и благополучием.

В Америке во второй половине 1920 – х годов предпочтение было отдано металлической мебели Баухауза, а не пышному стилю раннего парижского Ар Деко. Для создания цветовых эффектов и текстурных контрастов мастер использовал медь, алюминий, бронзу и хромированно – никелированное серебро.

Дизайнеры осветительных приборов имели возможность демонстрировать свои работы на выставках. В 1930- е годы в Париже было проведено пять салонов света. В эпоху Ар Деко любовь предшествующего стиля к спектральному цвету (небесно – голубому, ярко – зеленому, красному, лавандовому) сменил ахроматизм. В новых моделях большое внимание уделяли форме и обработке стекла. Вместо ярких цветов в стекле стали преобладать молочность и матовость. Угловые абажуры из матового стекла или пергамента водружались на полированные хромированные металлические основы (латунь и алюминий). Применение бакелита и огнеупорного пластика давало возможность использовать декоративные свойства этих металлов.

Дизайн Ар Деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни. Изобразительность Ар Деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях интерьера.

Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля.

Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.

Цвет в Ар Деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах. Одной из важнейших составляющих орнамента нового стиля стали геометрические фигуры – треугольники, квадраты, спирали, круги. Отдавая дань стремлению общества к технократической цивилизации, геометрический орнамент, олицетворявший единение человека и машины, словно соединял металлическую конструкцию с живой плотью. Совершенно новым орнаментальным мотивом явилось изображение машин, пароходов, локомотивов, самолетов, аэростатов. По сути, Ар Деко символизировал философию Нового времени, в которой соединились машина и человек. Многочисленные зигзаги, ломаные линии, треугольники, квадраты, круги и эллипсы заполняли поверхность предмета, придавая ощущение активного, динамичного движения. Линии могли расходиться под разными углами, взрываться каскадом ниспадающих лучей. Круги, треугольники, квадраты чередовались, накладывались друг на друга, образовывали сплошной ковер, состоящий из повторяющихся элементов.

Особым пристрастием к кривым линиям и зигзагам отличались американские художники. Роль зигзага в архитектурном декоре или украшении предметов быта была столь значительна, что порой это явление, выделяли в отдельное направление, названное «стилем зигзага». Именно зигзаг, воплощавший сущность индустриального развития, стал основным художественным средством для выражения идеи стиля ар деко. Многочисленные композиции, сформированные по принципу зигзага, представляли собой протяженные вертикальные прямые линии, сломанные под прямым углом. Чарующая привлекательность Ар Деко прежде всего заключается в образно – психологическом содержании, позволяющим создавать изящный и уютный интерьер одновременно и, чаще всего, завлекает состоятельных людей с тонким вкусом.

В построении орнамента ар деко не ограничился использованием геометрических мотивов. В отличие от американских, европейские художники продолжали развивать идеи растительных мотивов, наиболее популярными среди которых были листья, лилии, колосья, экзотическая флора джунглей. Нередко встречались мотивы струящейся воды, клубящихся облаков, солнечных лучей и т.п. Желание запечатлеть таинственный мир заокеанских стран, открывшийся европейцам во время путешествий в Африку, Малую Азию, Австралию, Мексику, Перу, выразилось в многочисленных изображениях экзотических животных. Так появились оригинальные мотивы с использованием образов охотящихся тигров, парящих в высоте фламинго, притаившихся в зарослях диких кошек, бегущих антилоп.

Восток, загадочный и манящий, не мог не взволновать прагматичных европейцев. Китайские зонтики, традиционные японские одежды, бамбуковые заросли, цветы сакуры отныне украшали крышки столешниц, тинки – панно. Некоторые декоративные элементы напрямую заимствовались из других культур. Образы индейцев доколумбовой Америки вносили национальный колорит в интерьеры гостиных, а туалетные столики и кресла в древнеегипетском стиле прекрасно смотрелись в будуарах. Образ человека в орнаменте ар деко превратился в некий логотип – знак стиля. Женщины в коротких платьях с длинными бусами, в круглых шапочках и дорогих меховых пальто, с мундштуками, мужчины в смокингах, котелках, фраках – все это часть изобразительного мира ар деко и лишь иногда – часть орнамента. Стремление к красоте, здоровью и физическому совершенству были главными идеями того времени. Поэтому атрибуты здорового образа жизни – бассейн, теннис и пр. – стали популярными образами орнаментального декора. Фактически, орнамент ар деко – это своего рода повествование, иллюстрации жизни, в которой царит безудержное веселье и торжествует гармония.

Орнамент ар деко развивался в двух направлениях: конструктивный минимализм и эклектичный декоративизм. В первом случае орнаментальная композиция строилась с учетом формы и не заглушала её, во втором – один и тот же фрагмент многократно повторялся, заполняя всю поверхность.

Каждый из перечисленных элементов использовался художником крайне осторожно, не загромождая пространство и не навязывал себя зрителю. Там, где преобладала линия, зооморфные или антропоморфные образы встречаются крайне редко, выступая в качестве композиционных акцентов. Благодаря своей графичности и многочисленной вариативности орнамент стиля ар деко стал чрезвычайно популярен у художников – графиков, мастеров по металлу, дереву и тканям. Воплощая свои идеи, художники создавали неповторимый мир, в котором геометрические мотивы переплелись с живыми формами. Используя язык образов, метафор и символов, орнамент ар деко подготовил почву для развития графического дизайна.

Понятием Ар Деко определяются общие закономерности художественного развития широкого культурного ареала искусства стран и народов мира, имеющих европейские корни или испытавших глубокое воздействие европейской культуры. Возникновение этого явления можно наблюдать, начиная с 1908 -1912 годов, относящихся к так называемому переходному периоду, - времени, когда стиль Ар Нуво распадается и, подобно фейерверку, выбрасывает множество идей, начинающих реализовываться и развиваться самостоятельно и образующих широкое полистилистическое художественное пространство раннего модернизма. Другая граница завершения стилевого цикла определяется условно, потому что угасание стиля происходило постепенно до конца Второй мировой войны.

При исследовании и сопоставлении предпосылок возникновения нового стиля в разных странах и регионах обнаружились его мировоззренческие, культурные и художественные корни в Европе, США и России. Родившись в Европе, данное художественное явление с начала 1920 – х годов получило продолжение и достигло расцвета в архитектуре, дизайне, рекламе, кино Соединенных Штатов. В России аналогичные процессы прослеживаются с 1910 – х годов до начала 1950 – х г. Однако стиль существовал не только в границах единого культурного ареала, включавшего страны с едиными европейскими истоками. Он стал мировым стилевым феноменом. После международного архитектурного конкурса на памятник Христофору Колумбу в Санто-Доминго (1929) Ар Деко распространился в странах Латинской Америки, затем в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке. Он был единым и объединяющим одновременно, отражая международные культурные связи и художественное взаимодействие в искусстве разных регионов и континентов.

Возникнув в предметном художественном творчестве, Ар Деко охватил все виды традиционного искусства: живопись, графику, скульптуру (их станковые и монументальные формы), архитектуру, музыку, поэзию, а так же способствовал активному развитию новых – фотографии, кино, современного дизайна, рекламы.

Сложная целостность Ар Деко, его диалогичность, представляют собой качественно новый тип единства в разнообразии. Данное стилевое единство основывается на более высоком уровне структурного взаимодействия: продуктивно работающих различий. При всем многообразии художественных аллюзий и ассоциаций формы Ар Деко органичны. Эта органичность свойственна всем уровням его формирования. Он рождается естественно: уже в первичном элементе формы единство конструктивного и декоративного нерасторжимо. Одно является средством выражения другого. Фактура – это будущая пластическая форма, цвет – живопись, их пространственное соединение – архитектура. В принципах его формообразования заложено единство конструктивного и декоративного начал. Далее, на других уровнях синтез усложняется и достигается тем, что каждая составляющая задействована во всех структурах художественного и целого: конструктивно- тектонической, содержательной (смысловой) и образно – символической.

Общие интеграционные процессы Ар Деко, развивавшиеся поэтапно, обновляли концепции синтеза при прохождении «зон доминирования»: модернистских течений, идей авангарда, программы конструктивизма, а затем и исторических тенденций. На каждом из этапов проблематика широчайшего художественного спектра фокусировались определенным образом и, преломляясь, давала новый пучок направлений, уже не столь резко расходившихся и тяготевших к некоему стилевому стержню. Эта стержневая линия обозначила компромиссный путь. На таком «срединном пути» были неизбежны большие потери, утрата концепционной «чистоты» и полноты новых открытий, произвольная и поверхностная трактовка художественных идей, сама же «фигура стиля» при этом приобретала все более четкие очертания. Нереализованные идеи создавали «резерв», обеспечивали своеобразный «запас прочности» культуры.

Авангард – конструктивизм (функционализм, пуризм) – историцизм обозначили три фазы эволюции Ар Деко. Все перечисленные особенности дают нам право характеризовать данное художественное явление как стиль. Благодаря восприимчивости к новациям авангарда, достижениям техники, влиянию региональных традиций, а так же верности принципам, выработанным многовековым опытом художественного творчества, Ар Деко приобрел универсальный характер, по праву заняв место современного фундаментального стиля. Популярность в самых широких слоях общества обеспечила устойчивый «потребительский» интерес и коммерческую привлекательность стиля. В сфере дизайна и моды стиль успешно способствовал внедрению эстетики современной декоративности. Международный современный декоративный стиль обозначил некую «равнодействующую», определил направление движения, идущего в фарватере общего художественного процесса.

Когда художники Ар Деко изготовляли сосуды для цветов, которые пропускали воду и были неустойчивы, отстаивали право исходить в своем творчестве не только из законов эргономики, поэтому внесли важный вклад в развитие художественной импровизации, достигли высокого мастерства интерпретации.

Художники Ар Деко не были неоклассицистами. Под классичностью они подразумевали принцип творчества, в котором первенствуют художественная логика и требования строгого мастерства, завершенности и отточенности формы.

Проектный пафос времени затронул и творчество художников Ар Деко, но их футурологические фантазии исходили не только из прославления технического прогресса, сколько из желаний найти в нем место для человека. Эти проекты отличают свобода фантазии, человеческая теплота, юмор.

Требованию времени «быть современным» в полном смысле слова сумел ответить только стиль Ар Деко.

«Флогистон» экспрессионизма присутствует в произведениях Ар Деко, пронизывает искусство века напряженной энергетикой, передавая трагическое содержание эпохи. Компромисс, заложенный в Ар Деко, дал возможность сконцентрировать в художественном творчестве и держать в поле зрения практически всю проблематику 20 века, разрешая сложные коллизии элитарной массовой культуры, отражая трагические и светлые стороны современной жизни, надежды, мечты и иллюзии человечества.

Благодаря широкому стилевому обобщению культура и цивилизация получают возможность увидеть свое отражение в зеркале истории: негативный опыт конфликтно-драматических противостояний, жестокости, насилия, войн и положительный этический опыт эпохи.

Сам метод стилевого обобщения выявляет тенденции устойчивого развития, дает пример преодоления «сегментарности» зрения культуры 20 века.

День ото дня интерьерная мода принимает все более изысканные формы выражения. Однако на фоне популярности современных направлений многие владельцы недвижимости по – прежнему тяготеют к классической обстановке. В частности, одним из ориентиров при создании дизайна интерьера остается искусство модерна и его разновидность ар деко – стиль богатый и многогранный в котором каждый может найти для себя нечто новое и оригинальное. Именно поэтому сегодня, несмотря на эстетические идеалы века высоких технологий, он остается актуальным для оформления жилого пространства.

Смешенные интерьеры ар деко производят впечатление скорее не единой композиции, а набора отдельных составляющих или предметов мебели, тканей, художественного стекла, бронзы керамики. Такую обстановку нередко называли «павильонами коллекционера». Порой она действительно напоминала музейное собрание довольно разнородных вещей, нашедших пристанище под одной крышей.

Нетрудно заметить аналогию с нашим временем, которое идеально подходит для стилизаций в духе ар деко. Сейчас невероятно ценны старинные предметы обстановки, их с удовольствием включают в готовый интерьер, но и нередко строят его, исходя из имеющихся отдельных коллекционных вещей, которым предстоит стать декоративными акцентами будущего облика квартиры или дома. Такая черта ар деко, как его эклектичность, становится весьма удобной, поскольку позволяет с определенной степенью вольности включать обстановку декоративно – прикладные фрагменты эпохи почти столетней давности.

По сути, законы построения жилого пространства в духе ар деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняет гостиная. Приветствуется и рабочий кабинет. Именно эти помещения могут стать наиболее благоприятными для стилизаций ар деко, поскольку позволяют задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональностью и значимостью. Мастерство дизайнера может придать интерьеру необходимое настроение, а также выгодно подчеркнуть стильные и коллекционные вещи в общей эклектичной обстановке. Ар деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм. Для архитектуры эпохи модерна обязательным считалось наличие эркера. По возможности в архитектуре следует избегать прямых и рациональных форм. Для ар деко, как и для стиля, модерн в целом, характерно нечто иное: сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша.

Зимний сад или просторная застекленная терраса для загородной архитектуры того времени, считался едва ли не обязательным элементом. Принимая во внимание близость этого стиля к такому понятию, как «промышленный дизайн», и учитывая развитие сегодняшних технологий строительства, не составит особого труда внести в планировку определенные оригинальные черты: они усложнят пространство, приблизив к заветной цели – подчинить интерьер дома изысканному стилю ар деко. При имитации стиля, акцент следует делать на внутреннем оформлении пространства. Ар деко является настоящим кладезем возможностей для воплощения творческих фантазий дизайнера, свободно ориентирующегося в художественной стилистике и материаловедении этого направления. Составляющие обстановки в этом стиле обязаны соответствовать самому высокому уровню отделочных материалов. Для декорирования интерьера придется потратить немалые средства, к тому же приложить максимум изобретательности. Традиционными для ар деко материалами считаются слоновая кость и перламутр, драгоценные камни и позолота. В интерьере непременно должны быть редко – экзотические покрытия: шагреневая кожа или шкурки ящериц. Не говоря об основных отделочных материалах вроде массива редких пород и натурального камня. Древесина становится основным действующим персонажем интерьера ар деко. Подойдет редкое пальмовое дерево проко, которое замечательно сочетается с эбеновым. Для игры расцветок и фактур, характерны насыщенные оттенки коричневого, все оттенки золотого, причем в сочетании со слоновой костью или перламутром. Что касается напольных покрытий, то предпочтение отдается паркету, причем в идеале художественному наборному. Огромную роль в формировании интерьера, играет текстиль. Но не только тяжелые атласные портьеры или натяжные потолки. Ткани встречаются в виде материала для обивки мебели, настенных покрытий, тяжелых скатертей на столах, ковров, а так же множества ярких акцентов в виде декоративных панно, абажуров и т.д. нельзя забывать про бронзовые лампы и позолоченные подсвечники. Вазы из цветного художественного стекла и тяжелые, из камня, письменные приборы на секретаре, хрустальные люстры и массивные торшеры.

Ар деко взял у стиля модерн цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил форму роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор. Последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру. Он – сама мода, мечта общества.


деко искусство стилистический архитектурный



Библиография


1. «Стиль Ар Деко»; Стивен Эскритт, Бивис Хиллер; Искусство – 21 век.

2. «Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции»; Татьяна Малинина Пинакотека 2005 г. Москва.

3. «Орнамент стиля Ар Деко»; В.И. Ивановская, изд. «В. Шевчук» Москва 2008 г.

4. Журналы: Салон, Арт – журнал.

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Самый яркий стиль начала 20го столетия Ар-деко заметно выделялся среди тогдашних сдержанных тенденций. Роскошный, благородный и экстравагантный - он не оставит равнодушными ценителей красивых интерьеров.

И пусть современники назвали его слишком вычурным и излишним, но в нем определенно есть своя прелесть, не зря же ар-деко долгое время был визитной карточкой самых влиятельных слоев общества.

Немного из истории стиля ар-деко

После серой и убогой атмосферы, которая нависала над Европой в годы Первой мировой войны, людям хотелось красоты и блеска.

Не удивительно, что под такое настроение возникает стиль ар-деко. Он объединил в себе яркие краски, дорогие материалы, удобство и функциональность.

Обладатель дома в стиле ар-деко заявляет, что не отказывает себе ни в каких наслаждениях и при этом обладает безупречным вкусом. Неприкрытая роскошь комнат не выглядит вульгарно, она только подчеркивает праздничность интерьера.

В 20-30х годах прошлого столетия стиль ар-деко украшал жилища богатых горожан, преимущественно в столицах или других крупных центрах. Ар-деко в интерьере возник из декоративного искусства, поэтому художественные предметы обязательно наполняют комнаты, а неформальные творческие решения только приветствуются. Нередко представители богемы отдавали ему свое предпочтение.

Кроме частных владений, ар-деко широко применяли для общественных учреждений. Этот стиль – символ элитарности, он указывает на определенный класс заведения. Ар-деко гармонично влился в обстановку круизных лайнеров, престижных салонов и отелей. Одним словом, он всегда шел рядом с зажиточностью и пышностью.

Коктейль под названием «Ар-деко»

Стиль ар-деко не принадлежит к числу «чистых» и «независимых». Он представляет собой микс из разнообразных стилей, хотя, безусловно, выглядит очень слажено: яркий незаурядный декор модерна наполняет четкие продуманные неоклассические формы, а этнические орнаменты разбавляют ровные конструктивистские поверхности.

Давайте разберемся, какие черты популярных в начале 19 века стилей впитал в себя эклектический ар-деко.

Неоклассика: четкость композиции и отделка

И ар-деко, и неоклассика любят большие площади, огромные оконные проемы и вообще королевские размеры во всем.

Ар-деко в интерьере перенял отделку помещения. Стены все так же остаются гладкими и однотонными, а пол покрывают мрамором или паркетом. Дерево дорогих (особенно темных) пород продолжает быть востребованным.

В комнате в стиле ар-деко может быть схожая мебель, но это не обязательно. Если же это так, то одинаковы не только силуэты, но и обивка: натуральная кожа или велюр нашли свое место и там, и тут.

Модерн: насыщенный декор и необычная палитра

Своим подходом к функциональности и практичности конструктивизм оказал влияния на все стили прошлого века, и ар-деко не стал исключением. Ему так же присущи правильные геометрические линии, а все вещи в первую очередь удобны.

В архитектуре просматривается все та же идея планирования изнутри, то есть внешний вид здания отталкивается от его предназначения и от того, каким хотелось бы видеть интерьер.

Современные материалы пришли с конструктивизма и используются наряду с классическими. Хромированный металл и стекло играют важную роль в дизайне в стиле ар-деко. Их чаще всего используют в элементах мебели (ножки и столешницы столов, ручки шкафов) и в межкомнатных перегородках.

Этнический стиль: орнаменты и образы

В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона и вся Европа и Америка с интересом следили за этим событием. Окутанное тайной древности оно долго оставалось на устах и даже повлияло на интерьер. Появилось много желающих разместить у себя дома декоративную пирамиду или сфинкса. Ар-деко переполнен такими египетскими предметами.

Но кроме этого, повышенное внимания в то время заслужила вся примитивная африканская культура.

Изображение мифологических созданий, сделанные вручную грубые деревянные статуэтки, народные музыкальные инструменты, шкуры животных имеют место в ар-деко. Вот причина, почему данный стиль отлично подходит путешественникам и коллекционерам.

Самая яркая нота, позаимствованная у этно-стиля – это, несомненно, орнаменты. Именно они четко отделяют ар-деко от других стилей 20го столетия.

Сочные и динамичные, немного дикие узоры привносят в ар-деко особую энергетику, делают интерьер как будто подвижным.

Вот такой он необычный: коктейль ар-деко, смешавший и стили, и культуры. Не то сдержанный модерн, не то пышная неоклассика – он всегда элегантный и престижный.

Ар-деко в интерьере как яркая вспышка обращает на себя внимание и при этом остается комфортным для проживания стилем.